Сколько стоит отпуск в Японии
Я много путешествую.
В Европе мне все кажется примерно одинаковым, в США я был несколько раз и посмотрел многое, а Новая Зеландия слишком далеко. Поэтому в мае 2019 года я поехал в Японию.
По другим странам я предпочитаю путешествовать на арендованном автомобиле, но в Японии это делать дорого и сложно. Приезжему туристу лучше всего передвигаться по стране на общественном транспорте. В этой статье я расскажу, как самостоятельно организовать поездку по Японии, как там пользоваться общественным транспортом, а также как можно сэкономить в не самой дешевой для россиян стране.
Как оформить визу
Туристическая виза в Японию для граждан России бесплатная. Получить ее легко.
Визу можно оформлять не ранее чем за 3 месяца до поездки. В большинстве случаев Япония выдает туристическую визу на 15-дневный срок. Информации по оформлению туристической визы в интернете много, я приведу свою небольшую инструкцию по самостоятельному получению.
Список документов для визы опубликован на сайте консульства и включает в себя:
- Два экземпляра анкеты с фотографиями.
- Загранпаспорт.
- Копию внутреннего паспорта — первой страницы и регистрации.
- Программу пребывания в Японии.
- Авиабилеты и брони жилья.
- Справку с места работы с указанием должности, стажа работы и размера зарплаты.
Для начала нужно заполнить анкету, для этого можно воспользоваться памяткой. Анкету можно заполнять как от руки, так и на компьютере, на английском или японском языке. В каждую анкету нужно вклеить заранее подготовленную фотографию 45 × 45 мм.
В обязательном документе «Программа пребывания» я указал города своей поездки, не вдаваясь в подробности: напротив большинства писал sightseeing, в пару последних дней в Токио — shopping. Также для каждого нового города я писал название, адрес и телефон отеля или гестхауса. Напротив первого и последнего дня я указал номера рейсов, которыми прилетал и улетал. Такой план поездки устраивает работников консульства.
Далее нужно подать документы в консульство — их принимают в рабочие дни консульства с 9:30 до 12:00. Предварительно записываться на прием не нужно. Действует электронная очередь.
По моему опыту, подача документов занимает от одного до двух часов: нужно передать документы в окошко работнику консульства и подождать в зале ожидания, пока их проверят. После этого работники консульства вызывают каждого заявителя, задают ему уточняющие вопросы, если есть, и сообщают дату, когда можно приходить за паспортом.
Документы по почте консульство не принимает, но те, кто живет не в Москве, могут подать документы через доверенное лицо. Для этого нужно в свободной форме написать доверенность и поставить подпись. Заверять доверенность у нотариуса необязательно.
В назначенный день нужно прийти в консульство к 14 часам и получить паспорт с готовой визой. Если нет замечаний к заявлению, визу выдадут на четвертый рабочий день после подачи документов.
Авиабилеты
Прямые рейсы в Японию выполняют «Аэрофлот» и Japan Airlines. С небольшими стыковками летает авиакомпания S7. Многие советуют при возможности брать билеты у Japan Airlines, потому что там вкусное питание, удобные кресла в экономклассе и хорошее обслуживание.
- 35 381 ₽
Я искал билеты без пересадки по маршруту Москва — Токио — Москва за полгода до поездки. В итоге взял в «Аэрофлоте», потому что они были на 6 тысяч дешевле, чем у Japan Airlines.
Как спланировать поездку
Многие едут в Японию в апреле — во время цветения сакуры. В это время там максимальное количество туристов. Российские майские праздники совпадают с японской «Золотой неделей» выходных, когда все японцы тоже едут путешествовать по стране. Я решил ехать сразу после майских праздников. Это время оказалось очень удачным: туристов уже не так много, цены еще не такие высокие, как летом, а на улицах еще не убийственно жарко.
Одна из главных вещей, которые предстоит сделать при планировании поездки в Японию, — это купить ваучер японских железных дорог JR Pass. Он продается только за пределами Японии и только для граждан других стран.
- 17 300 ₽
Тем, кто живет в регионах, удобнее купить ваучер на сайте japan-rail-pass.com и заказать курьерскую доставку СДЭК. Срок доставки по России — 1—2 недели. Тем, кто живет в Москве, проще и быстрее купить JR Pass в офисе JTB в Москве. Я свой там и купил.
По приезде в Японию нужно будет обменять ваучер на проездной японских железных дорог JR Pass. Он дает право ездить на пригородных электричках и синкансенах — скоростных поездах, на локальных автобусах JR и на экспресс-поезде NEX из аэропорта Нарита в Токио. Доступны проездные сроком на одну, две и три недели. Я взял на одну.
Если вы планируете передвигаться по Японии на синкансенах между разными городами, JR Pass окупит себя очень быстро: транспорт в стране дорогой. Подробнее об использовании JR Pass и своих перемещениях по Японии я расскажу дальше в статье.
Поездки между городами в Японии удобнее всего планировать на сайте hyperdia.com. Там можно выбрать тип транспорта, даты поездок, рассчитать стоимость всех билетов по отдельности. Можно спланировать поездки, указав на сайте, что у вас есть проездной JR Pass. Тогда Hyperdia исключит варианты с поездами частных компаний, на которые проездной не распространяется.
В экспресс-синкансенах Nozomi и Mizuho проездной JR Pass тоже не действует, но действует в обычных: на сайте Hyperdia они обозначены как bullet train shinkansen.
В Японии общественный транспорт ходит по очень точному расписанию. Можно спланировать маршрут по минутам и не бояться коротких пересадок: как правило, везде все успеваешь, в том числе благодаря безукоризненной навигации.
Маршрут
Мой маршрут довольно обычный для первого посещения Японии, но в то же время позволяет получить представление о стране. Я провел 11 дней в крупных городах и маленьких поселках, передвигался на электричках, скоростных синкансенах, междугородних и городских автобусах, на канатной дороге и на корабле.
Вот мой маршрут: Токио — Фудзикавагутико — Хаконе — Киото — Нара — Осака — Никко — Токио.
При планировании поездки я в основном пользовался сайтом japan-guide.com. Он англоязычный, на нем много подробной информации по туристическим направлениям в Японии, а также есть удобные локальные карты местности, часто с привязкой остановок общественного транспорта.
Еще для планирования поездки я пользовался форумом Винского, где мне, например, порекомендовали посетить горный район Никко, вместо того чтобы проводить сутки в Осаке. Я так и сделал — и нисколько не пожалел.
В поездках мне важно фотографировать. Я часто проверяю найденные места или достопримечательности в поиске по локациям в Инстаграме и решаю, стоят ли они посещения.
Я давно мечтал побывать в уникальной своей историей и дизайном капсульной башне Накагин архитектора Кисё Курокавы в Токио. Здание жилое, просто так внутри побывать невозможно, поэтому я заранее заказал экскурсию на сайте showcase-tokyo.com. Ее проводит японская девушка-гид на английском языке. Стоит экскурсия 4000 JPY (2400 ₽), проходит раз в неделю по четвергам.
Связь
Для навигации в Японии я заранее скачал в телефон офлайн-карты «Мэпс-ми», загрузил нужные области и сохранил в закладки выбранные места. Но мне нужен был интернет, чтобы строить маршруты на общественном транспорте через «Гугл-карты».
- 1636 ₽
Еще в Москве я решил взять в Японии местную симкарту, чтобы можно было пользоваться «Гугл-картами», онлайн-переводчиком, мессенджерами и Инстаграмом. Местная симка очень пригодилась: картами я пользовался ежедневно, за 10 дней мне не раз пришлось что-то объяснять японцам, часто не говорящим по-английски. Симка пригодилась и в самое первое утро, когда невозможно было не опубликовать в соцсетях запись о том, что я проснулся в Токио.
До поездки я купил местную симкарту на сайте klook.com. Там предлагают 3 Гб на 8 дней за 956 ₽. Так как я был в Японии 11 дней, взял две симки. Поискал и быстро нашел промокод на скидку — две симкарты со скидкой обошлись мне в 1676 ₽. В результате мне прислали ваучер, который я обменял на две симкарты на стойке в аэропорту Нарита.
Симкарты универсальные — я вставил одну в Айфон и сразу начал пользоваться японским интернетом. В целом всю поездку покрытие было стабильным, а интернет — быстрым.
Деньги
Перед поездкой я сделал мультивалютной одну из моих дебетовых карт Black. Выбрал валютой японскую иену. Так я избежал двойной конвертации и забыл о курсе доллара или иены по отношению к рублю.
Однако главным способом оплаты в Японии остаются наличные. Банковские карты не принимают во многих кафе и ресторанах. Прилетев в Японию, прямо в аэропорту Нарита я снял 49 000 JPY (29 400 ₽). У Т-Банка нет комиссии за снятие такой суммы, но почти у всех японских банкоматов она есть. Я заранее прочитал в интернете, что самая маленькая комиссия за снятие — в банкоматах банка Japan Post, которые есть в аэропорту Нарита. В моем случае комиссия банкомата составила 219 JPY (131 ₽).
Жилье
Все жилье в этой поездке я забронировал на «Букинге». Искал варианты с удобным расположением и, по возможности, с красивым видом из окна.
- 40 579 ₽
Под все эти запросы я нашел недорогие варианты, при этом удалось обойтись без хостелов и капсульных отелей — все номера были отдельные и почти все с собственными ванными комнатами. В каждом из них были свои плюсы и минусы, но в целом все было одинаково.
В горном городке Никко одним из немногих вариантов недорогого жилья оказался номер в традиционном японском стиле с удивительно высокой для него оценкой 9,2 и множеством хвалебных отзывов — и это притом, что у всех номеров была общая ванная комната. По фотографиям в комнате не было ничего особенного, цена казалась немного завышенной для такого варианта. Тем не менее я его забронировал.
Это оказался гостевой дом на несколько номеров, владельцами и единственными работниками которого была пожилая пара японцев. Они встретили меня необыкновенным теплом и заботой, но при этом по-японски ненавязчиво.
Пребывание у них показалось мне похожим на поездку к родной бабушке, только японской. Хозяева встретили меня на вокзале Никко, отвезли к себе на старенькой Тойоте, потому что лил беспросветный дождь. При заселении они показали мне мою комнату, куда сразу же принесли поднос с горячим чаем, а утром накормили домашним японским завтраком.
Онсен. Я рекомендую по возможности выбирать в Японии жилье с онсеном.
Онсен — это традиционная японская ванна с горячей водой из натурального термального источника или с искусственно минерализованной водой. А главное — это отличное завершение дня после долгой прогулки.
В публичном онсене есть свои правила: его принимают без одежды, плавки и купальники можно не брать. Перед тем как опускаться в воду, нужно обязательно помыться. Делают это в специальных помывочных со всеми необходимыми средствами вроде геля для душа. Моются обычно сидя на маленьких табуретках.
Душ после онсена — на ваше усмотрение. По-моему, после термальной воды тело приятно пахнет минеральными солями. Хотя допускаю, что кому-то этот запах может и не понравиться.
Как правило, в онсен идут с двумя полотенцами: большим банным, чтобы вытереться в раздевалке, и маленьким, которое берут с собой в воду. Там его на время купания складывают кто куда: чаще кладут на голову, реже — где-то рядом. Главным образом маленькое полотенце нужно для того, чтобы хоть немного вытереться и не налить воды на татами в раздевалке.
Потратил на жилье в Японии 40 579 ₽
Город | Где жил | Ночей | Стоимость |
---|---|---|---|
Токио | Super Hotel Lohas Akasaka | 2 | 11 098 ₽ |
Asakusa Hotel Hatago | 1 | 4460 ₽ | |
Киото | Kaede Guesthouse | 2 | 8267 ₽ |
Хаконе | Emblem Flow Hakone | 1 | 5471 ₽ |
Фудзикавагутико | Fujisan FBH | 1 | 3854 ₽ |
Осака | Super Hotel Osaka Natural Hot Springs | 1 | 2933 ₽ |
Нара | Smile Hotel Nara | 1 | 2248 ₽ |
Никко | Rindou No Ie | 1 | 2248 ₽ |
Потратил на жилье в Японии 40 579 ₽
Токио | |
Где жил | Super Hotel Lohas Akasaka, 2 ночи |
Стоимость | 11 098 ₽ |
Где жил | Asakusa Hotel Hatago, 1 ночь |
Стоимость | 4460 ₽ |
Киото | |
Где жил | Kaede Guesthouse, 2 ночи |
Стоимость | 8267 ₽ |
Хаконе | |
Где жил | Emblem Flow Hakone, 1 ночь |
Стоимость | 5471 ₽ |
Фудзикавагутико | |
Где жил | Fujisan FBH, 1 ночь |
Стоимость | 3854 ₽ |
Осака | |
Где жил | Super Hotel Osaka Natural Hot Springs, 1 ночь |
Стоимость | 2933 ₽ |
Нара | |
Где жил | Smile Hotel Nara, 1 ночь |
Стоимость | 2248 ₽ |
Никко | |
Где жил | Rindou No Ie, 1 ночь |
Стоимость | 2248 ₽ |
Транспорт
Первым делом расскажу о способах добраться из аэропорта Нарита в Токио и обратно. Их несколько:
- Железнодорожный экспресс Narita Express, или NEX. Идет от аэропорта до центральной станции Токио, в пути около часа. Стоимость — 3020 JPY (1812 ₽). На этот поезд действует проездной JR Pass.
- Железнодорожный экспресс Skyliner. Идет до станции Уэно, в пути около 50 минут. Стоимость — 2470 JPY (1482 ₽). Можно купить билет заранее на официальном сайте перевозчика за 2200 JPY (1320 ₽).
- Электрички линии JR Sobu Line — это более медленная и более дешевая альтернатива «Нарита-экспрессу». Идут до центра Токио, дорога занимает полтора часа с пересадкой, отправление раз в час. Стоимость — 1320 JPY (792 ₽). На электрички действует проездной JR Pass.
- Электрички Keisei Limited Express. Идут до станции Ниппори, в пути 75 минут. Стоимость — 1030 JPY (618 ₽).
- Автобусы Limousine Bus и Tokyo Shuttle Bus до центральной станции Токио. Стоимость «Лимузин-баса» — 3100 JPY (1860 ₽), «Шаттл-баса» — 1000 JPY (600 ₽). Время в пути — от одного до полутора часов, но может быть дольше из-за пробок.
Поскольку свой недельный проездной я планировал активировать только на третий день, а первые два провести в Токио, до центра я решил добраться самым бюджетным способом — на «Шаттл-басе». Я посмотрел загруженность дорог в Гугле и, несмотря на полдень понедельника, комфортно доехал до станции Токио за 65 минут. В автобусе работает кондиционер и есть бесплатный вайфай.
Обратно в аэропорт в последний день я добирался самым комфортным способом — на «Нарита-экспрессе», потому что у меня еще действовал JR Pass. Еще за несколько дней до возвращения в аэропорт я забронировал место на нужное мне время. Если есть JR Pass, бронирование бесплатное.
Как пользоваться JR Pass
Купленный до поездки ваучер японских железных дорог можно обменять на сам проездной в одном из офисов компании JR или на любом вокзале.
Я активировал свой семидневный проездной на третий день поездки — на станции Одавара, по пути из Хаконе в Киото. В самом Токио обменять ваучер на JR Pass можно в аэропорту и на всех крупных станциях.
При оформлении JR Pass я сразу попросил сотрудницу забронировать мне место в ближайшем синкансене. Можно забронировать места в синкансенах на нужное время на всю неделю вперед, если вы так точно все спланировали. Но можно и не бронировать: я не бронировал места даже на поездки в выходной день, при этом всегда находил свободное место в нерезервируемом вагоне.
Поездки на обычных пригородных электричках JR впечатляют гораздо меньше. Зато по проездному они тоже бесплатные. Я пользовался такой электричкой в пределах Киото, а также при коротком часовом переезде из Киото в Нару. Для проезда в электричке билет оформлять не нужно, достаточно показать свой проездной сотруднику вокзала при проходе на платформу.
В самом Токио есть кольцевая линия Яманотэ. По JR Pass проезд по ней тоже бесплатный.
Метро
Я ездил в метро в Токио, Киото и Осаке. В Токио я покупал проездной на 48 часов, а в Киото и Осаке пользовался разовыми билетами.
В токийском метрополитене работают два оператора поездов: Tokyo Metro и Toei. Я планировал передвигаться по многим районам города, поэтому еще в аэропорту Нарита взял проездной на 48 часов, который действует в поездах обоих операторов. В свой последний день в Токио я взял проездной только на поезда линии Tokyo Metro, поэтому мне пришлось выбирать станции этого оператора, чтобы не доплачивать. Это не очень удобно.
Стоимость проездного обоих операторов на 24 часа — 800 JPY (480 ₽), на 48 часов — 1200 JPY (720 ₽), на 72 часа — 1500 JPY (900 ₽).
Все станции в японском метро пронумерованы. Это удобно, чтобы не пропустить свою остановку и чтобы купить разовый билет. Его стоимость зависит от станции назначения.
Метро в Токио с первого взгляда сложное, но продуманное. Навигация на станциях почти всегда продублирована на английском, указатели встречаются часто, и на каждом написано расстояние в метрах до нужной станции или платформы. Особенно легко будет найти нужное направление поездов и нужный выход на станции, если заранее проложить маршрут в «Гугл-картах». Они даже подскажут, в какой вагон лучше сесть и в каком направлении идти к выходу.
Если бы я не пользовался проездным, то в «Гугл-картах» заранее бы узнал, какой стоимости билет мне приобрести для разовой поездки. Если взять билет меньшей стоимости, чем нужно, то на выходе придется доплатить.
Автобус
Иногда между городами удобнее и быстрее передвигаться на автобусах, чем на поездах. Я два дня путешествовал по окрестностям горы Фудзи и пользовался автобусами: сначала за три часа добрался из Токио в Фудзикавагутико, а на следующий день из Фудзикавагутико приехал в Хаконе.
Многие туристы покупают специальный трехдневный проездной для поездок по этой области — Fuji Hakone Pass. В него входит поездка от станции Синдзюку-Токио до Хаконе и обратно, а также право безлимитного проезда на всем транспорте в регионе.
Поскольку после Хаконе я направлялся в Киото и собирался активировать свой недельный JR Pass, то при покупке Фудзи-Хаконе-пасса мне предложили немного сэкономить. В итоге я оформил проездной только до станции Одавара, а там активировал JR Pass и пересел на синкансен. Оставалось только отдельно заплатить за билет на автобус от Токио до Фудзикавагутико.
В итоге я заплатил за Фудзи-Хаконе-пасс 6740 JPY (4044 ₽), а за автобус — 1950 JPY (1170 ₽). Фудзи-Хаконе-пасс из Токио и обратно стоил бы 9740 JPY (5844 ₽). Я сэкономил 1050 JPY (630 ₽).
Если совершать разовую поездку на автобусе, а не путешествовать по проездному, то оплата проезда зависит от расстояния. В большинстве автобусов на входе нужно взять билет в автомате. На билете будет указан номер станции, на которой пассажир сел. А на табло над водителем будет таблица цен.
Заплатить нужно при выходе из автобуса. Оплату принимают наличными — монеты нужно опустить в автомат около водительского кресла. Также проезд в японском транспорте можно оплачивать транспортной картой Suica — это аналог московской «Тройки» и питерского «Подорожника».
Передвигаться по горному району Никко тоже можно только на автобусе. До Никко из Токио я доехал по JR Pass.
На автостанции в городе купил двухдневный проездной на автобус. Их несколько, я взял проездной за 2650 JPY (1590 ₽), по которому можно выходить на любых остановках и снова садиться в автобус.
Конечным пунктом маршрута была равнина Сэндзёгахара, где я отправился на хайкинг.
Отправка багажа
Одна из самых удобных особенностей путешествия по Японии — это доступная и развитая система доставки багажа между городами. Багаж можно сдать в аэропорту, на вокзале, в отеле, торговом центре или в обычном магазине 7-Eleven — и путешествовать налегке.
Я пользовался такой услугой дважды: сдавал багаж на ресепшене одной гостиницы и получал в следующей — в другом городе. Оба раза багаж доставляли за сутки.
Администраторы на ресепшене зарегистрировали мой багаж и оформили квитанции. При этом они измерили мой чемодан. Чемоданы, сумма трех сторон которых превышает 160 см, к отправке не принимаются. Сумма сторон моего чемодана — 100 см, это число администраторы обвели на квитанции. После этого чемодан взвесили и прикрепили к нему корешок оформленной квитанции. Вторую часть квитанции отдали мне.
- 1300 ¥
Отправка чемодана из отеля Токио в гостиницу Киото обошлась мне в 1300 JPY (780 ₽), второй раз я заплатил 890 JPY (534 ₽) за отправку в обратном направлении.
Еда
В Японии можно одинаково вкусно питаться как в кафе и ресторанах, так и покупая готовую еду в супермаркетах. В любом из повсеместно распространенных супермаркетов — 7-Eleven, «Лоусон», «Фреско» и других — готовая еда будет свежей, просто потому что к вечеру на таких прилавках почти ничего не остается.
Отдельного упоминания в разговоре о готовой японской еде заслуживают бенто. Бенто — это не просто готовая еда в супермаркете, это скорее полноценный упакованный обед. Как правило, он включает в себя рис, рыбу или мясо, часто с маринованными овощами. Киоски с бенто особенно популярны на вокзалах: японцы очень любят брать бенто на перекус в поезд.
В японских кафе непременно стоит попробовать сытный и вкусный суп рамен и японские пельмени гёдза из тонкого теста со всевозможными начинками, приготовленные во фритюре или на пару.
Суши-баров в Японии очень много, но мне больше всего понравился формат с конвейерной лентой — кайтен-суши. Это очень удобно: в обычном японском суши-баре потеряться среди разнообразия меню легче, чем в местном метро, но в заведениях с конвейерной лентой весь ассортимент можно разглядеть, пока он проезжает у вас на уровне глаз.
Принцип работы подобных суши-баров такой: вся еда проезжает на тарелках разного цвета, у каждого цвета тарелки своя стоимость. Когда вы съедите все, что хотели, работник ресторана посчитает, сколько каких тарелок стоит перед вами. После этого он выпишет счет, его надо будет оплатить на выходе из заведения. Чаевые оставлять не нужно. Зеленый чай можно налить себе бесплатно, за деньги можно заказать пиво. Как правило, счет в таких суши-барах у меня составлял 700—900 ₽.
Помимо суши был один десерт, который я очень хотел попробовать в Японии. Это японский «хлопковый» чизкейк, который отличается от традиционного своей воздушностью и необычным вкусом. Я постоянно натыкался в Инстаграме на видео, в которых этот торт очень аппетитно трясся. В целом торт мне понравился, немного напоминает нашу творожную запеканку.
Что меня удивило в Японии
Длинные зонтики. Я взял с собой в поездку дождевик, но при первом же дожде в Токио понял, что что-то не так. Оказалось, тут никто не носит дождевики и не пользуется автоматическими раздвижными зонтиками. Вся улица идет под разложенными длинными зонтами.
Очереди. В очередь встают везде, где в нее можно встать: в ожидании автобуса, на перроне метро напротив обозначенных дверей вагонов. Очередь в кафе на завтрак, обед или ужин — тоже норма.
Раздвижные двери. Показалось, что в Японии самая большая концентрация раздвижных дверей в мире. Наверное, это из-за понятной экономии пространства. Раздвижные или откатные двери используют и в помещениях, и в транспорте, даже в автобусах.
Мало мусора, мало урн и очень чисто. Можно забыть об обычных мусорках на улицах. Их нет ни на автобусных остановках, ни возле дверей магазинов. В очереди на посадку в автобус в Хаконе пара туристов передо мной пила кофе из бумажных стаканчиков. Допив, девушка взяла пустые стаканы и пошла выбрасывать, но через несколько минут вернулась со стаканами в руках: ни одной урны в округе не было.
Точность в указателях метро — до метра. Это одна из самых удобных навигационных штук в Японии. Я люблю, когда все подписано, и наслаждался этими указателями. Они могут идти друг за другом, на них будет написано: Namba station ↑ 80 m, Namba station ↑ 40 m, Namba station ↑ 20 m. Нужно большое желание и умение, чтобы потеряться в переходах японского метро.
Все пронумеровано — а это я люблю не меньше, чем когда все подписано. Благодаря нумерации очень легко найти нужный выход из станции метро и не пропустить свою остановку.
Громкая связь в автобусах. Водители автобуса всю дорогу говорят с пассажирами по громкой связи. При всем стремлении японцев к тишине в общественных местах, мне было непонятно, почему у каждого водителя автобуса есть микрофон, в который они без умолку что-то говорят, а порой просто кричат. Меня не спасали даже наушники, за два часа поездки это утомляло.
Дальше — удивившие меня вещи на фотографиях.
Выводы
Япония уравнивает в возможностях тех туристов, кто знает английский на уровне носителя языка, и тех, кто может только назвать столицу Великобритании. В Японии люди зачастую не говорят по-английски или говорят с непривычным для нас акцентом.
Важно другое: при этом японцы непременно стараются помочь. Одна японка внимательно выслушала мой вопрос два раза, достала смартфон, что-то сказала в него и протянула мне — там голос «Гугл-переводчика» продиктовал мне перевод ее ответа с японского на английский.
Совершенно точно не нужно бояться незнания японского: в крупных городах вся навигация дублирована на английском и хорошо продумана, а в маленьких она просто не нужна. На специальных уличных витринах при входе в японские кафе выставляют муляжи подаваемых блюд, чтобы было понятно, что тут можно съесть.
Я бы не назвал Японию дорогой для посещения страной. Большую часть затрат составляют билет и проездной, а на проживании при желании можно сэкономить. В Японии много хостелов, а в крупных городах есть недорогие капсульные отели. Еще можно сэкономить, покупая готовую еду в супермаркетах, но и еда в обычных кафе не то чтобы очень дорогая.
- 141 176 ₽
Возможно, вы потратите на путешествие по Японии чуть больше, чем планировали: порой невозможно устоять перед потоком тарелок с суши, которые проезжают перед вами на конвейерной ленте. А может, наоборот, будете приятно удивлены итоговой суммой за поездку. Но точно могу сказать одно: впечатления от страны стоят каждой иены.
Всего потрачено за 11 дней поездки — 141 176 ₽
Жилье | 40 579 ₽ |
Авиабилеты | 35 381 ₽ |
JR Pass | 17 300 ₽ |
Покупки и прочие траты | 10 200 ₽ |
Еда в кафе | 13 710 ₽ |
Продукты | 8470 ₽ |
Проездные на транспорт в Фуджи-Хаконе и в Никко | 6900 ₽ |
Экскурсии и входные билеты | 3520 ₽ |
Связь | 1636 ₽ |
Отправка багажа по стране | 1380 ₽ |
Метро | 1350 ₽ |
Автобус | 750 ₽ |
Виза | 0 ₽ |
Всего потрачено за 11 дней поездки — 141 176 ₽
Жилье | 40 579 ₽ |
Авиабилеты | 35 381 ₽ |
JR Pass | 17 300 ₽ |
Покупки и прочие траты | 10 200 ₽ |
Еда в кафе | 13 710 ₽ |
Продукты | 8470 ₽ |
Проездные на транспорт в Фуджи-Хаконе и в Никко | 6900 ₽ |
Экскурсии и входные билеты | 3520 ₽ |
Связь | 1636 ₽ |
Отправка багажа по стране | 1380 ₽ |
Метро | 1350 ₽ |
Автобус | 750 ₽ |
Виза | 0 ₽ |