Автомобили Jetta: модельный ряд, особенности и цены
Авто
24K
Фотография — Jetta

Автомобили Jetta: модельный ряд, особенности и цены

Главное о бюджетных автомобилях VAG из Китая
24
Аватар автора

Иван Иванов

изучил историю Jetta

Страница автора

Теперь марка Jetta официально представлена в России.

Можно приобрести три модели: седан и два кроссовера. Бренд принадлежит китайской компании FAW. Производитель опубликовал РРЦ  , на машины дают официальную гарантию.

Расскажу про модельный ряд Jetta, технические характеристики машин и их особенности.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Что за бренд Jetta

Компания FAW  запустила совместное производство с Volkswagen в 1983 году. Первым автомобилем был Volkswagen Santana.

В 1991 году на заводе в городе Чанчунь начали крупноузловую сборку Volkswagen Jetta второго поколения — машины образца 1983 года. Ей несколько раз делали рестайлинг, меняли переднюю и заднюю оптику. Это поколение Jetta пользовалось большим спросом у служб такси и продержалось на конвейере до 2013 года.

На смену ему пришла New Jetta, модель намного более современная. Это аналог Volkswagen Polo Sedan на платформе PQ25, которая лежала в основе актуальных на тот момент SEAT Toledo и Skoda Rapid. В 2019 году Jetta сделали отдельным брендом, а седану провели рестайлинг и дали название VA3.

Позже компания FAW объявила о планах наладить экспорт бюджетных автомобилей марки Jetta в другие страны. За первую половину 2020 года в Китае продали 67 600 машин.

В июле 2024 года у бренда Jetta был российский сайт, но через некоторое время он перестал работать. С сентября сайт доступен по другому адресу.

Volkswagen Jetta Pioneer, третий рестайлинг. Такие машины выпускали с 2010 по 2013 год. Фотография: Navigator84 / Wikimedia Commons
Задние фонари обновляли два раза: пытались освежить облик машины родом из 1983 года. Фотография: JamesYoung8167 / Wikimedia Commons
New Jetta выпустили в 2013 году. Фотография: Navigator84 / Wikimedia Commons
New Jetta выпустили в 2013 году. Фотография: Navigator84 / Wikimedia Commons
Рестайлинг провели в 2017 году. Фотография: User3204 / Wikimedia Commons
Изменения коснулись бамперов и оптики. Фотография: User3204 / Wikimedia Commons

Модельный ряд

Jetta VA3 — фактически это Volkswagen Polo Sedan пятого поколения для китайского рынка на старой платформе PQ25. Похожую машину собирали на заводе в Калуге с 2010 по 2020 год. Позже Polo стал лифтбэком на обновленной платформе PQ26 и во многом повторял Skoda Rapid.

VA3 — переднеприводной седан B-класса. Конкуренты: Lada Vesta, Solaris HS  и Geely Emgrand.

Габариты: 4501 × 1704 × 1469 мм. Колесная база: 2604 мм.

Двигатель: VW EA211, атмосферный, 1,5 л, мощность — 110 л. с.

Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая или классическая 6-ступенчатая АКПП AISIN.

Комплектации: Lowline, Aggressive, Enjoyment.

РРЦ: 1,9—2 млн рублей.

Jetta VA3. Источник: jetta⁠-⁠motor.ru
Основной свет — галоген, светодиодные только дневные ходовые огни. Источник: faw⁠-⁠vw.com
В максимальной комплектации Enjoyment — двухцветная отделка салоне и мультимедийная система с 8⁠-⁠дюймовым экраном. Источник: faw⁠-⁠vw.com

Jetta VS5 — аналог Seat Ateca для рынка Испании. Платформа MQB. У нас собирали автомобиль такого класса — Skoda Karoq, но машины оснащали богаче. В них были лучше материалы отделки салона, другие блоки климата и приборные панели с более удобным и привычным европейским интерфейсом. Особой чертой был комплект приятных мелочей Simply Clever: скребок для стекол, лейка на бачке омывателя, складное переднее сиденье, крючки в салоне, отсек для зонта  и многое другое. Часть входила в стандартное оснащение, часть можно было докупить дополнительно.

Привод только передний. Подвеска спереди — стойки Макферсона, сзади — многорычажная. Это кроссовер С-класса, конкуренты — Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro  .

Габариты: 4418 × 1841 × 1616 мм. Колесная база: 2630 мм.

Двигатель: VW EA211, 1,4 л, турбонаддув, мощность — 150 л. с.

Трансмиссия: классическая 6-ступенчатая АКПП AISIN.

Комплектации: Enjoyment, Enjoyment Brilliant, Glory Plus, Glory Brilliant.

РРЦ: 2,95—3,15 млн рублей.

Jetta VS5. Источник: jetta⁠-⁠motor.ru
У кроссоверов фары всегда светодиодные. Источник: faw⁠-⁠vw.com
Во всех комплектациях у Jetta VS5 есть люк. Источник: faw⁠-⁠vw.com
Салон кроссоверов современнее, чем седана. Приборная панель цифровая. Вместо обычного кондиционера — климат-контроль, он может быть двухзонным. Источник: faw⁠-⁠vw.com

Jetta VS7 больше, чем VS5. Колесная база длиннее, а багажник более вместительный. В остальном машины схожи.

Привод только передний. Подвеска спереди — стойки Макферсона, сзади — многорычажная. Это переднеприводной кроссовер D-класса, конкуренты — Geely Atlas и Haval F7.

Габариты: 4624 × 1841 × 1624 мм. Колесная база: 2730 мм.

Двигатель: VW EA211, 1,4 л, турбонаддув, мощность — 150 л. с.

Трансмиссия: классическая 6-ступенчатая АКПП AISIN.

Комплектации: Enjoyment, Enjoyment Brilliant, Glory Plus, Glory Brilliant.

РРЦ: 3,22—3,38 млн рублей.

Jetta VS7. Источник: jetta⁠-⁠motor.ru
В зеркалах установили подсветку — проекцию бренда. Источник: faw⁠-⁠vw.com
Объем багажника кроссовера Jetta VS7— 548 л. Источник: faw⁠-⁠vw.com

Особенности машин бренда Jetta

Двигатели. У всех моделей под капотом четырехцилиндровые моторы серии EA211. Это двигатели Volkswagen, которые устанавливают во многие модели концерна: не копии, не аналоги. Полностью алюминиевые, с непосредственным впрыском. На кроссоверах — более мощные, с турбонаддувом.

Трансмиссия. Автоматические коробки одинаковые: гидротрансформаторный AISIN, шесть ступеней. Надежно, но менее динамично, чем у европейских машин с роботизированной трансмиссией DSG. Например, у переднеприводной Skoda Kodiaq 1.4 TSI разгон до 100 км/ч — 9,6 с, а у Jetta VS7 — 10,2 с.

Ходовая часть. Седан VA3 — максимально бюджетная модель. У него спереди стойки Макферсона и дисковые тормоза, а сзади — балка и барабаны. Зато в основе старая, но распространенная платформа PQ25. Подобные машины хорошо изучены, в большинстве сервисов знают, как их чинить. С расходниками проблем не будет: выбор большой, они всегда в наличии.

В основе кроссоверов — платформа MQB, на ней построены современные автомобили концерна Volkswagen. В отличие от седана, тормоза дисковые по кругу. Подвеска сзади всегда многорычажная, хотя на моноприводных Volkswagen и Skoda в переднеприводных версиях устанавливали более простую упругую балку. Это не значит, что на ходу Jetta будут как европейские машины VAG на платформе MQB: ходовую часть настроили на китайский манер и вкус — под стиль езды, который сильно отличается от нашего.

Интерьер. Салон Jetta VA3 покажется знакомым: это старый Polo Sedan образца 2010 года. Довольно аскетичный, много твердого пластика. Зато хорошая эргономика и удобный профиль сидений. Правда, без обогрева.

Кроссоверы VS5 и VS7 внутри даже проще, чем Volkswagen Taos, который пробыл у нас на конвейере меньше года. Это похожая размерами на Tiguan модель, но проще по оснащению и материалам. Jetta продолжает эту идею: сделать максимально бюджетный Volkswagen.

Мультимедийный 8-дюймовый экран — не очень современно, но приемлемо. Сиденье можно отрегулировать в шести направлениях, есть поясничный подпор. Но угол наклона подушки не настроить, поэтому владельцы подкладывают шайбы под передние крепления сидений, как в бюджетных Haval, Chery и других китайских машинах. Просто заменить их целиком на кресла от Шкоды, Фольксвагена или Ауди  не выйдет: у Jetta другие салазки.

Что с гарантией, запчастями и сервисом

Гарантия на автомобили — 2 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Обслуживание и ремонт. Со стартом официальных продаж можно рассчитывать на полноценное гарантийное обслуживание — без проблем с расходниками, элементами ходовой части или двигателя: эти детали унифицированы со многими автомобилями Volkswagen. А вот с кузовными панелями и оптикой пока могут быть сложности: у Jetta они оригинальные.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановЕсть интерес к бюджетному Volkswagen китайского производства?
  • LMВ салон без слёз не сесть, чисто таксишный вариант.7
  • РоманСпасибо, не надо. Особенно за 3 ляма.1
  • Александр РязанцевЗа такие цены раньше плевали в лицо. А щас с радостью берут в кредит на 7 лет8
  • МиссисКупилa ва-3, прошла 750 км, сломался люк. Жду, когда придут какие-то детали в сервис. А до этого 2 недели ждала запись , благо не было дождей. Люк не закрывался4
  • Петр ХаритоновLM, так и есть В Москве уже год как они ездят в каршеринге и стали появляться в такси1
  • Петр ХаритоновРоман, Есть что то сильно лучше и дешевле сейчас новое ? Непонятная Омода от Чери или ,прости Господи,Алсвин от Чангана? Эт если про седаны Тут хоть двигатели и коробки нормальные и проверенные временем,чем непонятные китайские роботы5
  • Петр ХаритоновМиссис, зачем вообще в такой простой машине люк!??1
  • РоманПетр, я шарю. Меня пугает сам контекст безальтернативности. Я вообще велосипедизд.6
  • ЖалильНа безрыбье и рак рыба. Спасибо деду за победу, авторынок уничтожен. Сейчас утильсбор составляет добрую часть цены любого ввезённого автомобиля. В прежние времена, когда в России выпускали Polo, Jetta, Rapid, Octavia, Rio, Solaris такие машины до нас бы и не доехали.12
  • Pavel Orlov"Особой чертой был комплект приятных мелочей Simply Clever: зонт в двери" У Карока не было зонта в двери, он был только у кодиака.2
  • Александр ТрухановАга, только на них гарантия всего 2 года. Так что не надо нам за такие деньги это ведро.1
  • СергейЗа такие деньги гораздо выгоднее взять воричку.0
  • Артур КобзарьКатался в карше на vs5. Едет приятно, комфортно. Но в салоне чувствуется, что на тебе сэкономили2
  • Айрат ШариповАлександр, а есть альтернатива этим ценам?1
  • Айрат ШариповПетр, а зачем в сложной машине люк?0
  • Петр ХаритоновАйрат, по мне это излишество в принципе,одни проблемы1
  • Александр РязанцевАйрат, Нет, этим и пользуются наши мягко сказать дилеры. Сейчас старая фраза на новый лад популярна. Лучше дочь проститутка, чем сын работник дилера по авто.7
  • Руслан ХасбатовJetta VS7 - это не Кодиак, это просто растянутый VS5. VS5 - не С класс и не конкурент Тигго 7. Это обычный В класс, а конкуренты это Тигго 4, Чанган CS35 и HavaL Jolion1
  • Григорий ГоловановPavel, спасибо, поправили! Люди оказывается их искали и были недовольны, что их нет https://www.drive2.ru/l/576859876098049339/. Или докупали и клали их в ящик под пассажирское сиденье https://www.drive2.ru/l/594710172497090740/.0
  • Pavel OrlovГригорий, У меня самого карок 21 года. Некоторым дилеры зонтик давали в подарок, он просто лежал в багажнике в сумочке.1
  • ИгорьНе злите людей со своими бюджетными ценами.1
  • Геннадий ВасильченкоНет.0
  • 4Skladchina"ходовую часть настроили на китайский манер и вкус — под стиль езды, который сильно отличается от нашего." - можно ли пояснить, как это ощущается?0