Как научиться качественно коммуницировать, даже если ты интроверт
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В этой статье будем разбираться возможно ли и нужно ли интроверту «включать» экстраверта, чтобы преуспеть в коммуникации? И как помочь себе необщительному научиться управлять командой, вести переговоры, презентации и совещания, и конечно же строить романтические отношения.
Кто такой интроверт
Интроверты — это те люди, которые в большей степени нацелены на свой внутренний мир, и уделяют большое значение своим мыслям и чувствам. Интроверт не равно замкнутый. Эмоционально зрелый «интроверт»способен проявлять инициативу в разных видах отношений и подхватывать ее от другого, но также знает, как восстанавливаться, если взаимодействия с другими было too much.
Я, как гештальт-терапевт, вижу личность человека динамичной, а не статичной. У каждого человека есть ситуации и периоды жизни, где ему легче взаимодействовать, где это просто невозможно, а где-то забирает довольно много ресурсов. При этом соотношение таких ситуаций может значительно отличаться у разных «интровертов». В связи с этим я предпочитаю не делить людей на экстравертов и интровертов, но для упрощения буду использовать в этой статье «интроверт» для людей, сталкивающихся с трудностями коммуникации на работе и в личной жизни. Хотя с экстравертами они тоже случаются.
И считается, что самая богатая интровертами сфера — это IT. Я часто работаю с тимлидами в IT, и наиболее популярный запрос звучит примерно так «пока я был/а техническим специалистом было ок, а теперь мне постоянно приходится взаимодействовать с командой и участвовать в совещаниях в активной позиции. И это очень сложно.»
Здесь уже история о «я необщительный, я такой человек, поэтому не приду на тимбилдинг» уже не работает🙅♀️
На позиции руководителя интроверту придется, каждый день прилагать усилия к действиям, которые он, возможно, старался избегать, что в итоге приведет к сильной усталости и возрастанию тревоги. А если таких усилий не делать, то стать лидером для команды будет довольно проблематично, ведь руководитель не равно лидер.
И дальше все как снежный ком: минимум обратной связи команде, не понимание как мотивировать сотрудников, непонимание того, что у каждого происходит, урезанная постановка задач, увеличение дедлайнов, а то и вовсе распад команды и сильное выгорание.
Есть хорошие новости, регулярно работая с it компания, практически каждый день я наблюдаю как ребята из чисто технических специалистов становятся не просто техлидами, а сильными управленцами, шаг за шагом наращивая навыки коммуникации и управления командой.
Что поможет упросить коммуникационные задачи
Ниже я поделюсь, какие неочевидные или очевидные действия могут помочь продвинуться в этих навыках и сильно упростить для вас коммуникационные задачи:
- Исследуйте себя, изучайте свою интроверсию. Как часто у вас возникает «я со всем могу справиться сам/а», в каких случаях общение вызывает у вас тревогу, откуда она? (Неуверенность в своих силах, потеря безопасности, страх отвержения, неловкость, ощущение, что это для вас слишком уязвимо, потеря контроля); сколько общения для вас ок? И как вы восстанавливаетесь, когда случился перебор? Когда вы наедине с собой, вы постоянно думаете или также замечаете ваши чувства? Какие это чувства? Как вы ежедневно организовываете себе тишину?
- Если вы хотите увереннее себя чувствовать в общении, то вам нужно буквально превратиться в выскочку на совещаниях, конференциях, и постоянно задавать вопросы, давать комментарии. Этот совет однажды дал Стив Джобс. Стать за один день «выскочкой» маловероятно, но организовать себе подобную практику доступно каждому. Начните с анализа пространства по критерию безопасности и надежности, где бы вы могли начать проявляться, постепенно расширяясь. Например, начать задавать на one-to-one больше вопросов или увеличить их частоту. Для самоподдержки в этом процессе рефлексируйте на тему «чего я боюсь? Опозориться, выглядеть глупо, нарушить границу?», пробуйте опираться на идеи о том, что, эти люди не настроены против вас, вы взрослый человек и твердо стоите на ногах.
- Занятие ораторским искусством. Правильные интонации, интересные обороты, широкий словарь — прекрасно помогают устанавливать и держать контакт.
- Работать над своей кинетикой. Есть исследования, которые показывают связь определенных поз с выработкой тестостерона, а значит повышения уверенности в себе в здесь и сейчас. Более того, невербальная информация поможет вам гораздо лучше понимать ваших сотрудников. Уверенность и неуверенность идут изнутри и отражаются в движениях и позах. Но через создание опор в теле, можно увеличить внутреннюю уверенность.
- Развивайте управленческие скиллы. Это можно сделать, например, через курсы. Есть даже специально созданные для управленцев в IT.
- Комедийная импровизация / курсы актерского мастерства. Когда я сама пришла на курс импровизации для того чтобы увереннее чувствовать себя в публичных выступлениях, я увидела, что половина — это ребята, испытывающие сложности в коммуникации. К концу курса я заметила, как раскрылся каждый, как активнее ребята стали общаться в перерывах и между занятиями, смело шутили со сцены, и получали поддержку зала!
- Делайте настройку перед важным разговором. Опорные вопросы, цель встречи, ваша линия поведения. Займите удобную позу, подышите, встряхните тело или наоборот сделайте практику релаксации. И с каждым разом коммуникация станет для вас более комфортной и качественной.
- Читайте книгу «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно» Ларри Кинга.