«Запретить самокатам ездить по тротуарам»: 9 способов сделать город или район комфортнее

Мнения читателей
68
«Запретить самокатам ездить по тротуарам»: 9 способов сделать город или район комфортнее
Аватар автора

Вероника Нецова

собирала мнения

Страница автора

Нетрудно представить себе идеальное место для жизни в городе.

Хорошая транспортная доступность и организованное движение, благоустроенные дворы, обилие зелени и мест для отдыха жителей. Но в реальности именно этого часто не хватает. Не только в небольших регионах, но и в столице.

Читатели Т⁠—⁠Ж поделились, что бы они хотели изменить в своем городе или районе, а мы объединили их мнения в подборку.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Способ № 1

Строить больше дорог и развязок

Аватар автора

Dens324

следит за строительными темпами

Страница автора

Я стал замечать отрицательную тенденцию, если говорить о городе в целом. Новое жилье строится, а инфраструктуры особо не прибавляется, в частности тех же дорог. В результате в часы пик — утром и вечером — город в будни и выходные в многочисленных пробках, и иногда выехать куда-либо легче на общественном транспорте, чем на личном автомобиле.

Аватар автора

Елена Коростелева

страдает от пробок

Страница автора

Екатеринбург. Пробки, пробки и еще раз пробки. Надоело, сил нет. Живу от работы в 40 минутах ходьбы, это пара-тройка километров по прямой. Ехать на общественном транспорте к девяти утра и в шесть вечера обратно равно провести больше часа в одну сторону и столько же в другую.

На машине не езжу, но коллеги говорят, что минут 30—40 уходит, а ведь машину еще нужно зимой прогреть и не только. Такси за эти два-три километра по прямой улице в час пик просит 500—600 ₽, а если дождь, морозы или снег, цена вообще в космосе.

Аватар автора

Анна Ашихмина

мечтает о еще одном выезде

Страница автора

Город Обь Новосибирской области разрезан пополам федеральной трассой и железной дорогой. Единственная связующая дорога — бутылочное горлышко, днем и ночью стоит в пробке. Очень не хватает еще одного выезда, но из-за железки вряд ли его когда-то сделают. Был один «дикий» выезд через технологический тоннель, так железнодорожники его перекрыли.

Аватар автора

Ленивый ленивец

грезит о новых развязках

Страница автора

Обь — транспортно неудобный город. Ехать из одного конца в другой в пятницу просто невозможно. Хотелось бы многоуровневую развязку до аэропорта, она бы разгрузила дороги.

Способ № 2

Развивать метро

Аватар автора

Елена Евстратова

надеется только на себя

Страница автора

Очень долго страдала, что рядом нет метро. Хотя в каких-то планах оно было не так далеко от нас. Потом поняла, что в Петербурге будет нормальное метро только тогда, когда к нам его дотянут из Москвы. После этого приняли волевое решение не ждать обещаний, а переехать самим ближе к метро.

Аватар автора

Сибирь-Колибри

мечтает о развитии подземки

Страница автора

Новосибирску очень необходимо метро, причем не с темпами «одна станция в 20 лет». И очень важно строить станции на левом берегу, а то две с половиной — несерьезно, после площади Маркса как будто нет жизни.

Способ № 3

Решать проблемы с общественным транспортом

Аватар автора

Елена Коростелева

устала от битковых автобусов

Страница автора

Город Екатеринбург. Автобусов, троллейбусов, маршруток не дождешься. А когда дождешься — они битком. Я не преувеличиваю. Можно стоять и не держаться за поручни — тебя держит людская масса. И никто ничего не делает для улучшения ситуации. Вообще.

Везет тем, у кого адекватное начальство и кому могут сместить рабочий день на 08:00 или 10:00 или у кого удаленка. Все остальные страдают. И это я еще живу в районе, который «без пробок». Как люди с ВИЗа, Академа, Уралмаша добираются, боюсь представить.

Аватар автора

Павел Сафронов

переживает за безопасность

Страница автора

Город, в котором я живу, — Самара. Только за 2023 год было около десятка происшествий на общественном транспорте: трамваи сходят с рельсов, автобусы не соблюдают график и так далее.

Также в особо морозные дни общественный транспорт ходил из рук вон плохо. В отдаленные районы города — Кошелек, Южку — и особенно по городу трудно передвигаться. Если приезжает транспорт, он битком и под завязку.

Аватар автора

Сибирь-Колибри

раскусил схемы обмана в маршрутке

Страница автора

Город Новосибирск. Общественный транспорт должен стать полностью муниципальным, поскольку частные перевозчики не следят за чистотой салона, а кондукторы мухлюют с оплатой банковской картой: порой терминал чудесным образом начинает работать через несколько остановок.

Радует, что муниципалитет закупил новые троллейбусы и автобусы с возможностью оплатить проезд картой самостоятельно, в таких машинах просто приятно ездить благодаря их чистоте и новизне.

Способ № 4

Убирать авто, которые мешают коммунальщикам

Аватар автора

WTF

хочет жить в чистом районе

Страница автора

Принудительно эвакуировать авто, припаркованные зимой и мешающие очистке от снега. Снег должен убираться по расписанию, а расписание — рассылаться всем жителям территории, на которой планируется уборка снега.

Способ № 5

Создавать больше мест для спорта и отдыха

Аватар автора

Гладиоус

планирует жить активнее

Страница автора

Мне нужен физкультурно-оздоровительный комплекс рядом с домом, чтобы в бассейн ходить и в саунах париться.

Аватар автора

Сан Саныч

любит прогуляться в парке

Страница автора

Чтобы в парках было комфортнее, нужно увеличить количество велодорожек и мест для отдыха, скамеек.

Способ № 6

Ввести штрафы за нарушение правил

Аватар автора

WTF

следит за чистотой

Страница автора

Ввести штрафы 10 000 ₽ за неубирание фекалий за собаками и половину штрафа отдавать тому, кто зафиксировал нарушение на видео. Штрафы в том же порядке, как рассылают сейчас водителям за нарушение ПДД, чтобы штрафуемый сам потом бегал и доказывал свою невиновность.

Еще — штрафы 10 000 ₽ за выброс мусора в неположенном месте, за любой окурок или фантик.

Способ № 7

Привести в порядок тротуары

Аватар автора

WTF

делится идеей

Страница автора

Запретить ездить по тротуарам самокатам и велосипедам, особенно курьерам из доставки. И убрать все газоны выше уровня дорог и тротуаров.

Аватар автора

Павел Сафронов

готов подключиться

Страница автора

Чисто моя боль — возможно, меня поддержат остальные участники — это самокатчики и велосипедисты, которые летают так, что их невозможно заметить издалека. С этим надо бороться обычным жителям: фиксировать нарушения и отправлять в прокатные компании. Может, так дойдет.

Аватар автора

Антиконсьюмерист

мечтает о красивых тротуарах

Страница автора

Сделать нормальные тротуары на нашей улице. А то на одной стороне разбитый асфальт 40-летней давности, а на другой — засыпанный щебнем котлован после ремонта трубопроводов, который закончился год назад.

Способ № 8

Благоустроить территории

Аватар автора

Надежда Кудинова

мечтает

Страница автора

Живу в Химках, и вот что я изменила бы на своей улице. Сменила бы управляющую компанию, обеспечила капитальный ремонт домам, которым по 50—70 лет, и создала подземные паркинги. Установила бы системы видеонаблюдения в подъезде и места под коляски перед домом, а во дворах разбила красивые палисадники.

Аватар автора

Dens324

выступает за приватные дворы

Страница автора

У нас двор открыт всем и всегда, и иногда это мешает. Порой местные жители не могут спокойно пройти по двору, войти либо выйти, и поэтому нам нужен шлагбаум на въезде. От этого выиграли бы и жильцы нашего кубика, и родители с детьми, приезжающие в ближайшую гимназию, и поставщики товаров в магазин рядом — между двумя домами.

Способ № 9

Уделить внимание качеству работ во дворе

Аватар автора

Благоустройство со сносом

за решение проблем

Страница автора

Хотела бы, чтобы ремонт и вообще все делали не для галочки, а как для себя, на года. Чтобы клали бордюр с аккуратным скруглением и чтобы он через полгода не рассыпался трещинами в пыль. Чтобы трактора, которые ездят зимой, не крушили его и не развозили грязь.

Чтобы не клали скользкую плитку на лестницу снаружи дома, чтобы она не шла трещинами в первую зиму и не отпадала. Чтобы на ней не падали люди, чтобы к ней сбоку не приделывали крошечный коврик, по которому только теперь и получается зимой подняться, не рискуя упасть.

И хотелось бы не лезть по стене из грязного льда, чтобы выйти из двора. Чтобы землю для газонов не кидали на асфальт нам под ноги. Чтобы не было всех этих мелких и крупных унижений за мои же деньги.

Живу в 14 км от Кремля.

Вероника НецоваЧто больше всего вам нравится в вашем районе?
  • Иван БурмистровПервые 2 тезиса очень спорные, урбанисты меня поддержат) 1. Если будет больше дорог и развязок, то пробок не станет меньше, привет из ОАЭ 2. Метро это конечно хорошо, но оно очень дорогое и в 90% экономически не выгодно, привет из Омска. Лучше вместо этого развивать общественный транспорт: добавлять новые автобусы, строить трамвайные пути, делать выделенные полосы - это будет явно дешевле, чем постройка метро37
  • Павел ХрамовСтроить больше развязок — это путь исключительно к увеличению пробок, а не уменьшению28
  • ObvИван, общественный транспорт - такой же тупик, как и автомобили. Да, он лучше, но жители бескрайний полей много- (очень много) этажных муравейников из Южного-Южного Бутова не влезут и в автобусы и в трамваи в своей дороге до работы в центре утром и дороги обратно вечером. Они в метро то не влезают, привет из Москвы, так сказать. Надо в первую очередь не ОТ развивать, а развивать страну так, чтобы исключать съезд всей страны в несколько городов. И развивать города так, чтобы максимально минимизировать маятниковую миграцию из спальных районов в центр. Проблема в этих двух факторах: - жизнь 145млн человек устроена так, что им выгодно собраться в один город на 45млн человек и 5 городов по 20млн человек. Спасибо, конечно, что большинство ленивы и предпочитают страдать, пригождаясь там, где родились, но вряд ли это можно поставить в заслугу и им и стране. - Собравшись в гиперурбанизированные муравейники, где в принципе невозможна комфортная жизнь, они там еще живут на одном конце города, а работают - на другом. И оба этих фактора при желании вполне можно было бы значительно нормализовать. Это не стихия. И экономически можно сделать жизнь более привлекательной более, чем в паре городов. И в части градостроительной политики побороться с тем, что жилье и офисы максимально разнесены географически.29
  • Эгэин АйлбибековПавел, как говорится, строительство развязки, это самый дорогостоящий способ переместить пробку на 300 метров дальше25
  • Мамин_абьюзерНадоело ходить по улице и постоянно оглядываться 😞18
  • АндрейПавел Сафронов, Южка - не часть Самары. Так что город не обязан обеспечивать его общественным транспортом, это забота Волжского района.2
  • Helg SvartДовольно регулярно читаю жалобы на самокатчиков, но не до всех эта проблема ещё добралась. Интересно то, что я живу в одном из южных городов, и климат, вроде бы, располагает к тому, чтобы перейти на СИМ, но по факту у нас это довольно редкий вид транспорта, и несмотря на климат, люди предпочитают торчать в пробках на авто. Коллега как-то обзавелся самокатом ради пробы и с тех пор крайне редко приезжал на авто на работу, поскольку во-первых, это оказалось не намного медленнее, а в отдельные дни даже быстрее, а во-вторых, в разы экономнее. Может, когда фишку "просекут" многие, тоже начнутся жалобы, но тут вопрос больше к инфраструктуре, а именно при массовости необходимо выделять отдельные полосы для СИМ. Но по опыту парков или бульваров, где такие полосы есть, эти полосы все равно заняты пешеходами16
  • Иван БурмистровObv, согласен, но уже слишком глобальная тема8
  • Алиса СелезнёваУдивляет жалоба одного из героев. Пройти пешком 3км до работы - разве это сложно? Если дорога пролегает не вдоль автострады, а работа сидячая - так сам боженька велел. 6км в день - нормальная активность. В дождь можно и на такси/общественном транспорте.15
  • Алиса СелезнёваПавел, при условия, что из микрорайона есть как минимум два-три выезда - да, вряд ли стоит строить новые. Но если дорога единственная и на ней дтп - это ппц.1
  • Поющая в коровникеИван, вот кстати посреди спальных районов втыкать хотя бы пару бизнес-центров - и уже кому-то дешевле снять офис именно там. Работники, конечно, всё равно подбираются по компетенциям, а не месту жительства - но уж хотя бы девочка на ресепшене и девочка на телефоне могут быть из местных. Итого минус две далеко ездящих на одну контору, коих в этом бизнес-центре от пяти до сотни.8
  • Поющая в коровникеДля меня в любом районе любого города главное - чтобы можно было из него выйти пешком как минимум двумя разными путями и по нормальной дороге, а не пригибаясь под трубой теплотрассы или топая три километра вдоль бетонного забора с одной стороны и колючей проволоки с другой. Короче, чтобы выйти - и гулять часами, причём не повторяясь со вчерашней траекторией. Если это есть, остальное переживаемо.7
  • Динара ЯворскаяHelg, самокаты бесят всех — и пешеходов, и водителей. Хуже них только доставщики.4
  • Дементор ДженниЖиву в Краснодаре. В плане пробок ужасный город. Я в 6.40 стою на остановке. Рабочий мой день начинается в 9.00, в 8.40 планерка. Метро как таковое вообще отсутствует. У меня уходит 40 минут просто выехать с района на автобусе. Метро нет, от слова совсем. Трамвай тоже ходит не везде. Медицина оставляет желать лучшего. Я езжу на асит от амброзии, 2 раза в месяц. у меня уходит 4 часа минимум на дорогу!!! Вот в эту пятницу я вышла из дома в 13.00, а домой вернулась в 19.00!!! Всю дорогу я ехала стоя, 1 квартал мы ехали 20 минут. Сидячих мест нет, ехать нужно стоя 12 км, толпа людей как селёдки в банке. ПОЧЕМУ нельзя сделать в поликлиниках по м/ж аналогичную процедуру? Почему нельзя написать лист назначений и делала бы я у себя на месте.... В школах дети учатся по 3 смены. Мои репетиторские дети ходят в 2 "П", во 2 " Е" класс.... Какой должна быть школа, чтобы вместить в себя такое количество учащихся??5
  • АватаркаHelg, полосы заняты пешеходами, потому что эти полосы у пешеходов оттяпали. гулять колоннами по одному никто не хочет почему-то. у нас так тротуар "поделили", в некоторых местах и по одному двум встречным пешеходам не разойтись, логично что люди будут ходить по всей ширине и недовольны будут тоже все.18
  • АватаркаАлиса, да, но дождь, снег, мороз, гололёд - это половина дней в году, когда вариант с прогулкой отпадает.8
  • Аватаркабольше всего мне нравится, что рядом с моим домом есть метро. можно легко сесть и поехать в какой-нибудь другой район.2
  • user-shmuserСаша, не противоречит. Городу не хватит пропускной способности, чтобы все поездки были исключительно на личном транспорте, соответственно, надо развивать привлекательность альтернативных видов перемещения, а улицы шоссе этому не способствуют.6
  • Сергей БочкаревКрёстная суть предложений - делать хорошо, чтобы было хорошо1
  • ЛиляПавел, достаточно просто перестать города расширять3
  • ЛиляИван, траффик автобусов ,и больше выделенных полос, только так от поднять можно2
  • Д. КарасевДинара, но как же вкусен фастфудик0
  • Д. Карасевдостаточно дома окна в окна не строить , разную высотность, плюс озеленение ,парковки отдельные, сразу уюта прибавится3
  • Хозяйка бордер-коллиВ тему шлагбаумов во дворах. Считаю этот вопрос неоднозначным. 1) как распределять оплату за него? - по квадратным метрам? - по числу квартир? - по числу машин у живущих в доме? - как тогда были с арендаторами - сегодня у одних нет машины, завтра у других их две на семью - как регулировать правила въезда для каршеринга? - как пропускать скорую помощь или иные экстренные службы, например, пожарных? - как быть, если несколько машин займут места и их оставят там на зимовку? - как быть, если тем, кто возвращается поздно, не будет хватать места заехать во двор? Они тоже должны платить за шлагбаум? - те, у кого нет машины, но они заказывают такси - им тоже платить за шлагбаум? Адекватным решением здесь будет только сделать двор без машин, оставив проезд для экстренных служб. Иначе это вечная несправедливость В2
  • Nadya.KhudyakovaЭгэин, как грустно заучит1
  • Nadya.KhudyakovaАлиса, да, согласна, с сидячей работой лучше ходить как только появляется такая возможность5
  • ТучаДинара, самокатчики бесят, потому что их опасные передвижения — это блажь дикая. А курьеры не бесят, потому что они занимаются важным делом. И я ни разу не видела, чтобы курьер намеренно подрезал пешеходов, чаще всего они себя очень корректно ведут (с машинами видела проблемы у курьеров на дорогах).0
  • Helg SvartДинара, ну что ж, рад, что пешеходы с водителями объединились. Раньше ненавидели друг друга, а теперь дружно ненавидят самокатчиков 😁4
  • Helg SvartАватарка, ну, кстати, с одной стороны аргумент, а с другой, я тут бегом в парке занимаюсь, ширина тротуара метра три, и регулярно приходится криками разгонять пешеходов, которые заняли все три метра тротуара, чтоб не сбивать их как кегли в боулинге, а спокойно оббежать. Так что к вежливости и учтивости пешеходов тоже есть вопросы. Почему-то как каждый водитель считает, что дороги только для него, так и пешеход считает, что тротуары только для него. А вот велосипедистов и самокатчиков все отправляют на противоположную сторону: водители - на тротуары, а пешеходы - на дороги3
  • Helg SvartДементор, хе-хе, как же знакомо. Жил какое-то время в Краснодаре. Жил на ЮМР, а работал в районе Ozmall. Ездил на маршрутке. Специально для поездок приобрел себе электронную книгу. Прочитал просто уйму литературы, так что рекомендую. Если тяжело читать стоя, то аудиокниги. Так время будет проведено с пользой1
  • Helg SvartДинара, предположу, что в Чемодановке просто негде работать, а ближайшая работа как раз в Самаре2
  • АватаркаHelg, потому что для автомобилистов они слишком медленные, а для пешеходов слишком быстрые, никто с ними пересекаться не хочет, и уступать полдороги для их комфорта в ущерб себе тоже - с чего бы вдруг?3
  • Ekaterina PushkarevaObv, во всем каноническом Южном Бутово сто лет как есть метро. Вы точно оттуда? Или вы из новых ЖК, которые притворяются ЮБ?2
  • Ник ЗавадскиEkaterina, настоящий гордый коренной москвич не знает никаких новых метро и по-прежнему использует "Южное Бутово" как синоним края географии, населенного псиглавцами в человейниках. Такого человек можно только понять и простить!4
  • Ник Завадски> Пройти пешком 3км до работы - разве это сложно Не сложно, но спать утром придется меньше ;)3
  • Helg SvartАватарка, на такие случаи есть ПДД, которые разрешают ездить велосипедистам и там и там. Идеальное решение для всех - выделение отдельных полос1
  • Благоустройство со сносомПоющая, оо да про километры вдоль бетонного забора знакомо. Добавлю - протискиваясь между отбойником автострады и рельсами.1
  • ObvEkaterina, я знаю. Я же написал, что жители Южного-Южного Бутово не то, что в трамвай - даже в метро не влезают. При том, что еще далеко не вся страна в Москву переселилась, несмотря на то, что ее много лет настойчиво к этому стимулируют драматической разницей в зарплатах между Москвой и регионами. А так то я один раз там даже был и по той ветке метро проехал. Еще в те времена, когда из крайних домов Бутово не было видно Подольск.1
  • Поющая в коровникеБлагоустройство, в России это ещё хотя бы относительный нонсенс и повод для жалоб в спортлото. В проамериканских странах иначе и не будет.0
  • кусачка дальгренаДа не надо запрещать самокатам ездить по тротуарам, просто ограничить скорость до 5 км/ч.1
  • Евгений ПетровМеня удивляет отношение к самокатам и велосипедам. Сами говорят про огромный запрос, но хотят запретить готовое решение2
  • Евгений ПетровДинара, зачем люди работают? Ну чтобы жить. Не все родились в крупных городах2
  • Евгений ПетровДмитрий, чтобы жить в асфальтовом поле и мучаться от пробок?2
  • Елена СентябрьскаяLiudmila, Вы просто после реформы поживите на Парнасе, и Вы поймёте, что с транспортом стало анти-хорошо. Не во всех районах города с транспортом дешевле. А жилье в Питере и там тоже дорогое в принципе.1
  • Евгений ПетровДмитрий, больше парковок, больше машин и... Меньше пробок?? Парковки бесплатно построят или оплатит кто-то другой?1
  • МявХозяйка, у родителей в доме есть одна парковка со шлагбаумом снаружи дома (дом буквой П) и около подъездов без шлагбаума. За обустройство, обслуживание платили какие-то деньги. Конкретное место закрепляется за квартирой, как я поняла. Изначально можно было взять только одно место, поэтому вышло так, что некоторые взяли места даже не имея машины "а вдруг пригодится". Мои родители не брали место (они и не платят за обслуживание этого добра), узнавала у подруги из соседнего подъезда эту схему. Скорая не актуальна для их парковки, т.к. подъезды с другой стороны, а пожарку скорее всего какой-нибудь сосед запустит.0
  • ПолинаHelga, а пешеходов-то на нашей памяти уже запрещали)) В 2020-м.0
  • Александр ГлускерЗапрещать надо личные автомобили, тогда места для самокатчиков хватит и пробок не будет без всяких развязок, которые сильно ухудшают пешеходную инфраструктуру)))1
  • Роман РукавишниковLiudmila, в Питере удобное метро? Это что, шутка? По наземному стало лучше, но вопросов уйма. Отставание от Москвы лет 150
  • LiudmilaРоман, а в чем проблема нашего метро?, понятное, не супер загруженное ( как Москва), поезда комфортные, станции красивые, чисто, ничем не пахнет, ( ср с метро в Париже, Мадриде, жуть запах), летом не душно, зимой не холод., город соединяет, ещё и самое глубокое,настоящий underground ( ну это так..имхо)0