Как я стала стюардессой в S7 Airlines

74

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Всем привет! Я работаю стюардессой в s7 Airlines и хочу поделиться с вами своим опытом. Меня зовут Даша и я из Москвы.

Моя история началась в 20 лет, когда обучаясь в университете я поняла, что хочу чего-то нового, приключений и решила осуществить свою давнюю мечту — стать бортпроводницей. Я выбрала s7 по очень символичной причине — первый раз я летела на самолёте именно этой авиакомпанией и мне показалось, что это судьба! Я в тот же день, прямо в университете заполнила и отправила анкету в s7.

Собеседование

Несмотря на то, что я старательно готовилась, я волновалась, ведь первый этап собеседования — телефонный разговор, вдруг я пропущу, не замечу, мне позвонят в неудобное время… эти мысли так и крутились в голове. В итоге мои опасения оказались напрасными и мне позвонили после обеда, а к тому времени я уже была дома. Старалась разговаривать максимально спокойно и приветливо, отвечала подробно на все вопросы.

Сразу расскажу о том, что может быть на этом этапе: сначала спрашивают базовые вопросы, такие как ФИО, город проживания, рост; потом спрашивают почему идёшь работать бортпроводником в s7; потом просят перевести предложения с русского на английский. И у меня получилось пройти этот этап, меня пригласили на собеседование!

На собеседовании главное вести себя спокойно, улыбаться; ведь одно из главных критериев — приветливость и стрессоустойчивость. Ну и конечно важно показать находчивость и знание английского языка. Вот информация о том, как проходит собеседование:

1 этап — презентация авиакомпании. На этом этапе нет вообще ничего сложного, ведь говорите не вы, а вам. Главное не отвлекаться и не переспрашивать, чтобы показать свою заинтересованность.

2 этап — вопросы. Здесь вас разделят на группы по 4 человека + инструктор и будут задавать вопросы. На подготовку ответа даётся 2 минуты, а потом вы по очереди отвечаете.

3 этап — групповое задание. Здесь вы снова соберётесь вместе и вам раздадут карточки с персонажами и определённую ситуацию, зачастую апокалипсическую: например, Земли больше нет, а на новую планету можно отправить лишь 5 человек, кого? Вам нужно будет выбрать нескольких персонажей, а потом один из вас огласит ответ и объяснит его.

4 этап — личная беседа. Перед ним вам назовут фамилии тех, кто прошёл предыдущие этапы, и лишь эти кандидаты (я оказалась у их числе). На собеседовании будут задавать разные вопросы на русском и английском, касающиеся и не касающиеся работы бортпроводника…

Спустя пару дней мне пришли результаты собеседования, я очень обрадовалась, увидев положительные!

Но дальше мне предстояло ещё одно испытание — ВЛЭК. Это комиссия, проходя которую нужно сходить к большому количеству врачей, а я, если честно, всегда боялась к ним ходить… но мне пришлось… но после прохождения последнего врача мне поставили: годна к работе! И вот тогда моей радости не было предела! Теперь я буду обучаться в учебном центре компании.

Обучение длится всего 2 месяца, но оно очень насыщенное. За это время мы обучились как действовать в аварийной ситуации, как тушить пожар, как оказывать первую медицинскую помощь, принимать роды, делать сердечно-легочную реанимацию и… обслуживать пассажиров и находить психологический подход к каждому. Вот такая разносторонняя профессия! Практически сразу я подписала контракт с компанией на три года и полетела в свой первый рабочий рейс!

Первый рейс

Он навсегда мне запомнился. Мы летели в Сочи. К счастью мне попались очень приветливые пассажиры, спокойно выполняли мои просьбы… я была счастлива!

Случилось то, к чему я так долго шла! Я никогда не забуду ощущение, как я первый раз шла по лётному полю, первый раз поднялась по трапу на борт в качестве стюардессы! Пока мои коллеги проверяли свои зоны, я внимательно наблюдала за происходящим, ловила каждую деталь.

Как только начали заходить пассажиры ясно всеми здоровалась, улыбалась, сразу пошла помогать… коллеги даже удивились: только пришла работать, а столько уверенности! А мне очень понравилось!

После взлёта начался сервис, в котором я тоже поучаствовала: раздавала напитки и еду. Во время полёта кнопки вызова нажимали редко, поэтому я просто общалась с коллегами. Когда мы приземлились, я пошла проводить пассажиров. Потом коллеги проверили свои зоны и мы пошли в отель… и прошло уже 2 года, а я до сих пор помню все в мелочах!

Теперь поговорим о зарплате. Она зависит от налёта: если 70 часов, то зарплата меньше, 80 часов — больше. Но есть и надбавки: за благодарности от пассажиров, за ночные и заграничные рейсы. И последнее, что я хочу затронуть в статье — плюсы и минусы работы. Начну с минусов, чтобы закончить хорошим!

Плюсы и минусы

Минусы:

  • Вред здоровью. Конечно это вредная работа: взлеты и посадки, много времени на ногах
  • Моральная сложность. Бывают ведь пассажиры, с которыми сложно сладить, некоторые это забывают, а на некоторых это накладывает отпечаток
  • Проблемы со сном. Рейсы бывают и днём, и ночью, поэтому иногда выспаться совсем не получается…

Плюсы:

  • Путешествия по миру
  • Отсутствие рутины
  • Общение с интересными людьми
  • Большой круг друзей
  • Красивая униформа:)

Вот такой во разбор этой профессии получился. Всем пока ❤️

  • Сергей СпицынНичего не сказано про график работы 3+3 и про регламент в одежде, о профессиональных заболеваниях и что на медосмотре присутствует обязательный гинеколог. Много чего автор умолчала.6
  • Daria_stewardessСергей, мне жаль, что вам не понравилась статья🥺 но спасибо за поправки, в следующий раз буду рассказывать подробнее))6
  • Джон ЛеджендСергей, "Человек сам себе уже не принадлежит, он/она - часть авиакомпании, ее актив."13
  • Олеся РомантееваСергей, обучение после ВЛЭК проходит. На этапе комиссии отсеивается какое-то количество или ставят статью и человек дополнительного специалиста проходит ежегодно.5
  • Дарья БутковскаяУ с7 лучшие бортпроводники! Это объективно. Они неземные.5
  • Дарья БутковскаяСергей, а что не так с гинекологом? Вы врач? Вы в курсе, что некоторые, на земле, незаметные проблемы, при перепадах давления, могут вызвать кровотечение?9
  • Забаненый за правдуДарья, да одинаковые везде.3
  • Daria_stewardessДарья, спасибо Вам огромное!!1
  • Забаненый за правдуСергей, "Человек сам себе уже не принадлежит, он/она - часть авиакомпании, ее актив" Им совсем нельзя переходить к другому помещ.. в смысле в другую компанию или в Юрьев день исключение сделано?14
  • kuskus kuskusИзвините, что это за выпуклость? 😉2
  • Daria_stewardesskuskus, косметику в карман положила) и перестаралась с ее количеством😅9
  • kuskus kuskusDaria_stewardess, спасибо, а то я если честно, немного напрягся🤣0
  • ЖаннаЛюблю летать с S7. Начиная со цвета самолёта до оказываемого в нем сервиса. Моя мечта работать стюардессой не сбылась. Поэтому я очень рсдс, что у этой девочки получилось и оно испытывает удовольствие от работы. S 7 - привет! Спасибо тебе за счастливые моменты вылетов и посадок!14
  • KateОнкологические заболевания и низкая деторождаемость или вообще бесплодие, чаще у бортпроводников встречается, чем у работающих на земле. Облучение в самолете возростает с набором высоты, а в горизонтальном полёте еще выше. Пассажири пришли и ушли, а с коллегами придётся ещё не раз встретиться. Адекватных вам инструкторов, Дарья, и старших, и главное - крепкого здоровья🙏🏻 всех благ🙌🏻5
  • Daria_stewardessKate, благодарю вас!🥰1
  • Daria_stewardessЖанна,благодарю вас за приятные слова ❤️3
  • НиколяДаша, расскажите про благодарности от пассажиров - где их оставляют? :) Про заграницу - как быстро могут поставить на заграничный рейс? 2 года достаточный стаж или же тут все индивидуально? Есть ли какие-то профессиональные привычки, которые дают знать о себе "на земле"? Коллектив формируется перед рейсом или же у вас есть сработанные звенья? Есть ли у вас, как пишут, некие условные сигналы, например, чтобы обозначить место с нехорошим или наоборот приятным пассажиром или какие-то другие ситуации? Как быть в случае с экстренным недомоганием, не позволяющим в рейс, , если находитесь в небольшом городе, где явно нет запаса стюардесс? Возвращаетесь ли в Москву или же перед возвращением пролетаете разными рейсами через несколько городов?4
  • Александр БыковЯ как-то пытался в s7 тоже пройти на на бп, приехал из своей провинции за 2000км на собесед и слили после беседы. Хотя и Англ норм и рост высокий, но видимо не подошёл по другим критериям точно также как в афлт, Россию и победу. С тех пор больше не участвую в собесах на бп, а то слишком много денег слил прилетая к ним и улетая ни с чем (( А вы молодец, поздравляю!3
  • Daria_stewardessНиколя, чтобы оставить благодарность, можно попросить лист у бортпроводника) На рейс за границу могут поставить даже если ты недавно начал работать, но для этого нужно иметь 5 за экзамен по английскому на обучении (например первый заграничный рейс мне поставили спустя 2 недели работы) Лично у меня каких-либо привычек нету:) Коллектив всегда разный, о том с кем летишь можно узнать только в день рейса. Условные сигналы есть для разных нештатных ситуаций, но компания просит не распространяться о них( Если вдруг будет недомогание, не позволяющее лететь, то остаёшься в городе, а остальные летят У нас есть разные рейсы: Разворотный - когда прилетел в город, провожаешь пассажиров, встречаешь следующих и летишь обратно, прямо не уходя с самолёта. Командировка - когда ты прилетаешь, есть длительная стоянка в городе, потом улетаешь обратно Закольцовка - это когда летаешь в несколько городов, прежде чем вернутся.6
  • НиколяDaria_stewardess, насчет нештатки полностью согласен. Паника не нужна никому. А как потом добираться после недомогания? Ближайшим рейсом только своей авиакомпании? А в остальном - огромное спасибо за ответы!0
  • Ольга ПСергей, не только гинеколог, но и хирург, который проверяет даже наличие геморроя. А что в этом такого?13
  • Ольга ПСергей, людей с заболеваниями не допускают к работе, дабы эти заболевания не усугубились. Вы точно летаете только s7? Такое впечатление, что Вам 10 лет и Вы летаете только теми рейсами и авиакомпаниями, на которые родители берут Вас с собой))) Очень смешные у Вас рассуждения.10
  • Daria_stewardessНиколя, добираешься как только получше себя почувствуешь, а компания оплатит билет. Все, конечно, летят в таком случае своей авиакомпанией)2
  • Daria_stewardessТатьяна, здравствуйте! Мне очень жаль, что наша компания оставила у вас неприятные впечатления 🥺 Надеюсь, что дальнейшие перелёты оставят только хорошие воспоминания 😊9
  • Татьяна ВолодькоСергей, "он/она - часть авиакомпании, ее актив"... сразу представилось)11
  • Julia BessonDaria_stewardess, не обращайте внимания на низкопробных хабалок, которые по неизвестным причинам уверены, что все вокруг их облизывать должны по факту их существования)) удачи вам ❤ и поменьше подобных "илитных" пассажиров))8
  • АнтонТатьяна, с появлением у Тинькофф карты S7 с милями, только ленивый себе статус не сделал. Скоро в приорити пасс очередь будет больше чем эконом. А рейс из Пекина в НСК возвратный, то есть люди уже 7 часов на ногах провели на момент взлёта из Дасина. А питание можно заранее заказать)5
  • Джон ЛеджендТатьяна, так питания не было или бутеры и воду всё-таки раздали? В своих оценках вы, конечно же, не учли, что тайцы вылетали из дому, свеженькими, да и лететь до Пекина из Тайланда сильно меньше чем из Пекина до Новосиба. Ну и раз уж взялись сравнивать, так может заодно и условия труда и его оплаты сравните?5
  • Джон Леджендkuskus, да всё там нормально, не тайские же авиалинии 😅3
  • Джон ЛеджендJulia, девчонка молодая ещё, новенькая в сфере, ей только предстоит много интересного узнать о людях. Перед каждым извиняться - очень скоро устанет.1
  • Джон ЛеджендСергей, изучил тему, летая пассажиром ?2
  • kuskus kuskusДжон, время сейчас непостое👻2
  • Daria_stewardessВ Стамбул, Анталью, Ош, Ташкент, Баку, Шанхай, Душанбе, Астану2
  • Вадим ФицТатьяна, Вы бы меньше козыряли своим статусом и люди бы Вам может улыбались...3
  • Алексей СергеевичS7 - любимая А/К из наших. Лучший сервис (среди российских), дизайн-код и лояльное отношение к пассажирам. То, что все борт-проводицы s7 - красотки - можно и не писать)) Даша, Вы умница, что достигли своей цели! Желаю Вам мягких посадок и только адекватных пассажиров. Надеюсь, однажды встретимся в небе))2
  • Очень интересно, спасибо!2
  • Daria_stewardessАлексей, спасибо большое!! 🌸🥰0
  • Yaffa LuftСергей, я вам больше скажу: проверяют буквально всё. Даже носовую перегородку. Если она кривая – или делай операцию, или ты непригоден. Проверяют слух. Но тоже очень необычно (впрочем, как и всё в этой замечательной профессии). Меня завели в комнату и предупредили, что когда я услышу звуки, надо нажать на кнопку. "Да ну, что за детский сад!", – подумала я и... завалила первую попытку. Потому что вообще ни фига не услышала. Я не понимала, какого рода звуки нужно быть готовой слышать. Дверь в комнату врач оставила приоткрытой, оттуда доносились душевные песни Валерия Меладзе. Это уже потом я поняла, что Валерий Меладзе выполнял стратегическую миссию – создавал фоновый шум помех, среди которых нужно было вычленить звуки потенциальной опасности. На борту же не бывает идеальная тишина. Медкомиссия для меня стала самым стрессовым и непредсказуемым этапом при устройстве на позицию бортпроводника.6
  • Yaffa LuftРасходимся, ребята! Тут тётя Катар Эйрвэйс летала! И вообще вот только из Таиланда прилетела. (Сделали фоточки для инсты на фоне самолёта? А из иллюминатора?)1
  • Yaffa LuftВадим, так в том и дело, что когда статус есть, то человек ведёт себя достойно. А тут получается как в той песенке: "Лимита с амбициями – страшная сила". Чел застрял в 80-х, когда полететь на самолёте было каким-то супер-пупер-мега-макнаггетс событием.1
  • DensDivaСергей, Тема статьи раскрыта. Тема звучала как я стала стюардессой. График 3+3 это уже о другом)0
  • Юля ТерзоОчень интересно! Испытывала подобные чувства от первого рейса проводницей в студ.отряде. После пяти суток в плацкарте старшая коллега спросила: Ну как тебе? Я улыбнулась и ответила, что все хорошо. "Значит отъездишь сезон без проблем". Так и вышло))1
  • Daria_stewardessАнастасия, нет, это не реклама)))0
  • Андрей ЖариновИ сколько получает в итоге?0
  • Вадим ТретьяковЗдравствуйте Даша очень хочу в дальнейшем стать стюардом.Вот вопрос нужны ли мужчины стюарды в с7? И что нужно сдавать и после какого класса посоветуйте пожалуйста)0
  • Daria_stewardessАндрей, примерно 80-85к в месяц2
  • Daria_stewardessСергей, к сожалению везде отшивают( Я даже не знаю что посоветовать 🥲0
  • Daria_stewardessВадим, на пол авиакомпания внимания не обращает, только проблема в том что сейчас набор закрыт( После 11 класса берут, а что сдавать - совсем неважно)0
  • Андрей ЖариновDaria_stewardess, берегите себя! Не забывайте следить за здоровьем. Удачи вам!0
  • Daria_stewardessАндрей, благодарю 🥰0