Как не отдать свой телефон мошенникам из сервиса
Когда телефон ломается, многие впадают в панику: где искать хороший сервис? А если за ремонт сдерут втридорога? А как поставить микросимкарту в кнопочную Нокию, чтобы не остаться без связи? А если в сервисе скопируют все мои личные фото и распространят по интернету?
Этой паникой пользуются недобросовестные мастера, обманывая напуганных клиентов. Вот самые распространенные уловки, к которым прибегают мошенники.
Берут телефон в заложники
Сервис производит благоприятное впечатление: по телефону менеджер говорит, что ремонт будет стоить на 10—15% дешевле, чем в других местах, и даже ехать никуда не понадобится: пришлют курьера, который заберет телефон и привезет договор.
Когда курьер увозит телефон, начинаются проблемы: менеджер перезванивает и говорит, что стоимость ремонта выросла. Например, вместо изначальных 2000 ₽ за замену разбитого стекла просят 9000 ₽ — якобы ремонтом одного стекла не обойтись, придется менять весь дисплей, а это совсем другие деньги.
Можно отказаться от ремонта, но есть одна деталь: в договоре прописана неустойка, и клиент должен ее оплатить, если хочет забрать телефон без ремонта. Компания ставит перед выбором: либо заплатить 2000 ₽ неустойки и получить телефон с тем же разбитым экраном, либо согласиться на дорогостоящий ремонт.
Как не попасться. Внимательно читать договор. Если вас что-то смущает и менеджер не может внятно объяснить спорные условия, лучше отказаться от услуг этого сервиса. Даже если вас попросят компенсировать выезд курьера, это дешевле, чем потом разбираться с мошенниками.
Ставят некачественные детали
Обычно многие доверяют мастерам, потому что попросту не знают, как проверить качество их услуг. Раз телефон работает после ремонта, значит, всё нормально. Иногда нечестные мастера этим пользуются: берут деньги за дорогую оригинальную деталь, а вместо нее ставят китайский аналог.
Выгода от такого обмана получается двойная: и за деталь клиент заплатил в несколько раз больше, чем сервис потратил, и скоро ему придется принести свой телефон снова — когда некачественная деталь сломается. После такого ремонта первое время всё обычно работает исправно, поэтому клиенту сложно заподозрить, что его обманули и в новой поломке виновата мастерская.
Как не попасться. Заказывать детали самостоятельно и обращаться в мастерские, которые дают гарантию на работу.
Темнят с ценами
Узнайте в мастерской, из чего складывается стоимость ремонта. Добросовестные сервисы по просьбе клиента называют две отдельные суммы — стоимость детали и стоимость работы. Но есть и те, кто темнит и не делит счет на составляющие. Это не всегда признак мошенников, но насторожиться стоит.
Кажется, ну какая разница — один счет или два. Подвох в том, что мастера, которые обобщают сумму, могут ставить в телефоны дешевые детали, зато несоразмерно увеличивать цену на свою работу, пользуясь тем, что клиентам обычно важна итоговая стоимость, а не какие-то подробности.
Если вы согласны на недорогой аналог официальной запчасти, то лучше обговорите это с сервисом, который предлагает прозрачную стоимость услуг. Скорее всего, итоговая цена окажется ниже, чем в мастерской, которая скрывает свое ценообразование.
Как не попасться. Уточнять, сколько стоит деталь, а сколько работа. Если компания не хочет делиться такими подробностями, насторожитесь — возможно, из вас пытаются вытянуть дополнительные деньги за просто так.
Предлагают продать телефон за копейки
Бывает, после диагностики мастер сообщает неутешительную новость: дескать, телефон пришел в негодность, чинить там нечего, обновлять все детали невыгодно — легче купить новый. Но мастер готов выкупить телефон за символическую сумму в несколько тысяч рублей, чтобы потом пустить в дело уцелевшие детали.
Такое, правда, бывает. А еще бывает, что хитрые мастера так обманывают клиентов, у которых в дорогом телефоне всего лишь мелкая поломка. Например, телефон не заряжается из-за пыли в гнезде для провода питания. Но, по версии сервиса, аппарат оказывается сгнившим внутри из-за попадания влаги.
После того как нечестный мастер выкупит телефон у обманутого клиента, он его починит и перепродаст в несколько раз дороже.
Как не попасться. Если вам говорят, что телефон не подлежит ремонту, лучше не продавать его этому же мастеру, а проконсультироваться в другом сервисе — возможно, поломка только выглядит страшно, а чинится просто, быстро и дешево.
Эти статьи пригодятся всем, у кого есть смартфон: