Как я исполнила свою мечту и прыгнула с парашютом

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Сколько себя помню, я всегда боялась высоты. Вот до одури — не могла выйти на открытую площадку Колонны Победы в Берлине, стояла в дверях. На колесе обозрения в открытых кабинах могу сидеть только с закрытыми глазами, вцепившись в поручни. На высоких этажах даже при закрытых окнах кружится голова. Но при этом я всегда хотела прыгнуть с парашютом, шагнуть в свой страх с головой.

Как часто в жизни бывает, мечты держатся где-то на краешке сознания, а жизнь полна своих проблем, задач и трудностей. Периодически я узнавала где и как можно прыгнуть.

Поиск аэродрома

Но в нашем городе, Архангельске, несколько лет назад случилась трагедия и опытная парашютистка разбилась, после чего клуб быстро закрыли.

Пробовала записаться на прыжок в Вологду, даже приехала на поезде. Но уже на вокзале узнала, что погода нелетная (была зима) и прыжки отменили. Не особо старалась сделать эту мечту целью, поэтому и не удавалось осуществить.

В этом году мне исполняется 48, и я решила начать уже по-настоящему исполнять свои мечты и не откладывать их на потом. Запланировала поездку в Санкт-Петербург на август еще весной, купив билет на концерт Евы Власовой. И сам концерт — уже исполнение мини-мечты, поэтому решила добить поездку еще и прыжком с парашютом.

Сначала я привела в порядок свои финансовые дела: обновила таблицу со своими активами и памятку для наследника. Рекомендую иметь ее в принципе, не только при рисковых мероприятиях. Ведь при открытии наследственного дела нотариус отправляет запросы лишь в крупнейшие банки страны, а не во все 300+.

И если ваши наследники не знают, что у вас есть счет в каком-то небольшом банке, эти деньги просто останутся там навсегда. Обязательно в файле укажите все ваши страховки и горячие линии страховых компаний с номерами договоров.

Интересный момент: в iPhone можно назначить цифрового наследника, у которого будет доступ к вашему iCloud и всем цифровым данным после предъявления соответствующих подтверждений.

В настройках выбираете свое имя, нажимаете «Вход и безопасность» и опускаетесь вниз до «Цифрового наследника». Среди своих контактов отмечаете одного или нескольких наследников, им приходит соответствующее уведомление.

Вот уже после этого я приступила к поиску клубов. В Петербурге и его окрестностях около 20 аэродромов, а парашютных клубов не менее десятка. В момент выбора я не смотрела на высоту, с которой организуются прыжки, а зря.

Прыгая с 2100 метров, свободный полет длится буквально несколько секунд (для меня это было вообще одной секундой). Поэтому выбрав прыжок с 4000 метров, впечатлений получите больше. Но с такой высоты прыгают далеко не со всех аэродромов. Чаще с тех, что наиболее отдалены от города.

В большинстве клубов прыжки проходят с аэродромов Горская, Куммолово, Щеглово, Сиворцы, Никольское. Причем заранее вы можете и не знать, на какой аэродром попадете в нужную вам дату. Добраться до аэродрома, особенно если вы без машины — отдельное испытание. На это мероприятие лучше заложить весь день.

Ближайшие к городу аэродромы — Щеглово, рядом со Всеволожском, 12 км от административной границы Санкт-Петербурга. И Горская, 15 минут езды от станции метро Беговая. Но вы должны понимать, что аэродром — чаще всего просто условное место на карте. Там стоит самолетик-два посреди ничего и пара палаток для переодевания спортсменов.

Стоимость прыжка в тандеме и самостоятельно отличается раза в два. Самостоятельные прыжки осуществляются после длительной подготовки (3-4 часа), чаще всего на десантных парашютах с высоты 800-1500 м. Требования — возраст от 14 лет (присутствие и согласие родителей несовершеннолетних обязательно) и вес от 45 кг.

Стоимость от 4000. Парашюты теперь не тяжелые и я прохожу по минимальному весу, но все-таки в первый раз решила прыгать в тандеме. А теперь думаю, что второго раза просто не будет.

На прыжок в тандеме может попасть даже ребенок от 7 лет (в присутствии и с согласия родителей). Нижнего предела по весу нет, верхний предел определяется каждым клубом, чаще до 130 кг. Но, как правило, за вес от 80 кг повышается стоимость прыжка. Подготовка буквально несколько минут. Парашюты формы «крыло». Минимальная стоимость без фотосъемки — от 10000.

Иногда выгоднее приобрести сертификат, чем платить в день прыжка. Но важно обращать внимания на условия, указанные в сертификате — длительность его действия, аэродром, высоту и все прочее. Фото и видеосъемка оплачивается отдельно или приобретается в соответствующем сертификате.

Стоимость стартует от 2500. Если вы едете не один, снимать с земли, конечно, можно. Но в первом полете у вас все выветрится из головы уже к приземлению и пересмотреть свой полет точно захочется. Я, например, была удивлена, что свободный полет длился вовсе не секунду, а дольше.

Искала я парашютные клубы в VK. В одном, с наибольшим количеством подписчиков, меня не стали консультировать в переписке, просто написали номер телефона. Городского. Звонки через мессенджеры не возможны.

А что, если вы находитесь за границей и планируете прыжок заранее? Для меня это максимально не клиентоориентированно, поэтому не стала звонить. В другом клубе, относящемся к Федерации парашютного спорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проконсультировали прямо в переписке в VK, указали реквизиты для перевода, чтоб забронировать место в самолете, дали телефон для связи в день прыжка.

Страховка

Не могу сказать, что мой выбор клуба был идеален. В день прыжка на месте я заполнила анкету и подписала отказ от ответственности клуба, но никто даже не предложил оформить страховку.

У меня есть страховка от Т⁠-⁠Банка, оформленная как бонус к кредитной карте All Airlines, но ее действие не распространяется на подобные мероприятия. Вы можете оформить страховку самостоятельно, найдя в агрегаторе страховых компаний подходящие условия.

Выбирать нужно опцию «Страхование спортсменов», в условиях страхования — конкретный день прыжка и вид активности — парашютный спорт. С покрытием в 100 000 рублей стоимость выйдет около 440 рублей, в 500 000 — 2100, в миллион — 4200.

Никаких медицинских осмотров тоже не было, справки не требуют. Мне кажется, даже спортсмены, прыгавшие самостоятельно, не осматривались врачом. Просто в анкете пишешь примерно свое давление и пульс, отмечаешь отсутствие заболеваний. Все на свой страх и риск.

Подготовка

Из обмундирования выдают безразмерный комбинезон и амуницию для парашюта. Воздух комбинезон не пропускает, поэтому оденьтесь комфортно. Обещали еще дать шапочку, но забыли. Она ни от чего не защищает, но девушкам с длинными волосами явно лишней не будет, чтоб не бить инструктора по лицу хвостом или локонами и не отвлекать от управления парашютом.

Хоть подготовка к прыжку в тандеме и минимальная, времени на аэродроме уходит прорва. Никто в принципе никуда не торопится, несмотря на то, что погода летная и запрета на взлет нет. Ждут, может кто еще подъедет на прыжок без записи, чтоб не гонять самолет дважды.

На многих аэродромах прыжки в высокий сезон (с мая по сентябрь) проходят с утра до вечера. Какие-то клубы работают лишь по выходным, какие-то ежедневно.

Стоимость прыжка может быть разной в будний и выходной день. Важно набраться терпения и по возможности не планировать ничего после прыжка. У меня от приезда на аэродром до приземления ушло около 2 часов.

Инструктаж простой и быстрый. Надевают вам комбез и амуницию, выдают очки. Объясняют, что на пороге самолета по команде нужно повиснуть на стропах, откинуться назад, прогнуться, голову положить на плечо инструктора, ноги подогнуть под его таз максимально.

Момент прыжка

После того, как инструктор в свободном полете похлопает по плечу, раскрываем согнутые руки в стороны и радостно улыбаемся в камеру. Спойлер: я этот момент пропустила)

Ну и после того, как все наконец соберутся, отправляетесь в самолет. Этот момент, кстати, сам по себе может быть страшным: самолет АН-2 был явно старше меня, все тарахтело и дребезжало. Внутри несколько сидений, инструкторы часто летят стоя.

Но самое жуткое — дверь. Она просто не закрывалась плотно, ее то и дело открывало ветром. И вот представьте, вы и так сильно напуганы, держитесь рукой за перекладину над сидением, самолет взлетает, набирает высоту, а дверца в полуметре от вас открывается нараспашку.

Для меня этот момент был страшнее прыжка. Инструкторов, это, кстати, нисколько не парит — это ж просто дверь, она может быть как закрыта, так и открыта.

К моему счастью, в момент подготовки к прыжку, дверь все-таки прикрыли и удерживали ногой. Иначе я бы точно вылетела до того, как пристегнулась к инструктору. С 1500 метров прыгали опытные одиночники.

Подходят к открытым дверям, шаг и мгновенно улетают куда-то за хвост самолета. Даже смотреть на это не по себе. Потом самолет поднимается еще выше и готовятся к прыжкам тандемщики.

Мой инструктор забыл на земле шлем и очки, без них прыгать невозможно — не видно ничего в период свободного полета, просто глаза не открыть. Нашел какие-то запасные очечи в самолете, надел. Нужно ли говорить, что внутри меня все похолодело от мысли, что он еще мог забыть и как вообще собирал парашют? Этот момент есть на видео и даже пересматривать жутковато.

Перед прыжком вам затягивают амуницию, пристегивают к инструктору и наступает момент Х. Пилот дает гудок, означающий, что нужная высота набрана и самолет находится над полем аэродрома, тандем подходит к дверному проему.

Подгибаешь ноги, повисая на ремнях, кладешь голову инструктору на плечо, бах — и ты уже в горизонтальном положении. Под тобой — как будто бетонная стена, настолько плотно воздух примыкает к телу. Дышать очень сложно, даже в очках практически ничего не видно. Крутит, вертит из стороны в сторону.

Инструктор хлопает меня по плечу, но я не сразу понимаю, что это сигнал к тому, чтоб расправить руки. Ему пришлось практически отдирать руки от ремней, чтоб я их вытянула. Не слышно абсолютно ничего, шум невероятный.

В моем представлении свободный полет был примерно как во сне, когда летаешь над городом в любом направлении и на любой высоте и наслаждаешься. В реальности все не так, по крайней мере у меня в первом прыжке. Показалось, что это длилось один миг, а на видео — целых 13 секунд.

Кстати, про видео. Снимают на экшн-камеру на селфи-палке. Все это время инструктор держит ее в руке, но где-то в середине полета при раскрытом парашюте вам торжественно вручают палку, чтоб инструктор мог управлять движением крыла.

Я так боялась ее выронить, что держала сначала двумя руками. Забавно, что на записи сам палку практически не видно, словно камера летела где-то рядом с вами сама по себе. А на деле добавила стресса.

Но я отвлеклась на самом интересном месте. На определенной высоте инструктор открывает парашют и наступает благословенная тишина. Воздух становится обычным, его уже не нужно глотать кусками и прекрасно слышно, что говорят за спиной.

Выдвигаете стропы из-под таза ближе к коленям, садитесь как на стульчик и наслаждаетесь медленным возвращением на землю. Если вестибулярный аппарат хороший, можно даже попросить покрутить парашют. Но меня мутило даже от необходимых движений вокруг собственной оси.

Очки уже можно снять, но не хотелось, чтоб контактные линзы высохли от сильного ветра, потому оставила. Даже при сильном страхе высоты в минуты медленного спуска немного отпускает, главный стресс уже пережит.

Где-то там внизу инструктор показывает красный крестик, рядом с которым мы должны опуститься, но он кажется просто нереально далеким. И смотреть вниз по-прежнему не особо приятно. Эта часть полета длится около 5 минут, но в процессе кажется, что намного дольше.

При приближении к земле инструктор дает команду, вытягиваешь ноги вперед под прямым углом и просто ждешь посадки. Когда земля была уже совсем близко, у меня страх прошел совершенно. Хотя наибольшее количество травм происходит именно в момент соприкосновения с землей.

Но мне казалось, что все, дальше земли упасть невозможно, как-нибудь выживем. Инструктор тормозит сам, приземляясь на свою пятую точку. Но я все-таки задом по земле проехалась, хотя здесь уже полностью следовала его указаниям. Больно не было, но достаточно ощутимо. Без комбинезона одежда точно повредилась бы.

Ну и все, после этого вас отстегивают и идете снимать комбинезон и амуницию. Знаю, что в некоторых клубах видео сразу записывают на флешку, которую нужно привезти с собой.

Мне же сказали написать инструктору в WhatsApp в понедельник (я прыгала в пятницу), чтоб дали ссылку на облако с записью ролика. Вот на этот случай здорово, если кто-то будет снимать вас с земли, потому что невероятно распирает от желания поделиться со всем миром впечатлениями и осознанием собственной офигенности прямо сразу.

Расходы

По цифрам: заплатила я за прыжок в будний день с аэродрома Щеглово 13 500 (2 000 предоплата, 11 500 на месте — переводом или наличными), из них 3 000 стоила видеосъемка. Никаких квитанций, чеков.

Потрачено около 2 часов на аэродроме + дороги около часа в каждую сторону от Гостиных дворов Санкт-Петербурга на машине. В полете 13 секунд свободного падения + 5 минут под крылом. Видеоролик примерно на 10 минут, кадры начиная с дороги к самолету, заканчивая приземлением.

Могу ли я рекомендовать вам прыгать с парашютом? Нет, это полностью ваше решение и ваша зона ответственности. Могу ли я вам сказать «исполняйте свои мечты»? Да, и еще раз да! Не откладывайте мечты на потом. Вместо одной исполненной рождается новая и еще более крутая. Постарайтесь успеть в своей жизни реализовать как можно больше своих желаний!

  • ПавелПрыгал 25 лет назад. Одиночно, с 800м на Д-6. Еще год после прыжка жил мечтой повторить, но не срослось. Сейчас наверно даже не решусь1
  • Boris Köln"Самостоятельные прыжки осуществляются после длительной подготовки (3-4 часа)" "длительная" - это несколько месяцев или лет. А 3-4 часа - это экспресс-подготовка. "чаще всего на десантных парашютах с высоты 800-1500 м." 800-1000 м "Если вы едете не один, снимать с земли, конечно, можно" Я прыгал один и сам снимал на аналог GoPro1
  • АннаПавел, смело сразу в одиночку!0
  • АннаBoris, понятное дело, что сравнивалась подготовка в рамках этой статьи - для одиночного прыжка несколько часов, для тандема - минут. Не все клубы в первый прыжок позволяют брать камеру.0