Как поменять оператора связи и сохранить номер
Несколько лет назад мне пришлось поменять оператора сотовой связи.
В офисе компании, куда я устроился на работу, не ловился сигнал. Здание находилось вне зоны действия моей сотовой сети. У коллег, которые пользовались услугами других операторов, все было в порядке.
Оказалось, что поменять сотового оператора просто. Я заехал в офис обслуживания, выбрал подходящий тариф, заключил договор и через восемь дней подключил новую симкарту. Мой номер остался прежним.
Расскажу, как сделать так же.
Зачем менять оператора связи
Кроме качества связи, как было в моем случае, есть и другая причина сменить сотового оператора — деньги. Не у всех операторов есть удобные тарифы и пакеты: в моем случае мне приходилось платить за минуты разговора, которыми я не пользовался, и доплачивать за интернет-трафик, которого часто не хватало.
Понимая эту проблему, операторы придумывают более выгодные тарифы и пытаются таким образом конкурировать друг с другом за деньги абонентов. Например, у Тинькофф Мобайла есть конструктор индивидуальных тарифов, по которому я могу четко определить, сколько трафика, минут и сервисов нужно именно мне.

Что нужно, чтобы перенести номер
В России на законодательном уровне закреплена возможность поменять оператора и сохранить за собой номер. Даже три цифры в начале номера не поменяются. Все останется как раньше: данные в аккаунте Гугла, в банке и рассылке любимого магазина.
Право сохранить номер при смене оператора прописано в Правилах оказания услуг телефонной связи.

Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Перенести номер в другой город невозможно технически. Номера телефонов привязаны к региону — это предусмотрено российской системой и планом нумерации.
В переносе номера откажут, если он оформлен на другого человека. Несколько лет назад моя коллега купила симкарту на стойке сотового оператора в торговом центре. Паспорта с собой у нее не было, и, чтобы не потерять покупателя, продавец внес в договор свои данные — сейчас это незаконно, а тогда еще было можно.
Когда она захотела поменять оператора, ей предложили переоформить номер на себя. Для этого требовалось найти того самого продавца и привести его с паспортом в офис. Сделать это было невозможно, поэтому перенести номер не удалось.
Но если договор оформлен на вас, и вы никуда не переезжаете, номер можно переносить. Вот что для этого надо сделать.
Погасить долги
Для начала нужно убедиться, что номер не заблокирован и на счете есть деньги.
Чтобы проверить баланс, есть разные способы. Можно отправить USSD-команду или скачать приложение. В последнем случае доступ к балансу будет всегда под рукой.
Как проверить баланс на телефоне
Оператор | USSD-команда |
---|---|
Билайн | *102# |
Мегафон | *100# |
МТС | *100# |
Теле-2 | *105# |
Как проверить баланс на телефоне
Билайн | *102# |
Мегафон | *100# |
МТС | *100# |
Теле-2 | *105# |
Некоторые платежи начисляют раз в месяц, например за услуги в роуминге. Если их начислят уже после переноса номера, от нового оператора придет смс с просьбой погасить долг.
В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи на это дается 10 дней. Потом номер заблокируют.
Проверить паспортные данные
Чтобы перейти к новому оператору со своим номером, нужно заполнить заявление. Потребуется указать паспортные данные. Они должны совпадать с теми, что содержатся в договоре на обслуживание с текущим оператором связи. Поэтому вначале нужно найти среди своих бумаг этот договор и проверить его.
Если договор утерян или данные не совпадают, нужно идти с паспортом в офис оператора.
Мне пришлось сделать именно это, потому что за семь лет я успел сменить прописку, а затем и паспорт. По правилам я должен был сообщить об этом мобильному оператору, но забыл. Вспомнил, только когда заполнял заявление на перенос номера.


Написать заявление на перенос номера
Ехать для этого в офис не придется. Нужно оформить заявку на сайте того оператора, к которому хотите перейти.
Если под рукой нет компьютера, заявку удобно оформить в мобильном приложении. Покажу, как это сделать, на примере приложения Тинькофф Мобайла.






Перед тем как подписывать заявление, нужно внимательно прочитать условия переноса.
Они отличаются у разных операторов. Например, «Билайн» и МТС берут за перенос номера 100 ₽.





Выбрать дату и время переноса номера
Клиент имеет право сам выбрать дату, с которой начнет действовать его новая симкарта. Если текущий тариф оплачен на месяц вперед, есть смысл дождаться его окончания.
Дату нужно указать в заявлении на перенос номера. Если этого не сделать, номер перенесут на восьмой день после заключения договора.
Дополнительных заявлений прежнему оператору писать не нужно. Договор с ним прекращает действовать автоматически, никакой специальной процедуры по его закрытию нет. Если на счете остались деньги, они не сгорят, и чтобы их вернуть, нужно приехать в офис прежнего оператора с паспортом.



Ждать восемь дней
Правила телефонной связи дают на перенос номера восемь дней. Все это время будут работать обе симкарты — и прежняя, и новая с временным номером. Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать качество связи. Если не устроит — от переноса можно отказаться. Тинькофф Мобайл вообще предлагает вначале взять карту на тест, а потом уже принять решение: переносить номер или нет.
В течение восьми дней новый оператор будет информировать вас о ходе переноса.

За сутки до переноса оператор сообщит, что завтра нужно будет установить новую симкарту в телефон. В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят. Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки.
Что делать, если передумали менять оператора
От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи:

У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение. Если передумали, сообщите об этом любому из двух операторов.

Если мы просто уходим от сотового оператора, о нас никто не вспоминает. Другое дело — когда уходим с переносом номера. Текущий оператор получает запрос от нового, и мы попадаем в поле зрения неведомых менеджеров. Они видят отток денег из компании и бросаются на нас, как коршуны.
Когда я уходил из МТС, у меня внезапно появился персональный менеджер. Он сообщил о моем статусе вип-клиента и предложил рассмотреть новые условия обслуживания. Переход нужен был мне по техническим причинам, поэтому я отказался. А вот моя знакомая в похожей ситуации приняла предложение от текущего оператора. Она перешла на тариф, которого не было в открытом доступе, — и за 15 Гб интернета стала платить 300 ₽.

Запомнить
- Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом.
- Только человек, на которого оформлен номер, может это сделать.
- Номер нельзя перенести из одного города в другой.
- Для переноса номера не нужно идти в офис оператора — все делается в интернете.
- Дату перехода к новому оператору выбираете вы.
- Деньги за неиспользованные услуги связи можно вернуть.
- Перенос номера можно использовать как способ получить скидку у текущего оператора или перейти на индивидуальный тариф.
31.07.18, 14:48
Переходила с Мегафона на Теле2, так как у первого драконовские цены. Оба номера, с которыми переходила, были оформлены на меня, но давно, с тех пор сменились паспортные данные, поэтому сначала пошла в Мегафон менять паспортные данные. Не знаю, как, но "чудо"-сотрудники в одном договоре заполнили всё верно, а во втором накосячили с номером паспорта! Пришла второй раз, мол, меняйте корректно и сразу уточнила: "Как я могу убедиться, что данные в систему внесены верно?" Девочке-стажёру подсказали: "Да распечатай ты ей договор". Пока я проверяла договор, мне нахамили, мол "вы всё?", и вместо того, чтобы сосредоточиться на проверке данных, я поспешила пожаловаться на горячую линию. И зря: как выяснилось, и второй раз допустили ошибку в данных, пришлось идти третий раз за сменой данных! Поэтому к статье добавила бы ещё несколько (под)пунктов "запомнить":
...
2.1 Если актуализируете паспортные данные у оператора, обязательно просите распечатать договор, чтобы сверить внесённые в систему данные.
2.2 Обязательно сверьте данные договора с паспортными, как бы Вас ни торопили/хамили/было некогда/лень.
...
А в промежутке между ходьбой в офисы, чтобы внести корректные данные, Мегафон названивал, предлагал почти аналогичный тариф с 50% скидкой, говорил, какие сомнительные условия и цены у оператора, куда я собираюсь уходить, предлагали ненужные и дорогие плюшки...
31.07.18, 20:19
13 лет сидел на Теле2, потому что дешево. Перешел на МТС. Оказалось, что в лифте, подъезде и метро тоже можно звонить.
Тинькофф-мобайл — это тоже Теле2, кстати. Будьте осторожны :-)
20.01, 20:18
Владимир, а "Теле2" это как выясняется "Мегафон" ?
16.06, 17:20
Северный, теле2 это Ростелеком. Но у теле2 и Ростелеком свои раздельные вышки.
22.06, 14:12
Владимир, Тинькофф Мобайл — работает на сетях «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2 Россия), но в регионах отсутствия Tele2 работает на сетях МегаФон, Билайн и МТС .
19.06, 19:27
Владимир, то есть одни просто купили других? Новых вышек, улучшения покрытия, ничего не поменялось ? Я просто не шарю за эту тему
01.07, 23:22
Дайте, нет
17.06, 05:58
Vita, о да, Мегафон и хамство это прям синонимы
14.08.18, 14:57
Фраза "Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Перенести номер в другой город невозможно" некорректна. Перенести номер в другой город возможно, если города в одном регионе. Кстати Москва и область - для минсвязи один регион. Питер и область - аналогично.
20.01, 20:16
Несколько раз собирался уйти из Мегафон. Отвратительная компания. Один раз даже дошёл до офиса и мне позвонили, снизили ставку "уговорили" но вот вчера я с удивлением обнаружил увеличение своего тарифа. На мой звонок некая девушка заученной фразой рассказывала мне "Согласно пункта 9.2 вашего договора компания "мегафон" имеет право односторонне менять условия обслуживания". На мои возражения о том, что тариф и обслуживание не одно и то же - девушка повторяла фразу сначала. Мало того, что я из за компании "мегафон" которая не способна поддерживать даже собственные предложения понёс прямой финансовый убыток. Мало того, что связь откровенно паршивая а временами её вообще нет. Мало им того что они всякий бред навязывают под видом сервисов. Так они ещё и начинают прямо обворовывать пользователя.
(Отдельно "пну" МТС) - редкой отвратительности компания. Отношение к клиенту : "денег отдай и пропади с эфира"
Попробую перейти на "Тинькофф" . Хотя не уверен, ни в чём уже.
20.01.2023 г
19.06, 19:30
Северный, переходите на Билайн, всю жизнь пользуюсь этим оператором, никто не звонит с предложениями, покрытие хорошее, и главное цена за тариф нормальная
22.06, 14:30
Северный, как успехи после перехода?
19.06, 14:38
Северный, на тиньку ушел года полтора назад, ни о чем не жалею, ни каких лишних списаний, никто не трезвонит больше, Олег отгоняет веником всяких, тариф можно настроить и разные другие плюшки если есть карта Тинькофф.
Возможно звучит как реклама, но я буквально на всех операторах просидел примерно по году, с теле2 ушел потому что цены начали гнуть и в тихоня что то подключать, билайн номер слила куда только можно и звонили откуда только можно, от банков до каких то кредиторов и тд. С мегафона ушел по той же причине что и теле2 только дорогое. Мтс тупо дорого и тырить деньги, им всегда мало.
19.06, 19:29
Александр, если что теле2 и тинькофф это одно и то же
20.06, 03:45
Дайте, по связи а не по услугам, если что
20.06, 04:59
Александр, возможно, вам очень повезло, но я очень и очень пожалел о том, что перешёл на оператора Тинькофф хуже связи, я не помню даже в 90.
22.06, 14:31
Северный, а в каком вы регионе?
Я в Северо-Западном, пользуюсь Тинькофф мобайл с января 2022 - связь всегда норм. И скрость сети также норм.
19.06, 15:33
Александр, а вас теле 2 не пытался удержать крутыми плюшками? У меня за 300 рэ полный безлимит по интернету + 800 мин на любые номера России
19.06, 16:54
матерь, ага, ну, почти, предложили тариф который хуже чем тот на который я уходил. Говорю у нового оператора условия так и так, за такую цену, в теле2 ответили к сожалению не можем предоставить условия лучше и все.
Хотя когда знакомый уходил с того же мегафона ему предложили безлимит на инет и звонки за 200 рублей. Как-то так 🤷♂
01.08.18, 08:04
Проверка баланса у Теле2 - *105#
31.07.18, 09:47
Можно ли в Тинькофф мобайл выбрать основным новый номер, а старый сделать виртуальным?
21.06, 12:15
Александр, нельзя. Тоже озадачивался таким вопросом - виртуальный номер дали очень удачный. Пришлось купить за бонусы себе другой удобный номер.
03.05.19, 18:34
Я хочу перенести номер, на другого оператора. Есть ли у Тинькофф симки с мобильным билетом, это когда сим картой, при помощи телефона с nfc можно оплачивать метро в Москве.
31.07.18, 10:29
Делала перенос номера два раза. Один раз с МТС на Мегафон, второй раз с Билайн на Мегафон. Первый раз все было быстро и без проблем (2014 год или около того). На тот момент если не ошибаюсь нельзя было вернуть деньги у прежнего оператора, поэтому перед переводом потратила все)).
Второй раз история была более долгой. Оказалось, что симка оформлена не на меня, а видимо на сотрудника Билайн. И тут был квест. Я пошла по более короткому пути. Пришла в офис оператора и рассказала ситуацию. Мне дали заполнить анкету. Если ответишь на 90% вопросов правильно, то переведут, если нет - увы. Один из вопросов был на какую сумму было первое пополнение симки)). Большинство ответов можно найти в личном кабинете. Перенос занял два месяца!!!! Привет Билайну!! Причем после переноса связь не работала, потом интернет. Приходилось звонить несколько раз оператору. Но в итоге криворукие сотрудники Билайна наконец-то перевели номер на меня.
Ну а затем я подала заявку в офисе Мегафон, выбрала дату, сразу же получила симку. Симкарта стала активна в дату, которую указала я. Теперь думаю перевести в Теле2, т.к. в МО Мегафон плохо работает(( Но это можно сделать через 60 дней вроде бы. Если ничего не изменилось.
20.12.18, 20:14
Veronica, Согласна. Мегафон в МО полная ж...па: то ловит, то не ловит( Думаю перейти на Теле2, но не уверена.
17.09.18, 07:03
Veronica, Я перешла в области с Мегафона на Теле 2 и очень жалею. Вообще нет связи по полдня(((
31.07.18, 20:47
В статье у Теле2 неправильный код проверки баланса. Если набрать "*111#", то предлагает подключиться на сервисы типа погода. Будьте осторожны. Верный код *102# либо *100#.
30.01.19, 14:18
«Когда она захотела поменять оператора, ей предложили переоформить номер на себя. Для этого требовалось найти того самого продавца и привести его с паспортом в офис. Сделать это было невозможно, поэтому перенести номер не удалось.»
Года 4 назад покупала с рук сим-карту Билайна. В сентябре 2018 пришла в салон официально зарегистрировать на себя номер. Всё, что потребовалось — паспорт при себе и выписать недавние номера, по которым совершались звонки (около десятка). Спустя месяц-полтора номер стал моим)) Не потребовалось искать продавца и тащить в салон на переоформление. Хотя я знала, где он работает)
06.05.19, 08:48
У Тинькофф сеть работает только в 3G и 4G.
Сеть 2G не поддерживается. С этим много проблем возникает, когда попадаешь в зону действия только сети 2G
19.06, 19:32
Андрей, это где, в магаданской области? Щас почти везде как минимум 3G есть
22.06, 14:20
Дайте, сеть 2G не поддерживается , например в Москве
16.06, 18:43
Я такой лже-переход сделал с МТС на Тинькофф Мобайл основного номера - с целью выбить скидку на тарифный план (было где-то 600 руб/мес.) у МТС. Прокатило - перезвонили из отдела удержаний МТС и спросили, что хочу, чтобы остаться. Удалось получить неплохой вариант, теперь плачу 210 рублей за полный безлимит. Тинькофф Мобайлом, впрочем, тоже пользуюсь.
22.06, 14:28
Денис, у МТС нет полного безлимита.
Даже интернет-трафик ограничен 50 Гб/мес.
А вот у Тинькофф мобайл безлимит на всё есть, его базовая цена - 1999 рублей ))
01.07, 23:25
MagnusMagnussøn, на архивных тарифах есть и теоретически при переходе могут повесить безлимит на персональный.
02.07, 12:02
Максим, теоретически да.
На данный момент, как я и писал выше - у МТС нет безлимитных тарифов.
03.07, 06:16
MagnusMagnussøn, так и персонального в общем доступе нет теоретически. дело было года 2 назад, тогда всё было вроде.
17.06, 06:43
Переходила с мегафона на йоту. Остаться не предлагали, не очень-то и хотелось) Всё ок, не считая того, что ровно в день перехода у них то ли сбой случился, то ли какие-то глобальные работы, не помню уже, и я переключилась на абсолютно неработающую несколько часов симку))
Никаких услуг не навязывают, смски рекламные не шлют. Последняя смс, кстати, на волне всеобщего повышения тарифов порадовала:
"Стоимость вашего тарифа и опций не изменится до конца 2023. Пользуйтесь связью весь год по привычной цене.
А что, так можно было?
Можно.Yota"
07.10, 14:07
Yota = Мегафон. Поэтому и не уговаривали остаться
07.10, 16:17
Фан-клуб, и тем не менее. Мама тоже переходила с мегафона на йоту, ей предложили скидку, которой она и пользовалась некоторое время.
22.06, 14:29
Александра_Я, у ЙОТА интернет скорость к сожалению очень низкая в мегаполисах.
А так да, у них цены норм.
28.02.20, 10:48
Мне только что по телефону сказали, что можно перенести мой Томский номер МТМ в московский Тинькофф. Ошиблись или статья эта устарела?
26.07.21, 15:59
Mikhail, перенесут, но ваша симка для всех остальных операторов так и останется томской, к сожалению. об этом в тинькове не говорят, а это в какой-то степени обман.
21.06, 07:56
прямые городские номера не переносят, только федеральные длинные
впрочем, за 20 лет с мегафоном у меня ни одного нарекания нет, переходить никуда и не собираюсь
21.06, 12:56
Я не знаю вымышленные ли паспортные данные на картинках, но выглядит натурально. Как-то странно - номер телефона заблюрили, а паспорт, ФИО, д.р... оставили в открытую.
Я много лет пользовался билайном на 2х симках, потом, когда мне понадобилось перенести одну СИМ на звонки через интернет пришлось переходить в Мегафон (только у них есть такая возможность). Как раз этот номер брал с рук не пойми на кого, поэтому первым делом пришлось узаконить СИМ на себя в офисе Билайна: показал паспорт, назвал последние три номера звонка и суммы пополнений и всё, через пару недель номер на меня перевели.
С первого раза перейти не удалось, отдел удержания клиентов Билайна предложил мне очень хорошие условия на основную симку. На второй раз всё же перевёл в Мегафон.
Ещё переносил СИМ из ТЕЛЕ2 в Тинькофф, после того как они скрытыми подписками почти съели весь баланс. Ну и тариф Супероранжевый 1р/мин на любые номера РФ, постепенно стал 1.5р./мин, а затем и вовсе стал невыгодный. В этом случае я все звонки от отдела удержания пропустил, поэтому не знаю какие золотые горы мне бы предложил ТЕЛЕ2.
22.06, 14:35
Дайте, и не мои если что 😎
23.06, 12:54
Мне на днях наконец то перенесли номер с билайна на мтс, затянулось все на месяц, потому что на меня повесили долг, я его оплатил и мне тут же опять повесили долг.
Короче долго я с ними выяснял отношения.
01.07, 23:21
Переходил с йоты - в первый раз дали скидку 50%, второй 80%. В третий не дали ничего. С йоты в итоге ушел. Переходил с мтс - дали тариф персональный, 50 гб, 300 минут и 100 смс со скидкой 135₽ в месяц. Выгодно, я считаю. Да даже без скидки 50 гб есть только в подписке премиум за 249₽ или тарифе ультра с конской ценой. На даче как раз вышка мтс... Другие операторы такие условия не дают, однако с раздачей у них все хорошо - не 50₽ за 3 гб 🤣, а 100₽ за трафик из пакета... В общем, условия раздачи на мтс это дно...
29.09, 04:21
Ни о чем Тинькофф, 2 недели мурыжили с переходом от МТС и теперь у них Тинькофф технические неполадки. Заявку на перенос отменил сам Тинькофф. Сервис дно. Отменили мою заявку и моего друга. Потерял кучу времени и нервов в общении с МТС и актуализации данных. Тинькофу пофиг на это , они легко отменяют твою заявку на перенос в последний день, прикрываясь техническими неполадками.
04.10, 11:09
Добрый день, вопрос в переносе "городского номера" который привязан к моему федеральному номеру 89***********3 на другой мой федеральный номер 79********1 / федеральные номера на одном операторе мобильной связи ТЕЛЕ 2/ "платиновый" городской номер , ТЕЛЕ 2 не переносит а сообщает, что для переноса нужно снова приобрести "платиновый" . Насколько правомерно?