Я открыл свой магазин самообслуживания с игрушками за 270 000 ₽

18

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Виктор Горбушин

Страница автора

Идея и суть бизнеса

От кофе до трендовых игрушек: один шаг? Рассказываю, как открыл магазин самообслуживания с игрушками.

Меня зовут Виктор и меня знают как владельца сети кофеен самообслуживания. Но страсть к предпринимательству не дремлет. Давно замечал: люди обожают не только вкусный кофе, но и милые штучки. Так родилась идея магазина самообслуживания с самыми трендовыми игрушками.

В чём фишка? Все просто! Максимум выбора, минимум действий. Всегда в тренде: внимательно слежу за новинками и магазин предлагает самые популярные игрушки. Цены не кусаются: работаю напрямую с поставщиками, поэтому всегда приятные ценники. Максимум комфорта: покупатель выбирает и покупает в своём ритме, без лишней суеты.

Почему игрушки? Да просто они делают мир чуть лучше!

1/2

Открытие

Итак, на дворе 2024 г., город Казань. Рынок самообслуживания начинает развиваться, и на рынке хорошо представлена ниша кофеен самообслуживания. В Казани очень много франшиз данного бизнеса, в одной из таких франшиз я уже работал. Простым языком, у меня есть опыт и понимание вендинга с точки зрения подбора локации, актуального оборудования, поставщиков и т. д..

Особых ожиданий от того, что один магазин будет приносить огромные суммы, не было. В данном направлении всегда есть возможность и интерес строить сеть, а это уже совсем другие цифры. Но было с чем сравнить, поэтому я приводил параллели именно с кофейнями самообслуживания как по доходу, так и по актуальности формата, в зависимости от целевой аудитории на конкретной локации. И одним из УТП выбрал формат фиксированных цен.

Концепция фиксированных цен привлекательна для покупателей по нескольким причинам:

  1. понятные цены: покупатель сразу видит стоимость товара и не тратит время на выяснение, сколько ему придется заплатить в итоге;
  2. отсутствие скрытых платежей: фиксированная цена исключает неожиданности при оплате, что повышает доверие к магазину;
  3. быстрый выбор: фиксированные цены упрощают процесс выбора, позволяя покупателю сконцентрироваться на самом товаре, а не на выборе цены;
  4. комфорт и уверенность: покупатель чувствует себя спокойнее и увереннее, зная, что цена не изменится в процессе покупки.

В магазине продаются только самые трендовые игрушки, которые дети видят сейчас в соц. сетях и рекламе. Весь товар тщательно проверяется перед тем, как принять его от поставщика. В случае брака товар возвращается обратно, тем самым на витринах представлены только качественные игрушки.

В итоге качественные игрушки по фиксированным ценам создают атмосферу прозрачности, доверия и комфорта для покупателя, что положительно сказывается на лояльности к магазину и стимулирует продажи.

Цель для окупаемости бизнеса я ставил 12 — 14 месяцев, что является довольно хорошим показателем возврата инвестиций в бизнесе, т. к. некоторые бизнесы окупаются спустя 3 - 4 года и более.

Траты на запуск

Для открытия бизнеса я использовал собственные средства в размере 270 000 руб., которые ушли на:

  • изготовление дизайна магазина;
  • изготовление мебельной стойки;
  • покупка эквайринга;
  • покупка комплекта видеонаблюдения;
  • покупка комплекта системы электронных замков;
  • закуп товара;
  • изготовление рекламных информационных макетов;
  • оплата аренды;
  • оплата доставки.

Ошибки на этапе открытия

Как для любого магазина, главный вопрос — это локация. 50% успеха торговой точки зависит именно от локации. И на данном этапе я проводил анализ помещений, переговоры с арендодателями, и для себя отобрал топ-3 локации, на которые можно было установить аппарат. Мой выбор пал первично на крупный торговый центр и размещение моего магазина самообслуживания в детской игровой. В целом, локация была хорошая, но с завышенной арендной ставкой, что в конечном итоге влияло на финансовые показатели и отклонение от графика окупаемости. При общении с арендодателем была возможность установить точку у центрального входа, но за более высокую арендную ставку. Я сделал выбор именно на детскую игровую.

В дальнейшем свободное место под размещение аппарата было занято другим вендингом, и перемещение в рамках данного ТЦ было невозможным. После чего я решил сделать релокацию на помещение No2 из моего списка. В новом помещении аренда была в два раза ниже, а целевой аудитории было больше.

Исходя из моего опыта, я разработал методику для подбора локации. И понял, что огромный плюс магазина самообслуживания — его легко перевести и установить в другом месте.

Поэтому рекомендации на данном этапе, кто занимается именно поиском локации для своего бизнеса — детально подсчитывать трафик, свою ЦА и сверять соответствие этого трафика с арендной ставкой, которую дает арендодатель.

Команда

Данный бизнес я веду полностью самостоятельно, и это один из плюсов магазина самообслуживания, т. к. бизнес максимально автоматизирован. Я занимаюсь тем, что загружаю витрину два раза в неделю, и занимает это буквально 10-15 минут.

Отсутствие сотрудников — это несомненный плюс этого направления, т. к. нет расходов, связанных с ФОТ, с оплатой страховых взносов. И за счёт этого бизнес-модель становится ещё более рентабельной.

Доходы и расходы

Итак, переходим к самому интересному — к финансовой части бизнеса. Средний чек составляет 890 руб. и выручка варьируется от 50 до 70 т. р., в зависимости от праздничных дней и загруженности локации. При этом рентабельность составляет 47%. От суммы выручки вычтен закуп товара, оплата аренды, оплата интернета, оплата комиссии банка, оплата налогов.

По поводу налогов — я использую систему налогообложения АУСН (автоматизированная система налогообложения с налоговой ставкой 8%). Я выбрал эту систему из-за того, что не требуется сдавать отчётность, не нужно держать в штате бухгалтера и полностью вся отчётность автоматизированна. Возможно, кто-то будет использовать другую систему налогообложения, и за счёт этого налоговая нагрузка уменьшится, тем самым увеличится чистая прибыль и маржинальность бизнеса может быть выше, чем 50%.

Вандализм на точке составляет 0%. Магазин самообслуживания оснащен терминалом со 100% предоплатой. Только после успешного списания денежных средств с карты, открывается дверь. Человек, нацеленный на кражу, не захочет тратить деньги, чтобы украсть игрушку и показывать дурной пример своему ребенку. Более того, остаётся цифровой след и видеозапись. На основании этого можно обратиться в полицию. На практике 0 случаев кражи.

Однако, я не отрицаю, что такое возможно и закладываю в бизнес-модель процент вандализма. Важно понимать свою целевую аудиторию и место размещения магазина. Разместив в подземном переходе или в детском игровом центре у стойки с администратором, конечный результат будет абсолютно разный.

Продвижение

Что касается продвижения магазина самообслуживания, то это непосредственно размещение на картах(Яндекс, Google). Также это социальные сети, где размещаются посты о игрушках в ассортименте и кросс-промо с другими организациями.

Главная задача — популяризировать данный формат магазина и донести простоту использования, чтобы родители и дети могли без труда пользоваться магазином.

Основной трафик покупателей дает именно локация. Далее внешний вид стойки привлекает внимание, а товар вызывает положительные эмоции, располагающие для покупки.

Сложности в сфере

При открытии бизнеса вы так или иначе сталкиваетесь с подрядчиками, и магазин самообслуживания не исключение. Какие могут возникнуть сложности? Первично, это срыв сроков поставки и производства. Я долго выбирал производителя мебели и провёл свой внутренний конкурс, разослав техническое задание пяти подрядчикам, из которых выбрал поставщика с наиболее низкой ценой. Данный поставщик не смог выполнить заказ в срок, и мне пришлось обратиться к другому поставщику. Как итог — потеря времени и нерв.

Вторым я выбрал оптимального подрядчика по соотношению цена/сроки/качество. В моём случае мне повезло, т. к. производитель мебели, которого я выбрал, был одним из поставщиком мебели с моего прежнего места работы. У меня сразу не было сомнений по качеству работы и как итог, заказ был выполнен на отлично. Меня устроили сроки, качество выполненной работы, хотя по цене это был не самый дешевый вариант. У меня все же были опасения, что сроки будут сорваны, т. к. часть работ выполняет субподрядчик и из-за праздничных дней была очередь на изготовление определённых деталей мебельной стойки.

1/2

Моя рекомендация, проводить аналогичные конкурсы поставщиков, детально сравнивать и выбирать наиболее оптимальный вариант. Даже в случае того, что ваш подрядчик может подвести или у него не окажется нужного оборудования, то у вас всегда будет уже готов следующий поставщик, который сможет выполнить заказ, и вам не придётся на нервах искать новые варианты с подрядчиком.

История о бизнесе

Интересная история случилась, когда за день было продано 12 игрушек, при этом, 9 игрушек было куплено в течении 30 минут. Изначально я подумал, что это ошибка внутри программы и данные отображаются неправильно. Я не мог в это поверить, т. к. имею большой опыт в кофейнях самообслуживания, таких выручек не встретить и тем более в течении 30 минут.

Мне пришлось перепроверить видеозаписи и проверив заданный промежуток времени, я видел, что покупки были совершены реально и часть полок магазина были почти пустыми. В этот день была установлена рекордная выручка в размере 10 680 руб, при этом большая часть этой суммы была заработана буквально за 30 минут.

Планы

Бизнес-модель показывает себя с наилучшей стороны. Магазин самообслуживания работает в плюс и идёт постоянный доход, при этом мое участие в нем минимальное. В моих планах масштабирование проекта — развитие розничной сети и открытие ещё 3-4 магазинов, упаковка бизнеса во франшизу для масштабирования данного проекта по регионам РФ для всех желающих, кому будет откликаться данная бизнес-модель.

  • Boris KölnОжидание: магазин самообслуживания Реальность: вендинг17
  • ВладиМир ...Плюс за то, что сами 'спроектировали' автомат самообслуживания нужного размера. Но при чём здесь магазин?5
  • Евгения МалиновскаяЭто интересно, но стоит ли того?2
  • Евгения МалиновскаяВладиМир, ну так выразился, видимо.0
  • лизочкавыглядит миленько!2
  • Виктор ГорбушинBoris, спасибо за ваш комментарий! Действительно, вендинг — это общее понятие для бизнеса на торговых автоматах. Вендинг включает в себя не только игровые аппараты, но и магазины самообслуживания, микромаркеты, кофейни, снековые автоматы и другие подобные форматы. В данном случае магазин действительно можно назвать вендинговым, поскольку он использует минимальную площадь, отсутсвие сотрудника для продажи товаров и представлены только самые популярные позиции.3
  • Виктор ГорбушинВладиМир, спасибо за ваш комментарий! Действительно, мой магазин спроектирован как торговый аппарат. Это позволяет предоставлять клиентам удобный и быстрый сервис. Понимаю, что может возникнуть путаница в понятии данного формата, кто-то называет микромаркетом, вендоматом и т.д., названия могут быть разные, самое простое объяснение для нашего клиента - магазин. Тем более аппарат соответствует описанию магазина - точка розничной торговли, размещённая в стационарном здании.1
  • Виктор ГорбушинЕвгения, здравствуйте! Спасибо за ваш интерес к моей статье! Я считаю, что стоит пробовать новые форматы бизнеса, тестировать гипотезы и тд. В условиях дефицита кадров, данный формат может стать эффективным решением. Кроме того, я уверен, что подобные форматы будут встречаться всё чаще, так как они позволяют оптимизировать работу и повысить эффективность бизнеса. Мой магазин приносит прибыль, и с каждым месяцем выручка растёт. Это доказывает, что бизнес модель работает и приносит результаты. Это стоило того 100%4
  • Виктор Горбушинлизочка, спасибо за ваш комментарий! Мы старались сделать дизайн магазина привлекательным как для детей, так и для взрослых. Спокойные тона и основной синий цвет создает уютную атмосферу, которая располагает к покупкам.2
  • ОльгаКласс! Я бы тоже хотела такой бизнес, но нет предпринимательской жилки( Вроде автоматы с покупкой игрушек видела в тц.3
  • Динар ФатыйховДобрый день. Рассматриваю открытие кофейни. Что посоветуете выбрать? Вижу у вас есть опыт в разных нишах.3
  • Виктор ГорбушинОльга, Здравствуйте! Очень здорово, что вам понравилась моя идея магазина самообслуживания. Не стоит бояться отсутствия предпринимательской жилки — опыт приходит со временем. Главное — желание и стремление к развитию. Я работал во франчайзинге более 7 лет в сфере общепита, сфера красоты и услуг. Был опыт работы со многими начинающими предпринимателями, от студентов до пенсионеров, и могу сказать, что у многих из них был классный результат, хотя опыт в бизнесе был нулевой. Важно найти свою нишу и разработать стратегию развития бизнеса. Главное — выбрать то, что вам нравится, и развиваться в этом направлении.3
  • Виктор ГорбушинДинар, классный вопрос. Я могу поделиться своим опытом. Это был интересный и полезный опыт, который позволил мне лучше понять потребности клиентов и особенности работы в формате самообслуживания. В целом, открытие магазина или кофейни самообслуживания имеет свои преимущества. Такой формат позволяет привлечь больше клиентов за счёт удобства и скорости обслуживания. Если сравнивать магазин и кофейню самообслуживания, то можно выделить следующие отличия: Сравнивая кофейни и магазин самообслуживания, итог следующий: 1. Свободная ниша - большое количество вариантов локаций и они не заняты в отличии от кофеен самообслуживания, которые уже не поставишь в топовые локации, так как они заняты и конкуренты открываются по соседству. На сегодняшний день кофейни самообслуживания это алый океан. 2. Маржинальность бизнеса - Наценка 200-300%, 2 продажи в день это уже 1800-2000р, на кофейнях это 15-20 проданных стаканов. 3. Нетрудоемкий бизнес - не нужно чинить кофемашину от поломок и засоров, не нужно таскать регулярно кг сырья, баллоны с водой, бутыли с сиропами, мешки со жмыхом и мусором, оттирать сиропы и тд. Нужно загрузить витрину достаточным количеством мягких игрушек и пополнять из запаса в стойке, это не более 5-10 минут, в легкости, без мусора, воды и сиропов. Надеюсь, мой опыт будет вам полезен.4
  • Юлия ШевченкоЗдравствуйте Виктор. Сколько путешествую, жила в разных городах, ни разу не видела такого формата автоматов. Название легко запоминается . Почему решили так назвать? С чем это связано, может с чем то ассоциируется. И как пришли к такой идеи автоматов?2
  • Виктор ГорбушинЮлия, Здравствуйте! Рад, что название запомнилось – стремился к этому! Видите ли, у меня уже есть сеть кофеен самообслуживания COFFEE EASY. Идея магазина с игрушками родилась не случайно: заметил, что люди любят не только вкусный кофе, но и милые штучки. Так и решил попробовать себя в новой нише, а заодно обыграть название: было COFFEE EASY – стало TOYS EASY! Слово "easy" отражает главный принцип обоих проектов: лёгкость и простота. Зашёл, выбрал, оплатил, забрал – всё максимально быстро и удобно для покупателя. Конечно, перед тем как открыть TOYS EASY, я тщательно проанализировал рынок, оценил потребности аудитории и перспективы развития. Объем рынка. Объем продаж игрушек по официальным данным в 2022 году увеличился на 14% и составил 251,3 млрд рублей. Продажи. От общего числа расходов на содержание ребенка, на покупку игрушек в среднем уходит 15-20% семейного бюджета. Наши потребители. Количество детей от 2-х до 9-и лет – 18млн.(13% населения страны). Демографическая политика России направлена на увеличение роста рождаемости, для чего разрабатываются программы поддержки. Количество детей в стране будет расти. Уверен, у магазинов самообслуживания большое будущее!1
  • СкалкаВиктор, давно хочу вединг с пряниками. Вернее хочу свою точку (сейчас продаю через магазины). Очень интересен ваш опыт. Брендировать вединг, т.е. сделать интересную подачу продукта всё таки реально. А вот найти продавца, который продавать будет - фантастика. И дело не оплате и не схемах поощрения. Опыт есть, сколько не плати, всё мало, а результата нет.0
  • СкалкаBoris, не понятно, что вас напрягает? Вединг и есть магазин самообслуживания1
  • Виктор ГорбушинСкалка, спасибо за ваш комментарий. Действительно, в настоящее время наблюдается дефицит кадров, и найти хорошего продавца становится всё сложнее. Многие известные бренды начинают развивать нишу самообслуживания, поскольку это позволяет решить проблему с поиском персонала и снижение расходов на зп, автоматы могут быть размещены практически везде, низкая аренда, автоматы работают круглосуточно без необходимости присутствия владельца. Считаю, что брендировать свой бизнес и сделать интересную подачу вашего продукта вполне реально. Надеюсь, что мой опыт открытия магазина самообслуживания будет вам полезен.1

Вот что еще мы писали по этой теме