Я дважды учился водить и три раза сдавал на права
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Коротко о себе
Мне 32 года. Я аналитик в компании, которая занимается охранными автомобильными системами.
Предыстория
В современном мире многое сделано для удобства людей без личного авто, особенно в больших городах: мунтранспорт, такси, доставки. Однако я отношу себя к староверам, которые считают, что мужчина должен уметь управлять автомобилем.
Поэтому, как только появлялась такая возможность, я шел учиться вождению. Так сложилось, что мне пришлось окончить две школы вождения и трижды сдавать экзамен.
Автошкола и инструктор
Первый раз я пошел учиться вождению, будучи еще школьником. Мне повезло, и у меня была возможность записаться на профессию «Шофер» в УПК — Учебно производственном комбинате. Это такая мало распространенная штука, в которой параллельно обучению в школе ученикам дают какие либо более менее практичные профессии: столяра, программиста, юриста, или, вот как, например, повезло мне — шофера. Учиться нужно было весь 10 и 11 класс каждую субботу с 8:00 до 15:00, а иногда и до 16:00.
Это было, наверное сложно, но очень весело, за счет общения с большой группой разношерстных учеников из других школ. А главное, помимо 6 часов теории ПДД и устройства авто, каждый раз была практика — вождение по городу. Изюминкой было то, что обучение проходило на категорию «С». То есть мы, 14-16 летние пацаны управляли грузовиками «Газ» или «Зил».
Теория
Так как курс был растянут на два года, можно сказать, что мы досконально проходили буквально каждый параграф правил. Моделировали ситуации на макетах, решали задачи, разбирали сложные вопросы. Естественно, сдавали экзамены по окончании темы, и, конечно, в конце обучения.
Так как часов реального обучения было более, чем достаточно, к концу обучения, мы знали правила на отлично. Естественно, многие, знали их гораздо лучше своих родителей. К тому же с легкостью проходился и экзамен, вопросы из которого за два года мы проходили по много раз.
Практика
Фактически, учиться водить, я начал под присмотром отца, лет, около 8-10. А вот получать систематические знания, уже с 15.
Я учился вождению на улицах небольшого города, где не было сложных перекрестков, многополосных улиц, и поэтому все внимание уходило именно на процесс управления, на контроль за автомобилем, его габаритами и динамикой.
Так как весь процесс проходил не в отведенные на обучение в современных автошколах сейчас ограниченные три месяца, из которых реальной практики вождения выходит часов 40 в лучшем случае, мне кажется, что я наработал очень неплохой навык вождения.
Теперь, однако, пробыв водителем 15 лет, из которых последние два активно передвигаюсь по Москве, понимаю, что и этого мало и мне еще нужно очень много учиться и совершенствовать свой навык.
Экзамены
Как только мне исполнилось 18 лет, у меня появилась возможность сдать экзамен в ГИБДД. Не могу вспомнить совершенно никаких трудностей, и даже сильного волнения. Теорию я с дал с первого раза, допустив лишь по невнимательности одну ошибку. А практический маршрут был изучен до мельчайших подробностей, поэтому также был сдан сразу.
После сдачи экзамена на категорию «С», разрешалось также сдать практический экзамен на открытие категории «В». С ним у меня возникли некоторые сложности, которые были связаны лишь, с тем, что управлять приходилось незнакомой, расшатанной, и очень неотзывчивой семеркой, которая, к тому же, как мне казалось, все время пыталась заглохнуть. Тем не менее, все прошло успешно, и этот экзамен также был сдан.
С этими правами я прожил до 2022 г. Но я переехал жить в Россию, и после получения гражданства стал вопрос и с получением новых прав. Пришлось искать школу — просто ближайшую к дому, проходить заново курс теории (это оказалось не бесполезно, некоторые вещи мной благополучно были забыты), и снова идти заниматься практикой вождения. Это, кстати, тоже было для меня вполне занимательно, так как теперь я открывал для себя новые горизонты: управление автомоблием в мегаполисе с многополосным двиежнием, сложными перекрестками и непростыми развязками.
Тут я понял, что полноценное обучение — не трата времени, а реально полезная практика. Не обращая внимания на контроль за авто, делая все движения на автомате, у меня все внимание уходило уже на контроль за дорожной ситуацией: на соседей по потоку, на знаки, на пешеходов, на навигатор. Откровенно, говоря, мне необходимо было подтянуть свой навык вождения, с провинциальных тихих, спокойноых однополосных улиц, к трафику мегаполиса.
После обучения, больших сложностей со сдачей экзамена в ГИБДД, у меня также не возникло. Теорию сдал с первого раза, так как неплохо подтянул подзабытые правила, а вот практику с первого раза сдать не получилось. Завалился, на команде экзаменатора, остановиться под знаком «Остановка запрещена», принял поворот во дворы, за перекресток, и подумал, что после него знак не действует.
Тем не менее, во второй раз, хоть волновался сильнее, но все команды выполнил без проблем.
К слову, вчера, ровно два года, с момена получения мной прав. Можно снимать восклицательный знак с заднего стекла.
Итоги и советы
Как итог — за спиной две школы вождения, три успешно сданных экзамена, одна школа контраварийного вождения, 15 лет (пусть и совсем неодонородного) стажа вождения, 20 тыс. км пробега за прошлый год, два личных автомобиля, 0 ДТП и много часов проведенных за рулем с удовольствием.
Что я понял:
1. Учиться нужно обязательно на механике. Ездить потом можно на чем угодно, но учиться только на механике.
2. Сколько бы часов практики не было — это мало. Нужно больше. Нужно очень-очень много времени провести за рулем, чтобы хотя бы немного понимать автомобиль и водителей вокруг себя.
3. Правила придуманы для удобства. Они не сложные. Они не сделаны так, чтобы запутать водителя. Эта простая но неочевидная мысль очень важна, когда планируешь длинную поездку в незнакомые места. Я знаю очень много людей которые не понимают и даже боятся правил. Такая позиция мне не нравится. Правила простые. Если что то не понятно, вокруг множество людей, которые готовы пояснить сложные моменты.
4. Соблюдать правила ПДД очень важно.
5. Пристегиваться нужно обязательно. Всегда.
6. Гонять по дорогам общего пользования — глупо, бессмысленно и опасно. Если хочется гонять — для этого есть специально оборудованные трассы и специально сделанные для этого автомобили. Чтобы понять как это глупо, попросить профессиональных гонщиков покатать тебя на треке. А потом, попробовать самому.
7. Ехать вечером в своей машине, по свободной дороге, под любимую музыку, не важно куда — это кайф.