Жизненный урок: находить баланс в воспитании ребенка

19

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Марк Аврелий

Страница автора

Письмо родителям, будущим и настоящим.

Была в моем детстве соседка по имени Даша. На год старше меня, вроде. Мама Даши юрист, закончила хороший московский юрфак, очень себе на уме женщина, папа тоже молодец, работал где то экономистом.

С детства Дашу таскали по кружкам рисования, английского, шахматы и прочим заведениям, чтобы ребёнок развивался. Потом подходит время отдавать ребенка в школу. Разумеется Даша не могла пойти, как и я в школу рядом с домом. Дашу отдали в школу на Таганке и каждый день ввозили в дикую рань, возвращалась Даша соответственно также часов в 7 домой после всех на свете секций и занятий.

В одну из немногочисленных нашу с ней случайную встречу ранним морозным зимним утром выходим я с моим отцом из подъезда, чтобы поехать на горки в ближайший парк и из соседнего подъезда выходит Даша с ледянкой и своим папой. Я к своему в машину, Даша к своему. По итогу приезжаем в одно место: на горки. Время около 12 часов дня на момент прихода. Через минут 30 Дашин папа дает команду «домой», Даша берет ледянку в подмышку и за папой. Я катаюсь часов до 7-8 наверно, пока уже куртку выжимать не надо.

Потом идут годы. И появляется еще один фрагмент моего повествования: часов в 8 я еду со своим одноклассником с тренировки с Таганки в одном автобусе с Дашей, которая только едет со школы.

Проходят еще большие года и лета и я натыкаюсь на конкурсную таблицу баллов поступающих в ее вуз где Даша насколько я помню не среди первой пятёрка комсомолок, а ближе к серединке, которая склоняется к низу, да и направление вуза творческое, что то связанные с рисованием.

А потом, будучи студентом первого курса, от общей знакомой узнаю что Даша через день устраивает тусы, в которых невольно вынуждена участвовать половина подъезда, находящаяся в непосредственно близости (ПыСы. Ничего против тус не имеем. Тусы это зае… в смысле хорошо) а потом Даша съехала, дальнейшую ее судьбу, достаточную для моего повествования, я не знаю.

Собственной о чем этот рассказ. Ваш покорный слуга, катающийся в детстве до 7 пота на горках, возвращающийся с тренировок глубоким вечером, и время от времени находящийся в обстоятельствах крайне, так сказать, пикантных, закончил тот же самый вуз, что и мама Даши, работает, по меркам нашего брата-юриста, в вполне себе хорошем месте, а Даша творческая личность, участвует в организации фотосъемок. Предвосхищая обвинения в снобизме или чем то похожем, скажу что не имею ничего против этой работы. Возможно она получает от этого занятия в разы больше удовольствия и материального обеспечения, чем я от своей. Просто, рискну предположить, примерно такую же судьбу она бы смогла получить и без амбиций родителей.

В общем то посыл я думаю вы уже поняли: будучи родителем не нужно сходить с ума, бросаться в крайности и с детства наглядно демонстрировать ребенку картину Репина «Бурлаки на Волге». Я не говорю что ребенка нужно бросить в воду и ждать выплывет он или нет. Нужно находить баланс и жизненную гармонию… Я — Будда

Даша если читаешь, привет

  • НадеждаС посылом согласна. Только ваш пример "притянут за уши к вашему посылу". Вы ведь не знаете какая изначально обучаемость была у Даши. Судя по статье у вас хорошая обучаемость и именно поэтому вы тратили в разы меньше времени на обучение для получения хорошего результата. Кому-то для усвоения той же информации нужно в 10-100 раз больше времени. Тем более если Даша - творческая личность, то с усвоением математики и точных наук возможно все было сложно и как раз те самые шахматы и кружки доп.образования дали ей возможность получить средний балл при поступлении в ВУЗ. Грубо говоря, не училась бы она дополнительно вместе с хорошей школой - ВУЗ бы ей не "светил", а максимум ПТУ. Из личного опыта: сын - "математик", а дочь "художник". Воспитание дошкольное одинаковое. Но сын состав числа усвоил в 5 лет с одного объяснения, а с дочерью даже во втором классе иногда повторяем этот состав числа. При этом сыну пришлось именно учиться писать, т.к. с моторикой тяжелее, а вот дочь в два годика с первого раза взяла карандаш правильно и стала рисовать как надо. Т.е. их невозможно сравнить, т.к. обучаемость у них очень разная. Но согласна с тем что баланс в обучении нужен обязательно! Притом обязательно надо учитывать природные сильные и слабые стороны каждого ребенка и создавать траекторию обучения для каждого индивидуально. Ну и конечно возможность наиграться набеситься в детстве надо дать обязательно, чтобы вечным ребенком человек не остался.9
  • Марк АврелийНадежда, Я свечку не держал, но вроде она хорошо училась, по крайней мере мне так рассказывали и ставили в пример. Но школьная система оценки знаний это тема для отдельной статьи. Энивей я думаю с усвояемостью материала у Даши все не хуже чем у меня, если не лучше. Просто я всем этим не перегорел, поэтому у меня было желание заниматься и готовиться к универу в старшей школе, а у нее, видимо, уже нет. Что лишний раз подтверждает тезис моего текста: не нужно сходить с ума. И в ПТУ не вижу ничего плохого) мой приятель после 9 пошел в кулинарный колледж, щас работает су шефом в лакшери рестике. Чувствует себя вполне неплохо. Это все рамки и стереотипы. Что есть ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ и есть весь остальной Мордор в лице пту, колледжей и тд. Жизнь намного многограннее, поэтому нужно смотреть на нее по возможности как можно шире6
  • НадеждаМарк, в любом случае мы не можем оценить насколько трудно пришлось Даше, чтобы учиться хорошо. А на счёт ПТУ согласна. Я про ПТУ написала в контексте того, что там даётся менее сложный материал, по сравнению с вузом. Т.е. учеба там легче, чем в хорошем ВУЗе. И я бы также как и вы советовала идти в то образовательное учреждение, которое студент может потянуть. Вспомнился Дима, который пошел со 127 баллами в МФТИ)). Если бы не маячащая льгота в ВУЗ, он бы со своими знаниями пошел в ПТУ или техникум, выучился бы на специалиста и работал бы в свое удовольствие. Но халявная льгота в ВУЗ покоя не даёт человеку и быть ему вечным студентом осеннего семестра первого курса.1
  • Заурядный человекПросто не стоит путать развитие ребёнка с амбициями родителей.1
  • Марк АврелийИрина, Ор)) сколько кислоты на квадратный см текста. Ну эта как бэ была девочка из моего двора, ее родители общались с моими, мы гуляли иногда вместе. Вы никого не помните из своего детства?)) Я вот отлично помню. И не только Дашу. Я судьбой многих других друзей детства интересовался) И почему вы называете неопределенный круг лиц дилетантами и почему вы вообще это делаете?) по моему это настолько невоспитанно, насколько только может быть) Да, я для Даши писал. Ведь мои статьи читает каждый второй Москвич))4
  • Mio moi MioУ меня еще маленькие дети, школьник и дошкольник, но судя по жизненным «путям» знакомых, воспитание важнее образования. Хард скилс можно приобрести в любом возрасте, не обязательно учить кодить с первого класса. А вот умение двигаться к цели, не пасовать в стучае трудностей, поймать творческий порыв, но также уметь выдерживать необходимую рутину - самое трудное. Ну и баланс и не пережать. Мне повезло, на относительно высокий интеллект наложились адекватное воспитание и даже травмировали - как это сейчас принято говорить - меня в правильном направлении, с легким неврозом достигаторства. Изо всех сил пытаемся вырастить адекватных детей, и самое трудное не по школам-кружкам возить (да возим в единственную приличную школу района и на спорт с кучей экипа), а воспитывать себя: - поговорить, а не сунуть телефон - объяснить, а не рявкнуть - принять выбор (не хочу на рисование, ну ок) или воодушевить (смотри ты в бассейне плакал и держались за бортик в сентябре, а сейчас ты лучший в своей группе) - оценить возможности (не стали пихать в 6.5 в математический класс, а отдали в 7.5 в гуманитарный, хотя соблазн запихнуть в физмат и пораньше был очень велик) - научить, как грамотно отказываться от стремных предложений…9
  • Марк АврелийЮлия, это очень плотно пересекается0
  • Татьяна ШавловскаяНадежда, так зачем Даше изначально была математика и вуз, если она творческая личность и стала фотографом? Диплом в качестве декора использовать? Такой вопрос не возник?1
  • Надежда МаховаРебенка стоит водить по разным секциями, если есть возможность, чтобы он понял и то, что его интересует. И потенциал. Если родитель не отведёт, то как ребенок поймет, что есть танцы, есть капоэйра, шахматы, футбол и прочее. Но, возможно, ребенок, просто будет талантлив в шахматах, а не танцах. Либо, может лениться, поэтому, в какой-то момент можно и проявить настойчивость.1
  • НадеждаТатьяна, так Даша и училась в ВУЗе на творческом направлении ( судя по статье) Т.е. диплом она как раз использует по назначению. А если вопрос , зачем ей нужна в школе и садике математика, то математика нужна всем, в том числе и художникам. Т.к. математика и тем более шахматы отлично развивают интеллект. Для успеха в творческих профессиях ум также очень важен как и для тех же юристов. Одна геометрия пространства чего стоит. Просто перегибать палку не надо в учебе и ребенок должен не только учиться но и играть.1
  • Марк АврелийТатьяна, я где то написал что Даше нужна математика и вуз?)0
  • Марк АврелийНадежда, я с вами согласен, для выявления таланта ребенка можно (нужно) поводить по разным местам и возможно окажется, что у него вылезет талант там, где и не ждали. Но за берега выходить тоже не надо. Тем более заставлять ребенка быть лучшим куда бы он ни пришел, или, упаси бог, заставлять учиться по всем предметам «на одни пятерки, и только попробуй получить 3». Отличники настоящие - это один человек на тысячу, дети у которых уникальная усвояемость любых дисциплин с одинаковым успехом1
  • Татьяна ШавловскаяМарк, так я и не вам писала) а Надежде0
  • Татьяна ШавловскаяНадежда, чтобы стать фотографом вуз не нужен, нужна практика и сарафанное радио. И математику на 5 можно было не долбить ребенку в голову.0
  • НадеждаТатьяна, вопрос в том, каким стать фотографом. Можно купить зеркалку и заниматься самообразованием и потом все 45 лет трудовой жизни фотографировать максимум свадьбы. А можно закончить ВУЗ и работать в коммерческих крупных проектах и т.д. и т.п. Карьерные перспективы у самоучки и человека с ВО разные. Вернее у самоучки их практически нет.1
  • user3037923Пример не убедил, поскольку автор допустил много орфографических, логических и пунктуационных ошибок1
  • Марк Аврелийuser3037923, согласен, автор просто быдло латентное2