Как научиться качественно коммуницировать, даже если ты интроверт

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алёна Горбун

Страница автора

В этой статье будем разбираться возможно ли и нужно ли интроверту «включать» экстраверта, чтобы преуспеть в коммуникации? И как помочь себе необщительному научиться управлять командой, вести переговоры, презентации и совещания, и конечно же строить романтические отношения.

Кто такой интроверт

Интроверты — это те люди, которые в большей степени нацелены на свой внутренний мир, и уделяют большое значение своим мыслям и чувствам. Интроверт не равно замкнутый. Эмоционально зрелый «интроверт»способен проявлять инициативу в разных видах отношений и подхватывать ее от другого, но также знает, как восстанавливаться, если взаимодействия с другими было too much.

Я, как гештальт-терапевт, вижу личность человека динамичной, а не статичной. У каждого человека есть ситуации и периоды жизни, где ему легче взаимодействовать, где это просто невозможно, а где-то забирает довольно много ресурсов. При этом соотношение таких ситуаций может значительно отличаться у разных «интровертов». В связи с этим я предпочитаю не делить людей на экстравертов и интровертов, но для упрощения буду использовать в этой статье «интроверт» для людей, сталкивающихся с трудностями коммуникации на работе и в личной жизни. Хотя с экстравертами они тоже случаются.

И считается, что самая богатая интровертами сфера — это IT. Я часто работаю с тимлидами в IT, и наиболее популярный запрос звучит примерно так «пока я был/а техническим специалистом было ок, а теперь мне постоянно приходится взаимодействовать с командой и участвовать в совещаниях в активной позиции. И это очень сложно.»

Здесь уже история о «я необщительный, я такой человек, поэтому не приду на тимбилдинг» уже не работает🙅‍♀️

На позиции руководителя интроверту придется, каждый день прилагать усилия к действиям, которые он, возможно, старался избегать, что в итоге приведет к сильной усталости и возрастанию тревоги. А если таких усилий не делать, то стать лидером для команды будет довольно проблематично, ведь руководитель не равно лидер.

И дальше все как снежный ком: минимум обратной связи команде, не понимание как мотивировать сотрудников, непонимание того, что у каждого происходит, урезанная постановка задач, увеличение дедлайнов, а то и вовсе распад команды и сильное выгорание.

Есть хорошие новости, регулярно работая с it компания, практически каждый день я наблюдаю как ребята из чисто технических специалистов становятся не просто техлидами, а сильными управленцами, шаг за шагом наращивая навыки коммуникации и управления командой.

Что поможет упросить коммуникационные задачи

Ниже я поделюсь, какие неочевидные или очевидные действия могут помочь продвинуться в этих навыках и сильно упростить для вас коммуникационные задачи:

  1. Исследуйте себя, изучайте свою интроверсию. Как часто у вас возникает «я со всем могу справиться сам/а», в каких случаях общение вызывает у вас тревогу, откуда она? (Неуверенность в своих силах, потеря безопасности, страх отвержения, неловкость, ощущение, что это для вас слишком уязвимо, потеря контроля); сколько общения для вас ок? И как вы восстанавливаетесь, когда случился перебор? Когда вы наедине с собой, вы постоянно думаете или также замечаете ваши чувства? Какие это чувства? Как вы ежедневно организовываете себе тишину?
  2. Если вы хотите увереннее себя чувствовать в общении, то вам нужно буквально превратиться в выскочку на совещаниях, конференциях, и постоянно задавать вопросы, давать комментарии. Этот совет однажды дал Стив Джобс. Стать за один день «выскочкой» маловероятно, но организовать себе подобную практику доступно каждому. Начните с анализа пространства по критерию безопасности и надежности, где бы вы могли начать проявляться, постепенно расширяясь. Например, начать задавать на one-to-one больше вопросов или увеличить их частоту. Для самоподдержки в этом процессе рефлексируйте на тему «чего я боюсь? Опозориться, выглядеть глупо, нарушить границу?», пробуйте опираться на идеи о том, что, эти люди не настроены против вас, вы взрослый человек и твердо стоите на ногах.
  3. Занятие ораторским искусством. Правильные интонации, интересные обороты, широкий словарь — прекрасно помогают устанавливать и держать контакт.
  4. Работать над своей кинетикой. Есть исследования, которые показывают связь определенных поз с выработкой тестостерона, а значит повышения уверенности в себе в здесь и сейчас. Более того, невербальная информация поможет вам гораздо лучше понимать ваших сотрудников. Уверенность и неуверенность идут изнутри и отражаются в движениях и позах. Но через создание опор в теле, можно увеличить внутреннюю уверенность.
  5. Развивайте управленческие скиллы. Это можно сделать, например, через курсы. Есть даже специально созданные для управленцев в IT.
  6. Комедийная импровизация / курсы актерского мастерства. Когда я сама пришла на курс импровизации для того чтобы увереннее чувствовать себя в публичных выступлениях, я увидела, что половина — это ребята, испытывающие сложности в коммуникации. К концу курса я заметила, как раскрылся каждый, как активнее ребята стали общаться в перерывах и между занятиями, смело шутили со сцены, и получали поддержку зала!
  7. Делайте настройку перед важным разговором. Опорные вопросы, цель встречи, ваша линия поведения. Займите удобную позу, подышите, встряхните тело или наоборот сделайте практику релаксации. И с каждым разом коммуникация станет для вас более комфортной и качественной.
  8. Читайте книгу «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно» Ларри Кинга.
  • Nastya NastaziiЭто вообще про социофобию, а не интроверсию: "каких случаях общение вызывает у вас тревогу, откуда она? (Неуверенность в своих силах, потеря безопасности, страх отвержения, неловкость, ощущение, что это для вас слишком уязвимо, потеря контроля" Общение истощает просто само по себе. Сотрясение воздуха тратит наши силы, когда эту энергию ты могла/мог потратить на более интересные и полезные вещи.10
  • Nastya NastaziiАлёна, 1. общение и публичные выступления -это разные вещи и понятия вообще. Публичные выступления являются стрессом для большинства людей. Это не указывает вообще на интроверсию никаким образом. 2. И постулаты: Экстраверты общением заряжаются и наполняются. Интроверты истощаются и устают. Интровертов даже общение с самым любимыми людьми может истощать, Да, мы радуемся встрече, проведенному времени, шутим, чувствуем себя расслаблено и прекрасно, но в конце всегда рады остаться наедине с собой и ждём этот момент каждый вечер. Наполняет нас уединение и тишина, возможность погрузиться в свои мысли и в свое личное пространство без посторонних. Само общение даже особо желаемое, для интровертов акт отдавания. Никак по-другому.9
  • КсенияВ целом у меня складывается впечатление, что психологи и провидцы или ясновидящие одно племя. Одни шары трут, другие статусами играют: "гештальт.." , "арт", "телесная" и т.д. Но науки, что там, что здесь - примерно Ноль. У одних фокусы, у других ты не в фокусе: если в шаблон знакомый не поместиться, то ногами запихают , только плати.14
  • Елена ПетроваАлёна, реализована в реальной жизни...имеет интенцию... Будьте проще, и люди к вам потянутся)))1
  • Максим Кольцовдаже если интроверт поучится вашим приёмчикам и облегчит себе дискомфорт от общения - этот дискомфорт всё равно не исчезнет полностью, просто немного уменьшится. А значит в конкуренции он всё равно проиграет тем у кого такого дискомфорта нет, людям которые просто любят потрепаться и ничем этим не заморачиваются2