Я открыл прокат спортинвентаря в 2014 году и теперь продаю его
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
Я прошел путь от открытия до продажи бизнеса по прокату спортивного инвентаря в небольшом провинциальном городке. Зимой 2014 года я решил попробовать свои силы в бизнесе и открыл прокат тюбингов. Идея очень понравилась жителям моего небольшого городка, и прокат стал очень популярен.
Для создания бизнеса мне понадобилось немного денег на продвижение в социальных сетях, несколько часов работы специальной техники для создания горок и тюбинги. Затраты были минимальными, и все окупилось за шесть выходных дней. Это побудило меня создать несколько точек спортивного инвентаря.
Летом 2015 года я заключил договор с бюджетным учреждением, чтобы организовать досуг для населения в городском парке. Я поставил вагончик, заасфальтировал площадку и организовал инфраструктуру. Я работал вахтовым методом параллельно с бизнесом, и моей долгосрочной целью было покинуть работу и полностью посвятить себя бизнесу.
Доходы и расходы
Мой доход можно разделить на сезонность. Летом в парке я сдавал в прокат квадроциклы, ролики, гироскутеры, велосипеды, а также электромобили для детей. Я проводил различные мероприятия и приглашал аниматоров.
Зимой я использовал то же место для работы катка. На месте где была снежная горка под тюбинги, поставил вагончик, провел электричество, поставил деревянную горку, гости могли попить чай или кофе.
Первый год работы прошел отлично, но дальше становилось все сложнее зарабатывать.
Ошибки в деле
Ошибки, которые я совершил:
1. Предоставление услуг, которые не приносили прибыль. Я потратил 450 000 рублей на асфальтирование площадки, на которой посетители могли кататься на роликах и электромобилях за 100-200 рублей. С самого начала такой подход был обречен на убыток. Чтобы зарабатывать, необходимо сдавать в аренду ролики, гироскутеры и велосипеды рядом с оборудованным местом, в которое уже были вложены деньги.
2. Невозможно удаленно управлять бизнесом, оборудование часто ломалось, а работники воровали и не выполняли своих обязанностей. Когда я все контролировал, все шло хорошо, но когда уезжал на вахту и оставлял управление другому человеку, бизнес начинал приносить убытки.
3. Неправильное понимание конкуренции в бизнесе. Изначально я считал, что два проката роликов в парке конкурируют между собой, но на самом деле все бизнесмены борются за свободные финансы. У потребителей с 2014 года доходы падают, а количество онлайн-сервисов, таких как кинотеатры и доставка еды, растет. В моем городе открылось несколько новых кафе, доставок еды, кинотеатр, что усугубило конкуренцию за клиентов.
4. На прокате коньков есть определенная цена, после которой поток клиентов сильно снижается, доходы от проката коньков покрывали затраты на заливку катка и зарплаты. Основной доход приносят напитки и выпечка, но все больше людей приносили свою еду и напитки. Также люди, которые катаются на своих тюбингах, не приносят доход, а огородить территорию нельзя из-за высоких затрат.
Итоги
С 2014 по 2018 годы мой работодатель постепенно увеличивал мне зарплату, а в 2018 году увеличил на 40%. Стало очевидно, что работая на дядю, я зарабатываю больше и трачу меньше нервных клеток. В 2022 году я сдал в аренду всё оборудование в парке другому предпринимателю, для которого бизнес был основным источником дохода. Он хотел оценить доходность и самостоятельно управлять бизнесом. В этом году (2023) я должен окончательно продать всё оборудование ему.