Я училась водить 17 месяцев и получила права со второго раза
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Мне 33 года и я работаю в пресс-службе крупного производственного предприятия в г. Череповце.
С самого раннего детства мне нравилось больше играть с машинками, а не куклами. Я знала все популярные марки и модели машин, перечитала все имеющиеся у родителей подшивки "За Рулем".
Когда я училась в средней школе, на экраны вышел Форсаж. И тогда я влюбилась в желтый Еволюшен главного героя. Говорят, любовь живет три года. Моя превратилась в нежную привязанность, но не утихла совсем. Поэтому я четко знала — свой автомобиль у меня точно будет. А значит, права были лишь ступенькой к обладанию мечтой.
Выбор автошколы
Я училась водить машину в средней школе. Причем официально, с получением сертификата и последующей сдачей экзамена в ГАИ.
За эту возможность я благодарю свою школу в небольшом поселке Архангельской области. У всех школьников, перешедших в 10-11 классы, была возможность отучиться на права на базе школьной автошколы. Автодело было заменой стандартных уроков труда. Для мальчиков — обязательно, так как не существовало альтернативного предмета. Для девочек — опционально. И конечно же я отказалась от швейной техники в пользу техники куда более интересной.
Семья у нас была небогатая, поэтому учиться на права в обычной коммерческой автошколе у меня не было возможности. А школа предлагала отучиться на права, компенсируя только плату за бензин. При этом автодело засчитывалось как стандартный школьный предмет — и при условии провала на экзамене в ГАИ в аттестат была бы поставлена двойка. Это стало еще одним мотивирующим моментом в плане обучения вождению.
Теория
ПДД, устройство автомобиля, правила оказания первой помощи мы проходили практически полтора школьных учебных года. Поэтому к дате сдачи экзамена в ГАИ я все билеты и все правильные ответы знала уже наизусть. Пожалуй, это был самый легкий этап во всем процессе обучения.
Практика
С практикой вышло не так гладко, как с теорией. У меня почти не было опыта вождения до того, как я села за руль учебной машины. Но наш школьный инструктор был просто великолепным учителем. Даже мне, 17-летнему подростку, смог понятно объяснить, что и как работает в машине.
Учебная "шестерка" (ВАЗ-2106) научила меня многому. Наша учебная практика началась в феврале, когда на наших дорогах был "самый сок" — мокрый снег, колеи и слякоть, перемежающиеся снежными переметами и льдом. Было сложно, руль без усилителя почти не крутился, передачи в коробке западали и частенько вместо первой включалась третья.
Но потихоньку я освоила работу с газом и сцеплением, почти всегда попадала в нужную передачу, а моим любимым (и это не сарказм) упражнением на полигоне стала горка. Но все мои успехи не спасли меня от провала первой попытки сдать на права.
Экзамен
Сдать теорию не составило проблем. Ни одной ошибки в билетах — и вот я уже готовлюсь к практике. Или, вернее, пытаюсь не упасть в обморок, ожидая своей очереди на вождение на полигоне.
В этот день было очень холодно, дул сильный ветер — и к тому моменту, как сесть за руль, я уже не чувствовала ног и рук. Это усугубило мое волнение, я совершенно растерялась, а строгое лицо инспектора уже заранее убедило меня, что я завалю.
И я завалила на полигоне самое простое задание — не смогла развернуться на 180 градусов. После этого провала я прорыдала целый вечер из-за собственной никчемности и мечты владения автомобилем, которая отдалилась от меня еще дальше. Сейчас я благодарю себя за силу воли, за следование за своей мечтой. За то, что после одного вечера отчаяния я разозлилась и решила, что я буду пробовать еще и я обязательно сдам.
Права на ошибку уже больше не было — следующие сдачи были бы уже платными, а, значит, мне не светили. Поэтому или со второго раза — или практически никогда.
Второй раз на учебном полигоне я уже чувствовала себя спокойней. И мне удачно попалась моя любимая горка, которую я, как и остальные упражнения на полигоне, выполнила успешно. Затем следовал заключительный этап — вождение в поселке. Здесь стоит отметить, что улицы у нас тихие и спокойные, светофоров нет. Поэтому сейчас я понимаю, что это были идеально легкие условия, но тогда мне так не казалось — тревога все равно была.
Из всего экзаменационного вождения я запомнила только то, что инспектор вместе с инструктором весь маршрут болтали друг с другом, похихикивая над понятными только им двоим вещами, время от времени давая мне команды по маршруту.
После команды "ищем место для остановки" и получения из рук инспектора бумажки с отметками и всего 3 штрафными баллами (допустимый максимум штрафных баллов — 5, если больше — то незачет), я впала в ступор. Я почти не верила в то, что я сдала. Мне было 17 лет и я сделала первый осязаемый шаг к своей мечте.
Саму карточку водительских прав я получила уже в 18 лет, когда училась на первом курсе университета. Я специально отпросилась посередине семестра, чтобы наконец-то заветные права оказались у меня в руках.
Выводы и советы
Сейчас я уже более 12 лет за рулем, спокойно езжу не только в городских условиях, но и путешествую по ближайшим регионам.
Первую машину я купила спустя четыре года после получения прав. Снова садиться за руль после перерыва и уже в условиях города было страшно. Но неспешные поездки по ночам, помощь старшего брата и упорство сделали свое дело.
Бояться — это нормально. Страх уйдет вместе с опытом. К сожалению, этот опыт, скорее всего, будет и отрицательным. Нужно принимать это и, если вы действительно хотите водить, не оставлять попытки.
Оценивая весь свой опыт учебы и вождения я точно могу сказать, что пойти учиться на автодело, не бросить после первого провала и в итоге получить права — одно из самых удачных решений в моей жизни.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil