Как я вернула комиссию банка за обслуживание карты

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Все мы пользуемся банковскими продуктами, выбираем наиболее выгодные для себя, соответствующие нашим потребностям. Вот и у меня была супервыгодная и удобная банковская карта, которая мне очень нравилась по условиям ее обслуживания. Но бывает так, что банк меняет условия. Вот и мой банк решил их изменить, о чем уведомил меня в смс-сообщении.

По новым условиям, чтобы не платить комиссию в почти 2000 рублей, надо было потратить определенную сумму в месяц. При этом они увеличивали кешбэк на остаток, что было не совсем логично (для потребителя, а не для банка, для последнего все как раз было логично). Если с карты постоянно тратить, то в конце месяца там ничего и не останется. Но таков был ход банка. Ссылку на тариф я тоже получила, там все то же самое было расписано.

В тот первый месяц смены тарифа мне как раз потребовалось делать много денежных переводов на карты родственников. Другие траты тоже были, так что лимит я даже перевыполнила сверх. Каково же было мое удивление, когда мне пришло сообщение, что комиссия будет списана. Я это дело так не оставила, позвонила в службу поддержки разбираться. Там меня успокоили, сказав, что траты сначала обрабатываются несколько дней и только потом списываются.

Когда же с меня комиссию все-таки списали, я написала в чат поддержки, где и узнала, что денежные переводы и коммунальные платежи в лимит трат не входят. Простите, а где это было написано в условиях тарифа? Может, для кого-то это и логично. А для меня все должно быть четко прописано.

Я мучила службу поддержки несколько дней, делая упор на то, что нигде не прописано, и банк никак не сообщил, что у него в лимит входит, что не входит, а проявлять способности экстрасенса и догадываться я не обязана. И дело тут было даже не в самой комиссии. Меня больше возмутил тот факт, что были скрытые условия, которые до сведения клиента не доводились. Я жестко стояла на своем и, устав от меня, служба поддержки отправила меня на сайт писать претензию.

Я четко описала, что нигде не нашла в условиях тарифа моей карты, что в лимит трат не входят денежные переводы. Также прикрепила скрин тарифного плана. Скрин трат не прикрепляла. Через несколько дней банк вернул мне снятую комиссию. В итоге о новых условиях мне пришлось узнавать таким опытным путем. Возможно, банкам надо более тщательно прописывать тарифные планы, указывая все нюансы?

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Терзать банки, требуя выполнения прописанных условий - это правильно.

А что такое кэшбэк на остаток? Наверное, всё-таки процент на остаток?

2
Автор поста

17.01.22, 23:01

Системный, Да, верно. % на остаток.)

0
0

Да, это стандартная банковская практика. На сайтах банков обычно предоставлена неполная информация об исключениях, нужно изучать условия на профильных ресурсах, где четко и человеческим языком написано как правильно пользоваться той или иной картой. Иногда реальные условия и декларируемые банком отличаются крайне сильно.
А так, в 90% банковских карт траты на жкх, мобильную связь, оплата налогов и штрафов никак не бонусируются и зачастую даже не учитываются в обороте по карте (что бывает особенно критично при необходимости выполнения месячного оборота, как в Вашем случае)
Причем это касается даже карт с громкими названиями типа "Кешбек на всё/за всё/всегда" и тд, список исключений у них коротким не назовешь (пример -карта одного желтого зарубежного банка с длинным названием)
Снятие средств/переводы/СБП/пополнение эл кошельков считается обналичкой, за них разумеется нигде никаких бонусов не будет (за исключением крайне редких случаев или специальных схем)

1

Сообщество