Год назад мне пришлось поменять оператора сотовой связи.
В офисе компании, куда я устроился на работу, не ловился сигнал. Здание находилось вне зоны действия моей сотовой сети. У коллег, которые пользовались услугами других операторов, все было в порядке.
Оказалось, что поменять сотового оператора просто. Я заехал в офис обслуживания, выбрал подходящий тариф, заключил договор и через 8 дней подключил новую симкарту. Мой номер остался прежним.
Расскажу, как сделать так же.
Зачем менять оператора связи
Кроме качества связи, как было в моем случае, есть и другая причина сменить сотового оператора — деньги. Не у всех операторов есть удобные тарифы и пакеты: в моем случае мне приходилось платить за минуты разговора, которыми я не пользовался, и доплачивать за интернет-трафик, которого часто не хватало.
Понимая эту проблему, операторы придумывают более выгодные тарифы и пытаются таким образом конкурировать друг с другом за деньги абонентов. Например, у Тинькофф-мобайла есть конструктор индивидуальных тарифов, по которому я могу четко определить, сколько трафика, минут и сервисов нужно именно мне.
Что нужно, чтобы перенести номер
В России на законодательном уровне закреплена возможность поменять оператора и сохранить за собой номер. Даже три цифры в начале номера не поменяются. Все останется как раньше: данные в аккаунте Гугла, в банке и рассылке любимого магазина.
Право сохранить номер при смене оператора прописано в Правилах оказания услуг телефонной связи.
Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Перенести номер в другой город невозможно технически. Номера телефонов привязаны к региону — это предусмотрено телефонным планом нумерации России.
В переносе номера откажут, если он оформлен на другого человека. Несколько лет назад моя коллега купила симкарту на стойке сотового оператора в торговом центре. Паспорта с собой у нее не было, и, чтобы не потерять покупателя, продавец внес в договор свои данные — сейчас это незаконно, а тогда еще было можно.
Когда она захотела поменять оператора, ей предложили переоформить номер на себя. Для этого требовалось найти того самого продавца и привести его с паспортом в офис. Сделать это было невозможно, поэтому перенести номер не удалось.
Но если договор оформлен на вас, и вы никуда не переезжаете, номер можно переносить. Вот что для этого надо сделать.
Шаг 1
Погасить долги
Для начала нужно убедиться, что номер не заблокирован и на счете есть деньги.
Чтобы проверить баланс, есть разные способы. Можно отправить USSD-команду или скачать приложение. В последнем случае доступ к балансу будет всегда под рукой.
Как проверить баланс на телефоне
Оператор | USSD-команда |
---|---|
Билайн | *102# |
Мегафон | *100# |
МТС | *100# |
Теле2 | *105# |
Некоторые платежи начисляют раз в месяц, например за услуги в роуминге. Если их начислят уже после переноса номера, от нового оператора придет смс с просьбой оплатить долг. В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи на это дается 10 дней. Потом номер заблокируют.
Шаг 2
Проверить паспортные данные
Чтобы перейти к новому оператору со своим номером, нужно заполнить заявление. Потребуется указать паспортные данные. Они должны совпадать с теми, что содержатся в договоре на обслуживание с текущим оператором связи. Поэтому вначале нужно найти среди своих бумаг этот договор и проверить его.
Если договор утерян или данные не совпадают, нужно идти с паспортом в офис оператора.
Мне пришлось сделать именно это, потому что за семь лет я успел сменить прописку, а затем и паспорт. По правилам я должен был сообщить об этом мобильному оператору, но забыл. Вспомнил, только когда заполнял заявление на перенос номера.
Шаг 3
Написать заявление на перенос номера
Ехать для этого в офис не придется. Нужно оформить заявку на сайте того оператора, к которому хотите перейти.
Если под рукой нет компьютера, заявку удобно оформить в мобильном приложении. Покажу, как это сделать, на примере приложения Тинькофф-мобайл.
Установите приложение на смартфон:
Выберите нужные вам пакеты звонков, смс и интернет-трафика:
Выберите опцию переноса номера и заполните паспортные данные:
После этого курьер привезет вам домой или в офис заявление и симкарту.
Перед тем как подписывать заявление, нужно внимательно прочитать условия переноса. Они отличаются у разных операторов. Например, «Билайн» и МТС берут за перенос номера 100 рублей.
Шаг 4
Выбрать дату и время переноса номера
Клиент имеет право сам выбрать дату, с которой начнет действовать его новая симкарта. Если текущий тариф оплачен на месяц вперед, есть смысл дождаться его окончания.
Дату нужно указать в заявлении на перенос номера. Если этого не сделать, номер перенесут на восьмой день после заключения договора.
Дополнительных заявлений прежнему оператору писать не нужно. Договор с ним прекращает действовать автоматически, никакой специальной процедуры по его закрытию нет. Если на счете остались деньги, они не сгорят, и чтобы их вернуть, нужно приехать в офис прежнего оператора с паспортом.
Шаг 5
Ждать восемь дней
Правила телефонной связи дают на перенос номера восемь дней. Все это время будут работать обе симкарты — и прежняя, и новая с временным номером. Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать качество связи. Если не устроит — от переноса можно отказаться. Тинькофф-мобайл вообще предлагает вначале взять карту на тест, а потом уже принять решение: переносить номер или нет.
В течение восьми дней новый оператор будет информировать вас о ходе переноса. Неважно, какая симка в телефоне, — сообщения будут приходить на оба номера.
За сутки до переноса оператор сообщит, что завтра нужно будет установить новую симкарту в телефон. В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят. Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки.
Что делать, если передумали менять оператора
От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи:
У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение. Если передумали, сообщите об этом любому из двух операторов.
Если мы просто уходим от сотового оператора, о нас никто не вспоминает. Другое дело — когда уходим с переносом номера. Текущий оператор получает запрос от нового, и мы попадаем в поле зрения неведомых менеджеров. Они видят отток денег из компании и бросаются на нас, как коршуны.
Когда я уходил из МТС, у меня внезапно появился персональный менеджер. Он сообщил о моем статусе вип-клиента и предложил рассмотреть новые условия обслуживания. Переход нужен был мне по техническим причинам, поэтому я отказался. А вот моя знакомая в похожей ситуации приняла предложение от текущего оператора. Она перешла на тариф, которого не было в открытом доступе. Теперь 15 Гб интернета обходятся ей в 300 рублей.
Запомнить
- Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом.
- Только человек, на которого оформлен номер, может это сделать.
- Номер нельзя перенести из одного города в другой.
- Для переноса номера не нужно идти в офис оператора — все делается в интернете.
- Дату перехода к новому оператору выбираете вы.
- Деньги за неиспользованные услуги связи можно вернуть.
- Перенос номера можно использовать как способ получить скидки у текущего оператора или подписаться на индивидуальный тариф.
Переходила с Мегафона на Теле2, так как у первого драконовские цены. Оба номера, с которыми переходила, были оформлены на меня, но давно, с тех пор сменились паспортные данные, поэтому сначала пошла в Мегафон менять паспортные данные. Не знаю, как, но "чудо"-сотрудники в одном договоре заполнили всё верно, а во втором накосячили с номером паспорта! Пришла второй раз, мол, меняйте корректно и сразу уточнила: "Как я могу убедиться, что данные в систему внесены верно?" Девочке-стажёру подсказали: "Да распечатай ты ей договор". Пока я проверяла договор, мне нахамили, мол "вы всё?", и вместо того, чтобы сосредоточиться на проверке данных, я поспешила пожаловаться на горячую линию. И зря: как выяснилось, и второй раз допустили ошибку в данных, пришлось идти третий раз за сменой данных! Поэтому к статье добавила бы ещё несколько (под)пунктов "запомнить":
...
2.1 Если актуализируете паспортные данные у оператора, обязательно просите распечатать договор, чтобы сверить внесённые в систему данные.
2.2 Обязательно сверьте данные договора с паспортными, как бы Вас ни торопили/хамили/было некогда/лень.
...
А в промежутке между ходьбой в офисы, чтобы внести корректные данные, Мегафон названивал, предлагал почти аналогичный тариф с 50% скидкой, говорил, какие сомнительные условия и цены у оператора, куда я собираюсь уходить, предлагали ненужные и дорогие плюшки...
13 лет сидел на Теле2, потому что дешево. Перешел на МТС. Оказалось, что в лифте, подъезде и метро тоже можно звонить.
Тинькофф-мобайл — это тоже Теле2, кстати. Будьте осторожны :-)
Владимир, а "Теле2" это как выясняется "Мегафон" ?
Проверка баланса у Теле2 - *105#
Можно ли в Тинькофф мобайл выбрать основным новый номер, а старый сделать виртуальным?
Я хочу перенести номер, на другого оператора. Есть ли у Тинькофф симки с мобильным билетом, это когда сим картой, при помощи телефона с nfc можно оплачивать метро в Москве.
Фраза "Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Перенести номер в другой город невозможно" некорректна. Перенести номер в другой город возможно, если города в одном регионе. Кстати Москва и область - для минсвязи один регион. Питер и область - аналогично.
Делала перенос номера два раза. Один раз с МТС на Мегафон, второй раз с Билайн на Мегафон. Первый раз все было быстро и без проблем (2014 год или около того). На тот момент если не ошибаюсь нельзя было вернуть деньги у прежнего оператора, поэтому перед переводом потратила все)).
Второй раз история была более долгой. Оказалось, что симка оформлена не на меня, а видимо на сотрудника Билайн. И тут был квест. Я пошла по более короткому пути. Пришла в офис оператора и рассказала ситуацию. Мне дали заполнить анкету. Если ответишь на 90% вопросов правильно, то переведут, если нет - увы. Один из вопросов был на какую сумму было первое пополнение симки)). Большинство ответов можно найти в личном кабинете. Перенос занял два месяца!!!! Привет Билайну!! Причем после переноса связь не работала, потом интернет. Приходилось звонить несколько раз оператору. Но в итоге криворукие сотрудники Билайна наконец-то перевели номер на меня.
Ну а затем я подала заявку в офисе Мегафон, выбрала дату, сразу же получила симку. Симкарта стала активна в дату, которую указала я. Теперь думаю перевести в Теле2, т.к. в МО Мегафон плохо работает(( Но это можно сделать через 60 дней вроде бы. Если ничего не изменилось.
Veronica, Согласна. Мегафон в МО полная ж...па: то ловит, то не ловит( Думаю перейти на Теле2, но не уверена.
Veronica, Я перешла в области с Мегафона на Теле 2 и очень жалею. Вообще нет связи по полдня(((
В статье у Теле2 неправильный код проверки баланса. Если набрать "*111#", то предлагает подключиться на сервисы типа погода. Будьте осторожны. Верный код *102# либо *100#.
«Когда она захотела поменять оператора, ей предложили переоформить номер на себя. Для этого требовалось найти того самого продавца и привести его с паспортом в офис. Сделать это было невозможно, поэтому перенести номер не удалось.»
Года 4 назад покупала с рук сим-карту Билайна. В сентябре 2018 пришла в салон официально зарегистрировать на себя номер. Всё, что потребовалось — паспорт при себе и выписать недавние номера, по которым совершались звонки (около десятка). Спустя месяц-полтора номер стал моим)) Не потребовалось искать продавца и тащить в салон на переоформление. Хотя я знала, где он работает)
У Тинькофф сеть работает только в 3G и 4G.
Сеть 2G не поддерживается. С этим много проблем возникает, когда попадаешь в зону действия только сети 2G
Мне только что по телефону сказали, что можно перенести мой Томский номер МТМ в московский Тинькофф. Ошиблись или статья эта устарела?
Mikhail, перенесут, но ваша симка для всех остальных операторов так и останется томской, к сожалению. об этом в тинькове не говорят, а это в какой-то степени обман.
Несколько раз собирался уйти из Мегафон. Отвратительная компания. Один раз даже дошёл до офиса и мне позвонили, снизили ставку "уговорили" но вот вчера я с удивлением обнаружил увеличение своего тарифа. На мой звонок некая девушка заученной фразой рассказывала мне "Согласно пункта 9.2 вашего договора компания "мегафон" имеет право односторонне менять условия обслуживания". На мои возражения о том, что тариф и обслуживание не одно и то же - девушка повторяла фразу сначала. Мало того, что я из за компании "мегафон" которая не способна поддерживать даже собственные предложения понёс прямой финансовый убыток. Мало того, что связь откровенно паршивая а временами её вообще нет. Мало им того что они всякий бред навязывают под видом сервисов. Так они ещё и начинают прямо обворовывать пользователя.
(Отдельно "пну" МТС) - редкой отвратительности компания. Отношение к клиенту : "денег отдай и пропади с эфира"
Попробую перейти на "Тинькофф" . Хотя не уверен, ни в чём уже.
20.01.2023 г