Куда устроиться с высшим техническим автомобильным образованием и опытом работы в страховых компаниях?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Доброго всем вечера, господа! Изучая данный журнал, время, событийный ряд, понял, что возможно лучше задать вопрос. * СК — Страховая компания. * ДЦ — Дилерский центр.
Начну сначала. В детстве увлекался автомобильным транспортом, закончил МАДИ по направлению: "Эксплуатация автомобильного транспорта" и 2-ух годичную переподготовку (как магистратуру) "Экспертиза автомобильного транспорта".
В момент выпуска 2018 года не было направлений в компании вообще, предлагали "Мосгортранс"(нечто организация), а после выпуска в сентябре 2018 появилось сотрудничество с ФГУП "НАМИ", АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС", но зарплата инженера в ФГУП "НАМИ" 35 тысяч, а до АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" дозвониться ни МАДИ, ни мне не удалось.
Практиковался в Рольф механиком месяц (Это просто дно).В 2016 году. В Ингосстрах в качестве эксперта по оценке ТС.
Далее, после получения диплома путь устремился в СК на позицию в отдел урегулирования убытков на должность главного специалиста, далее, (как раз первое сокращение по штату в 2020 году) эксперта по расчетам ОСАГО, далее другая СК в качестве специалиста с переводом на ведущего специалиста, где занимался курированием СТОА в области ремонта по ОСАГО, а далее через 6 месяцев сокращение по штату уже во второй раз.
Занимательно, но в 2019 в COVID-19 читал статью об обьединении СК, первая компания СК "ВТБ Страхование" с "СОГАЗ", где в сумме через 1.8 года было сокращение по штату.
Последнее сокращение в ноябре 2023, где 8 месяцев искал работу, на должность ведущего или главного, но было безуспешно, подходящих вакансий не было. Рассматривал такого же уровня СК.
В конце августа 2024 я устроился логистом на известный завод АО "МАЗ Москвич", который обещает всем грандиозное будущее с его линейкой автомобилей. Причем не в представительство компании, офис на заводе, а на производство, но как такового производства нет, имеется сборка, не более, все из Китая, кроме Глонасс и технической документации из Санкт-Петербурга, почему изготавливают не на самом заводе, мне неизвестно, он вообще ничего не производит.
Спустя 2-3 недели я понял, что это такой же шаг назад, а то и 2, как и в 2016 году Рольф.
Побудило меня то, что 2 раза сократили по штату из СК, несмотря на то, что работу выполнял и не опаздывал. (Возможная причина у всех увольнений). А также, образование в данной области, тем более как я думал — это целое крупное предприятие, которое изготавливает автомобиль, но как я ошибался.
Нахожусь в поиске адекватного места работы, особенно после 2020 года, с учетом первого сокращения из АО СОГАЗ. Обратно они не рассматривают, если сократили, политика компании видимо такая.
У меня имеется несколько мнений и вопросов касательно поиска работы, резюме, перспектив на работе.
- Откликаясь на похожие должности главный, ведущий специалист, не рассматривают.
- Как только отправляешь резюме на позицию ниже чуть ли без опыта, базовую, как начинающий специалист в области СК поступает предложение, но уровень заработной платы 70-90 тысяч рублей.
- Откликаясь на вакансии с профильным образованием в сфере автомобильного транспорта в частности (автомобильные компании), которые занимаются развитием модели, ФГУП "НАМИ", ООО "ТРАК ВОСТОК", ООО КАМАЗ ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР, (АТОМ я сейчас не беру, там все вакансии IT), как и "СБЕР АВТОТЕХ" вовсе не рассматривают. HAVAL MOTOR RUS, Jetour — представительства автомобильной компании, представленные на российском рынке. Даже не вакансию специалиста или менеджера, МОТОРИНВЕСТ, АУРУС, ГАЗ в Москве не рассматривали. Собеседуясь на вакансию в "ВТБ Лизинг" мне озвучил руководитель, "я себя не нашел и почему я в трех случаях поменял место работы?", в двух случаях оно зависело не совсем от меня, я бы с радостью остался.
- Не совсем четко понимаю что происходит на рынке, то молодой коллектив нужен и его развивают, то он не нужен.
- Попав на данный завод АО "МАЗ Москвич" я столкнулся с таким коллективом, что можно даже забыть все приятные навыки, которым обучался до данного момента с данной деградирующей работой. Отдел кадров постоянно ищет кандидатуры на новые должности (Например, Менеджер по развитию дилерской сети или инженер по гарантии,(Сказали, только с опытом, нужно уволиться, получить опыт и только потом может рассмотрят)инженер по качеству (даже был на собеседовании, но сейчас перегорел и вообще не вижу смысла в данной работе и должности)) из вне, а на позиции хорошего уровня, начальник участка, цеха приходят свои (брат, сват, сестра и так далее без соответствующего образования, опыта).
- Принципиально не хотел в ДЦ на вакансии мастер-консультант с графиком 4\4 или 3\3, менеджер по продажам (возможно инженер по гарантии в ДЦ адекватная вакансия с 9 до 18 с пн по пт, но заработаная плата на август 2024 78 тысяч рублей до вычета налогов в АВИЛОН Mercedes-Benz). Сейчас до 97 подняли до вычета налогов.
Ведь — это простой автосалон, какая там возможно карьера, нет веры, что можно стать руководителем сервиса или ДЦ через определенный промежуток нужного времени.
Какие у меня вопросы на повестке дня.
- Существует ли вообще автомобильная промышленность в Москве?
- Что происходит в ДЦ по развитию, отношению в области карьеры, зарплатам, они разнятся, такие как АВТОДОМ, БОРИСХОФ, РОЛЬФ, MAJOR, АВИЛОН, АВТОМИР, имеется Автогермес. Прекрасно знаю, что есть места, где человек приходит на позицию на 5-10 лет и он не развивается ни горизонтально, ни вертикально. Данный завод — место. Где можно быть на должности 20 лет и не факт, что даже переведут на другую должность, не говоря уже о повышении. В Авилон "Старший инженер по гарантии" был на должности 11 лет.
- Что происходит в СК в области развития, работы? Zetta, Ренессанс, Согласие, РЕСО, ВСК?
- Лизинг ТС? Есть ли там путь развития. Это банальные продажи.
- Интересно мнение со стороны, что делаю не так, что так.
- Полагаю, сфера отвратительная, как и вся промышленность в РФ, Страховые организации, как "местами устойчивые" организации ведут гораздо лучше бизнес, чем промышленность.