Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Сейчас есть две популярные и противоположные темы — это меркантильность современных женщин, и жадность, современных мужчин. Сколько всего сказано на эту тему. И каждая сторона приводить различные и весьма убедительные аргументы. Я же хочу высказать свое мнением и рассказать одну историю.

Деньги на первом свидании. Кто должен платить? По этикету именно тот, кто приглашает. Но и здесь есть свои нюансы.

Познакомилась я однажды с одним милым молодым человеком в одной социальной сети. Парень производил приятное впечатление, общение наше сразу было каким-то легким и душевным. И через какое-то время, условно несколько дней нашего общения, он приглашает меня на встречу. На дворе стоял март, очень ветреный и холодный. Я, девушка, конечно, не наглая, решила сразу не уточнять, куда мы пойдем. Предположила, что встретимся, может, немного прогуляемся, а потом может зайдем в какую-нибудь кофейню. И вот мы встретились, пошли прогуляться по центральной улице города. Разговор завязался как-то сам собой. Неловких пауз не было. Мне показалось, я приглянулась молодому человеку.

Но вот на улице начал капать дождь, а парень хотел продолжить прогулку. Потом наш разговор плавно коснулся различных вкусовых пристрастий. Он спрашивал, что я люблю, а что нет. Я подумала что сейчас, как раз вариант куда-то зайти. Не то что бы мне сильно хотелось есть, а элементарно из-за ветра и холода. В итоге прогуляли мы так несколько часов. Пришла домой замерзшая и недовольная. Мне практически сразу пришло сообщение от того молодого человека, что я ему очень понравлюсь и он бы хотел встретиться снова.

Вот тут возникает вопрос. Неужели не догадался куда-то зайти? Ведь самому было холодно. Необязательно это должен быть ресторан на первом свидании. Хотя опять же, если девушка нравится, то на нее хотят произвести впечатления. В прочем у всех свои возможности. Но оплатить чашку чая и десерт — думаю в состоянии почти каждый. А девушка так же думаю, войдет в положение и не будет заказывать что-то дорогое. Вот вам и женская меркантильность… К слову, десерт я спокойно могу купить сама. Но и на свидание с тем парнем я больше не ходила.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
N
Герой

30.08, 10:23

Отредактировано

Даже не обязательно предлагать куда-то зайти. Просто сказать "мне холодно". Без "пора домой", без "давай зайдём". Мне холодно, я больше не могу. Дальше очередь молодого человека что-то решать - зайти, разойтись по домам, сказать "а мне нет" и продолжить шагать, проигнорировать и продолжить шагать. Потом уже девушке принимать решение по ситуации. А не гадать.

37
ri miu
Герой

30.08, 21:42

Отредактировано

N, И смешно и грустно одновременно. Я так пытаюсь строить отношения с парнем, который меня вообще не понимает и не чувствует. Сижу на работе, он приходит поболтать с кофе. С 1. Себе. И пьет на моих глазах :-D и не должен он мне кофе приносить, но как бы это было бы мило с его стороны)
И прогулка у нас была весной под дождем. Я замёрзла и убежала домой.
Вот я хз чё с ним делать и вроде и парень неплохой, но...)

6
Сидор Сидоров

ri, вы пытаетесь строить..... А ему это нужно? Или только вам? Или до такой степени человек тупо не понимает как сделать приятную мелочь? Или всё равно ему?

5
ri miu
Герой

31.08, 08:05

Отредактировано

Сидор, вроде говорит, что я ему нравлюсь, розы дарил XD
Он, наверно, думает, что я френдзоню его, а я всё жду каких-то активных действий чтобы у меня "вах, какой мужчина, самеееец, хочу рожать от тебя детей каждый день")

3
0
синьорина Болла

А почему сами не предложили куда-то зайти? Можно было сказать, что вам холодно и предложить где-то погреться.
Несколько часов терпеть холод и дождь, ожидая, что он угадает куда вас пригласить - мое уважение вашей выдержке, конечно) Я бы максимум час так погуляла, потом сказала бы, что мне домой пора)

28
0
Анна

Я бы тоже на его месте не догадалась. Если ему гулять под дождём норм, да и вы не пожаловались, что холодно, по логике всё в порядке. Я бы прямо сказала, что гулять уже неприятно и хотелось бы куда-то зайти, зачем терпеть и портить себе настроение?

17
синьорина Болла

Лина, понимаю, в следующий раз не стесняйтесь, может он тоже постеснялся:)
возможно, если бы спросили, он бы ответил, почему не предлагает, или согласился бы, и оба сидели бы в тепле. Т.е. вы лично для себя так время экономите, так удобнее, мне кажется)

16
Вован 1988

Лина, тогда к чему ваш пассаж, что платит приглашающий? Вы сами же расписыватесь в своей меркантильности.

9
0
Вотрина-Лопатина Елена

Знаете, Автор, не хочу Вас поучать, а просто скажу, что увидела в этой истории не про меркантильность/жадность. А про сложности прямо сказать о своих желаниях другому человеку., и вместо этого ожидания, что другой догадается и даст ожидаемое.
А он не догадывался, а молет ещё какая причина, например страх нехватки денег на девушкин заказ, или разочароваться в Вас, увидев ту самую меркантильность в понравившейся девушке, и т.п.
Ничто не мешало прямо сказать "Я замёрзла, давай зайдём вот сюда. Кстати, на первом свидании за себя плачу сама." Всё. А дальше смотрим на реакцию другого и вот теперь делаем обоснованные выводы. А так получились додумки, продрогшее тело, отсутствие ожидаемого десерта и разочарование в парне.

8
Александр Маркелов

Сидор, если ответственность больше, значит и прав должно быть больше. Это не мое мнение, это исходит из вашей логики.

8
Вован 1988

А., что дико? Что женщина приглашает мужчину на свидание? Передаю вам привет в 19 век.

7
Системный инженер

Вован,

Изображение пользователя Системный инженер
5
Александр Маркелов

Сидор, а почему у работника больше обязанностей? У руководителя их тоже хватает, только по отношению к вышестоящему руководству. И даже в случае с подчинённым руководитель как минимум обязан обеспечить ему необходимые условия труда.

6
0
Системный инженер

Так у вас речь именно про первое свидание? А то заголовок на такие мысли не наводит.

Может, вы парню очень понравились и потому, что мужественно терпели холод и никуда не попросились)))

5
0
Вован 1988

Хочется поинтересоваться, а много ли раз автор сама приглашала мужчин на первое свидание?

5
Системный инженер

Сидор, какая связь между месячными и родами и ответственностью мужчины?

5
Александр Маркелов

Лина, извиняюсь за вмешательство, но я таких девушек знаю немало, сам неоднократно с ними сталкивался. Конечно я все равно не позволял им оплачивать счет, несмотря на их готовность сделать это, но как говорится, дорог не подарок, а внимание.

5
0
Александр Маркелов

На эту тему уже написано множество статей, и везде одно и то же - вечный спор о том, кто должен платить на свидании. А о чем спорить, если каждый сам это решает? Можно много писать о равноправии, о феминизме, о жадности и т.п., но все люди все равно разные, и у каждого свой взгляд на это.

Конкретно в данном случае не вижу проблемы в том, чтобы сказать: "Давай зайдем в кафе", даже не уточняя кто платит. А дальше - в зависимости от ситуации. Если вы постеснялись, то и он вполне мог постесняться. А может испугался вас оскорбить (нечасто, но все же есть феминистки, которые не позволяют за себя платить). Не каждый мужчина делает первый шаг, и если для вас это принципиально, то тоже не вопрос - погуляли и разбежались, в чем проблема?

5
Системный инженер

Сидор, больше обязанностей дают больше прав.
И да, у родителей больше прав, чем у ребёнка. Именно потом, что ребёнок - недееспособный и родители за него отвечают.

5
Александр Маркелов

Сидор, право сильного я вообще не затрагивал, оно здесь ни при чем. Большая ответственность подразумевает и кое-какие права (ну естественно и обязанности), без них отвечать не за что. И как это, у ребенка такие же права? Родители его воспитывают, что-то разрешают, что-то запрещают. По крайней мере до совершеннолетия. Потом, не спорю, права у него появляются, но и отвечает он уже сам за себя. Вот она, ответственность, она неразрывно связана с правами и обязанностями.

5
0
Птичка певчая
Герой реалити

Может действительно не догадался....

4
Вован 1988

Лина, считаете ниже вашего достоинства проявлять инициативу? Знаю много девушек, кто приглашает парней и у них всё прекрасно. Любому человеку будет приятно, когда к нему проявляют внимание, а не только вашему величеству.

4
0
Vikkivii

Конечно ему понравилось и захотелось встретиться снова - нашёл наконец-то не меркантильную, готовую в дождь и ветер с ним по улице шататься, а не в ресторанах его объедать :D
А если серьезно, очень грустно от многих современных мужчин, которые не умеют ухаживать и считают чуть ли не унизительным заплатить за девушку в кафе. И ещё грустнее, что многих девушек такой расклад полностью устраивает.
Опережая "мужской" аргумент вроде "Что, за каждую теперь платить?" - так не ходите на свидания с кем попало.

4
А. И.

Vikkivii, полностью поддерживаю, согласна с каждым словом 👌

3
Системный инженер

31.08, 08:53

Отредактировано

Лина, если меня девушка пригласит на свидание, мне и в голову не придёт ждать, что она мне купит мороженое, потому что она пригласила. Сам ей с удовольствием куплю.

4
Вован 1988

Лина, простите, вы сами чётко написали, что на свидании платит приглашающий. Для вас это удобно, тк сами вы человека на свидание не пригласите.

4
Вован 1988

Лина, нет, не о заголовке.
Ваша цитата: "Деньги на первом свидании. Кто должен платить? По этикету именно тот, кто приглашает. Но и здесь есть свои нюансы."
Вы чётко дали понять, что платить должен приглашающий по этикету, но сами вы никогда на свидание не позовёте. Штош, очень удобно.

4
Вотрина-Лопатина Елена

Сидор, именно так - говорить о своих желаниях сразу и прямо, не дожидаясь , пока другой залезет вам в голову, свяжется с космосом или окажется телепатом. Люди при знакомстве разговариваю много, выясняют друг о дружке максимально, что толку молчать и виду не подавать. Вот так буквально и без затей и понятными фразами "хочу на ручки", "люблю макароны с майонезом и тошнит от суши", "Новый год всегда встречаю дома и терпеть не могу громкие тусы", "от отношений жду семью с двумя детьми, а не одноразовый перепих /или наоборот", впишите своё.

Причем здесь "повзрослеет"? Невротические игры в угадайку как раз признак инфантилизма, взрослые люди обходятся уже без этого.

4
Flash

Сидор, "если у тебя больше ответственности это совершенно не означает, что у тебя больше прав, скорее обязанностей больше."

Удобно, че. А вы точно мужчина?)

4
Александр Маркелов

Сидор, пока ребенок несовершеннолетний, за него отвечают родители. Какие права вы имеете в виду с рождения?

4
Александр Маркелов

Сидор, так я и говорю, ответственность подразумевает определенные права. Не право сильного, а те права, на которых держится ответственность. Человек не может ни за что отвечать, если у него нет определенных прав.

4
Системный инженер

Лина, если и без свидания понятно, что не нравится, то вряд ли.

3
Вован 1988

А., приличными людьми могут быть только исходя из ваших убеждений? Если девушка сама пригласила парня и оплачивает кофе/обед, то они ведут себя недостойно и ситуация неловкая?

3
0
Obdurare

01.09, 14:36

Отредактировано

Автор, почему вы сами не пригласили молодого человека в кафе? И поскольку это только первое свидание, вам и платить за него не нужно было бы.

2
0
Гурий Хунов

01.09, 06:16

Отредактировано

Ути Господи , бедной женщинке пришлось терпеть, гуляя по холоду и морозу) А знаете почему она сама не пригласила мужчину в кафе ? Потому что пришлось бы угощать самой заплатив 200 рублей за кофе , что для героини подобно смерти , судя по всему . Жадная и инфантильная особа)

1
0
Максим Угрюмов

Могла бы сама предложить зайти куда-нибудь.
В чем проблема?

1
Максим Угрюмов

У героини в голове насрано короче, понятно

1
0
Dmitry

Женщина не впечатлила молодого человека и он тактично её слил.

0

Сообщество