Я открыла антикафе в Дмитрове за 700 000 ₽ и закрылась через год

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Идея и суть бизнеса

В декабре 2012 моя семья перебралась жить в Дмитров (в район, если быть точнее) и я стала часто проводить время в этом городе вместо Москвы.

И достаточно остро встал вопрос досуга. В Дмитрове сейчас — много современных крафтовых кофеен и барчиков, а в то время для встреч с друзьями или удаленной работы — славных мест было очень мало.

А еще мне было очень грустно, когда я видела детей и подростков, которым из-за отсутствия больших средств было некуда пойти. И они сутками напролет сидели компаниями по 10-15 человек в ресторанном дворике ТЦ Центр, иногда обновляя себе колу или бургер. Интеллектуальностью эти тусовки, конечно, отличались мало.

Еще были прекрасные дмитровские пенсионеры, которые (тоже часами) сидели в одной хорошей кофейне в центре города с чашкой чая. Иногда пощипывая "из-под полы" принесенную булочку. Потому что покупать в кофейне было дороже, чем в пекарне поблизости.

Так, в конце 2015 у меня родилась идея антикафе — пространства, куда очень разные по интересам люди могут прийти с очень разными задачами: отдохнуть за настолками, поработать или создать контент (а один раз у нас даже снимали кино:) И чтобы эта история была достаточно бюджетной.

В феврале 2016 мы открылись.

Наше антикафе называлось «Синий диван»
Наше антикафе называлось «Синий диван»

Доходы и расходы

Запуск антикафе стоил мне 700 тысяч рублей. Туда вошло:

  • Аренда помещения за первый и последний месяц + депозит (45 000 х 2 + 20 000).
  • "Выкуп ремонта" — предыдущая арендосъемщица грозилась разобрать все до бетона, т.к. ремонт делала за свой счет. А я бы не потянула капиталку, поэтому оплатила ей 150 000.
  • Небольшой косметический ремонт под себя — т.к. кое-что все же пришлось переделать, до антикафе в помещении был магазин одежды, и, допустим, примерочная мне не была нужна:) — 50 000.
  • Мебель и оборудование — 400 тысяч. Мебель почти вся была — ушедшая Икеа + часть я докупала на Авито. У нас был классный проектор, сонька + тв — из дорогого для развлечений. Микроволновка, термопот и посудомойка — для жизнедеятельности.

Спустя семь лет это выглядит очень недорого:) Все мои средства, кстати, были честно накоплены.

Оплата присутствия в антикафе была как и везде — поминутная. Стоимость минуты была 2 рубля, но бывали акции (за репосты и пр.), когда стоимость снижалась до 1-1,5 рубля / минута. Мы работали ежедневно с 12 до 22 (23 по пятницам и субботам).

Операционные расходы были: аренда (45 000), уборка (3000), угощения (чай, кофе, молоко, печеньки — 4000), оплата админам — 60 руб / час. В среднем получалось примерно 75 000 расходов в месяц.

Коротко уточню о ЗП, почему так немного даже для тех лет.

Я HR и эффективность через людей — мое супергеройское умение. Поэтому я набрала команду:

  1. Из студентов с очень гибким графиком. Они учились в таком рваном и непостоянном режиме, что редкий работодатель смог бы встроить их в работу. У меня получилось, хоть это и требовало постоянных изменений.
  2. Из завсегдатаев антикафе. Они пришли, готовые платить 120 рублей в час за время, проведенное в любимом месте, а остались заработать 60 рублей в час и все также проводили время в любимом месте.

Теперь самое интересное — выручка.

В самый первый месяц (сработал эффект новизны) она составила максимальные 90 000 рублей, в самый плохой за год — была 60 000 рублей.

Тренд на рост был всегда, если давалась реклама, я искала смыслы и героев, сильно промоутила, а потом проводила мероприятия.

Это меня и подвело:)

Ошибки в деле

Итак, у меня было антикафе, работающее в диапазоне прибыли от — до + 15 000 рублей. А еще у меня была основная работа — присутственная, 5/2 по с 9 до 18 и дорога до нее 1.50 в один конец (я работала на проспекте Вернадского).

В месяцы, когда все шло хорошо — я находилась в антикафе вечер среды, вечер пятницы и все выходные. И мои дивиденты, соответственно составляли ~10 000 если вычесть затраты на рекламу.

Вполне вероятно, что уйдя из найма и посвятив себя антикафе целиком — через 3-6 месяцев я зарабатывала бы на нем уже 80-100 тысяч (у нас был еще какой потенциал:) Но в своем далеком офисе я получала тогда 150 000 и это было 5/2. Антикафе мне, скорее всего, пришлось бы тащить 7/0 примерно те же полгода.

Я оказалась неготова, в большей степени — морально. К тому времени сказывалась годовая усталось и почти полное отсутствие выходных, начиная с января 2016 (подготовка к открытию и далее).

Моя подушка безопасности тоже не была расчитана на такой долгий срок. И, если есть и одеваться еще можно было перестать, то две (с февраля 2016) ипотеки были совершенно против такого подхода:)

В феврале 2017 я отпустила сотрудников, распродала мебель и оборудование и закрыла любимый "Синий диванчик".

Итоги

Что же у меня осталось?

Опыт и люди. Очень много теперешних знакомств у меня именно из моего антикафе. И ~200 тысяч рублей после продажи всего ценного.

Сделала бы я что-то иначе, имея этот опыт?

Да, я бы постаралась изначально заложить гораздо большие бюджеты на рекламу, учла бы это в стратегии. И, судя по результатам тех рекламных активностей, которые мы проводили — это дало бы больший и более быстрый результат в выручке.

Ну и возможно, попробовала бы не закрывать антикафе, а найти партнеров или продать бизнес.

Жалею ли я?

Ничуть:) Наверное мало какой МВА дал бы мне за год столько опыта. И возможности поработать не только эйчаром, но и коммерческим директором, маркетологом, сейлзом, пиарщиком, бухгалтером, оргом мероприятий. Ну и уборщицей, разумеется, что уж там:)

Уверена, что весь этот опыт — мне еще точно пригодится. А распоряжусь я им — гораздо эффективнее.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Надо было продать пиво

0

user2925225, агга и мне бы разнесли все антикафе)
Но справедливости ради - сейчас в этом помещении именно пивной бар)
Видимо, маржинальность значительно выше 🧐😁

0

Сообщество