Как работать в Telegram и платить налоги

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Все хотят много зарабатывать, однако многие забывают про самое основное — налоги.

Зайду из далека, анализирую многие Европейские страны, я пришел к выводу, что Россия — самая простая страна, где реально открыть свой бизнес. Работая, хотя бы на «сз», мини-предприниматели уже живут спокойно. А что вам мешает сделать, работая в Telegram?

У вас есть два пути:

  • самозанятый;
  • индивидуальный предприниматель.

Не надо бояться двух этих слов, от того что вы потеряете 4—6% от дохода, вы не обеднеете, наоборот у вас появится стимул зарабатывать больше. Не придется нанимать внешнего бухгалтера, все транши автоматически вносятся в реестр.

Уже все настолько упростили, что вы без проблем сможете иметь официальный доход. Также, ваша деятельность здесь будет идти вам в трудовую книжку, что в дальнейшем поможет вам в покупке недвижимости.

Лично я рекомендую открывать ИП на налоговом учете НПД. От самозанятого мало чем отличается, налог также 4—6%, нет страховых взносов, а также есть такие плюшки, как:

  • интернет-эквайринг (онлайн касса);
  • расчетный счет;
  • повышенное доверие.

Перейдём к небольшим правилам при работе на рынке рекламы:

Правило №1. «Не брать рекламный бюджет». Пусть рекламный бюджет хранится у вашего заказчика. Чем меньше транзакций вы проводите через себя, тем лучше.

Правило №2. «Оформлять свой доход». Всегда есть возможность открыть самозанятость либо ИП. Это не страшные слова.

Даже если вы показываете свой доход официально, вам может прилететь 115 ФЗ в том случае, если банк не может понять источник данных средств. Решить данную задачу возможно при помощи того, что вы закидывате им в поддержку чек с онлайн-кассы.

  • ShaqА теперь о минусах: ИП на НПД подразумевает ведение полноценной бухгалтерии. Постоянного составления и подписывания актов. Если вы ИП на НПД, то вы для контрагентов, в первую очередь, ИП а не самозанятый, со всеми вытекающими. А уж если у вас много мелких сделок с юрлицами, то "веселье" обеспечено: заключи договор, составь акт, подпиши его в двух экземплярах (очень "удобно" при удаленной работе, добро пожаловать в платный ЭДО), а ещё не забудь выполнить и обязанности самозанятого: выбей чек вручную, отправь потом его заказчику. Если вы работаете с физлицами, то добро пожаловать в Росстат: заполните за год суммы по всем сделкам с физлицами, причем не просто, а по каждому оквэду нужно выписать суммы отдельно! А при том, что самозанятые часто не пользуются 1с, то сделать это будет оооочень непросто, можно потратить пару недель на ручные подсчёты сумм по каждому вашему оквэду. Вряд ли вы будете рады такому квесту. Ах да, и скорее всего, вы вообще не узнаете, что должны заполнить форму в Росстат, а просто молча получите штраф, так как, если откажитесь сдать форму, то будьте добры заплатить от 10000 до 30000 рублей за каждый раз. Что бы узнать необходимость заполнения надо вручную мониторить их сайт и то там как то совсем неявно, для непосвещенных, написанно о необходимости сдачи отчетности. А ведь так может повторяться каждый год? И знаете что, контрагентам в общем то без разницы кто вы, ИП или не ИП, им главное принимаете ли бы деньги по безналу (самозанятый может это делать) и можно ли за счёт вас списать себе НДС (нет нельзя). И в итоге, лично я никаких преимуществ не увидел. А после всех этих увлекательных квестов, которые крадут уйму времени, я иду закрывать это ИП, и возвращаться к обычной самозанятости. И кстати, я пока не нашел ни одного сервиса (хотя банки их активно рекламируют, но из тех, что я пробовал, кроме наличия в рекламе слова "самозанятый" эти сервисы под собой не имеют никакого основания) который действительно помогал бы вести документооборот самозанятым.0
  • АртёмShaq, Касательно контрагентов поспорю. Пока висел как сз, многие банально отказывались работать. Перейдя на ИП, я такое забыл.0
  • ShaqАртём, ну два-три года назад были такие моменты, потом юрлица поняли что это работает и это легально. Пару лет уже не слышал возражений на этот счёт. ИП все равно никаких дополнительных прав тут не даёт, как нельзя было торговлей заниматься (кроме собственноручно произведенного) так и нельзя, ну и все остальные ограничения присущие самозанятости, в том числе оборот. Ах ну да, если хочешь снять офис официально, то вот тут и нужно ИП, поэтому концепция самозанятости для парикмахеров, мастеров маникюра (ну не дома же на кухне пыль и волосы разводить) и тп вообще сомнительна, хотя в рекламе какой-то на них видел упор делали))0