Я езжу на велоси­педе Stinger Python Pro за 56 000 ₽

И столько же потратила на его апгрейд
19
Я езжу на велоси­педе Stinger Python Pro за 56 000 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

Мы запускаем новую рубрику — «Велосипеды читателей». В ней будем публиковать рассказы владельцев о двухколесном транспорте и тратах на него.

Героиня этого материала купила в 2023 году велосипед среднего уровня Stinger Python Pro, провела апгрейд и получила идеальный байк. Она рассказала, сколько это стоило, как правильно ухаживать за велосипедом и какие слабые стороны есть у этой модели.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Велосипед

Аватар автора

Таисия Бужинская

крутит педали

Страница автора

Мой предыдущий велосипед — GT Aggressor Comp 2015 года. Когда решила сделать его апгрейд, поняла, что это нецелесообразно. Новые запчасти стоили бы около 40 000 ₽ — дороже, чем сам велосипед, а поменять было нужно почти все навесное оборудование: вилку, тормоза, трансмиссию, колеса. Фактически у меня осталась бы только рама, подседельный штырь с седлом, вынос и руль.

Поэтому в 2023 году заказала на Ozon Stinger Python Pro за 56 000 ₽. У этой модели 2021 года более технологичные рама и руль, хороший потенциал для тюнинга, качественные гидравлические двухпоршневые тормоза Sram Level T, надежные втулки колес 27,5" с промышленными подшипниками Novatec и неплохой переключатель — Sram X5.

В основном я езжу на нем по городу, но могу в выходные отправиться за город с кем-нибудь из велосообщества. Обычно наши маршруты не более 50—60 км. Я выезжаю на велосипеде минимум три раза в неделю, а еще добираюсь на нем до работы, если позволяет погода. С начала велосезона проехала уже 830 км. В соревнованиях пока не участвовала, но, возможно, когда-нибудь испытаю себя. Еще иногда катаюсь на велосипеде зимой. Для этого у меня есть шипованные покрышки Schwalbe Winter.

Мой велосипед во время очередной прогулки по городу
Мой велосипед во время очередной прогулки по городу

Апгрейд

На велосипеде стояла пружинная вилка STG Spice HLO. Но мне хотелось попробовать, как работает воздушная — она еще и меньше весила. Поэтому сразу после покупки я установила вилку Manitou Machete за 21 000 ₽. У нее есть регулировка отскока и блокировка на руле. Еще сразу заменила грипсы на Race Face Half Nelson за 1500 ₽.

В заводской комплектации посадочные отверстия шатунов и каретки были квадратной формы. Со временем такой квадрат разбалтывается, соединение становится менее прочным — приходится менять и шатуны, и каретку. Поэтому я не стала дожидаться, когда появится проблема, и улучшила характеристики велосипеда.

Купила комплект шатунов и каретку ProWheel стандарта Hollowtech 2 за 3400 ₽. Это стандарт, разработанный Shimano, главная особенность которого — отверстие в каретке для установки шатунов с полым валом. При этом велосипед весит меньше, а шатуны крепятся надежнее.

На новых шатунах была звезда, которая оказалась для меня слишком большой. Поэтому пришлось брать звезду Deckas меньшего размера за 900 ₽. Заодно заменила изношенную кассету и цепь. Кассету выбрала SunRace за 3200 ₽. Я меняю по очереди три цепи, чтобы продлить ресурс кассеты: две SUMC за 1000 и 1500 ₽ и одна TEC-PWR за 1000 ₽.

Если в велосипедных узлах насыпные подшипники, которые не защищены от влаги и пыли, их нужно перебирать и смазывать. Деталь на насыпных подшипниках после обслуживания может выйти из строя: шарики разобьют желоб. Промышленные подшипники надежнее, и у них есть сальник, который защищает от влаги, пыли и грязи. Поэтому я установила рулевую колонку NECO на промышленных подшипниках за 1500 ₽. Кроме того, купила педали на промподшипниках HT Components за 4500 ₽.

Установила покрышки Continental Race King за 5000 ₽ с камерами Maxxis за 800 ₽ вместо штатных шин. С ними сцепление с асфальтом и грунтовыми дорогами стало лучше и увеличилась средняя скорость. Новые шины упругие, мягче проезжают препятствия, например бордюры. Обновленная вилка, покрышки и камеры снизили вес велосипеда с 14,5 до 13 кг.

Тормоза изначально были с органическими тормозными колодками. Когда они стерлись наполовину, я купила металлические, которые лучше тормозят и менее привередливы к погодным условиям.

Расходы на апгрейд за год — 55 008 ₽

Воздушная вилка Manitou Machete21 000 ₽
Покрышки Schwalbe Winter9 708 ₽
Шины Continental Race King5 000 ₽
Педали HT Components4 500 ₽
Комплект шатунов и каретка ProWheel3 400 ₽
Кассета SunRace3 200 ₽
Цепи SUMC2 500 ₽
Грипсы Race Face Half Nelson1 500 ₽
Рулевая колонка NECO1 500 ₽
Цепь TEC-PWR1 000 ₽
Звезда Deckas900 ₽
Камеры Maxxis800 ₽

Расходы на апгрейд за год — 55 008 ₽

Воздушная вилка Manitou Machete21 000 ₽
Покрышки Schwalbe Winter9 708 ₽
Шины Continental Race King5 000 ₽
Педали HT Components4 500 ₽
Комплект шатунов и каретка ProWheel3 400 ₽
Кассета SunRace3 200 ₽
Цепи SUMC2 500 ₽
Грипсы Race Face Half Nelson1 500 ₽
Рулевая колонка NECO1 500 ₽
Цепь TEC-PWR1 000 ₽
Звезда Deckas900 ₽
Камеры Maxxis800 ₽
Комплект шатунов и каретка ProWheel стандарта Hollowtech 2. Источник: extreme-service.org
Зимние шины Schwalbe Winter
Установила звезду меньшего размера Deckas
Одна из цепей SUMC за 1500 ₽

Техобслуживание

Обслуживаю велосипед раз в год в мастерской за 6000 ₽, где уделяют внимание всем узлам.

Воздушную вилку разбирают, чистят внутри и снаружи, меняют расходники, заливают новое масло, собирают, закачивают в нее воздух специальным насосом и настраивают ход под мой вес. На каретку, рулевую колонку и втулки наносят специальные смазки, которые продлевают их ресурс.

6000 ₽
стоит ежегодное обслуживание велосипеда

У велосипеда гидравлические тормоза, за которыми тоже нужно следить. Если гидролинии загрязнятся, в них попадет влага или воздух, велосипед будет хуже тормозить. Поэтому периодически нужно менять тормозную жидкость и прокачивать систему. Кроме того, в мастерской во время ТО бесплатно меняют детали, которые я хочу установить.

Многие производители велохимии, например Motul, рекомендуют обслуживать цепь велосипеда раз в 100 км. Поэтому каждые 100—150 км я самостоятельно очищаю и обезжириваю цепь, кассету, ведущую звезду и переключатель. Затем обрабатываю цепь обычной масляной смазкой. Еще избавляюсь от грязи на раме и использую очиститель тормозов для роторов  .

После каждого выезда протираю ноги и сальники вилки влажными салфетками, чтобы убрать пыль и грязь. Если этого не делать, со временем защитное покрытие внутри и на поверхности вилки сотрется и она выйдет из строя. Кроме того, наношу на ноги и сальники вилки тонким слоем силиконовую смазку, чтобы продлить жизнь пыльникам.

Мастер обслужил велосипед, установил новые детали и сфотографировал его
На этом фото хорошо видны аксессуары — крылья и флягодержатель

Аксессуары

На велосипеде два аккумуляторных фонаря: задний — «Фотон» за 810 ₽ и передний — Rockbros RHL 400 с алюминиевым корпусом за 745 ₽. Также есть велокомпьютер iGPSport BSC200 с датчиками скорости, каденса  и пульса за 10 000 ₽. В основном с его помощью отслеживаю статистику поездок. Иногда пользуюсь навигацией для неизвестного маршрута и датчиком пульса, который крепится на руку или предплечье.

В велоаптечке, которую купила за 600 ₽, был ремкомплект, шестигранники и насос. Храню все это, а еще ключ для спиц за 200 ₽ и съемник замка цепи за 890 ₽ с запасными замочками в велосумке, которая крепится на раме. Купила ее в «Спортмастере» за 800 ₽ и беру с собой, когда еду за город. Ремкомплект мне ни разу не пригодился, а шестигранниками и съемником цепи пользуюсь каждые 100—150 км. Измеритель износа цепи приобрела за 300 ₽.

У меня два насоса: один использую дома, а второй, из велоаптечки, беру с собой. Домашний насос Cycledesign Floorpump GF купила в «Триал-спорте» за 2450 ₽. У него есть барометр, а еще он совместим с автониппелем и клапаном Presta.

Велосипед храню в квартире на специальной подставке, которую купила в «Триал-спорте» за 3400 ₽. Там же взяла крылья для велосипеда за 600 ₽, чтобы не летела грязь из-под колес. Еще один необходимый аксессуар в поездках — флягодержатель, приобрела за 560 ₽. Чтобы защитить голову от случайных падений с велосипеда, езжу в шлеме STG, который купила за 1050 ₽.

Запчасти и аксессуары заказываю чаще всего на Ozon, где они стоят дешевле, чем в магазинах спорттоваров. Кроме того, не всегда комплектующие есть в веломагазинах моего города. На Ozon много продавцов велокомпонентов из Китая. Цены примерно такие же, как на AliExpress, но доставляют быстрее.

Расходы на аксессуары за год — 22 405 ₽

Велокомпьютер iGPSport BSC20010 000 ₽
Подставка для велосипеда3 400 ₽
Насос Cycledesign Floorpump2 450 ₽
Шлем STG1 050 ₽
Съемник цепи890 ₽
Фонарь «Фотон»810 ₽
Велосумка800 ₽
Фонарь Rockbros RHL 400745 ₽
Крылья600 ₽
Велоаптечка600 ₽
Флягодержатель560 ₽
Измеритель износа цепи300 ₽
Ключ для спиц200 ₽

Расходы на аксессуары за год — 22 405 ₽

Велокомпьютер iGPSport BSC20010 000 ₽
Подставка для велосипеда3 400 ₽
Насос Cycledesign Floorpump2 450 ₽
Шлем STG1 050 ₽
Съемник цепи890 ₽
Фонарь «Фотон»810 ₽
Велосумка800 ₽
Фонарь Rockbros RHL 400745 ₽
Крылья600 ₽
Велоаптечка600 ₽
Флягодержатель560 ₽
Измеритель износа цепи300 ₽
Ключ для спиц200 ₽
Домашний насос Cycledesign Floorpump GF. Источник: atiltd.com.tw
Храню велосипед в квартире на специальной подставке
Мой велокомпьютер iGPSport BSC200
Велокомпьютер показывает статистику за год и мои достижения

Выводы

Велосипедом я довольна: за пройденные 2000 км он меня ни разу не подвел. За свои деньги неплохой вариант. Радует качество рамы: владельцы ни разу не жаловались на трещины или повреждения лакокрасочного покрытия. На велосипеды такого уровня редко устанавливают двухпоршневые гидравлические тормоза, а тут они есть.

У стоковой модели Stinger Python Pro 2021 года были недостатки, которые мне удалось устранить. Например, на заводских шатунах без успокоителя цепи при движении на самой маленькой звезде слетала цепь. Покрышки были твердыми и тяжелыми — 750 г каждая. Их нужно менять без мук совести, так как производитель сэкономил, они стоят меньше 2000 ₽ за пару. Конструктивный минус модели — звезда, которая приварена к правому шатуну. Если она износится, его тоже придется менять.

Рама велосипеда подходит только для колес на эксцентриках, на ней нет конусного стакана, который может выдерживать повышенные нагрузки, и во многих местах нет баттинга  . Мне хотелось бы раму с лучшими характеристиками, но обычно такие ставят на велосипеды дороже 100 000 ₽.

Велосипед неплохо ведет себя при езде по пересеченной местности и по городу. В целом его можно взять для протяженных маршрутов с разнообразным рельефом — в особенности для фитнес-прогулок. В современных версиях Stinger Python Pro используют новые технологии: воздушную вилку и дроппер — подседельный телескопический штырь. Это позволяют понять райдеру, каким должен быть велосипед мечты.

После апгрейда байк меня полностью устраивает — не собираюсь больше в нем ничего менять. Продолжаю активно кататься на велосипеде и не планирую пересаживаться на новый. Если износятся запчасти, просто их заменю.

Расходы на покупку и содержание Stinger Python Pro за год — 139 413 ₽

Велосипед Stinger Python Pro56 000 ₽
Апгрейд55 008 ₽
Аксессуары22 405 ₽
Техобслуживание6 000 ₽

Расходы на покупку и содержание Stinger Python Pro за год — 139 413 ₽

Велосипед Stinger Python Pro56 000 ₽
Апгрейд55 008 ₽
Аксессуары22 405 ₽
Техобслуживание6 000 ₽

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинПогоняли бы на таком байке?
  • Юрий ПраздниковПодними руль, стоковая палка для калек и тех кто не умеет ездить, вел тяжело дергать на мануал. Вообще можно было не мучатся с тюнингом а купить сразу вел получше, тот же формат 1313+ там уже сразу полая каретка, вилка хоть не воздух но крепкая 34 ноги - можно прыгать трамплины и ничего не отвалится.0
  • Александра СамойловаКупил велосипед год назад за 56 тысяч + апгрейд + инфляция сейчас = около 100 тысяч. Вот порядок цен на нормальный велосипед.2
  • Александра СамойловаЮрий, это кому как удобнее. Мы купили GT aggressor в простой комплектации, для обычных прогулок. Начали катать больше - потихоньку поменяли всё. По деньгам не напряжно и по потребности. Для обычных велопрогулок по 15 км и стандартной комплектации достаточно. Сколько этих профи велосипедов на балконах пылятся?)1
  • Игорь ПоповЮрий, странное у вас понятие о прогулочно-кантрийном байке. 1313 и 1313+ то есть, то нет в наличии. И раньше там и вовсе rs вилка была, потом воздушный Сантур xcr на 34 ногах (если честно странные они - не сильно лучше пружин). Вынос покороче можно поставит, чтоб чётче управлялся, а на мануал - только в городе стантить? На хоп и баник и этот байк будет норм дёргаться (как раз полезно канавы, высокие корни и камни перепрыгивать).0
  • ЭльвинаГлавное, чтоб не угнали!!1
  • Юрий ПраздниковИгорь, ну я то могу сравнивать -я катаюсь на трёх велах, в т.ч. на подвесе. Так вот даже с высоким рулём дёргается он не очень из-за того что геометрия трейловая - угол рулевой завален и Рич большой, к тому же работа вилки xcr34 такова что картридж все время мешает а на холоде дубеет - на втором Веле рш Джуди там с этим сильно лучше. Трейловость даёт велу просто общую крепость - я на нем перелетаю лестничные пролеты в несколько метров, один раз только камеру пробил, ну а сами трейлы пока не езжу ибо не где. Вынос там в стоке самый короткий, а вилка пружинная но магниевая вес 2.4 что мало для такого уровня прочности. Вел для меня не средство передвижения а возможность осваивать новые трюки, Вилли, мануал, Баник, в перспективе можно и трейлы попробовать но это когда уже скил будет такой что смогу ехать в мануале по ямкам и не заваливается, пока есть куда расти..0
  • Юрий ПраздниковАлександра, я и собирал из старых и апгрейдил новые, но в итоге подвернулся шанс купить новый за треть цены и я сразу пожалел что занимался фигнёй - купил и ещё два собранных под себя стоят, а продать жаль ибо кастомные велы стоят недорого.1
  • Александра СамойловаЮрий, жаль, что нам за треть цены велики не попадаются)0
  • ДмитрийПодкрылок передний правильно стоит?)0
  • Юрий ПраздниковАлександра, мне тоже не попадались, а потом на мм был кэшбек 65% при покупке велика, причём там неделю велики висели, я ещё раздумывал, но самые ликвидные вынесли перекупщики в первые дни. В итоге вел за 100 тыр обходился всего за 35, я сам не верил, но рискнул, купил формат 1313+ за 83 тыр и кэшбека потом пришло более 55 тыр. Но такие кэшбеки сейчас редкость, сейчас если 40% то считай повезло.1
  • Ринат ГиниатулловВспоминаю советский велосипед, где надо было только подкачать шины и раз в 2-3 года смазать маслом, а так работало как часы.1
  • Александр КРинат, вспоминайте на здоровье, можно и телегу с деревянными колесами вспомнить, даже смазывать нечего, а подкачивать и подавно. Как раз сравнимо по уровню скорости и комфорта с вашим советским.4
  • Игорь ПоповНу что-бы не боятся ездить трэйлы -собственно надо ездить трэйлы. У меня и вовсе кастом трамвай, а не байк и нормально он дёргается. По задумке производителя это трэйл рама на 27,5 и вилку 130-150. Но у меня малет на 170 - да стендовер стал выше, но рич даже в такой конфигурации один фиг длинный 487 (495сток). Ну и то что вы в городе на кантрийных тряпках на чиле прыгаете, не очень похоже на то, что вы будете делать в горах с тяжеленной двухслойной эндуро резиной, после того как 2 часа лосячили в гору, местами тащя байк на себе. Да я ничего против стритцефера не имею (сам по городу иногда хулиганю) , но в горах главное доехать, а не стантить на заднем. Так-же есть разные трэйлы - у нас например их 2 - один ухоженный и там как раз на фогмате 1311 знакомый без проблем прыгает и прокатывает, а второй.... высохший горный ручей, где в идеале на эндурике или ДХ-байке ехать. Так что больше интереса набрать пол км вверх на какую-нибудь из местных сопок и съехать еë (как раз делов на пол дня).1
  • Юрий ПраздниковИгорь, нее я на то чтобы тащить вел в гору точно не готов. Такие трейлы конечно у нас есть, но мне нужен подъемник. Мне прикольный тренировать мануал..0
  • Игорь ПоповЮрий, Раз есть трэйл, то настало время лишить девственной красоты первую передачу и начать таскать байк на трэйлы. Just do it!!!1
  • Юрий ПраздниковИгорь, как по мне проехаться метров сто на мануале куда как круче, а есть же ещё ноузмэнуал - его вообще никто не умеет кроме чемпионов. Трейл это тебе не триал, мне триал ближе, трейл это травмоопасно и требует экипа, а я всегда на легке, только перчатки и все.0
  • Поликарп ШариковЯ бы посоветовал автору подобрать подходящие под колодки роторы, т.к. вполне возможно, что те, что шли с велосипедом изначально, рассчитаны только на органические колодки. И еще, если есть желание облегчить велосипед еще сильнее за мало денег - tpu-камеры вместо обычных. А да, еще флягодержатель я бы поменял, конкретно такая конструкция весьма слабенькая и при активном использовании быстро закончится.1
  • Поликарп ШариковРинат, шатуны на клиньях, пластилиновые обода, большой вес (ведь вес - это надежность).0