«Майор Гром: Игра»: 3 причины посмотреть эпический боевик о российском супергерое
23 мая в российский прокат выйдет боевик «Майор Гром: Игра». Это продолжение супергеройской кинофраншизы по комиксам Bubble.
В сиквеле Игорь Гром сражается с подрывником: тот обещает устраивать взрывы в общественных местах, пока майор не уйдет из полиции. Главные роли в картине вновь исполнили Тихон Жизневский, Любовь Аксенова и Александр Сетейкин. А Сергей Горошко вернулся в образе Сергея Разумовского — филантропа и создателя популярной соцсети, который стал злодеем Чумным доктором.
Рассказываем, почему картину стоит увидеть даже тем, кого не впечатлили предыдущие фильмы про Грома.
Что за «Майор Гром: Игра»
Дата премьеры: 23 мая 2024 года в российском прокате
Страна производства: Россия
Режиссер: Олег Трофим
Сценаристы: Артем Габрелянов, Николай Шишкин, Екатерина Краснер, Олег Трофим, Роман Котков, Евгений Еронин, Евгений Чебатков
В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Алексей Маклаков, Любовь Аксенова, Владимир Лысенко, Евгений Чебатков, Ольга Сутулова
Жанры: боевик, приключения
Фильмы, похожие на «Майор Гром: Игра»: «Бэтмен» (2022), «Черная Молния»
Продолжительность: 2 часа 48 минут
🔥 Картина не дает заскучать — несмотря на огромный хронометраж
Год назад Игорь Гром остановил суперзлодея Чумного доктора и стал всенародным любимцем. В кинотеатрах показывают фильмы про героя, полки магазинов забиты изображающими его игрушками. В моду снова вошли кепки и кожаные куртки, а ларьки со стритфудом спешат назвать свою шаверму «любимой шавермой майора Грома». Рабочие будни Игоря тоже изменились. Раньше после мордобоя на заданиях ему делали выговоры, а теперь торжественно выводят к журналистам.
Но счастье и спокойствие надолго задержаться не могут. Приехавшая из Москвы генерал-лейтенант Мария Архипова решает оптимизировать работу петербургской полиции и заменить неидеальных людей на высокотехнологичных дронов. С одним из них отряд Грома сражается на тренировочном полигоне — и проигрывает с разгромным счетом.
В это время в городе начинает орудовать опасный подрывник по имени Призрак. Он звонит Грому и предлагает сыграть в игру. Преступник загадывает майору загадки: если герой найдет ответ, ему скажут место и время следующего теракта. Остановиться Призрак обещает лишь после отставки Грома. А еще подрывник заставляет героя действовать в одиночку — иначе пострадают его близкие.
Серия терактов лишний раз убеждает Архипову, что необходимо провести реформу полиции и скорее выпустить на улицы Петербурга дронов. Ее не смущает даже то, что технику производит зарубежная компания, когда-то продавшая Разумовскому костюм Чумного доктора.
Многих зрителей «Майор Гром: Игра» наверняка отпугнет еще до покупки билета в кинотеатр. Во-первых, монструозным хронометражем: картина длится почти три часа — немногим меньше, чем «Мстители: Финал». Во-вторых, нагромождением сюжетных линий: даже в беглом пересказе сюжета легко потеряться — тут и дроны, и реформы, и террористы. А ведь в истории фигурируют еще и тайные общества наемников-смертников и самокопания запертого в лечебнице Сергея Разумовского.
Но на самом на деле новый «Майор Гром» не так уж перегружен. «Игра» постоянно катает зрителей на эмоциональных горках: то показывая героические победы Грома, то погружая протагониста на моральное дно. В один момент весь город любит Игоря и пытается сделать с ним селфи, в другой — ненавидит и спешит написать о нем гневный пост в соцсетях.
А еще картину набили эффектными эпизодами — и это ей даже немного вредит. Фильм открывается масштабной экшен-сценой в тюрьме и устанавливает слишком высокую планку качества. Показать что-то настолько же впечатляющее у сиквела «Майора Грома» получается лишь раз: в сцене сражения Призрака с отрядом наемников. А вот финальная битва героя на фоне фрагмента в тюрьме кажется простоватой.
Спасают акценты. «Майор Гром: Игра» — история скорее не о подвигах Грома, а о его самокопаниях. Потому ближе к середине ленты красочные сражения сменят мрачные сцены, в которых Игорь вместе со зрителями переживает одно эмоциональное потрясение за другим.
👌 «Майор Гром: Игра» отвечает на главные претензии к первому фильму
В отзывах о первом фильме про Грома тяжело было найти мысли собственно о фильме — чаще обсуждали, не ангажирована ли картина политически и не культивирует ли полицейский произвол. Ведь Гром не просто выбивал из преступников признания. Он еще и как будто издевательски делал это под «Я люблю людей» Дельфина. Да и в целом был олицетворением добра с кулаками — практически реинкарнация Данилы Багрова.
В сиквеле Игорь все еще напоминает протагониста «Брата», но только речью и одеждой. А вот свою манеру решать проблемы и синдром спасителя майор ставит под вопрос. И эта рефлексия частично отвечает на претензии к «Чумному доктору». Гром пытается понять, где находится грань, за которой окончательно пропадает разница между ним и его противниками. А еще размышляет, всегда ли цель оправдывает средства.
Причем серьезными вопросами герой задается в моменты максимального стресса: когда теряет очередного близкого человека, а сам становится мишенью не только для суперзлодеев, но и для простых петербуржцев.
Мир вокруг Грома тоже далек от идеала. Фильм не стесняется, например, показать полицейских некомпетентными людьми, которые в управление приходят только за зарплатой — некоторые даже стрелять не умеют. Или критиковать федеральные каналы, стыдливо называющие взрывы «хлопками».
Да и издевательств над образом Павла Дурова во втором фильме нет. Разумовский теперь напоминает типичного антагониста из комиксов DC: биохакингу он предпочитает классический злодейский монолог.
Хотя между делом в фильм все же проникают тезисы, словно сбежавшие из эфира центральных каналов. Расследование независимого журналиста здесь приводит к смертям и беспорядкам. А дронов-полицейских производит заграничная корпорация Holt International, глава которой одевается как офицер СС.
🦸 Фильм показывает становление героя с необычной точки зрения
После пяти фаз киновселенной Marvel и нескольких безуспешных попыток запустить киновселенную DC зрителей уже трудно чем-то удивить. Проекты про людей со сверхспособностями прошлись по всем основным клише супергеройского мифа и даже успели несколько раз его деконструировать.
«Майор Гром: Игра» собирает главные мысли жанра. За три часа герой Тихона Жизневского успевает побыть и яростным мстителем, и национальным любимчиком, и изгоем. Картина Олега Трофима многим похожа на «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном. Деталями — потому что антагонистом здесь становится местный Загадочник с довольно глупыми загадками. Общей идеей — показать, как появляются герои.
Но если картина Мэтта Ривза на этот вопрос отвечала с позиции главного героя, то российский кинокомикс больше заинтересован в обществе вокруг. Публика в Игоря Грома мгновенно влюбляется, а позже так же мгновенно — и отчасти необоснованно — в нем разочаровывается.
Так картина наталкивает на интересные размышления. О том, как мы любим придумывать себе идеальных спасителей, а потом злиться на них за несоответствие фантазиям. И о том, что героем может стать каждый: даже телеведущая, которая не побоится отойти от текста на суфлере. Вот вам и «Темный рыцарь» по-русски.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult