Как я начала изготавливать декор из гипса за 5000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
Меня зовут Оля и 1го марта этого года я захотела чего-то новенького. Я спокойно себе работала тестировщиком за 60 тыс. рублей в месяц. А до этого, много лет занималась тех. обслуживанием банкоматов и потребность делать что-то руками закрывалась. Поняв, что работа тестировщиком скучна и однообразна, во мне проснулось и желание творить. Посидев со своим мужчиной (Ростислав — прошу любить и жаловать) и подумав, мы решили попробовать гипсовый декор, а потом и свечи.
Открытие
Сначала это были просто мысли (около 2х недель), потом приступили к скромным действиям. Заказали на пробу маленький мешочек гипса и 200 грамм воска. Кстати: да. Помимо этого, я много чего умею делать руками: ремонтировать квартиры, рисовать, плести макраме, чинить чайник: ).
Отлили тестовые образцы и нам понравилось. В одночасье было принято решение: "хотим делать на продажу!". Так, спонтанно, за 2 дня, появилась "Семейная мастерская гипсового декора и свечей OVA.Deco".
Сначала мы решили делать:
- Подарочные наборы со свечами;
- Свечи соло;
Но потом расширили ассортимент, добавив:
- Отдельные элементы декора (вазы, подсвечники, шкатулки и т.д.);
- Детские наборы для раскрашивания;
- Флорентийское саше.
Траты на запуск
У нас не было никакого бюджета, накоплений, плана действий и т.д. Только 5 000 рублей и бешенная инициатива. Мы решили заказать только самое необходимое, а пока доставка ехала в Ростов придумали название и лого (при создании прошли все 5 стадий принятия). Кто еще не догадался, OVA.Deco — это сочетание моего имени, фамилии и слова декор.
Мастерской стала кухня, а мой режим работы стал круглосуточным. Сейчас, на момент написания этой статьи, вложения выросли до 40 000 рублей.
Ошибки на этапе открытия
Страх. Страх, что нет нет денег на развитие, рекламу и т.д.;
Страх, что не как у всех, не как все и без ничего;
Постоянные оглядки на других, сравнения и сомнения в себе.
Команда
Я, Ростислав и моя мама. Трое в лодке, не считая собаки (кстати, есть шесть кошек — не шутка). Я — больше творец и генератор идей, Ростислав — бешеная поддержка и документооборот — опись, маржа, себестоимость и т.д. (для меня это всё темный лес и страшно:)) Моя мама — просто лучший оффлайн-продажник — если вы с ней встретились,то с пустыми руками точно не уйдете.
Доходы и расходы
Вложено 40 000 рублей. За полтора месяца существования бренда выручка составила 90 000 рублей.
Продвижение
На данный момент создано и наполнено товарами сообщество в ВК. Потихоньку развивается запрещенная в России соцсеть (запрещенная организация на территории РФ). Активно продвигаем оффлайн продажи. Арендовали полки (5,5 тыс. руб) и выставили продукцию в двух магазинах подарков ручной работы.
Плюс в качестве рекламы и, возможно, продажи выставили тестовые образцы по городу в салонах красоты, магазинах женской одежды и спортпита.
Сложности в сфере
Переполненность этой ниши. Здесь нужно делать действительно стоящий продукт и делать его с душой, с вниманием к мелочам. А еще, как назло, народ бездумно заказывает декор на маркетплейсах, не задумываясь, какое низкокачество они покупают.
История о бизнесе
Так как мы стартовали в начале марта, а на носу Пасха, с нами случилась куча заказов на пасхальных зайчиков. Бооооже! — как я радовалась, но недолго)))
Я делала зайцев и днем и ночью, не имея возможности приготовить себе поесть, потому что вся духовка была забита этими зайцами — они запекались в ней для быстрой сушки, ибо времени было в обрез. В итоге все заказы были отданы вовремя — а на зайцев у меня теперь сезонная аллергия))
Планы
В планах: сделать сайт, запустить таргет ВК (это же сколько курсов мне придется посмотреть:)), рекламу в Яндекс.Директ. Попробовать себя в проведениях мастер-классов.
До конца года зайти на Wildberries и Ozon, выйти на прибыль 200 тыс. рублей в месяц.