Рекомендую фильм «Делай как надо»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О чем фильм
В небольшом квартале Бруклина уживаются афроамериканцы, белые, латиносы и корейцы. По иронии судьбы, каждая из расовых групп зависит друг от друга в экономическом и культурном плане. Белый итальянец Пино любит чернокожих знаменитостей, владелец ресторана Сэл получает деньги от своих чернокожих клиентов, а афроамериканец по прозвищу “Радио Рахим” покупает в корейском магазине батарейки для своего бумбокса.
Но с наступлением невыносимой жары, у жителей начинают “вскипать” мозги, и терпеть соседей по району становится все сложнее, а нетерпимость, агрессия и жестокость просятся наружу.
Это не лекция о расизме. Фильм написан в легком и доступном всем формате — вам не придется смотреть на сверхнасилие и ужасаться проявлениям расизма. Ему удается быть чрезвычайно развлекательным и в то же время чрезвычайно мощным. “Делай как надо” — изображение расизма, персонажей, вовлеченных в этот расизм, и судьбоносное влияние, которое он оказывает на жизнь, показанные под несколько сатиристическим углом.
Трехмерные персонажи. Персонажей запредельно много — около 20. Кто-то основной, кто-то второстепенный — так сразу и не определишь, потому что все они очень запоминающиеся, и каждый представляет определенное убеждение, паттерн поведения или душевное состояние — от практически беспочвенной агрессии до абсолютной толерантности.
Наиболее огражденный от установок расизма — владелец местной итальянской пиццерии Сэл.
Buggin' Out — выступает против всего и первым поднимает бунт.
Муки, которого играет Спайк Ли (режиссер фильма) — доставщик Сэла и друг Buggin' Out, застрявший где-то посередине.
Радио Рахим — немногословный темнокожий парень, который носит свой громкий бумбокс с хитом группы Public Enemy — “Fight the Power”.
Мать-сестра присматривает за районом.
Пьяный мэр подметает тротуар за доллар и говорит Муки: “Всегда делай как надо”.
И даже Смайли — местный тяжело больной дурачок — успеет высказаться.
Приятный бонус — многие из них теперешние звездочки кинематографа, например Сэмюэл Л. Джексон, Джанкарло Эспозито и Мартин Лоуренс.
Динамика — в диалогах. Количество локаций и экшена очень ограниченное, основной инструмент привлечения и удержания внимания зрителей — богатые диалоги. Более того, у каждого персонажа свой собственный узнаваемый стиль разговора. Фильм не стесняется называть корейцев “Кунг-Фу” или выкрикивать “Обезьяна” в адрес афроамериканца. Подобные смелые высказывания звучат удивительно уместно — без такого радикального подхода “Делай как надо” точно потерял бы частичку своего шарма.
Чем понравился
Бесконечный стиль. Цветовая гамма фильма передает ощущение жара и накала в разы больше слов и прочих элементов: льда, гидрантов, мороженого. Все это фоновое, чтобы не тратить хронометраж фильма на “Ой, как же нам жарко” — эта задача выполняется молча, с помощью цветов.
Помогает держать планку стиля оператор Эрнест Р. Дикерсон. Монтаж быстрый, фильм ни разу не становится скучным, потому и не имеет слабых точек. Работа камеры непредсказуемая, полная умных панорам и крупных планов. Например, Дикерсон использует прием “голландский угол” — прием, когда оператор намеренно "заваливает" горизонт и все объекты в кадре располагаются как бы под углом.
Это визуально потрясающий, запоминающийся фильм, который хотелось бы продвинуть в чуть более широкие массы, потому что он действительно заслуживает большого признания за свой уникальный стиль, легкость повествования и важную тему.
Сюжет: 5 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 5 из 5 баллов