Я вложила 1 749 000 ₽ в запуск парфюмерного продукта, который так и не окупил себя за год

90

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алена Елина

Страница автора

Идея и суть проекта

Год назад мною было принято решение о создании нового парфюмерного продукта — женский подарочный набор. Запуск запланировала на 14 февраля, чтобы к 8 марта у меня уже были корпоративные заказы. Так как именно на данный сегмент я рассчитывала изначально.

У меня уже был опыт создания подарочного набора для мужчин с ароматами. Поэтому я примерно понимала, с какими сложностями столкнусь, а именно:

  • подарочные наборы с семплами не будут продавать в сетевых магазинах, так как люди, увы, просто унесут их как пробники, а не как полноразмерный флакон. То есть если сначала бы я выпустила большие флаконы и создала дополнительный проект с миниатюрами, это возможно имело бы большой охват.
  • следовательно я не рассчитывала встать с продукцией на полку магазина, а взяла курс на то, чтобы реализовать товар, как подарок на различные события. Так как ароматов в коробочке несколько, то это снижает риски, что ароматы могут не понравится, так как есть выбор.

С декабря 2023 года я начала проводить кастдевы, чтобы понять, какую тему лучше поднять в подарке, что наиболее важно женщине получить от аромата. Начали с командой работать над идеей, визуализацией, общаться с парфюмерными экспертами из разных городов, чтобы собрать информацию о потребностях клиента. Так было принято решение, что каждой женщине вне зависимости от возраста хочется иметь аромат для разных случаев жизни, будь то свидание, прогулка, занятия спортом или творчеством, время с друзьями или семьей. Отсюда мы вывели пять названий для духов:

  • "Романтика"
  • "Дружба"
  • "Гармония"
  • "Труд", который в последний момент видоизменился в "Созидание"
  • "Вдохновение"

Началась разработка и тестирование ароматов среди женщин и мужчин на самые подходящие под идею и концепцию.

Мы долго обсуждали визуальную составляющую набора. Пришли к выводу, что если это первый официальный продукт бренда, то нужно делать его в фирменных цветах только для того, чтобы запомниться покупателю. Плюс данный цвет — сиреневый является любимым среди многих женщин.

Запустился активный рабочий процесс. Я понимала, что всё должно уйти в тираж в середине января, чтобы за месяц всё произвести.

Всё успели, начиная от дизайна, составления текстов, сайта, создания формул ароматов, печати всей продукции, розлива, упаковки и сборки, подготовки и проведения презентации. Работа была проделана огромная всего за 2 месяца.

Расходы

Несколько раз перед запуском мы пересчитывали рентабельность, решили рисковать. Финальная смета выглядела следующий образом:

  • Печать коробок: 300 000
  • Печать открыток и конвертов: 86 000
  • Флаконы: 56 500
  • Разработка ароматов: 150 000
  • Кастедевы: 60 000
  • Ароматы: 70 000
  • Производство: 280 000
  • Дизайн: 80 000
  • Печать на флаконах 50 000
  • Запуск и содержание сайта: 55 000
  • Печать пакетов: 20 000
  • Сертификация: 18 000
  • Маркетинг: 250 000
  • Реклама: 26 500
  • Презентация проекта: 230 000
  • Логистика: 17 000

Затраты: 1 749 000

Розничная стоимость за единицу продукции запланирована 6 500 рублей. Также часть продукции была заготовлена на реализацию через блогеров и для коллабораций в качестве сувенирной продукции.

И вот мы обсуждаем, 14 или 15 февраля презентовать набор. Принимаем решение, что 15, так как это четверг, и мы сможем привлечь больше гостей и СМИ, которые смогут рассказать о нас.

1 февраля начинает работать сайт, на который прилетают предзаказ по спеццене. Я трепещу. Презентация: метель и некоторые гости просто не могут добраться до локации.

Несколько корпоративных заказов, за что им огромное спасибо. Глянцевые журналы начинают рекомендовать набор. Процесс идет, живой и активный. Потом парфюмерная выставка в отеле Метрополь. тут провал. До мая я активно занималась раскруткой. Мы предлагали наборы даже в качестве подарков на выпускные вечера. Везде отказ. В мае я сказала, что нужно взять паузу, что-то идет не так.

Мой опыт показывал, что ни статьи, ни публикации в СМИ, ни работа с блогерами и инфлюенсерами, ни раскрутка личного бренда — не приносят прибыли. Да, меня начали приглашать, как парфюмера на различные телеканалы, выступать на мероприятиях. Продажи не росли.

Итоги

Вероятно то, что я в первую очередь создатель, а не бизнесмен. Мне нравится создавать, креативить. Продавать — нет, это скучно. Наверное у меня был маленький бюджет на маркетинг и большие иллюзии.

После того, как 14 февраля и 8 марта состоялись, а больше половины продукции осталось у меня на руках, мы начали активную деятельность с участием в различных парфюмерных салонах Москвы. Опыт оказался провальным. Люди увидев сиреневую коробку моментально делали вывод, что внутри что-то "мимишно-сладкое" — это цитата. Чтобы заманить людей на стенд, я чуть ли не плясала, потому что сама одета была тоже в сиреневое. Когда люди понимали смысл продукта, слушали ароматы, то мнение менялось. Я получила очень много похвалы и за визуальный ряд, и за сами ароматы. Вот только женщины хотели большой флакон. Продаж не было. Было признание и уважение.

И ровно год назад, весной 2023 года, когда я также презентовала мужской парфюмерный набор — был аншлаг и ажиотаж. Потому что люди впервые увидели мужской парфюмерный подарок, были хорошие продажи.

Именно поэтому я не ожидала, что женский набор не возымеет популярности. Я не отчаивалась и продолжала участвовать в различных маркетах, бизнес-встречах, дарить наборы, выступать в качестве спикера, проводить аромабар в рамках государственных проектов. Заказы были либо через сайт, либо на мероприятиях. Единичные.

В феврале мы разослали наборы во все уголки России парфюмерным стилистам, но и там, гости бутиков, лишь любовались, но не покупали. Дистрибьютеры пошли классическим путем и разместили набор на маркетплейсах, хоть я и не поддерживаю данную политику. Результата тоже нет.

И вот я понимаю, что уже ноябрь. Товар есть, а денежные средства словно заморожены, и я вновь смотрю на план развития и задаюсь вопросом, что еще можно сделать, чтобы проект всё же начал активнее продаваться.

Возможно ошибка моей концепции в том, что нужно было делать коллекцию ароматов в полноразмерных флаконах, но я понимаю, что это совершенно другой масштаб инвестиций. И мне не подходил он не финансово, не идеологически.

Возможно кто-то скажет, что завышены цена, но нет — продукт подобного качества, не может стоить меньше. Честно, последние 2 недели ловлю себя на мысли, что вот бы реализовать всё хотя бы по себестоимости. И сказать себе, Алёна, это был крутой опыт, впредь сначала договариваешься о реализации товара, потом производишь товар.

  • машаВпечатление - что это что-то любительское, непонятная ароматная водичка. Видимо, маркетинг сильно влияет на нас. Интересно было прочитать про такой опыт из первых рук36
  • Алена Елинамаша, Поняла, о чем вы) Да, вы правы, мы доверяем тому, что продается на полке магазина, тому, что показывают в журналах и по ТВ. Также нам сложно понять, что отечественная парфюмерия тоже существуют и активно развивается, и это не только "Новая Заря" и Брокар) постараюсь в своим материалах рассказывать про российские парфюмерные бренды тоже, для расширения кругозора.9
  • ЛилипутЧестно говоря, не очень понятно за что такая цена. Бренд малоизвестный, общий объем парфюмов в наборе 10-20 мл на вид, коробка выглядит очень просто и довольно дёшево, да и зеркало зачем в ней непонятно. Если бы стоимость набора была около 2-3 тысяч, то все возможно могло и получиться59
  • Садовая-ЗаречнаяЛилипут, согласна! Во-первых, у многих есть любимые ароматы, поэтому смысл предавать себя, если ассоциируешься с определенным запахом парфюма. Во-вторых, действительно, 2-3 тр отдать не жалко, например, на презент хорошему человеку. Однако, смело15
  • Елена РайтНет, никогда не подойду. Доверяю только брендам с историей в парфюмерии и в уходе . Остальное даже бесплатно не хочу12
  • Ольга КсандрлеНо это же ещё не финал. Задумка хорошая, идея, воплощение, оформление, все приложенные усилия и старания - супер и всё это заслуживает уважения, несомненно! Я обожаю парфюмерию и всегда что-то новое вызывает любопытство и желание познакомиться. Особенно наше, российское. Названия каждого парфюма оригинальные и изысканные (жаль, что нет возможности послушать, предварительно как-то что ли). Почитала и комментарии - идея каким-то образом сплести парфюм и стихи вполне имеет смысл. Дело в том, что любой качественный парфюм, претендующий на имя, известность и популярность должен иметь "образ", или хотя бы историю, ну хоть какую-то, которую можно в воображении нарисовать, визуал. Почему так реагируют на те же Шанель, Диор (к примеру), всё прекрасно знают их историю, а какие яркие и запоминающиеся у них рекламные ролики? А слоган? Это тоже немаловажно и обязательно надо учитывать. Надо каждому аромат историю привнести, вот, опять же, Аура от Мюглер... У меня сразу же в голове возникает картинка с яркой сочной зеленью и невероятной красоты девушки, одетой в прекрасное изумрудного цвета одеяние, с какой-то магической, манящей аурой. Это настолько же красиво, как красив и сам аромат. Запоминающийся визуальный ряд всегда работает. Вернёмся обратно к духами и стихами. Просмотрите сезон "Всегда говори всегда", там где Ольга рекламировала французские духи "Legend of Russian" - это же шедеврально, сразу и визуал, и лояльность к и доверие к ТМ, и ценовой сегмент, и целевая аудитория, и многое другое, необходимое для понимания и продвижения бренда. В общем, я ещё очень, очень много могу говорить - идея огонь, просто надо немного (прилично) доработать и будет всё замечательно! И да, надо полноценный красивый флакон, обязательно, один-три-пять, или три-четыре-пять, ну если позволят средства, то сразу все пять, вообще супер будет! А эти версии, что уже существуют, можно использовать в том числе и для презентаций и прочего промо ;)5
  • Лиля ШелудяковаЯ вот смотрю на эти коробки, и не могу заставить себя рассматривать их как подарок для кого-то а не покупку для себя. Дальше веду рассуждения с точки зрения покупки для себя. Я обожаю лиловый цвет. Но здесь его много до тошноты. Я вижу, что продавец очень заморочился с коробочкой, даже зеркало зачем то вложил, но мне такая коробка не нужна. Коробка занимает место и мешает, зеркало в ней не нужно, парфюм я наношу перед большим зеркалом в коридоре уже почти на самом выходе из дома, макияж я наношу, глядя в зеркало палетки или ручное зеркальце, которое мне нравится. Пробники в коробке небольшие, размер коробки нерационален, проще вытряхнуть содержимое в вазу с помадами (да у меня помады в вазе), а коробку выкинуть. А без коробки эти пробники теряют лицо. Маленькие прозрачные флаконы с черными плассмассовыми крышками и непонятными подписями - да я словно купила паленых безликих отливашек на рынке. Причем по цене кратно выше отливашек, причем львиную долю себестоимости отнимает бесполезная коробка, которая окажется в мусоре сразу же, как мне надоест постоянно искать, куда ее запрятать, доставать, открывать ее, искать нужный парфюм, складывать обратно, искать куда, впопыхах опаздывая на работу (как всегда), закинуть чертову коробку. Да, это очень душевно, что вы разместили зеркало под осмысленной подписью, но мне некогда задумываться над тем, как это красиво и замечательно, это впечатление на один раз - когда я первый раз открою эту коробку, посмотрю на подпись и зеркало, немножко впечатлюсь, а потом забуду об этом впечатлении и буду только раздражаться на дурацкую коробку. 6500 за наборчик ароматов, среди которых мне могут понравиться один-два, а остальные в освежители воздуха в туалете - не сильно ли дорого? Мне проще добавить еще пару тысяч и купить парфюм, который я подберу в летуале, ориентируясь на пирамиду нот или даже просто блуждая среди прилавков, но этот аромат будет сводить меня с ума и большие деньги будут уплачены не зря. Да, это большие деньги. Цена отливашкам по моему мнению - 2-3 тысячи рублей. За 6500 я пройду мимо, еще и удивлюсь покупателям у прилавка. Отнеситесь к моему отзыву не как к критике, а как к самоанализу ощущений потенциального покупателя. Кратко резюмирую мои неприятные впечатления: 1. Цена 2. Бесполезная коробка 3. Безликие дешевые пластмассовые флаконы (дополню, боже, как круто было держать в руках стеклянный флакончик dg devotion в объеме 10 мл) 4. Нет стиля. Курсивные шрифты - это словно девочка студентка по направлению верстка и дизайн нарисовала, ванилька ванилька такая (снова - аж тошнит), слишком много лилового цвета113
  • ShooterИзвините, конечно, но выглядит примитивно. Цвет коробки неприятный, дизайна, по сути, нет. "По любви" - что? Секс "по любви", или что вообще подразумевается? Названия колхозные. Ладно хоть "труда" не было, в итоге. Внутри - ноунейм пробники, оформлены безыдейно, разлиты в дешевенькие атомайзеры. Мне интересно, почему я должна взять этот набор за 6800, а не "Essential parfums" или набор пробников "Juliette has a gun" за 3000.69
  • АльдекПродвижение бренда на русском языке в России очень «тугое» дело, потому что в сознание людей прочно вошли англицизмы и «привозной» парфюм , это дело не одного дня и даже не года , так уж случилось , что приходится «восстанавливать» русский язык :) Возможно , Вам следовало бы как-то скомбинировать на начальном этапе подачу бренда используя и латиницу, и кириллицу? Во-вторых , женщины очень капризный народ , Вы видите это даже по комментам , социальное расслоение тоже оказывает немаловажное влияние , для обеспеченных это что-то типа «кто там мешается под ногами», для менее обеспеченных слишком шикарно и непрактично ( тоже отражено в комментах ) - не надо зеркал, маленькие флаконы и вообще завышенная цена :))) Возможно , Вам следовало бы подготовить для кастдев в ограниченных количествах флаконы и коробки различных форм - факторов по типу матрёшки , это способствовало бы сближению тем национальной идеи ( если уж Вы хотите работать под русским брендом ) и мониторинга , на основании которого можно было принимать дальнейшие решения . Но опять же - презентации и цены в столицах и провинции совершенно разные вещи, а для Европы цена 65 евро вообще ни о чём:) Естественно, к такой цене «примажется» логистика и таможня, но это уже будут детали и сейчас это просто мечты, скажем так, для примера :) Возможно , не стоило бы спешить с продвижением бренда для женщин, а продолжить исследования на мужчинах, как известно, они менее щепетильны в вопросах парфюма и на 23 февраля могут принять любой подарок , а для этого надо было всего лишь добавить в лавандовый цвет камуфляжа :) Ну , и в -пятых , создание продукта и его продвижение тоже совершенно разные вещи , примерно такая же , какую Вы обозначили в названии духов : «Созидание»- это процесс творческий, а продвижение - это «Труд» , это для людей , обладающих совершенно другими процессами мышления и навыками . В - шестых , это продающие тексты , в -седьмых… Нет, на этом остановлюсь , сейчас не модно много писать :))) Бизнес в России - сложное дело , но , если не следовать слепо маркетологам Запада, а привносить в него знание местного менталитета, можно добиться многого , желаю Вам найти этот путь !14
  • СветланаАлена, а сколько всего было выпущено коробок? И разве затраты на производство в 280 тыс не бюджетные?. Я всегда считала, что сырье для производства парфюмов очень дорогое. И цены снижают объемами выпускаемой продукции. На вашем месте, для таких простеньких пузырьков, я бы положила их в простые коробочки и позиционировала как набор пробников от нового парфюмерного бренда. Это снизило бы цену. Ну или попробовала распродать поштучно.24
  • СветланаАлена, вот еще лишние расходы. Открытки, стихи, гонорар поэту.7
  • Мария БутырскаяЯ не маркетолог, занимаюсь литературно - издательской деятельностью, копирайтом, полиграфист. Но позволю себе рассказать о впечатлениях. Итак, аромабокс. Женский. Конкуренция в этом сегменте сумасшедшая, только ленивый не выпустил коробочку с пробниками. Что я вижу на фото? Очередная, самая обычная, коробочка, цвет - да, мне приятный, шрифт однозначно просится другой, да и концепт набора, его посыл, можно было разработать иначе. Что такое аромат? Это ассоциации, эмоции, воспоминания... Стилизовать упаковку под фотоальбом, с окошечком под фото себя любимой или близкого человека - и вот, вы уже выделяетесь на рынке среди прочих. На презентациях подчеркнуть связь аромата и эмоций, памятных моментов... Необычную коробочку предложить на реализацию в неожиданные места, к примеру, в книжные лавочки. А так при немалых вложениях получается нечто банальное по не слишком низкой цене.30
  • МарьямКак поняла, вы проводили исследования в направлении создания ароматов. А было место исследованию на тему интереса потребителя к набору парфюма в качестве подарка? Я никогда никому не стала бы дарить подобные наборы. Для женщин аромат это же как платье, пока найдешь свое, кучу всего пересмотреть нужно. Думаю, у мужчин с этим проще, поэтому в этом направлении с реализацией было успешнее. Но я бы и мужчине не подарила. В общем, для меня, аромат парфюма это прям что-то личное, а не для всех в подарок. И дело тут не только в качестве, ведь оно может быть премиальное, но если аромат не твой, от него будет неприятно, исход один, в мусорку. Рисковать с подарком за 6К не каждый готов. И честно, упаковка не понравилась совсем, к сожалению. Но вы реально молодец, восхищаюсь людьми, которые реализуют свои желания и цели. Ваша же цель была достигнута, вы произвели задуманное, поэтому искренне желаю вам дальнейших успехов!18
  • ЕкатеринаВ сообществе бьюти- боксеров (любителей бьюти- боксов) первым сообщением было бы "6500 за набор пробников? 😱". Причём, пробников ещё и мало. И нонэйм. И да, 2 тысячи это тоже много. Пробники бесплатно должны отсыпать, а за деньги хотя бы миниатюры продавать.31
  • RenataЯ бы сделала такой формат в маленьком красивом мешочке , снизила бы стоимость и отправила на маркетплейсы или в розницу Либо в такой коробке, но взяла бы 2-3 аромата большего объема в красивом флаконе Попробуйте переделать упаковку и продать их, чтобы был формат удобного парфюма с собой на любой случай А нынешние коробки , если удастся изнутри поменять , сделайте под формат парфюма 100-300 мл в красивом флаконе , опять -таки для начала маленькая тестовая партия9
  • Кристина СахутаВы молодец, столько энтузиазма и искренние стремления творить красоту и волшебство в женских сердцах. Но, честно, как у простого обывателя, не возникло желания обладать набором. Выглядит как подарочная коробка из девяностых из ларька косметики. Пробники некрасивые, из сумочки такой доставать стрёмно. На подарок непонятно кому, может бабушке только. И мне показалось что вы больше продаёте себя, свою романтическую идею, а не духи. Удачи вам! Обязательно нащупаете опытным путём то, что зацепит людей. Проводите опросы. Идите от запроса людей, а не от своей идеи, иначе это хобби, а не бизнес. Всё получится! С мужскими же получилось15
  • Кикимора БолотнаяОпыт реально крутой и вы большая молодец! Но я бы тоже, увы не купила.. Что лично меня, как покупателя отвернуло: 1. Упаковка. Как уже сказали ранее - набор не выглядит как подарок.. Безликие флаконы отливантов и коробка, которая сразу полетит в мусорку, увы... Выбор цвета коробки и шрифт тоже не наводят на мысли о чем то дорогом, качественном, такое просто не хочется. Визуалка важна, потому что в первую очередь ты цепляешься глазами, если визуалка не вызвала интерес, то ты не захочешь с высокой долей вероятности глубже погружаться в особенности товара. 2. Цена. 6500 это стоимость набора отливантов известного парфюма с историей, возможно хайпом и тд, либо полноразмерка одного знакомого. Но 6500 за индибренд... Сильно маловероятно.33
  • Алена ЕлинаАльдек, сердечно Вас благодарю 🙏2
  • АльдекАлена, не стоит благодарности, это только разминка на коленках :))) Помните, что только Ваши агентность и когниция являются помощниками в российском бизнесе и опасайтесь бизнес - коучей различного плана - это деньги на ветер:) Ещё мне понравились здесь советы от Марии Бутырской - очень креативная девушка:)6
  • user2919447Как будто надпись "По Любви" на коробке плохо сочетается с корпоративными заказами16
  • Анархист КириллЯ искренне Вам сочувствую. Но должен отметить, что Вы сделали совершенно правильный вывод - Вы не бизнесмен. И я тоже не бизнесмен, хотя это Вас не утешит. Я тоже когда-то попробовал кое-что, хотя и с минимальными вложениями, но тем не менее финал был аналогичным. Совсем недавно, мне пришла в голову мысль, чем бизнесмен отличается от всех прочих предпринимателей. Ведь бизнес, это когда деньги делают деньги. А большинство людей думает так: займу несколько миллионов, куплю бульдозер и буду на нём херачить от рассвета до заката и в результате заработаю большие деньги. Это ошибка. Бизнес это комплексный подход к проблеме. Бизнесмен ставит себе цель из имеющихся десяти миллионов, к концу года сделать пятнадцать. И все шаги просчитывает исходя именно из такогого посыла. А следовательно и максимально просчитывает вероятность всех возможных рисков, а так же пути преодоления больших и малых неприятностей. Не все могут быть бизнесменами. Тут такая «чуйка» нужна, которая есть только у гениев. И тем не менее, из десяти успешных бизнесменов, девять нуждаются в пристальном внимании прокуратуры. Потому, что в нашей стране, честный бизнес не выживает.9
  • АринаИзвините, конечно, я понимаю, что всё это большой труд, вложения...Но почему нет вопросов к качеству товара? Если речь идёт о "работе над ошибками", то надеюсь вы адекватно воспримите мой комментарий. Совершенно случайно стала обладетелем пробника, кажется "Гармония". Послушала аромат- не понравился. Причём не сам аромат, а "послевкусие". Ощущение, что это не парфюмированная вода, а жидкость для освежителя в машине. Решила дать 2й шанс, послушала ещё раз, нашла даже что-то приятное в аромате, решила нанести. И вот тут полное разочарование. Минут 5 держался аромат, после чего стала пахнуть этим самым освежителем. Очень стойкий неприятный запах дешёвой парфюмированной отдушки, но никак не духи. Думала оставить для шкафа, чтобы "приятно пахло", но и тут не подошло. Через день пришлось достать и выбросить, т.к.раскрывается только неприятный шлейф оттдушки. Мне понравился маркетинговый подход- коробочка, набор, идея. Но качество и соответственно цена...Извините, если грубовато, но так и есть. Давала послушать пробник нескольким подругам- вы знаете, наши мнения совпали, так что, не я одна такая. В любом случае, желаю успехов в самореализации и найти свой качественный продукт, может тогда выйдет лучше.26
  • Алексей ЮдинЕсли полетел мужской набор, то почему отказались от него и переключились на женский? Ведь проще когда есть товар-драйвер, который делает основные продажи, а вы вокруг него тестируете новые товары. А вообще, вы отважная женщина, не сдавайтесь и всё у вас получится!20
  • Дарья Ефимовасамое дорогое это коробки?? (15
  • AmbroziyВыглядит с точки зрения дизайна и маркетинга-непрофессионально, и нецелесообразно. Писать можно много, но не нужно.10
  • AmbroziyАлена, так это вы про сумки отечественные статью писали?0
  • AmbroziyАлена, в вашей статье расходов 150к разработка ароматов, 70к ароматы, а пишите что не можете составлять бюджетную формулу аромата, куда же бюджетней. Все вместе меньше стоимости упаковки. Вы набрали неверную команду, ни грамотного маркетолога, ни грамотного дизайнера.49
  • Выдра в гетрахЯ бы тоже не купила( Во-первых, 6500 дорого на такое баловство, я бы лучше купила один флакон уже знакомого аромата. Во-вторых, названия... им бы либо быть посложнее, как у Byredo, например, либо лучше ассоциироваться с собственно компонентами. А "Романтика", "Гармония" не отвлекаются примерно никак, очень заезженные слова. Я даже их сразу же забыла и пришлось листать вверх подсматривать! В-третьих, изысканная коробка и в самом деле не нужна. Цвет приятный, но я бы избавилась от неё примерно сразу же... Хотя идея с коробкой-альбомом тут из комментариев – хороша) Зеркало вообще непонятно зачем, это же парфюм, а не помада. А вообще начинание классное, хочется побольше таких штук на рынке) Удачи вам и вдохновения!20
  • машаАлена, про российские парфюмерные бренды интересно. Кстати, интерес и доверие имели место быть при посещении выставки нишевой парфюмерии - можно затестить, увидеть создателей, услышать их концепцию Но , полагаю, на то она и нишевая, и не имеет массового заказчика6
  • Алена ЕлинаVHEYK, да)0
  • AmbroziyЕкатерина, а где такое сообщество тусит?1
  • ЕкатеринаVHEYK, вконтакте2
  • Алина РыбаловаПо-моему с дизайном беда. Очень неактуально как будто12
  • user1411668Очень странно видеть такие суммы вбуханные на коробку когда фактически парфюм стоит намного дешевле, не совсем ямно14
  • Курочка Дрёманазвания максимально негодные ))) жесть какая-то, эпохой пионерлагерей пахнуло. И сколько уже можно парфюмом баловаться - ну уже все придумали, наверное, запахи друг у друга копируют, свои пять копеек туда вливают и гордо продают))8
  • МаринаСветлана, Cсогласна. Я вот категорически не люблю вкладыши в виде стихов, картинок, пожеланий. Люблю лаконичный дизайн. Вот "молекула" - без крышки сам флакон. К чему эти коробочки, картиночки. Кто-то думает, что это будет храниться? и потом перечитываться?4
  • juarhalaВы вот когда продумываете создание продукта, вы каким-то образом рассматриваете отстройку от конкурентов? Который раз сталкиваюсь с тем, что все предприниматели свято убеждены, что их продукт всем нужен и все прямо ринутся его скупать по первой же рекламе. Как только задаю вопрос, в вашем случае - почему должны покупать вас, а не например, раскрученный и известный на каждом углу Рандеву, в рекламу которого ежемесячно вкладывают миллионы, у которых цены на наборы в три раза ниже, чем вы лучше и чем планируете его перебивать, дешёвым зеркальцем в упаковке ( зачем оно там кстати, если это не косметика, а духи, и их без проблем можно нанести без зеркала)? - в ответ всегда слышу лепет из серии "ну, мы же такие классные". Для вас - да, для потребителя - вашу классность еще надо годами доказывать, и лучше уже со старта провести конкурентный анализ и себе ответить на этот вопрос. Если отстройки никакой нет и про нее никто даже не думал, то будьте готовы к недоверию потребителей, которые понесут свои денежки в привычное место🤷‍♀️9
  • Оксана ЛунеговаПо затратам видно продукт, 300к коробки, 86 к открытки и конверты, маркетинг 250к , презентация 230к и тд, дело в том чтоб создать хороший продукт, большая часть средств все таки идёт в качество самого продукта, парфюм это в первую очередь флакон и сам парфюм, коробка это второстепенное /качественный картон это да/. Девочки любят тактильность , визуал, это очень важно. Основной цвет бренда слишком яркий , да и лучше вообще нейтральный, тк многим лаванда /лиловый/ не нравится из за холодности. Из ярких парфюм-брендов , например Эскада , у них преобладает фуксия и голубой, ассоциативно понятно что то сладкое, яркое. Эти цвета не отталкивают, а притягивают. Также сами флаконы , пробники по факту, у всех срабатывает ассоциативная память, 6500 за пробники? дорого кажется сразу, тк пробники привыкли бесплатно получать или по низкой цене приобретать. Вы пишите что продавать это скучно, интересно создавать , но ведь вы изначально создавали продукт для продаж , а не для себя или подруг. Продажи это первая и самое основная задача, при создании продукта для массового использования. Ещё вы пишете, что мало средств на маркетинг, это не так, основные средства должны быть вложены в качество продукта. P.S в любом случае вы купили себе опыт, удачи вам в делах и новых проектах!6
  • Бешеный подсолнухКак тут уже писали - коробочки красивые. Но вот открываешь ее - а там безликие одинаковые пластмассовые пробники из разливайки. И вы серьезно думаете, что такое не стыдно было бы дарить? Если на подарок, то и пробники должны соответствовать и быть если не интересными, то хоть неотталкивающими. Эти - отталкивающие. Я серьезно. Я даже у Фаберлик с айвоном пластиковых флакончиков в пробниках не наблюдала. Не там пошли в удешевление. И если посмотреть вашу структуру затрат, смущает стоимость разработки и самого аромата. У него хоть какое качество? Освежителем воздуха не будет от человека нести от аромата в 70000 по себестоимости за всю партию? Вывод - если уж позиционировать ноунейм товар как подарок, и дорогой подарок (6500 руб - это цена полноразмерного флакона известной фирмы), то он выглядеть должен, как подарок, до конца. А тут открывается дорого выглядящая коробка, а внутри дешёвка какая-то. Даже удивительно, что на маркетплейсах и то не покупают.9
  • Елизавета КолесниковаАлена, когда покупаешь аромабоксы известных брендов вопросов нет. А тут неизвестный бренд. Каждый флакон создаёт впечатление о аромате. Даже сам аромат может быть посредственным но упаковка стимулирует фантазию. И покупая аромабоксы с известными ароматами люди в основном наслышаны о многих и видели в живую и пробовали и вся эта шумиха мимо них не прошла. А тут по сути ноунейм разлитый в невыразительные коробки, цвета спичечных коробков, выглядит очень просто. Тут нужно иметь как минимум несколько линеек по бюджету. Ну и ещё сейчас в каждом ТЦ куча каких-то мутных отделов с разливухой. Для меня ваш вариант был бы чем-то сходным проходя мимо. Теже арабы заморачиваться с флаконами и люди покупают и даже хвалят.11
  • Андрей ХванАлена, прочитав ваш рассказ, вспомнил выражение Жванецкого о том, что мало знать себе цену, нужно еще и спросом пользоваться)) У меня есть некоторый опыт в разработке и продвижении подарочных наборов в крупной транснациональной компаний, поэтому внесу свои 5 копеек: 1. Вам повезло успеть все за 2 месяца Думаю, что так мало времени ушло потому что спрос не был изучен детально. Лидеры рынка планируют за 8-10 месяцев до старта. 2. В подарочные наборы обычно кладут самые топовые SKU, потому что их не нужно продвигать дополнительно и у них уже есть репутация. Набор, который полностью состоит из неизвестных составляющих, обречен на провал заранее. Простите за прямоту! 3. Подарочные наборы за такую цену должны выглядеть не просто премиально, а премиальнее всех, т.к. заходя в этот сегмент вы начинаете играть с грандами рынка, имеющими большие бюджеты на продвижение, меньшие показатели себестоимости и лучшую систему дистрибуции в разных каналах продаж. При этом ваши конкурентные преимущества должны быть понятны покупателю, он должен понимать, за что платит. 4. Одновременно проявляется обратная сторона медали - маржинальность. Чем премиальнее упаковка, тем ниже маржа. 5. Маркетинг. Бюджет заложен откровенно маленький. С таким процентом инвестиций рассчитывать на успех смысла нет. Над верными каналами коммуникации тоже надо бы подумать получше 6. Цветовая гамма. Сиреневый цвет уже есть в линейке у доброй половины полки в любом магазине и он давно не воспринимается как премиальный. Это вам напрямую говорили ваши покупатели. 7. План Б. Лучше всегда заранее планировать, как будете распродавать остатки в случае провала. Это как иметь бизнес с другом: перед началом лучше договориться о том, как будете расходиться. 8. Верный период запуска. Открою небольшой секрет: наборы лучше запускать не перед гендерными праздниками, а за месяц до Нового года😉 Желаю успеха! Негативный опыт - тоже опыт))12
  • mentwintShooter, да, скорее на Рандеву возьмёшь набор сэмплов за эти деньги с нишевой или люксом, чем этот набор21
  • РАрина, вопрос к качеству «разработанных» отдушек)2
  • Сергей ФилипповТупо дорого для полного ноунейма. Даже всякие артисты и спортсмены редко запускают удачные линейки одежды, косметики, салоны красоты, рестораны и тд. Короче бизнес это куда сложнее чем просто что-то продать, это целое искусство, плюс продукт должен быть как минимум инновационный. Просто если взять какой нить маркетплейс и вбить подарочные наборы там будет полно вариантов с более привлекательным видом и ценой. Особенно если позиционировать как подарок (допустим от мальчиков девочкам или что-то в этом роде на 8 марта, то просто выберут то что дешевле в 3 раза) поверьте качество будет оцениваться в самую последнюю очередь. Для себя никто в принципе не будет покупать, кто может себе позволить купить воду за 6к купят скорее всего бренд, а кто не может какой нить Эйвон и тд. У вашего продукта нет целевой аудитории. Тем более вы сами заметили что для мужчин наборы имели успех так как ниша слабо занята и такой подарок в среднем лучше чем носки галстуки трусы.6
  • Алена ЕлинаР, здравствуйте! Потому что я парфюмер, который обучался в Грассе на парфюмера))) я работаю с парфюмерными компонентами и сама разрабатываю ароматы. Мой бренд оказывает услуги компаниям по разработке индивидуальных ароматов) в том числе для аромамаркетинга)4
  • Алена ЕлинаР, это не отдушки. Это парфюмерные композиции, созданные мною.0
  • Лидия Павликоваmentwint, тоже подумала, даже 2 рандеву можно взять на скидках , и там 8 ароматов в каждом.7
  • Вик хЯ бы купила, если коробка была белой и золотым написано название, как наборы Амуаж например, выглядит красиво. "По любви" звучит простовато, на мой взгляд, не цепляет. Сочетание сиреневого цвета и такого названия меня приводит к ощущениям детского набора. Может быть сменить упаковку и название набора и всё пойдёт в гору?4
  • Наталия6500р вот за 5 флакончиков неизвестной жидкости, разлитая хрен знает где и хрен знает из какой бочки??? Да я лучше за эти деньги 30мл.куплю долче габана, пако робано и т.д5
  • Smuzi«Продажи это скучно» - если для вас это скучно то найдите партнера который будет продавать за вас, а вы уже «творите» на здоровье, в противном случае приготовьтесь дальше терять деньги5