Я вложила 1 749 000 ₽ в запуск парфюмерного продукта, который так и не окупил себя за год

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алена Елина

Страница автора

Идея и суть проекта

Год назад мною было принято решение о создании нового парфюмерного продукта — женский подарочный набор. Запуск запланировала на 14 февраля, чтобы к 8 марта у меня уже были корпоративные заказы. Так как именно на данный сегмент я рассчитывала изначально.

У меня уже был опыт создания подарочного набора для мужчин с ароматами. Поэтому я примерно понимала, с какими сложностями столкнусь, а именно:

  • подарочные наборы с семплами не будут продавать в сетевых магазинах, так как люди, увы, просто унесут их как пробники, а не как полноразмерный флакон. То есть если сначала бы я выпустила большие флаконы и создала дополнительный проект с миниатюрами, это возможно имело бы большой охват.
  • следовательно я не рассчитывала встать с продукцией на полку магазина, а взяла курс на то, чтобы реализовать товар, как подарок на различные события. Так как ароматов в коробочке несколько, то это снижает риски, что ароматы могут не понравится, так как есть выбор.

С декабря 2023 года я начала проводить кастдевы, чтобы понять, какую тему лучше поднять в подарке, что наиболее важно женщине получить от аромата. Начали с командой работать над идеей, визуализацией, общаться с парфюмерными экспертами из разных городов, чтобы собрать информацию о потребностях клиента. Так было принято решение, что каждой женщине вне зависимости от возраста хочется иметь аромат для разных случаев жизни, будь то свидание, прогулка, занятия спортом или творчеством, время с друзьями или семьей. Отсюда мы вывели пять названий для духов:

  • "Романтика"
  • "Дружба"
  • "Гармония"
  • "Труд", который в последний момент видоизменился в "Созидание"
  • "Вдохновение"

Началась разработка и тестирование ароматов среди женщин и мужчин на самые подходящие под идею и концепцию.

Мы долго обсуждали визуальную составляющую набора. Пришли к выводу, что если это первый официальный продукт бренда, то нужно делать его в фирменных цветах только для того, чтобы запомниться покупателю. Плюс данный цвет — сиреневый является любимым среди многих женщин.

Запустился активный рабочий процесс. Я понимала, что всё должно уйти в тираж в середине января, чтобы за месяц всё произвести.

Всё успели, начиная от дизайна, составления текстов, сайта, создания формул ароматов, печати всей продукции, розлива, упаковки и сборки, подготовки и проведения презентации. Работа была проделана огромная всего за 2 месяца.

Расходы

Несколько раз перед запуском мы пересчитывали рентабельность, решили рисковать. Финальная смета выглядела следующий образом:

  • Печать коробок: 300 000
  • Печать открыток и конвертов: 86 000
  • Флаконы: 56 500
  • Разработка ароматов: 150 000
  • Кастедевы: 60 000
  • Ароматы: 70 000
  • Производство: 280 000
  • Дизайн: 80 000
  • Печать на флаконах 50 000
  • Запуск и содержание сайта: 55 000
  • Печать пакетов: 20 000
  • Сертификация: 18 000
  • Маркетинг: 250 000
  • Реклама: 26 500
  • Презентация проекта: 230 000
  • Логистика: 17 000

Затраты: 1 749 000

Розничная стоимость за единицу продукции запланирована 6 500 рублей. Также часть продукции была заготовлена на реализацию через блогеров и для коллабораций в качестве сувенирной продукции.

И вот мы обсуждаем, 14 или 15 февраля презентовать набор. Принимаем решение, что 15, так как это четверг, и мы сможем привлечь больше гостей и СМИ, которые смогут рассказать о нас.

1 февраля начинает работать сайт, на который прилетают предзаказ по спеццене. Я трепещу. Презентация: метель и некоторые гости просто не могут добраться до локации.

Несколько корпоративных заказов, за что им огромное спасибо. Глянцевые журналы начинают рекомендовать набор. Процесс идет, живой и активный. Потом парфюмерная выставка в отеле Метрополь. тут провал. До мая я активно занималась раскруткой. Мы предлагали наборы даже в качестве подарков на выпускные вечера. Везде отказ. В мае я сказала, что нужно взять паузу, что-то идет не так.

Мой опыт показывал, что ни статьи, ни публикации в СМИ, ни работа с блогерами и инфлюенсерами, ни раскрутка личного бренда — не приносят прибыли. Да, меня начали приглашать, как парфюмера на различные телеканалы, выступать на мероприятиях. Продажи не росли.

Итоги

Вероятно то, что я в первую очередь создатель, а не бизнесмен. Мне нравится создавать, креативить. Продавать — нет, это скучно. Наверное у меня был маленький бюджет на маркетинг и большие иллюзии.

После того, как 14 февраля и 8 марта состоялись, а больше половины продукции осталось у меня на руках, мы начали активную деятельность с участием в различных парфюмерных салонах Москвы. Опыт оказался провальным. Люди увидев сиреневую коробку моментально делали вывод, что внутри что-то "мимишно-сладкое" — это цитата. Чтобы заманить людей на стенд, я чуть ли не плясала, потому что сама одета была тоже в сиреневое. Когда люди понимали смысл продукта, слушали ароматы, то мнение менялось. Я получила очень много похвалы и за визуальный ряд, и за сами ароматы. Вот только женщины хотели большой флакон. Продаж не было. Было признание и уважение.

И ровно год назад, весной 2023 года, когда я также презентовала мужской парфюмерный набор — был аншлаг и ажиотаж. Потому что люди впервые увидели мужской парфюмерный подарок, были хорошие продажи.

Именно поэтому я не ожидала, что женский набор не возымеет популярности. Я не отчаивалась и продолжала участвовать в различных маркетах, бизнес-встречах, дарить наборы, выступать в качестве спикера, проводить аромабар в рамках государственных проектов. Заказы были либо через сайт, либо на мероприятиях. Единичные.

В феврале мы разослали наборы во все уголки России парфюмерным стилистам, но и там, гости бутиков, лишь любовались, но не покупали. Дистрибьютеры пошли классическим путем и разместили набор на маркетплейсах, хоть я и не поддерживаю данную политику. Результата тоже нет.

И вот я понимаю, что уже ноябрь. Товар есть, а денежные средства словно заморожены, и я вновь смотрю на план развития и задаюсь вопросом, что еще можно сделать, чтобы проект всё же начал активнее продаваться.

Возможно ошибка моей концепции в том, что нужно было делать коллекцию ароматов в полноразмерных флаконах, но я понимаю, что это совершенно другой масштаб инвестиций. И мне не подходил он не финансово, не идеологически.

Возможно кто-то скажет, что завышены цена, но нет — продукт подобного качества, не может стоить меньше. Честно, последние 2 недели ловлю себя на мысли, что вот бы реализовать всё хотя бы по себестоимости. И сказать себе, Алёна, это был крутой опыт, впредь сначала договариваешься о реализации товара, потом производишь товар.