ПРОМО
Телефон вместо карты, как в старые добрые
Узнать детали

Как я вернула комиссию банка за обслуживание карты

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Все мы пользуемся банковскими продуктами, выбираем наиболее выгодные для себя, соответствующие нашим потребностям. Вот и у меня была супервыгодная и удобная банковская карта, которая мне очень нравилась по условиям ее обслуживания. Но бывает так, что банк меняет условия. Вот и мой банк решил их изменить, о чем уведомил меня в смс-сообщении.

По новым условиям, чтобы не платить комиссию в почти 2000 рублей, надо было потратить определенную сумму в месяц. При этом они увеличивали кешбэк на остаток, что было не совсем логично (для потребителя, а не для банка, для последнего все как раз было логично). Если с карты постоянно тратить, то в конце месяца там ничего и не останется. Но таков был ход банка. Ссылку на тариф я тоже получила, там все то же самое было расписано.

В тот первый месяц смены тарифа мне как раз потребовалось делать много денежных переводов на карты родственников. Другие траты тоже были, так что лимит я даже перевыполнила сверх. Каково же было мое удивление, когда мне пришло сообщение, что комиссия будет списана. Я это дело так не оставила, позвонила в службу поддержки разбираться. Там меня успокоили, сказав, что траты сначала обрабатываются несколько дней и только потом списываются.

Когда же с меня комиссию все-таки списали, я написала в чат поддержки, где и узнала, что денежные переводы и коммунальные платежи в лимит трат не входят. Простите, а где это было написано в условиях тарифа? Может, для кого-то это и логично. А для меня все должно быть четко прописано.

Я мучила службу поддержки несколько дней, делая упор на то, что нигде не прописано, и банк никак не сообщил, что у него в лимит входит, что не входит, а проявлять способности экстрасенса и догадываться я не обязана. И дело тут было даже не в самой комиссии. Меня больше возмутил тот факт, что были скрытые условия, которые до сведения клиента не доводились. Я жестко стояла на своем и, устав от меня, служба поддержки отправила меня на сайт писать претензию.

Я четко описала, что нигде не нашла в условиях тарифа моей карты, что в лимит трат не входят денежные переводы. Также прикрепила скрин тарифного плана. Скрин трат не прикрепляла. Через несколько дней банк вернул мне снятую комиссию. В итоге о новых условиях мне пришлось узнавать таким опытным путем. Возможно, банкам надо более тщательно прописывать тарифные планы, указывая все нюансы?

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Системный инженер

Терзать банки, требуя выполнения прописанных условий - это правильно.

А что такое кэшбэк на остаток? Наверное, всё-таки процент на остаток?

2
Ирина
Автор поста

Системный, Да, верно. % на остаток.)

0
Айрат Сафин

Да, это стандартная банковская практика. На сайтах банков обычно предоставлена неполная информация об исключениях, нужно изучать условия на профильных ресурсах, где четко и человеческим языком написано как правильно пользоваться той или иной картой. Иногда реальные условия и декларируемые банком отличаются крайне сильно.
А так, в 90% банковских карт траты на жкх, мобильную связь, оплата налогов и штрафов никак не бонусируются и зачастую даже не учитываются в обороте по карте (что бывает особенно критично при необходимости выполнения месячного оборота, как в Вашем случае)
Причем это касается даже карт с громкими названиями типа "Кешбек на всё/за всё/всегда" и тд, список исключений у них коротким не назовешь (пример -карта одного желтого зарубежного банка с длинным названием)
Снятие средств/переводы/СБП/пополнение эл кошельков считается обналичкой, за них разумеется нигде никаких бонусов не будет (за исключением крайне редких случаев или специальных схем)

1

Сообщество

Популярное за неделю