Как вы относитесь к сетевым продуктовым магазинам?

51

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Максим Олегович Мытищинский

Страница автора

Как относитесь к сети магазинов «Пятерочка»? Почему предлагаю вам поделиться мнением о данном магазине? Все потому, что в наши дни уровень качества товаров и услуг значительно низок во многих крупных сетях-ретейлерах.

Взять к примеру ситуации с просрочкой, с перефасованными товарами, у которых срок годности вышел, но магазин волшебным способом даёт им вторую, третью, четвёртую, а то и десятую жизнь.

В моем микрорайоне есть 3 «Пятерки» и в каждую я иногда захожу с «проверкой». Честно говоря, те самые «проверки» делаю не из вредности, а для блага таких же как я покупателей. На улицах (да и в самих магазинах) наблюдаю преобладающее число детей и пожилых людей. Так вот, те самые бабули, дедули, их внуки станут ли смотреть сроки годности? Я думаю, что в большинстве случаев — нет.

Поэтому и стараюсь при походе в магазины обойти важные отделы: хлебобулочные изделия, молочка, мясные изделия(как колбасы различные, так и полуфабрикаты в виде котлет и других продуктов). Прошу так же и вас в целях сохранения безопасности здоровья в первую очередь наших пожилых женщин и мужчин — по возможности провести взгляд на сроки хлеба и молочки. А так же, если есть в вашем окружении данная категория людей, проинформируйте их, что лучше не экономить, покупая просрочку(есть такие люди), чтобы потом выкидывать большие деньги на лекарства в противном случае; так же расскажите о необходимости смотреть срок годности, т. к. расстройство желудка вещь вообще крайне не нужная, а если вам необходимо участвовать на важном мероприятии — вообще беда.

Что делать, если нашли просрочку? В случае, если вы спешите: указать сотруднику магазина на некачественный товар с требованием убрать его с прилавка. В случае, если у вас есть свободное время: взять товар и идти на кассу, приобрести этот некачественный товар, вскрыть упаковку(например, если это кефир — открутить крышку и т. д.), после чего вернуться на кассу и требовать возврат ваших денежных средств. В нашем случае об отказе в возврате и речи не может идти, т. к. товар просрочен, а т. е. считается некачественным, а это уже факт административного правонарушения — продажа просроченных товаров запрещена.

Поэтому говорим причину возврата и возвращаем деньги тем же способом, которым вы оплачивали товар(наличные или карта). Кстати говоря, при возврате предъявлять чек вы не обязаны. В нашем законодательстве о защите прав потребителей сказано, что отсутствие чека у потребителя не является основанием для отказа в возврате денежных средств.

Так что, желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения и удачных покупок. Приобретайте товары с умом и уверенностью в их качестве, питайтесь правильно. 👍

  • Crazzzy howletНе знаю, как у вас, но у нас только в "Пятерочке" можно найти творог определенного местного производителя, которому всего 1-2 дня с даты производства, в остальные магазины его привозят уже "постарше". Очень удобно при закупке продуктов заранее. Поэтому лично мне претензия персонально к "Пятерочке" непонятна, тот же "Магнит" по той же молочке как правило хуже13
  • Dasha_dashaCrazzzy, в пятерочке купила булочку, с просроченным сроком годности в месяц !!!! 😅🤣🫣 на фото видно дату изготовления - 15.12.22, а купила я ее 11.01.23. Не обратила внимания, дала ребенку а она говорит «мама, булочка живет уже своей отдельной жизнью». На следующий день завезла им покупку, деньги вернули 🤣🤣😅1
  • Polina MakarovaМоя бабушка проверяла, а если находила, то такой скандал устраивала. Ну это, конечно, единичный случай)1
  • Jonny CashmanБесят в пятерке ,да и во всех сетях качество овощей/фруктов. Продают за фул прайс гнилье. Которое даже бесплатно мало кто заберёт.7
  • Сейлор МарсПятерочку не понимаю, могу зайти только в случае крайней необходимости, когда это единственный магазин поблизости.1
  • Johnny SilverhandПятерочки (как и все остальные сетевые магазины) бывают разные. У меня рядом с домом приличная, чисто, просрочка не попадалась. Хожу туда, правда, редко - в основном покупаю продукты в фермерских лавках неподалеку и в Азбуке. Еще рядом с домом был Дикси - отвратительный, грязный и там выключали холодильники на ночь. Сейчас там сделали ремонт, с виду теперь все хорошо, но не хожу туда, можно сказать, по старой памяти.5
  • Crazzzy howletDasha_dasha, сочувствую. Но для меня эта ситуация характерна не только для "Пятерочки", поэтому претензий лично к ней и обособления ее среди других сетевиков как самой плохой я не понимаю. И просрочку, и плесневеющие фрукты/овощи/хлебобулочное, и испорченную в пределах срока года молочку из-за долгого стояния в тепле я не только в "Пятёрочке" находила. Скажем так, нет ни одного сетевика в нашем городе, который на моей памяти ничем бы не накосячил))) и "Пятёрочка" не в лидерах по числу косяков)))5
  • Анна АшихминаЯ хожу за продуктами по понедельникам, и каждый понедельник в сетевом магазине довольно долго рассчитываюсь на кассе: продавец проверяет сроки годности у всей молочки. Не знаю уж, то ли по понедельникам у них контроль товара в холодильнике, то ли просто мне продавцы ответственные попадаются (магазин относительно новый), но вот такой факт. Удивительно )1
  • ПолинаВозможно, сейчас услышу свист летящих в мою сторону тапок, но меня такие "благодетели" пугают больше, чем просрочка в условной "Пятёрочке". Нет, я вовсе не считаю, что на полках магазинов есть место продуктам с истекшим сроком годности. И если таковые мне попадаются, отдаю сотрудникам магазина, в идеале – администратору. С негативной реакцией ни разу не сталкивалась. Но вот нарочно выискивать, да ещё и покупать просрочку, чтобы потом демонстративно её вернуть... Зачем? Это такой способ обратить на себя внимание? Оправдание заботой о стариках и детях трудно всерьёз принять. Под этим предлогом обычно всякая дичь творится. Бабушки и дедушки, к слову, на сроки годности внимания обращают побольше молодых. Потому как нередко покупают что-то впрок. Кто-то, отправляясь в магазин, даже лупу берёт с собой – чтобы рассмотреть сроки и состав. Имхо, качество товаров и услуг зависит не только от принадлежности к определённой сети.11
  • ОлегДедули уж не знаю, а бабули любую упаковку осмотрят, многие ещё и с лупами, пока срок годности не найдут - не успокоятся, и продавцов ещё достанут.1
  • Елизавета ИоноваПолина, а в "Пятерочке" и лупы есть на полках, сервис:)2
  • blackrabbbitРядом с домом "Пятерочка", "Перекресток", "ДА" - давно не встречала просрока, но раньше иногда попадался - сообщала сотруднику магазина. В "ДА" товар с подходящим сроком доп. маркируют скидками в -20%, -30% и так далее - иногда берем такие товары, когда знаем, что употребим в ближайшее время. Главное, проверить на кассе, что кассир пробил доп. скидку. Отмечу, что я сейчас наоборот, предпочту сетевые магазины маленьким частным - в последних все чаще пытаются каким-то образом обмануть - обсчитать при оплате, положить явно подпорченные овощи и так далее.3
  • Анна КрупейПомню, брала морской коктейль (морепродукты) в магните, оказался прокисший, пришла жаловаться, мне сказали, что прошло уже два дня, деньги не вернут. Взяла вместо того ещё один коктейль по глупости. В итоге та же просрочка (с нормальным сроком годности), деньги вернули свысока, администратор якобы дала свои личные и ещё скандалила, что никто на этот продукт не жаловался. Решила больше туда не ходить, чтобы не наступать дважды на те же грабли1
  • Забаненый за правдуДа все сетевухи примерно одинаковые. А просрока и подобного думаю больше всего в мелких магазинчиках без бренда. Там могут держать товар пока не продастся сколько угодно1
  • AleksisСтараюсь свести общение к минимуму.1
  • Martin EdenЕсли чуток знать внутр. кухню 5ки, не работал там но интересно было, можно понять почему так. И негативить на людей работающих там, желание пропадает всегда смотрю на даты, просрочку просто без слов, отдаю ближайшему сотруднику.1
  • FravА как к ним относится? Все в них сейчас ходят: и молодые, и люди старшего поколения, которые так-то были привыкшыми к рынку. Это данность. Какие могут быть альтернативы? Несетевые магазины вытеснены сетевыми, из тех что остались приличных в основном нет. Овощи и фрукты лучше конечно покупать на рынке, но это летом, и если рынок есть1
  • Crazzzy howletПолина, ой, до сих пор помню случай в магазине. Попросила меня незнакомая бабушка прочитать ей дату производства молока. Я читаю вслух, понимаю, что молоку больше недели, из десяти по-моему дней годности, или из двух недель, в общем не долгосрочного хранения. А она такая - ой, какое свеженькое, возьму (и это без сарказма, с улыбкой человека, довольного найденным товаром). Я ей сообщаю, что сегодня такое-то число, она аж в лице переменилась, убежала ставить это молоко на место3
  • Максим Олегович МытищинскийОлег, здравствуйте. На моем опыте наблюдения за знакомыми пожилыми людьми сложился именно такой вывод: большинство не смотрят сроки. Поэтому и хочу предотвратить неприятности от плохих продуктов🤷‍♂️0
  • Максим Олегович МытищинскийАнна, здравствуйте. Неприятный случай, однако. К сожалению, и правда, доказать, что товар испортился в магазине, а не у вас дома уже практически невозможно. Лично вам советую воздержаться от подобных покупок, т. к. данный вид товаров часто перезамораживают(стоит днями в коробках в зале, потом кладут в морозилку, а когда вы покупаете и открываете дома упаковку, вас встречает вот такой сюрприз🤷‍♂️👀0
  • Максим Олегович МытищинскийMartin, здравствуйте. "Негативить" ни в коем случае не надо. Все мы(надеюсь) адекватны и все мы люди🤷‍♂️ Стоит всего лишь объяснить ситуацию и озвучить просьбу👍0
  • Максим Олегович МытищинскийАнна, здравствуйте. Удивительно и приятно, что у вас такой ответственный сетевой магазин)0
  • Максим Олегович МытищинскийСейлор, здравствуйте. В основном, аналогично. Но если есть другой выбор, то предпочту обойти пятерку стороной)0
  • Максим Олегович МытищинскийPolina, здравствуйте. На счет скандала - не совсем верное решение проблемы. Можно доходчиво, спокойно и без агрессии объяснить ситуацию. Все мы люди, все хотят к себе человеческого отношения.0
  • Максим Олегович МытищинскийJonny, здравствуйте. Да, к сожалению, и такое бывает. А еще обиднее тот факт, что зачастую проглядели один овощ или фрукт, а потом сгнивает вся коробка😔1
  • Максим Олегович МытищинскийЕлизавета, здравствуйте. Далекоооо не во всех. Например, в своих 3-х и еще нескольких посещённых мной пятерках таких приспособлений не наблюдал 🤷‍♂️👀0
  • Максим Олегович МытищинскийCrazzzy, здравствуйте. Спасибо за наглядный жизненный пример. К сожалению, так бывает очень часто. Поэтому и стараюсь как-нибудь помочь магазину, если есть время, не продать плохой продукт покупателю👍1
  • Максим Олегович МытищинскийПолина, здравствуйте. Постараюсь ответить на ваши вопросы. 1) Интересно, чем же вас пугают люди, желающие обществу только добра? 2) Что значит "нарочно"? Я же не имею цели учинить скандал из-за этой просрочки.... Даже наоборот, не желая ничего плохого, хочу исключить возможную покупку некачественного товара, который замечу. 3) " Обратить на себя внимание ". Вы серьезно? Т. е. когда вы просто относите администратору некачественный продукт, внимание не обращается, а вот если делаешь возврат, то обращается? Не понимаю логики ваших слов.... 4) Перед кем, по вашему, я оправдываюсь? Честно говоря, оправдываться не перед кем, да и было бы за что🙈😂 На счет пожилых людей я очень даже серьезно. Я жил в маленьком селе другого города, где как раз люди не привыкшие смотреть сроки, убеждаться в качестве товара. Вот и осталась привычка ещё с того времени делать потенциальное добро 5) Я изъявил своё желание повествовать в записи о пятерочке. Вот и вопрос задал именно про данный магазин, т. к. данный магазин считаю самым отстающим по уровню качества товаров. Заметьте, что Я СЧИТАЮ, а не заявляю об этом как общепризнанный факт. Думаю, что и в других продуктовых магазинах частенько бывают недочеты со сроками, но для себя я отметил именно пятерку) Спасибо, что задали так много вопросов, но очень жаль, что сразу не догадались, что к чему. Всего хорошего! 👍0
  • Максим Олегович МытищинскийDasha_dasha, здравствуйте. Вот это кадр🙈👀 Хорошо, что деньги пошли вернули) Можно из вредности отправить письмо в Роспотреб, но если с вашим здоровьем все в порядке, то нет необходимости. Всего хорошего! 👍1
  • Максим Олегович МытищинскийCrazzzy, здравствуйте. Не думал, что мой выбор, павший именно на пятерочку вас так заденет. Что ж, хочу сказать, что на счет данного магазина я выражал своё мнение. Поэтому и рассказал именно про тот магазин, который посчитал самым отстающим по качеству товаров. Что говорить про магниты, дикси и другие сети - это уже другая тема. А я, повторюсь, выбрал для обсуждения именно магазин "Пятерочка". Спасибо за вопрос, всего хорошего! 👍1
  • Максим Олегович МытищинскийFrav, здравствуйте. Я в своём посте не имел цели выставить магазин как ужасный. Всего лишь отметил для себя как отстающий по качеству товаров и предложил для обсуждения в журнале, поселившись своим отношением к магазину🤷‍♂️ Спасибо за вопрос, всего доброго! 👍0
  • Максим Олегович МытищинскийAleksis, здравствуйте. Слегка не понял вас, но хорошо, если поймут остальные 👀 Всего доброго! 👍0
  • Максим Олегович МытищинскийБендер, здравствуйте. Да, согласен. Частные магазины намного чаще пренебрегают сроками годности товаров. Но лично я хотел обратить внимание на крупные сетевые магазины, которые знают и посещают большинство людей. Всего доброго! 👍0
  • Johnny SilverhandМаксим, а тут уже смотря из чего выбирать, из пятерочки и чижика выбор падет на пятерочку1
  • Crazzzy howletМаксим, здравствуйте! Когда вы совершаете покупку, задумывая ее вернуть "во благо других покупателей", вы просто отнимаете время у этих же самых покупателей, потому что для возврата нужно отвлекать от очереди одного из кассиров. То есть вы после покупки возвращаетесь к кассе, на глазах очереди высказываете претензию кассиру, та вызывает администратора, а люди тем временем стоят или вынуждены идти на другую кассу (если она к тому же есть), если торопятся. Ну и где здесь добро-то? Спорное оно какое-то выходит, половинчатое, одним добро, другим потраченное на кассе дополнительное время2
  • Crazzzy howletМаксим, здравствуйте! А почему тогда в заголовке обобщение про сетевые магазины, а в тексте только про "Пятёрочку"? Надо было и в заголовке тогда писать, что речь пойдет только о "Пятёрочке". А то заявили огромную тему, а высказались про крошечный кусочек и удивляетесь вопросам, а где же всё остальное, где честный взгляд на конкурентов? Пара фраз по тексту, что вы хотя бы были в других магазинах и там такого не нашли, уже сняли бы эти вопросы.2
  • ОлегДело хорошее, правда довольно странное. "Пятерочка" это сетевой магазин, но это в первую очередь дешевый потребительский магазин со своими издержками. В частности,экономия на персонале и торги с поставщиками. Когда я иду в нее,я сервиса вообще не жду,как и смотреть за просрочкой буду самостоятельно. За сервисом иду в "Азбука вкуса" или "ВкусВилл" со своими издержками в виде ценовой политики. А престарелые люди либо сами смотрят за просрочкой, либо уже ее собрали. "Магнит" и "Пятерочка" где-то до 8-30 - 9 00 утра избавляясь от просрочки,часто ее отдают,уже стоящим возле заднего входа старикам. Просто на пенсию в 10-14 тыс им приходится это делать. И насчет лекарств они не думают,ибо главное сейчас от голода не умереть.0
  • Максим Олегович МытищинскийMartin, здравствуйте. Комментарий не по делу... "Поиметь проблем" в наше время редкость. Понимаю, в 90-х, но не сейчас. На данный момент загреметь здоровски можно)) А "задолбанный сотрудник"? Что за жаргон? Тогда ему не место на такой работе, где есть взаимодействие с другими людьми. Подобных необходимо исключать из общения с обществом и отправлять на принудительное лечение🤦‍♂️ И да, я где-то указывал, что там работают "рабы или роботы"? Нет. Поэтому не могу понять, откуда и к чему вы это взяли...0
  • Максим Олегович МытищинскийCrazzzy, здравствуйте ещё раз. У вас сложилось довольно неверное мнение о том, что я сказал. Для оформления возврата совершенно необязательно звать администратора 🤦‍♂️😂 И да, после покупки я так же встаю в очередь, а когда она настает, время, которое необходимо для операции возврата гораздо меньше, чем та же самая покупка корзины продуктов😉 И да, опять же, не "высказываю претензию при очереди", а общаюсь лично с кассиром. Думаю, теперь ваше мнение должно хотя бы немного, но измениться. Всего доброго! 👍 И ещё: по вашему что лучше? Возможно отравится продуктом человек или же очередь на 2 минуты затянется? (Тем более, что я уже объяснил, что опять занимал очередь заново)0
  • Максим Олегович МытищинскийJohnny, здравствуйте. Опять же, кто к чему привык. Я же считаю, что чижик более приятный магазин(в котором НИ РАЗУ не видел просрочки или других некачественных товаров). Возможно, что у вас пятерочка показала себя лучше, чем Чиж. Но все мы понимаем, что пятёрка, перекрёсток и чижик одна халва👍 X5 group - владелец всего перечня0
  • Максим Олегович МытищинскийCrazzzy, добрый вечер! Да, согласен, что можно считать моим упущением. Но опять же, выбор пал именно на пятерочку. Хочу сказать, что я не заявлял "огромную тему", а всего лишь отнёс ту самую пятерочку к сетевым магазинам.0
  • Martin EdenМаксим, понятно1
  • Crazzzy howletМаксим, ну вы же сами сказали, что можете отдать продукт работникам в зале, а можете пойти в очередь. Почему вы выбираете раздуть очередь?2
  • Crazzzy howletМаксим, из личного опыта))) я в магазины хожу во время рабочего перерыва на обед и по пути с работы домой как правило, а в это время всегда очереди, в обед это часы пенсионных скидок до часу дня, вечером все также закупаются по дороге домой. Возврат в пятерочке последний раз делала года два назад, и да, на него приходилось звать администратора (не хотела скандалить по незамененным ценникам - скидка на товар закончилась; думала, что просто вернуть товар из покупки проще будет, оказалось, не проще). Может, конечно, это был не вызов администратора, может, на кассе сидела стажерка, не умеющая делать возвраты, и звала она опытных коллег, но факт в том, что кого-то кассирша звала и этого человека мы всей очередью ждали. Из ваших слов рисуется такой образ, что вы покупаете одну бутылку просроченного молока и потом с ней же идете делать возврат, то есть вам в этом магазине не надо было ничего для себя. И факт того, что кто-то создает очередь искуственно, сначала покупая товар, который все равно вернуть собирается, вместо того, чтобы просто отдать его работникам в зале, а потом вставая в очередь на этот самый возврат, просто не укладывается в голове. Ладно вы хотите магазину указать на недостатки, зачем с временем нескольких покупателей играться-то, занимая две очереди вместо ни одной?1
  • ПолинаМаксим, у меня был один вопрос. И как раз на него Вы не ответили. Повторю. Зачем, нет, ЗАЧЕМ Вы даёте совет выкупать просрочку, распаковывать и возвращать? "Люди, желающие обществу только добра", забывают у общества спросить, есть ли нужда в этом добре. Сразу причинять идут. Из-за инициативы таких вот "добряков" в моём городе запретили зимние горки выше 40 см. Тоже хотели "как лучше"! И уже построенные жильцами во дворах горки сносили силами УК по доносам тех же "добряков". Так бы за чисткой тротуаров и дворов от снега следили. Но горки – это так, мелочь. Такие же "добренькие" ещё совсем недавно людей без маски признавали за второй сорт, с кулаками выталкивали из общественного транспорта. Исключительно ради общего блага.1
  • ПолинаCrazzzy, у меня обычно комбо – просят посмотреть срок годности и спрашивают, какое нынче число)0
  • Максим Олегович МытищинскийПолина, здравствуйте. На счет масок - с коетролерами частенько в период коронавируса ругался из-за масок. Как итог - ни одного штрафа. На счет снега и чистки тротуаров - в моем посёлке или все как надо, или звоню/пишу ответственному человеку(у нас девушка) и сообщаю. Через полчаса уже во всю работают коммунальщики. На счет горки - это я считаю как правильно, так и не правильно. Здесь не могу сказать однозначно. Но точно знаю одно - это сделали из-за частых несчастных случаев🤔 А вот теперь на счет "ЗАЧЕМ": Огромное количество раз наблюдал, как после разговора с работником зала о просроке тот выставляет его на полки после моего ухода. Так вот, если купить, вскрыть и вернуть товар 100% не появится на прилавке вновь. Всего доброго! 👍0