Как я потерял деньги при заказе через мейлфорвардера

30

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Эта история началась 17 ноября 2022 года.

После старта продаж новой линейки гаджетов от Google, я заказал смартфон Google Pixel 7, smart-часы Google Pixel Watch и чехол для смартфона от бренда Spigen. Заказ разместил на американском Amazon.com, а в качестве мейлфорвардера для доставки заказа в РФ выбрал компанию Бандеролька (Qwintry).

В описании компании написано: «Крупнейший и надежный мейлфорвардер» — и действительно, ранее я не сталкивался с проблемами доставки, посылки приходили в надлежащем виде, но в этот раз случилось исключение.

1 декабря 2022 года, после поступления моего заказа от Amazon на склад Бандерольки (США, штат Делавер), я оформил доставку посылку в Москву. Ввиду традиционного ажиотажа и перегрузки транспортных узлов в новогодние праздники, я не надеялся что посылка придет в 2022 году, но всё складывалось удачно и, судя по трекинг-номеру, моя посылка 28 декабря успешно прошла таможенное оформление, а 30 декабря была передана в доставку партнеру Boxberry.

Я авторизовался в приложении Boxberry, где отобразилась моя посылка. Boxberry сработали достаточно оперативно и уже 31 декабря мне пришло уведомление, что моя посылка передана в доставку со склада в Москве в пункт выдачи заказов.

Днем того же дня я получил уведомление о том, что посылка готова к выдаче. Я пришел в пункт Boxberry и назвал номер отслеживания посылки сотруднице. Спустя некоторое время, она сообщила, что не видит моей посылки в программе и обратилась за помощью к своему коллеге, который еще раз проверил все данные.

Сотрудник вспомнил, что при приемки партии посылок выяснилось, что моя посылка пришла только «по документам», а физически её, к сожалению, не доставили. Информацию об этой посылке они передали в Boxberry.

На мой вопрос о том, что в этом случае делать, сотрудник сообщил, что такие ситуации иногда происходят и часто посылку довозят либо в следующей поставке, либо чуть позже.

В тот же день я обратился в службу поддержки Boxberry в Telegram и 1 января мне ответили, что плановая дата поступления посылки — 9 января 2023. Дополнительно оператор создал запрос по заказу на уточнение сроков поступления (вся переписка с поддержкой Boxberry сохранена).

Общая стоимость посылки составила: $915.99 + доставка еще в $57.76. Я не стал ждать 9 января и уже 3 января повторно обратился в службу поддержки Boxberry где получил такой ответ:

«По вашему заказу в настоящее время проводится разбирательство. К сожалению, оно пока не завершено, наши специалисты уточняют информацию о местонахождении заказа и причинах задержки. Срок предоставления ответа до 31.01.2023 включительно».

После этого я повторно обращался к ним 9 января и получил ответ, что дополнительной информации у них не появилось.

Меня такие сроки ожидания не устроили и я в той же беседе попросил у поддержки Boxberry контактную информацию о юр. лице для составления претензии, на что получил ответ:

«Согласно договору публичной оферты, Boxberry оказывает услугу по доставке и выдаче отправлений соответствующему продавцу товаров дистанционной торговли. В случае нарушения Boxberry своих обязательств, Boxberyy несет ответственность перед продавцом, а продавец уже несет ответственность перед покупателем. Между покупателем и Boxberry правоотношений не возникает».

Параллельно я направил запрос в Бандерольку, где мне сообщили: «Боксбери тоже ответили нам, что пока ищут вашу посылку. В этой ситуации нужно только ждать их ответ».

Важно отметить, что данную посылку я не страховал. Опыт прошлых доставок через бандерольку показывал, что переживать не о чем и посылки прекрасно доходят без страховки, но повторюсь, именно в этот раз случилось исключение.

Уже 12 января я вновь обратился в поддержку Boxberry, где мне сообщили, что моя посылка признана утраченной. По вопросам компенсации мне предложили обратиться в интернет-магазин. Все мои доводы о том, что в данной ситуации интернет-магазин (Amazon) никакой ответственности не несет и посылку потеряли Boxberry, были прямым образом проигнорированы.

В тот же день я обратился в Бандерольку с претензией в которой потребовал доставить мне товар в ближайшее время, либо вернуть деньги за утраченную посылку и несостоявшуюся доставку.

Бандеролька оперативно запросили у меня информацию, о том, признали ли Boxberry мою пасылку утраченной и после получения положительного ответа, мне предложили подождать 5-7 дней для рассмотрения моей претензии.

23 января служба поддержки Бандерольки прислала мне следующее сообщение:

«Добрый день, Алексей! Мы рассмотрели вашу претензию по посылке и вынуждены отказать в выплате компенсации. Согласно условиям оферты о сотрудничестве с Бандеролькой, которую вы приняли при регистрации: https://qwintry.com/ru/terms, Qwintry LLC не является перевозчиком, а помогает организовать процесс перевозки, привлекая различных перевозчиков при построении маршрута движения посылки. Мы всегда рекомендуем клиентам страховать свои посылки, так как это позволяет получить компенсацию в случае утери или повреждения посылки в короткие сроки и в полном объеме. Ваша посылка не была застрахована, поэтому компенсировать стоимость ее товаров и доставку мы не можем. Вы можете обратиться с претензией напрямую к перевозчику Boxberry. Во избежание подобных ситуаций в будущем, рекомендуем не пренебрегать возможностью страховки ваших посылок».

8 февраля я последовал предложению Бандерольки и подготовил претензию к Boxberry, в которой я выдвинул аналогичные требования о компенсации за утерянную посылку и услуги доставки.

Далее, обратившись в службу поддержки Boxberry в мессенджере Telegram, я отправил им свою претензию в отсканированном виде, на что получил ответ: «Алексей, просьба претензию адресовать в магазин».

На мои возражения и требование всё же рассмотреть мою претензию, я получил ответ: «Boxberry продавцом товара не является. Согласно договору публичной оферты Boxberry оказывает услугу по доставке и выдаче отправлений соответствующему продавцу товаров дистанционной торговли. В случае нарушения Boxberry своих обязательств, Boxberyy несет ответственность перед продавцом, а продавец уже несет ответственность перед покупателем. Между покупателем и Boxberry правоотношений не возникает».

И снова предложили обратиться «в магазин».

Я продолжил настаивать на том, чтобы мою претензию всё же приняли, так как описал в ней всю сложившуюся ситуацию, на что вновь получил отрицательный ответ: «Мы не рассматриваем претензии от посылок из интернет магазина».

После этого я уточнил: «Я правильно понимаю, что вы отказываете мне в рассмотрении данной претензии?»

На что получил, уже привычный ответ: «Мы не рассматриваем претензии от магазинов. Просьба направить претензию отправителю.» После чего чат был закончен со стороны Boxberry.

Далее 6 марта я обратился в Qwintry (Бандеролька) с дополнительным запросом о разъяснении всей цепочки логистики, которая использовалась при доставке моей посылки и просьбой уточнить на каком этапе и какую функцию выполнял Boxberry.

В итоге получил такой ответ: «Мы не можем предоставить истребуемые вами документы и информацию, так как они относятся к коммерческой тайне компании Qwintry. Для гарантированного покрытия возможных убытков, вызванных утратой или порчей Посылок, мы всегда рекомендуем пользоваться услугой их страхования, предоставляемой нашим сервисом».

Проблема данной ситуации заключается в том, что юридически компания Бандеролька зарегистрирована в США и не имеет юр. лица в РФ. Ввиду этого, какие-либо разбирательства становятся в крайней степени затруднительны. При этом, компания Boxberry работает в России, но ответственности передо мной не несет, поскольку заказчиком услуг является Бандеролька.

Получается, что все мои попытки отстоять свои права потребителя, на сколько мне известно, будут малопродуктивны. Не смотря на то, что посылка физически была утеряна на территории РФ, юридическим лицом зарегистрированным на той же территории, защитить мои права в данной ситуации — крайне затруднительно.

О клиентоориентированности компаний — говорить не приходится. Всё сводится к тому, что мне нужно было страховать посылку от риска утраты, чего я не сделал. В этом плане, я не снимаю с себя ответственность, но мне искренне тяжело принять и понять то, что я не могу защитить свои права, понимая кто и где эти права нарушили.

Пытался забыть и смириться с этой историей, но сделать это в крайней степени тяжело, поэтому решил поделиться этой информацией здесь.

Если вы сталкивались с подобной ситуацией и вам удалось каким-то образом найти решение, я буду признателен за обратную связь.


  • ЛанаОчень печально, справедливости не добиться.5
  • AnnaОх... в ноябре 22 года рассчитывать, что заказ из США через мейлфорвардера дойдет как часы - это какой-то супер-оптимизм.2
  • АлексейAnna, тоже верно, но было доверие к Бандерольке. В то время была определенная турбулентность с цепочками поставок, но основные сложности начались ближе к декабрю. В этом случае всё шло как обычно, кроме финального этапа - доставки в пункт выдачи заказов на территории РФ.4
  • VladimirАлексей, доверие это клнечно хорошо, пока все ок. Но судя по отзывам бандеролька и со страховкой может нагреть0
  • Irina IrinaЗаказывала витамины Солгар, через СДЭК. В октябре заказала, сколько нервов потратила- получила в марте. Через них больше ничего заказывать не буду.3
  • Повелитель пылесосаБудем знать, что с бандеролькой лучше не связываться.6
  • КатеринаНа самом деле здесь вопросов большее к Boxberry, чем к Бандерольке. Что такое - по документам приняли, а фактически нет? Это абсолютнейший бред. Какой сотрудник склада в здравом уме и твёрдой памяти, примет от посылки только документы, физически не увидев посылку? Только очень тупой. Потому что как только сотрудник пункта выдачи пикает накладной, что он принял товар, он становится лицом, которое несёт за эту посылку материальную ответственность. Разматывать этот змеиный клубок нужно именно с конца - с пункта выдачи Boxberry. По документам последний раз посылку видели именно там, значит и ответственность на них. Ситуация при которой Бандеролька не передала посылку Boxberry - возможна, но маловероятна. Допускаю, что в мире очень много тупых людей, но чтобы они все оказались в одной логистической цепочке и замылив глаза приминали только лишь документы банально не пересчитав места - это крайне, крайне маловероятно. Прикольная схема получается. Сотрудник пункта выдачи принимает документы и товар. Типа все ок. Потом, совершенно случайно, смахивает пару посылок к себе в сумку, а получателю сообщает - ой, а от вашей посылки пришли только документы, такое бывает, приходите позже.13
  • ЕкатеринаНаверное, с документами о доставке (которая дошла по документам, а физически - нет), надо было идти в полицию с заявлением о краже. Не знаю сроков давности, может, ещё не поздно. И даже не идти, а вызывать наряд в отделение выдачи и писать заявление на месте. Это единственное, на мой взгляд, за что тут можно зацепиться. Не расстраивайтесь, у нас везде потерпевший оказывается виноват, абсолютно во всех сферах.5
  • HispellaАвтор, а сколько стоила бы страховка в вашем случае? Вообще ощущение, что вашу посылку просто украли в пункте выдачи.4
  • Зеленая ФеяIrina, а нашли где еще можно заказать? Или непосредственно в РФ сейчас покупаете?0
  • Ponchik9898Uraw, очень непопулярным. У меня с карты сбербанка пытались снять 500 евро. Но денег на ней именно в тот день было мало. И в сбере на вопрос, как такое вообще возможно, почему не сработала двухфакторная аутентификация, мне сказали а надо было пользоваться нашей услугой защиты денег на карте! А то есть по умолчанию они не обязаны как-то предотвращать такие случаи? Мне кажется тут также, мы не обязаны помогать с вашими посылками без доп оплаты, это ваши проблемы. Хорошая схема, ничего не скажешь.5
  • Irina IrinaЗеленая, в РФ боюсь заказывать, много подделок. Я заказала сразу на большую сумму,срок годности до 25 года. А там видно будет.0
  • Зеленая ФеяIrina, эх, жаль, я надеялась узнать где взять коллаген по адекватным ценам ((((0
  • Юлия ПроняеваPonchik9898, защита денег на карте от банка это банальная страховка, она не защитит от "взлома"счета, а типа просто компенсирует. В случае хищения денег это тоже нужно будет доказать, а потом свериться с договором, возможно там ещё франшиза есть.1
  • AlaskaЗнакомая ситуация с Boxberry, они вообще от любой ответственности отказываются. Делала несколько лет назад доставку с Iherb через Boxberry, посылка не приехала, потерялась при въезде в РФ. На все мои звонки в Boxberry те отвечали, что они никакой ответственности не несут, посылку в глаза не видели, обращайтесь в магазин. Iherb деньги в итоге мне вернул. Спустя 5 лет позвонили из Boxberry и сказали, что они когда закрывали один из офисов выдачи посылок и вывозили все оттуда, нашли мою посылку...3
  • Andrey VorobevКакая то бессмысленная цепочка в которой никто ни за что не отвечает. Зато овнеры обеих компаний радуются какой у них эффективный трансконтинентальный бизнес, в котором сотрудники из за мизерной зп тупо воруют посылки... Сочувствую, обидно такое потерять0
  • Fart is artКатерина, думаю, сотрудника тоже штрафуют или ещё как-то наказывают в такой ситуации. Но, видимо, не на 1000$0
  • Kirill KopylovОформили бы страховку - и наверняка бы выяснилось в итоге, что конкретно ваш случай нестраховой) типа не мы же потеряли))3
  • Ол СенВоруют все0
  • АлексейHispella, к сожалению, точные цифры не вспомню. Предпологаю, что не больше 15-20$. Сумма в масштабе стоимости посылки маленькая, но тогда я на столько привык, что всё доставляется без проблем, что это казалось пустой тратой денег.0
  • Dinzel54Катерина, да, за 1к утерянных баксов я бы попробовал подать в суд на боксбери, рассудив по тексту иска примерно так как вы написали. А ещё бы попробовал завалить и тех и других всеми возможными негативными отзывами, с максимальной оглаской.1
  • КатеринаDinzel54, если бы мне сотрудник пункта выдачи на голубом глазу сказал - ой документы пришли, мы их приняли, а посылки нет, я бы вызвала полицию прямо туда. Владелец пункта выдачи - это какой-то конкретный ИП. И чтобы не связывать с полицией, он бы либо хорошенько тряхнул своих подчиненных и нашел посылку, либо просто отдал бы деньги из своего кармана, а потом бы разбирался. Уйти тогда просто так - это большая ошибка.0
  • Евгений ТкачевКатерина,конечно всё тупые, к вам заезжает фура в ней 52 куба отправлений в палетах, заходит водитель, у меня тут 8987 отправлений пересчитывать будете? И доблестная Катя считает 3 недели посылки, сбивается, считает по новой, водитель уже отрастил 3 метровую бороду, но Катя упорно считает, от Кати уже не очень приятно пахнет, рядом с фурой собирается бак с бутылками от энергетиков, но Катя не теряет энтузиазм....1
  • Евгений ТкачевКатерина, 🤣🤣🤣🤣🤣 Можно там палатку поставить и ночевать, владелец пункта выдачи, он же ИП, а всё ИП мечтают начать раздавать свои деньги, я вот пока на работу иду, смотрю один стоит раздаёт, второй, так пока до работы дойдешь, уже разворачиваешься и домой, иногда газель приходится вызывать, чтобы деньги поместились собранные... Ну ок, вызвали вы полицию, что вы им заявите? У меня украли посылку, ок, докажите что она пришла, что в ней было, кто её украл? Ммм, ааа, вам смс пришла, ну так разбирайтесь с тем кто смс отправил... Всё полиция уехала. Вы потратили пол дня, толку 0.0
  • КатеринаЕвгений, если вы сотрудник пункта выдачи и не пересчитываете места, и без разбора принимаете пачку документов. Да - вы тупой, тупой и ленивый. Хоть четыреста кувов пришло - сиди и считай, сбиваешься? Так научись не сбиваться. Исключительно ваше горе, что вы не можете и не умеете нормально принять посылки. И доказательства вполне достаточно - сотрудник пункта выдачи сам признался, что посылку принял, соответствующие документы есть, что в посылке, получатель знает, а кто её украл, выяснять будет специально обученный человек. Вот если сотрудник пункта выдачи так устает, как раз посидит с полицие, отдохнуть, и рассказать как ему сложно работается.0
  • ИванKirill, с бандеролькой работал только раз и таких ситуаций не было. Но shipito в ситуации повреждения посылки спокойно компенсировали мне ее стоимость по страховке.0
  • ИванНе эксперт. Но нельзя ли в этой ситуации подать заявление о краже или незаконном присвоении чужого имущества? То есть получится, что претензия у вас не к самой услуги доставки, которая оказывалась не вам, а к тому что ваше имущество было фактически украдено боксберри? Доказать право владения вы же сможете.0
  • КатеринаЕвгений, вот по этому вот штрихкоду, сотрудник пункта выдачи принимает посылку. Штрихкод прикреплен непосредственно к коробке. Посылка без документов прийти может - оторвалась, намокла и не читается. Но наоборот - нет, такого не бывает. Потому что без этого штрихкода не возможно сформировать на посылку пакет документов, чтобы передать подальше. Как только сотрудник пункта выдачи сканирует штрихкод, клиент получает в свое приложение уведомление о том, что посылку можно забрать. Хоть 50 у вас кубов, хоть 150 - да, вы отсканируйте каждую посылку, на каждом этапе доставки. Когда я говорю пересчитать места - я не имею ввиду пересчитать один, два, три, тыкая в неё пальцем. Все давно автоматизировано, и накладные не от руки выписывают. И если прийти в полицию и написать заявление, то полиция сможет получить данные о том, какой конкретно водитель, когда конкретно, какому конкретно сотруднику пункта выдачи передал посылку, и этот сотрудник будет объяснять - как так вышло, что бумажку он отсканировал, а посылку, к которой была прикреплена эта бумажка он почему-то не увидел.1
  • Полиция Т—ЖКатерина, не нужно грубить. Напоминаем о шестом пункте: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/1