Кажется, что подписки — это удобно, но только до тех пор, пока не забудешь отключить их автопродление. Со мной пару раз такое случалось: я оплачивала подписку на приложение, пользовалась им какое-то время, потом переставала, а деньги продолжали списываться.

Чтобы не заплатить лишнего, полезно время от времени проверять, на что вообще уходят деньги в вашем телефоне. Вот главные статьи расходов.

Платные услуги у сотового оператора

Проверить, не подписались ли вы случайно на мелодию вместо гудков или на антиопределитель номера с посуточной платой, можно несколькими способами.

В личном кабинете. Для этого нужно зайти на сайт «Билайна», «Мегафона», «Теле-2» или МТС и ввести свой номер телефона и пароль. Тем, кто забыл пароль, оператор пришлет смс с кодом.

Не пугайтесь большого количества подключенных услуг: часто операторы указывают там и бесплатные сервисы, к которым вы давно привыкли, — например, звонки за рубеж и MMS.

У себя в личном кабинете «Билайна» я обнаружила 14 подключенных услуг. Только одна из них оказалась платной, остальные стоят 0 рублей
У себя в личном кабинете «Билайна» я обнаружила 14 подключенных услуг. Только одна из них оказалась платной, остальные стоят 0 рублей

В приложении. Те, у кого на телефоне стоит приложение оператора, могут проверить подписки и отключить ненужные услуги прямо там. Вот ссылки на приложения «большой четверки»: МТС, «Билайн», «Мегафон» и «Теле-2» (Android / iOS).

В моем случае приложение показало на две подключенные услуги больше. Так что лучше проверять и в личном кабинете, и в приложении
В моем случае приложение показало на две подключенные услуги больше. Так что лучше проверять и в личном кабинете, и в приложении

С помощью короткого номера. Чтобы узнать, какие платные услуги подключены, абонентам «Билайна» нужно набрать 067409 или *110*09#, а тем, у кого «Теле-2», — *153#.

Правда, отключить услуги в ответном смс не получится, придется или слушать указания автоответчика, или все-таки заходить на сайт.

У МТС и «Мегафона» отдельных номеров для такого запроса нет. Чтобы узнать список подключенных услуг, нужно зайти в общее справочное меню и следовать дальнейшим указаниям. Вызвать такое меню абоненты МТС могут по номеру *152#, а клиентам «Мегафона» нужно набрать *105#.

Пошаговая проверка подписок для клиентов МТС с помощью короткого номера
Пошаговая проверка подписок для клиентов МТС с помощью короткого номераПошаговая проверка подписок для клиентов МТС с помощью короткого номераПошаговая проверка подписок для клиентов МТС с помощью короткого номера

Платежи в приложениях

Регулярную оплату снимают и приложения: музыкальные сервисы «Яндекс-музыка» или «Эпл-мьюзик», приложения для контроля расходов «Дзен-мани» или «Коинкипер», образовательные сервисы «Радио Арзамас» или «Паззл-инглиш».

Бывает, мы оформляем подписку, надеясь, что приложение поможет нам изменить жизнь к лучшему, а через полгода уже не можем вспомнить, что это за иконка на экране, — и удаляем его. Но подписка все равно сохранится, а программа продолжит списывать деньги, даже если приложение удалено.

Чтобы понять, за что вы платите, стоит время от времени проверять подписки в Эпсторе или Плей-маркете. Вот где можно найти эту информацию.

На Айфоне. Нужно зайти в свою учетную запись в Эпсторе и выбрать пункт «Управлять подписками».

Чтобы попасть в учетную запись, нажмите на синего человечка в правом верхнем углу
Чтобы попасть в учетную запись, нажмите на синего человечка в правом верхнем углу

Там вы найдете и действующие, и закончившиеся подписки — в любой момент можно отказаться от неактуальных сервисов или возобновить подписку.

Эпстор показывает две действующие и одну недействующую подписку. Но это не вся правда
Эпстор показывает две действующие и одну недействующую подписку. Но это не вся правда

Такой способ показывает не все подписки. Например, я точно знаю, что плачу еще и за дополнительный объем памяти в Айклауд, чтобы хранить там фотографии. Для поиска полного списка трат нужен пункт «История покупок».

На основном экране учетной записи история покупок не отображается, чтобы ее найти, нужно нажать на имя владельца устройства. В открывшемся меню появится нужный пункт
На основном экране учетной записи история покупок не отображается, чтобы ее найти, нужно нажать на имя владельца устройства. В открывшемся меню появится нужный пункт

В истории покупок отражаются все приложения, которые вы скачивали, даже бесплатные — в таком случае цена будет 0 рублей.

Среди операций нашлась и плата за Айклауд, которой не было в меню «Управлять подписками»
Среди операций нашлась и плата за Айклауд, которой не было в меню «Управлять подписками»

На Андроиде. В Плей-маркете информация о регулярных платежах находится в основном меню, в рубрике «Подписки».

Так выглядит меню с единственной подпиской
Так выглядит меню с единственной подпиской

Чтобы отменить подписку, нужно нажать на название приложения и в открывшемся меню выбрать пункт «Отменить подписку». За этот месяц деньги не вернут, но за следующий брать уже не будут.

Такой экран откроется, если нажать на блок подписки
Такой экран откроется, если нажать на блок подписки

Управлять подписками можно и с компьютера. Для этого нужно зайти на сайт Гугл-плей под тем же аккаунтом, к которому привязан Плей-маркет на смартфоне, и выбрать в боковом меню пункт «Мои подписки».

В мобильном банке. Контролировать автоматические траты легче, если банк присылает смс-оповещения об операциях.

В сообщении не будет сказано, на оплату какого конкретно приложения ушли деньги, но поможет сам факт сообщения: если оповещений нет, значит, волноваться не о чем.

Так выглядят смс, оповещающие о тратах на приложения: 149 р. ушли в Эпстор, а 109 р. — в Плей-маркет
Так выглядят смс, оповещающие о тратах на приложения: 149 Р ушли в Эпстор, а 109 Р — в Плей-маркет

Возможно, забытые подписки — это не единственные мелкие пожиратели вашего бюджета. Проверьте, не переплачиваете ли вы:

  1. За коммуналку.
  2. За еду.
  3. За авто.