Как я стала стюардессой в S7 Airlines
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Всем привет! Я работаю стюардессой в s7 Airlines и хочу поделиться с вами своим опытом. Меня зовут Даша и я из Москвы.
Моя история началась в 20 лет, когда обучаясь в университете я поняла, что хочу чего-то нового, приключений и решила осуществить свою давнюю мечту — стать бортпроводницей. Я выбрала s7 по очень символичной причине — первый раз я летела на самолёте именно этой авиакомпанией и мне показалось, что это судьба! Я в тот же день, прямо в университете заполнила и отправила анкету в s7.
Собеседование
Несмотря на то, что я старательно готовилась, я волновалась, ведь первый этап собеседования — телефонный разговор, вдруг я пропущу, не замечу, мне позвонят в неудобное время… эти мысли так и крутились в голове. В итоге мои опасения оказались напрасными и мне позвонили после обеда, а к тому времени я уже была дома. Старалась разговаривать максимально спокойно и приветливо, отвечала подробно на все вопросы.
Сразу расскажу о том, что может быть на этом этапе: сначала спрашивают базовые вопросы, такие как ФИО, город проживания, рост; потом спрашивают почему идёшь работать бортпроводником в s7; потом просят перевести предложения с русского на английский. И у меня получилось пройти этот этап, меня пригласили на собеседование!
На собеседовании главное вести себя спокойно, улыбаться; ведь одно из главных критериев — приветливость и стрессоустойчивость. Ну и конечно важно показать находчивость и знание английского языка. Вот информация о том, как проходит собеседование:
1 этап — презентация авиакомпании. На этом этапе нет вообще ничего сложного, ведь говорите не вы, а вам. Главное не отвлекаться и не переспрашивать, чтобы показать свою заинтересованность.
2 этап — вопросы. Здесь вас разделят на группы по 4 человека + инструктор и будут задавать вопросы. На подготовку ответа даётся 2 минуты, а потом вы по очереди отвечаете.
3 этап — групповое задание. Здесь вы снова соберётесь вместе и вам раздадут карточки с персонажами и определённую ситуацию, зачастую апокалипсическую: например, Земли больше нет, а на новую планету можно отправить лишь 5 человек, кого? Вам нужно будет выбрать нескольких персонажей, а потом один из вас огласит ответ и объяснит его.
4 этап — личная беседа. Перед ним вам назовут фамилии тех, кто прошёл предыдущие этапы, и лишь эти кандидаты (я оказалась у их числе). На собеседовании будут задавать разные вопросы на русском и английском, касающиеся и не касающиеся работы бортпроводника…
Спустя пару дней мне пришли результаты собеседования, я очень обрадовалась, увидев положительные!
Но дальше мне предстояло ещё одно испытание — ВЛЭК. Это комиссия, проходя которую нужно сходить к большому количеству врачей, а я, если честно, всегда боялась к ним ходить… но мне пришлось… но после прохождения последнего врача мне поставили: годна к работе! И вот тогда моей радости не было предела! Теперь я буду обучаться в учебном центре компании.
Обучение длится всего 2 месяца, но оно очень насыщенное. За это время мы обучились как действовать в аварийной ситуации, как тушить пожар, как оказывать первую медицинскую помощь, принимать роды, делать сердечно-легочную реанимацию и… обслуживать пассажиров и находить психологический подход к каждому. Вот такая разносторонняя профессия! Практически сразу я подписала контракт с компанией на три года и полетела в свой первый рабочий рейс!
Первый рейс
Он навсегда мне запомнился. Мы летели в Сочи. К счастью мне попались очень приветливые пассажиры, спокойно выполняли мои просьбы… я была счастлива!
Случилось то, к чему я так долго шла! Я никогда не забуду ощущение, как я первый раз шла по лётному полю, первый раз поднялась по трапу на борт в качестве стюардессы! Пока мои коллеги проверяли свои зоны, я внимательно наблюдала за происходящим, ловила каждую деталь.
Как только начали заходить пассажиры ясно всеми здоровалась, улыбалась, сразу пошла помогать… коллеги даже удивились: только пришла работать, а столько уверенности! А мне очень понравилось!
После взлёта начался сервис, в котором я тоже поучаствовала: раздавала напитки и еду. Во время полёта кнопки вызова нажимали редко, поэтому я просто общалась с коллегами. Когда мы приземлились, я пошла проводить пассажиров. Потом коллеги проверили свои зоны и мы пошли в отель… и прошло уже 2 года, а я до сих пор помню все в мелочах!
Теперь поговорим о зарплате. Она зависит от налёта: если 70 часов, то зарплата меньше, 80 часов — больше. Но есть и надбавки: за благодарности от пассажиров, за ночные и заграничные рейсы. И последнее, что я хочу затронуть в статье — плюсы и минусы работы. Начну с минусов, чтобы закончить хорошим!
Плюсы и минусы
Минусы:
- Вред здоровью. Конечно это вредная работа: взлеты и посадки, много времени на ногах
- Моральная сложность. Бывают ведь пассажиры, с которыми сложно сладить, некоторые это забывают, а на некоторых это накладывает отпечаток
- Проблемы со сном. Рейсы бывают и днём, и ночью, поэтому иногда выспаться совсем не получается…
Плюсы:
- Путешествия по миру
- Отсутствие рутины
- Общение с интересными людьми
- Большой круг друзей
- Красивая униформа:)
Вот такой во разбор этой профессии получился. Всем пока ❤️