Как выбрать надежного Forex-брокера: мой опыт
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Торговля на рынке Форекс начинается с выбора правильного брокера. Почему это один из важнейших моментов? Ваши деньги, хоть и работают на рынке Форекс, но «лежат» на вашем счету у Форекс-брокера. И если это надежная компания, все будет ок. А если сайт, имитирующий надежную компанию, то вы потеряете ваши деньги так и не начав торговать. Сразу оговорюсь, что «рекламировать» какого-то конкретного брокера я не буду. В этой заметке вы не найдете названий или упоминаний Форекс-брокеров, услугами которых я пользуюсь с 2015 года. Я не даю «советов» и рекомендаций по этому поводу. Это личное дело и ответственность каждого, кто решил инвестировать в данном направлении. Но я расскажу о своем опыте работы с брокерами, о взаимодействии с поддержкой и другие моменты.
На профильных сайтах в интернете много «сравнительных» таблиц и «рейтингов» брокеров с точки зрения надежности, удобства и скорости ввода/вывода средств, реакции техподдержки и размера комиссий. Для меня ключевым фактором в последние пару лет стало также лояльное отношение брокера к гражданам РФ. Ну, причины этого вы все хорошо понимаете.
Надо понимать, что сайты, публикующие подобные рейтинги и сравнения, привлекают таким способом клиентов для какого-то брокера и зарабатывают потом на комиссии (спреде). Форекс-брокеры делятся своей комиссией с площадками, поставляющими им клиентов, и это нормально. Так работает этот бизнес во всем мире. Поэтому на 100% объективного рейтинга вы, вероятно, не найдете.
Также в подобных списках вы, скорее всего, не найдете совсем уж непристойных организаций и откровенных «кухонь». Большинство рекомендуемых брокеров на таких сайтах — работающие минимум от 10 лет и весьма серьезные компании, имеющие все необходимые лицензии и все такое. Условия работы у топовых Форекс-брокеров плюс-минус одинаковые, отличия в каких-то деталях.
Какие критерии важными являются для меня лично на текущий момент? Перечисляю не в порядки важности
- срок работы/деятельности брокера (продолжительный срок пребывания на рынке — для меня это фактор условной надежности);
- работа с гражданами РФ;
- пополнение/вывод средств через крипту (USDT) — это очень быстро и минимальные комиссии;
- техподдержка, скорость реакции и решения вопросов;
- отзывы клиентов (этот параметр наиболее субъективный и поэтому наименее важный, но тоже принимается во внимание).
Пожалуй, это основные моменты. Не буду писать, чтобы вы проверили лицензию у организации, существующей с 2000-го года и имеющей миллионы клиентов по всему миру, это лишнее.
После того, как вы промониторили все сайты и выбрали, наконец, подходящего брокера, самого лучшего и надежного, вам нужно будет пройти регистрацию и выбрать тарифный план/тип счета и кредитное плечо. Это простые процедуры — на сайте брокера заполняете ФИО, адрес, телефон и электронную почту. Последние параметры потребуют подтверждения и вам будут высланы коды, которые нужно будет ввести на сайте или ссылки, по которым нужно будет перейти. Для подтверждения ФИО проводится верификация (KYC). Сканируете/фотографируете документы, подтверждающие личность и прикрепляете на сайте. Верификация может занимать до 24-х часов, возможно, у каких-то брокеров и дольше. После прохождения верификации можно пополнять свой счет. На почту, указанную при регистрации, вам придет письмо с номером счета, сервером, кредитным плечом и паролем. Сохраните эти данные.
Пополните счет удобным для вас способом. Мой любимый способ — перевод USDT через сеть BEP-20 или TRC-20 с комиссией 0.3 или 1 USDT, соответственно. Многие брокеры взимают комиссию за пополнение счета. В моем случае это 1% от суммы. За вывод средств также взимается комиссия 1%, но один раз в неделю можно снять средства без комиссии.
Скачайте себе торговый терминал на телефон/планшет/ноутбук или стационарный компьютер. Подключитесь к вашему счету. Проверьте все ли работает. Все ок?
Можно приступать к торговле, если вы торгуете вручную. Или настраивать автоматического советника/робота, которого вы купили.
У меня сейчас, напомню, работает 3 робота из 4-х, купленных в разное время начиная с 2022 года. Второй робот за 6 месяцев «теста» не дал каких-то вменяемых результатов, поэтому был снесен и отправился на покой. Мой последний робот был куплен у компании, техподдержка которой самостоятельно настраивает его на арендованном мной удаленном сервере. Так вот, ребята мне его настроили, вроде все сделали со своей стороны, но когда в ночь с воскресенья на понедельник открылся рынок, робот не запустится. Днем в понедельник я задал техподдержке вопрос, в чем проблема. Ребята все проверили и ответили, что проблема, скорее всего, на стороне брокера. Написал в поддержку брокера в Ватсап. Через 1—2 минуты мне ответили и запросили номер торгового счета. Еще через пару минут после предоставления скрина с номером ТС, мне ответили, что проблема была на их стороне, сейчас все устранено, тысяча извинений и проверьте пожалуйста, как сейчас все работает? Я был слегка потрясен скоростью реакции и молниеносным решением вопроса. Снимаю шляпу. Поблагодарил ребят. Даже позлиться не могу на них. Как-то так. Желаю всем удачи и профита в торговле. Не важно как вы торгуете — вручную или роботом, главное — чтобы эффективно.
В комментариях можете написать, какие критерии в выборе брокера важны были вам и оценить работу вашего брокера по 5-ти балльной шкале.
Всегда готов к конструктивному диалогу с адекватными людьми. Деструктивные и неадекватные негативщики тоже могут делиться тем, что их переполняет.