ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Чем именная детская карта лучше наличных

Как я уехала жить в Индонезию на месяц

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

2017 год. Мне было 23. Учителем английского языка в этой школе я отработала уже почти 2 года. И вот весной директор зовёт меня к себе в кабинет и говорит: «Ты у нас одна без семьи и детей пока. Не хочешь в Индонезию полететь от школы летом на месяц? Всё оплачивается, кроме перелёта. Выбирай любого ученика или ученицу и вперёд». Ничего не понятно, но очень интересно. Я быстро согласилась и ученицу выбрала, недолго думая. Её родители тоже сразу согласились.

Как оказалось, наша школа участвует в экспериментальной площадке Академии Социального Управления, а теперь еще и в международном проекте «Развитие личности в поликультурной образовательной среде. Диалог концепций и культур. Россия — Индонезия». Всё время до поездки мы участвовали во встречах с послом Индонезии в России, образовательных конференциях и даже партнерских играх в настольный теннис. Наша школа каким-то странным для меня образом вошла в 8 школ, которых ждала стажировка в Индонезию.

Что же нас ожидало в Индонезии? Первые 10 дней мы активно изучали язык на уроках и сразу применяли изученные темы на практике. Учились и жили мы в Центре стратегий и дипломатии изучения языка, огороженном колючей проволокой. Все выезды на шопинг и экскурсии были организованные и совместные. Гулять без сопровождения было запрещено. Звучало страшновато, но по-прежнему интересно.

Каждое утро начиналось с исполнения двух гимном: российского и индонезийского. Каждый вечер заканчивался планеркой, где нам напоминали, что мы сейчас — лицо России, и именно от нас зависит дальнейшее сотрудничество наших стран. После 10 дней мы торжественно получили сертификаты о знании индонезийского языка, станцевали кадриль, произнесли пламенные речи о том, как было интересно и здорово получить такой опыт. Потому что так и было! И собрали чемоданы…

Дальше наша стажировка заключалась в том, что мы проживали в индонезийских семьях в нетуристических городах, посещали школы, изучали их образовательную структуру и подписывали меморандумы о сотрудничестве с нашими школами.

Сначала все члены нашей веселой компании чувствовали себя настоящими звездами. В день мы посещали 3-5 школ, в каждой из которых нас встречали танцами, гимнами и другими песнями, посыпали рисом, пожимали руки и много кормили. Очень много кормили. С нами постоянно просили сделать фотографии и видео.

Но потом мы почувствовали себя животными в контактном зоопарке. Нас постоянно снимали на камеру: как мы едим, поём или молчим, танцуем или направляемся в туалет. Потом это всё показывали по местным телеканалам. Нас постоянно обнимали и щупали. Отказать в фото и объятиях было нельзя, хотя местные жители и не спрашивали. Сначала нам всё это внимание нравилось, но потом мы устали. Новые города и семьи иногда были на другом острове, куда необходимо было ещё и лететь. Со мной ещё была и девочка-подросток, которую нужно было поддерживать и настраивать в нужные моменты. Иногда было сложно, но это сделало нас близкими людьми и до сих пор.

В семьях было жить интересно и комфортно. К нам относились как к своим дочкам и с некоторыми «родителями» мы еще долго были на связи. Нас вкусно кормили, спрашивая о наших предпочтениях. Оказалось, что неострая еда у них тоже существует! Нас водили по красивым местам тех городков. С одной семьей мы были на свадьбе, где в какой-то момент в центре оказались не красивые жених и невеста, а гости из России. Свадьба была очень красивая, но очень скучная. Гости прибывали по очереди, поднимались на сцену к молодоженам, поздравляли их, спускались и со временем уходили. Задержались только мы, потому что нас не отпускали. С другой семьей мы были на прекрасном пляже с голубой водой, как на картинках в интернете. Даже купались. Но только в одежде и снова с фотосессиями с местными жителями. Без них никуда. В одном из городов я выступила на конференции, где стала самым младшим учителем и выступающим. Я рассказывала об использовании игр на своих уроках английского. Директор одной из школ предложил мне провести у них урок, но мы должны были уже улетать.

В столице Индонезии Джакарте мы провели только один заключительный день, не успев её посмотреть как следует. Но мы уже соскучились по дому.

Стажировка в Индонезию стала самым необычным путешествием в моей жизни. Это был незабываемый опыт и приключение. Многие особенности жизни индонезийцев — странные и отличаются друг от друга в разных городах и на разных островах. Индонезийцы никогда никуда не спешат. Даже на самолет. Даже если вылет через 20 минут. Главное для индонезийцев — гармония во всём.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
kuskus kuskus

Отличный и интересный опыт

0
AIDLEZ

Жаль, что сейчас Индонезия пускает иностранцев только по бизнес визе

0

Сообщество

Лучшее за неделю