Я езжу на велосипеде Stinger Python Pro за 56 000 ₽
Мы запускаем новую рубрику — «Велосипеды читателей». В ней будем публиковать рассказы владельцев о двухколесном транспорте и тратах на него.
Героиня этого материала купила в 2023 году велосипед среднего уровня Stinger Python Pro, провела апгрейд и получила идеальный байк. Она рассказала, сколько это стоило, как правильно ухаживать за велосипедом и какие слабые стороны есть у этой модели.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Велосипед
Мой предыдущий велосипед — GT Aggressor Comp 2015 года. Когда решила сделать его апгрейд, поняла, что это нецелесообразно. Новые запчасти стоили бы около 40 000 ₽ — дороже, чем сам велосипед, а поменять было нужно почти все навесное оборудование: вилку, тормоза, трансмиссию, колеса. Фактически у меня осталась бы только рама, подседельный штырь с седлом, вынос и руль.
Поэтому в 2023 году заказала на Ozon Stinger Python Pro за 56 000 ₽. У этой модели 2021 года более технологичные рама и руль, хороший потенциал для тюнинга, качественные гидравлические двухпоршневые тормоза Sram Level T, надежные втулки колес 27,5" с промышленными подшипниками Novatec и неплохой переключатель — Sram X5.
В основном я езжу на нем по городу, но могу в выходные отправиться за город с кем-нибудь из велосообщества. Обычно наши маршруты не более 50—60 км. Я выезжаю на велосипеде минимум три раза в неделю, а еще добираюсь на нем до работы, если позволяет погода. С начала велосезона проехала уже 830 км. В соревнованиях пока не участвовала, но, возможно, когда-нибудь испытаю себя. Еще иногда катаюсь на велосипеде зимой. Для этого у меня есть шипованные покрышки Schwalbe Winter.
Апгрейд
На велосипеде стояла пружинная вилка STG Spice HLO. Но мне хотелось попробовать, как работает воздушная — она еще и меньше весила. Поэтому сразу после покупки я установила вилку Manitou Machete за 21 000 ₽. У нее есть регулировка отскока и блокировка на руле. Еще сразу заменила грипсы на Race Face Half Nelson за 1500 ₽.
В заводской комплектации посадочные отверстия шатунов и каретки были квадратной формы. Со временем такой квадрат разбалтывается, соединение становится менее прочным — приходится менять и шатуны, и каретку. Поэтому я не стала дожидаться, когда появится проблема, и улучшила характеристики велосипеда.
Купила комплект шатунов и каретку ProWheel стандарта Hollowtech 2 за 3400 ₽. Это стандарт, разработанный Shimano, главная особенность которого — отверстие в каретке для установки шатунов с полым валом. При этом велосипед весит меньше, а шатуны крепятся надежнее.
На новых шатунах была звезда, которая оказалась для меня слишком большой. Поэтому пришлось брать звезду Deckas меньшего размера за 900 ₽. Заодно заменила изношенную кассету и цепь. Кассету выбрала SunRace за 3200 ₽. Я меняю по очереди три цепи, чтобы продлить ресурс кассеты: две SUMC за 1000 и 1500 ₽ и одна TEC-PWR за 1000 ₽.
Если в велосипедных узлах насыпные подшипники, которые не защищены от влаги и пыли, их нужно перебирать и смазывать. Деталь на насыпных подшипниках после обслуживания может выйти из строя: шарики разобьют желоб. Промышленные подшипники надежнее, и у них есть сальник, который защищает от влаги, пыли и грязи. Поэтому я установила рулевую колонку NECO на промышленных подшипниках за 1500 ₽. Кроме того, купила педали на промподшипниках HT Components за 4500 ₽.
Установила покрышки Continental Race King за 5000 ₽ с камерами Maxxis за 800 ₽ вместо штатных шин. С ними сцепление с асфальтом и грунтовыми дорогами стало лучше и увеличилась средняя скорость. Новые шины упругие, мягче проезжают препятствия, например бордюры. Обновленная вилка, покрышки и камеры снизили вес велосипеда с 14,5 до 13 кг.
Тормоза изначально были с органическими тормозными колодками. Когда они стерлись наполовину, я купила металлические, которые лучше тормозят и менее привередливы к погодным условиям.
Расходы на апгрейд за год — 55 008 ₽
Воздушная вилка Manitou Machete | 21 000 ₽ |
Покрышки Schwalbe Winter | 9 708 ₽ |
Шины Continental Race King | 5 000 ₽ |
Педали HT Components | 4 500 ₽ |
Комплект шатунов и каретка ProWheel | 3 400 ₽ |
Кассета SunRace | 3 200 ₽ |
Цепи SUMC | 2 500 ₽ |
Грипсы Race Face Half Nelson | 1 500 ₽ |
Рулевая колонка NECO | 1 500 ₽ |
Цепь TEC-PWR | 1 000 ₽ |
Звезда Deckas | 900 ₽ |
Камеры Maxxis | 800 ₽ |
Расходы на апгрейд за год — 55 008 ₽
Воздушная вилка Manitou Machete | 21 000 ₽ |
Покрышки Schwalbe Winter | 9 708 ₽ |
Шины Continental Race King | 5 000 ₽ |
Педали HT Components | 4 500 ₽ |
Комплект шатунов и каретка ProWheel | 3 400 ₽ |
Кассета SunRace | 3 200 ₽ |
Цепи SUMC | 2 500 ₽ |
Грипсы Race Face Half Nelson | 1 500 ₽ |
Рулевая колонка NECO | 1 500 ₽ |
Цепь TEC-PWR | 1 000 ₽ |
Звезда Deckas | 900 ₽ |
Камеры Maxxis | 800 ₽ |
Техобслуживание
Обслуживаю велосипед раз в год в мастерской за 6000 ₽, где уделяют внимание всем узлам.
Воздушную вилку разбирают, чистят внутри и снаружи, меняют расходники, заливают новое масло, собирают, закачивают в нее воздух специальным насосом и настраивают ход под мой вес. На каретку, рулевую колонку и втулки наносят специальные смазки, которые продлевают их ресурс.
- 6000 ₽
У велосипеда гидравлические тормоза, за которыми тоже нужно следить. Если гидролинии загрязнятся, в них попадет влага или воздух, велосипед будет хуже тормозить. Поэтому периодически нужно менять тормозную жидкость и прокачивать систему. Кроме того, в мастерской во время ТО бесплатно меняют детали, которые я хочу установить.
Многие производители велохимии, например Motul, рекомендуют обслуживать цепь велосипеда раз в 100 км. Поэтому каждые 100—150 км я самостоятельно очищаю и обезжириваю цепь, кассету, ведущую звезду и переключатель. Затем обрабатываю цепь обычной масляной смазкой. Еще избавляюсь от грязи на раме и использую очиститель тормозов для роторов .
После каждого выезда протираю ноги и сальники вилки влажными салфетками, чтобы убрать пыль и грязь. Если этого не делать, со временем защитное покрытие внутри и на поверхности вилки сотрется и она выйдет из строя. Кроме того, наношу на ноги и сальники вилки тонким слоем силиконовую смазку, чтобы продлить жизнь пыльникам.
Аксессуары
На велосипеде два аккумуляторных фонаря: задний — «Фотон» за 810 ₽ и передний — Rockbros RHL 400 с алюминиевым корпусом за 745 ₽. Также есть велокомпьютер iGPSport BSC200 с датчиками скорости, каденса и пульса за 10 000 ₽. В основном с его помощью отслеживаю статистику поездок. Иногда пользуюсь навигацией для неизвестного маршрута и датчиком пульса, который крепится на руку или предплечье.
В велоаптечке, которую купила за 600 ₽, был ремкомплект, шестигранники и насос. Храню все это, а еще ключ для спиц за 200 ₽ и съемник замка цепи за 890 ₽ с запасными замочками в велосумке, которая крепится на раме. Купила ее в «Спортмастере» за 800 ₽ и беру с собой, когда еду за город. Ремкомплект мне ни разу не пригодился, а шестигранниками и съемником цепи пользуюсь каждые 100—150 км. Измеритель износа цепи приобрела за 300 ₽.
У меня два насоса: один использую дома, а второй, из велоаптечки, беру с собой. Домашний насос Cycledesign Floorpump GF купила в «Триал-спорте» за 2450 ₽. У него есть барометр, а еще он совместим с автониппелем и клапаном Presta.
Велосипед храню в квартире на специальной подставке, которую купила в «Триал-спорте» за 3400 ₽. Там же взяла крылья для велосипеда за 600 ₽, чтобы не летела грязь из-под колес. Еще один необходимый аксессуар в поездках — флягодержатель, приобрела за 560 ₽. Чтобы защитить голову от случайных падений с велосипеда, езжу в шлеме STG, который купила за 1050 ₽.
Запчасти и аксессуары заказываю чаще всего на Ozon, где они стоят дешевле, чем в магазинах спорттоваров. Кроме того, не всегда комплектующие есть в веломагазинах моего города. На Ozon много продавцов велокомпонентов из Китая. Цены примерно такие же, как на AliExpress, но доставляют быстрее.
Расходы на аксессуары за год — 22 405 ₽
Велокомпьютер iGPSport BSC200 | 10 000 ₽ |
Подставка для велосипеда | 3 400 ₽ |
Насос Cycledesign Floorpump | 2 450 ₽ |
Шлем STG | 1 050 ₽ |
Съемник цепи | 890 ₽ |
Фонарь «Фотон» | 810 ₽ |
Велосумка | 800 ₽ |
Фонарь Rockbros RHL 400 | 745 ₽ |
Крылья | 600 ₽ |
Велоаптечка | 600 ₽ |
Флягодержатель | 560 ₽ |
Измеритель износа цепи | 300 ₽ |
Ключ для спиц | 200 ₽ |
Расходы на аксессуары за год — 22 405 ₽
Велокомпьютер iGPSport BSC200 | 10 000 ₽ |
Подставка для велосипеда | 3 400 ₽ |
Насос Cycledesign Floorpump | 2 450 ₽ |
Шлем STG | 1 050 ₽ |
Съемник цепи | 890 ₽ |
Фонарь «Фотон» | 810 ₽ |
Велосумка | 800 ₽ |
Фонарь Rockbros RHL 400 | 745 ₽ |
Крылья | 600 ₽ |
Велоаптечка | 600 ₽ |
Флягодержатель | 560 ₽ |
Измеритель износа цепи | 300 ₽ |
Ключ для спиц | 200 ₽ |
Выводы
Велосипедом я довольна: за пройденные 2000 км он меня ни разу не подвел. За свои деньги неплохой вариант. Радует качество рамы: владельцы ни разу не жаловались на трещины или повреждения лакокрасочного покрытия. На велосипеды такого уровня редко устанавливают двухпоршневые гидравлические тормоза, а тут они есть.
У стоковой модели Stinger Python Pro 2021 года были недостатки, которые мне удалось устранить. Например, на заводских шатунах без успокоителя цепи при движении на самой маленькой звезде слетала цепь. Покрышки были твердыми и тяжелыми — 750 г каждая. Их нужно менять без мук совести, так как производитель сэкономил, они стоят меньше 2000 ₽ за пару. Конструктивный минус модели — звезда, которая приварена к правому шатуну. Если она износится, его тоже придется менять.
Рама велосипеда подходит только для колес на эксцентриках, на ней нет конусного стакана, который может выдерживать повышенные нагрузки, и во многих местах нет баттинга . Мне хотелось бы раму с лучшими характеристиками, но обычно такие ставят на велосипеды дороже 100 000 ₽.
Велосипед неплохо ведет себя при езде по пересеченной местности и по городу. В целом его можно взять для протяженных маршрутов с разнообразным рельефом — в особенности для фитнес-прогулок. В современных версиях Stinger Python Pro используют новые технологии: воздушную вилку и дроппер — подседельный телескопический штырь. Это позволяют понять райдеру, каким должен быть велосипед мечты.
После апгрейда байк меня полностью устраивает — не собираюсь больше в нем ничего менять. Продолжаю активно кататься на велосипеде и не планирую пересаживаться на новый. Если износятся запчасти, просто их заменю.
Расходы на покупку и содержание Stinger Python Pro за год — 139 413 ₽
Велосипед Stinger Python Pro | 56 000 ₽ |
Апгрейд | 55 008 ₽ |
Аксессуары | 22 405 ₽ |
Техобслуживание | 6 000 ₽ |
Расходы на покупку и содержание Stinger Python Pro за год — 139 413 ₽
Велосипед Stinger Python Pro | 56 000 ₽ |
Апгрейд | 55 008 ₽ |
Аксессуары | 22 405 ₽ |
Техобслуживание | 6 000 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil