«Министерство неджентльменских дел»: брутальная военная комедия Гая Ричи
Поп-культура
18K
Кадры — Lionsgate

«Министерство неджентльменских дел»: брутальная военная комедия Гая Ричи

8
Аватар автора

Георгий Амиян

последний министр

Страница автора

13 мая 2024 года в российских кинотеатрах и на «Кинопоиске» выйдет новый фильм Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел».

Сюжет картины основан на одноименной документальной книге британского журналиста Дэмиена Льюиса. Она посвящена секретному Управлению специальных операций — его учредил Уинстон Черчилль в 1940 году. Разведывательная группа занималась диверсионными операциями в оккупированной Европе. Фильм Гая Ричи переносит на большие экраны ход самой известной операции УСО — «Почтмейстер».

Рассказываем, как картина может порадовать фанатов режиссера и разочаровать его вечных критиков.

Что за «Министерство неджентльменских дел» (The Ministry of Ungentlemanly Warfare)

Дата цифровой премьеры в России: май 2024 года
Страны производства: США, Великобритания, Турция
Режиссер: Гай Ричи
Сценаристы: Пол Тэймеси, Эрик Джонсон, Араш Амель, Гай Ричи
В ролях: Генри Кавилл, Алан Ричсон, Рори Киннер, Генри Голдинг, Фредди Фокс, Эйса Гонсалес, Тиль Швайгер
Жанры: боевик, драма, военный, история
Фильмы, похожие на «Министерство неджентльменских дел»: «Бесславные ублюдки», «Агенты А.Н.К.Л.», «Kingsman: Секретная служба»
Продолжительность: 2 часа

😬 «Министерство неджентльменских дел» — сборник лучших и худших приемов Гая Ричи

1942 год. Германия и ее союзники постепенно захватывают Европу. Великобритания ждет поддержки от США, но планам мешают немецкие подлодки в Атлантике: они постоянно топят американские и британские корабли. Уинстон Черчилль понимает, что войну с Гитлером нельзя вести по правилам, и поручает своим министрам учредить секретный диверсионный отряд.

Первая задача группы — втайне и от вражеских, и от британских войск добраться до оккупированного острова Фернандо-По, чтобы потопить пришвартованные там немецкие буксиры и итальянский грузовоз. Те поставляют подлодкам провизию и оружие: не станет посудин — не станет и подлодок.

В такой авантюре обыкновенные солдаты участвовать не могут. Нужны нестандартно мыслящие сорвиголовы, которые готовы игнорировать приказы и изящно убивать любыми способами. А еще агенты должны быть абсолютно отчаянными: потому что они погибнут, если попадут к врагам, и сядут в тюрьму, если их схватят свои.

Лидера отряда как раз находят в одной из военных тюрем — им становится харизматичный и дерзкий майор Гас Марч-Филлипс. В подчинение себе он берет небольшую группу старых знакомых из подрывников, разведчиков и британских Рэмбо.

Англичанин Фредди Фокс в картине играет молодого Яна Флеминга — автора книг о Джеймсе Бонде. Флеминг действительно входил в состав УСО, а Гаса Марч⁠-⁠Филлипса называют одним из прототипов Агента⁠-⁠007
Роль подрывника в картине исполнил Генри Голдинг. В «Джентльменах» актер играл Сухого Глаза — молодого члена китайской семьи, который пытался выкупить бизнес главного героя Микки Пирсона
Проекты Ричи и так сложно отличить друг от друга. Теперь у них даже названия похожие

Гай Ричи давно перерос статус режиссера комедий про британский криминал — теперь его фильмографию можно делить на этапы, жанры и трилогии. В ней есть философские триллеры, бандитские комедии, голливудские блокбастеры, военная драма, шпионские боевики и футбольные рекламы. После пандемии коронавируса Ричи будто и вовсе забыл про отдых: новые проекты постановщик штампует с регулярностью, которой позавидует даже Вуди Аллен.

Для поклонников творчества британца его продуктивность — одновременно и радость, и повод для тоски. Ричи выпускает много новинок, но с каждым разом режиссер все сильнее повторяется. Например, в сериале «Джентльмены» чуть ли не покадрово повторяет свои главные хиты.

При этом боевики «Гнев человеческий» и «Переводчик» приятно удивляют. Они не претендуют на статус классики, какой есть у «Большого куша» или «Карт, денег, двух стволов». Зато эти фильмы раскрывают талант Ричи в непривычных жанрах: оказывается, экшен в работах британца может не только смешить, но и доводить до слез.

«Министерство неджентльменских дел» где-то посередине: фильм не кажется полной копией прошлых работ режиссера, но все же самоповторов в нем хватает. Например, Ричи стоит законодательно запретить использовать слово «джентльмен». Королевские манеры были забавными, когда постановщик наделял ими наркоторговцев и мелких хулиганов. Образ жизни героев сильно контрастировал с их речью.

Но теперь и аристократы из «Джентльменов», и высокопоставленные чиновники из «Министерства неджентльменских дел» в его картинах разговаривают одинаково. В дворцовых декорациях манеры уже не кажутся комичными.

Как и в прошлых фильмах Ричи, члены отряда постоянно обмениваются «оскорблементами» — вроде и хвалят, и подкалывают друг друга. Операции они проводят с абсурдом уровня «Агентов А.Н.К.Л.», а сцены проникновения в логово нацистов напоминают эпизоды ограблений из «Большого куша». Также режиссер доводит до идеала навык копировать Тарантино: даже берет в своих «Бесславных ублюдков» Тиля Швайгера.

Но самоповторы здесь не становятся проблемой. Главное достоинство картины как раз в том, что она использует черты предыдущих фильмов Ричи и показывает что-то новое. «Министерство неджентльменских дел» — это более комичная версия классических боевиков в духе «Коммандо». Такого в фильмографии британца еще не было, встречались только крайности: либо трагичные «Переводчик» и «Гнев человеческий», либо сатирическая «Операция „Фортуна“».

🥰 В фильме яркие главные герои и запоминающийся каст

Генри Кавилл прежде играл у Ричи сдержанного агента ЦРУ Наполеона Соло, но в «Министерстве» он блистает по-новому. Черты американского шпиона есть и в характере Гаса Марч-Филлипса. Вот только манеры и методичность при планировании операций у него смешаны, например, с тягой корчить гримасы, расстреливая немцев. Еще герой может рассовать по карманам сигары из министерского кабинета — а позже украсть у Яна Флеминга зажигалку.

Не менее яркими получились и остальные герои. Особенно запоминается Алан Ричсон. Формально актер играет датского военного Андерса Лассена — а на деле возвращается к образу очаровательного всемогущего громилы Джека Ричера из сериала Amazon. Его безупречные боевые навыки и невозмутимость одновременно впечатляют и смешат: Лассен настолько преисполнен энтузиазма, что готов рубить врагов даже с помощью пожарного топора.

Смущают в картине разве что два героя: Уинстон Черчилль и главный злодей Генрих Люр. Премьер-министра Великобритании в картине играет Рори Киннер из «Рода мужского» — и актер вообще-то очень похож на своего персонажа. Но исполнителя роли все равно покрыли тонной грима, из-за чего на экране он выглядит как кукла.

Генрих Люр же просто вышел стереотипным злым нацистом. Раньше Тиль Швайгер отказывался надевать нацистскую униформу для съемок. С возрастом к одежде от Hugo Boss актер, видимо, потеплел — но повод примерить ее можно было выбрать и получше.

Одну из ролей исполняет актриса Эйса Гонсалес. Совсем недавно ее можно было увидеть в другой шпионской истории — сериале «Мистер и миссис Смит»
Сцену, в которой Гас достает язык во время боя, Генри Кавилл и Гай Ричи придумали на площадке. Постановщик сказал, что хочет, чтобы Кавилл повеселился в кадре, и предложил актеру «высунуть язык или сделать что⁠-⁠то в этом духе»
В фильме есть своя версия «времени морбить». В какой⁠-⁠то момент Уинстон Черчилль ставит героев перед стенкой и говорит, что они создали «своеобразное министерство неджентльменских дел»

🤯 В картине зрелищный экшен

Фильмы Гая Ричи часто хвалят за героев, диалоги и визуальный юмор — и незаслуженно редко отмечают то, как здорово постановщик использует экшен-сцены. Боевые эпизоды и погони у Ричи часто работают одновременно и как комедийный элемент, и как способ рассказать историю.

«Министерство неджентльменских дел» тоже впечатляет экшеном, хотя любимые приемы постановщика вроде слоу-мо и разделенного экрана здесь встречаются реже. Зато картина отличается размахом. Секретная операция главных героев в какой-то момент превращается в типичную миссию из Call of Duty: с полыхающими островами и бесконечной стрельбой.

А еще радует музыка. Ричи по-прежнему предпочитает в напряженные моменты использовать самые неподходящие для них треки. Например, герой Алана Ричсона жестоко убивает нацистов под приятный джазовый саундтрек.

Еще кровавое шествие героев по нацистской базе напоминает фрагмент из «Отряда самоубийц» Джеймса Ганна, в котором герои играючи расправлялись с врагами
Еще кровавое шествие героев по нацистской базе напоминает фрагмент из «Отряда самоубийц» Джеймса Ганна, в котором герои играючи расправлялись с врагами

Фильм мог бы перерасти во франшизу: на возможные продолжения намекают открытый финал и литературный первоисточник, в котором хватает рассказов о других операциях УСО. Но сейчас «Министерство неджентльменских дел» уверенно проваливается в мировом прокате: при производственном бюджете в 60 миллионов долларов собрал фильм лишь 19 миллионов.

Поэтому очаровательного бородатого Гаса Марч-Филлипса и его команду мы, вероятно, уже не увидим. Из продолжений фильмов Ричи ждать остается разве что второго «Аладдина».

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Продолжение какого из фильмов Гая Ричи вы бы хотели увидеть больше всего?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество