«Не копите хлам и не везите его с собой»: как мы переехали из Саранска в Казань

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

Мне 26, жене 23. Оказались в Саранске по учебе, познакомились в вузе. Я работаю в ИТ тестировщиком, жена уволилась из маркетингового агентства и сейчас в поисках работы в Казани. Спустя некоторое время учебы поняли, что Саранск не наш город. Долго присматривались к городам РФ и пришли к консенсусу по Казани.

Как искали квартиру

Искали на «Авито» и в телеграм-каналах. Хотели большую по метражу и комнатам квартиру, нежели та, которую снимали в Саранске. В Саранске была однушка в 39 м². Со средней кухней и очень маленькой ванной в панельном доме.

В Казани решили искать двухкомнатную квартиру или евродвушку в ближайших к центру районах. Важно было, чтобы в квартире была отдельная спальня с кроватью, полноценная ванная с ванной и основная техника на кухне.

Также хотели снимать рядом с парком и в шаговой доступности от метро. Но, к сожалению, рынок аренды в Казани не смог предложить нам вариант отвечающий всем нашим критериям. Мы остановились на евродвушке в получасе пешком от центрального района, в 15 минутах от озера Кабан, где можно с удовольствием гулять не в снежное время года.

Что надо было успеть до отъезда

До отъезда нужно было выписаться из местной поликлиники, сообщить арендодателю о намерении съехать, перебрать и выкинуть или продать ненужные вещи. Собрать и отправить транспортной компанией наши пожитки.

Сделать основные косметические процедуры, так как в новом городе будет сложно найти нужных мастеров сразу. Собраться со старыми знакомыми и друзьями на «проводы». Устроить символический ужин с сестрой, которая продолжает жить и учиться в Саранске.

Как переезжали

Мы решили переезжать в конце января и назначили дату на 19 февраля. У нас был почти месяц на сбор вещей. Коробки для вещей взяли у подружки жены, из магазина. Это довольно большие коробки размером 60 х 40 х 40.

В общем итоге получилось 23 коробки массой в 246 кг и объемом в 2 м³. Собрав вещи, отправили их транспортной компанией — «Деловые линии». Отправили почти все, от обуви до телевизора и компьютера. При заказе отправки вещей я просил грузчика, но грузчиком выступал водитель. Мне пришлось ему помогать. За грузчика с моей помощью пришлось заплатить 1400 ₽.

Отправив почти все вещи, столкнулись с тем, что много вещей придется брать с собой — это те, которые мы оставляли в пользование и на использование в Казани во время поиска квартиры. Поэтому с собой везли 2 чемодана, спортивную сумку и рюкзак. Также с нами ехал холст с нашей свадебной фотографией, который занимал больше места, чем любой чемодан.

Как мы обустраивались на новом месте

Пока искали квартиру жили в отеле, его мне предоставил работодатель. Большое спасибо ему за помощь. Для начала купили средства для уборки. Хоть нам и сказали, что в квартиру вызывали клининг, но было очень грязно и стоял запах пустой квартиры.

Купили ароматических средств, расставили, начали распаковывать вещи и все мыть, стирать и раскладывать по полкам. Из неожиданного оказалось то, что квартира вроде бы большая, с отдельной кладовой, но все равно не хватило места для хранения всех вещей. Пришлось заказать комод.

Выводы

Ничего не жалейте, ничего не откладывайте. Все что у вас сейчас лежит на балконе и вы даже не знаете об этом — это ненужное. Все, что кажется, что пригодится когда-то там — ошибка, это тоже ненужное.

Не копите хлам, и не везите с собой хлам. Выбирайте квартиру с умом, отдохнувшими и немного изучив район, так снизятся шансы снять неудобную для вас жилплощадь. Переезд не такое сложное и неподъемное дело, как кажется на первый взгляд. Если все спланировать и подготовиться, то все легко. Удачи:)

РедакцияА куда переезжали вы?