«Телохранитель на фрилансе»: стоит ли смотреть новый боевик с Джоном Синой
Поп-культура
8K
Источник — «Вольга»

«Телохранитель на фрилансе»: стоит ли смотреть новый боевик с Джоном Синой

4
Аватар автора

Алина Кувшинникова

кинокритик на фрилансе

Страница автора

19 октября 2023 года в российский прокат вышел фильм «Телохранитель на фрилансе».

В центре сюжета — бывший спецназовец, который вынужденно променял перестрелки на размеренную офисную жизнь. Неожиданно мужчине поступает предложение стать телохранителем журналистки.

Рассказываем, стоит ли смотреть фильм. И предлагаем альтернативы для вечернего сеанса у себя дома.

Что за «Телохранитель на фрилансе» (Freelance)

Дата премьеры: 19 октября 2023 года
Страна производства: США
Режиссер: Пьер Морель
Сценаристы: Джейкоб Ленц
В ролях: Джон Сина, Элисон Бри, Элис Ив, Кристиан Слэйтер, Мартон Чокаш, Хуан Пабло Раба, Джулианна Александр, Молли Макканн, Дэниэл Торо, Роберто Кано
Жанры: боевик, комедия
Фильмы, похожие на «Телохранителя на фрилансе»: «Сделано в Америке», «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»
Продолжительность: 1 час 49 минут

🤠 За: яркие главные герои

Бывший спецназовец Мейсон Петтитс оставляет службу из-за травмы спины. За несколько лет он превращается из неубиваемого солдата в тихого юриста и семьянина. Неожиданно с героем связывается сослуживец. Он предлагает старому товарищу подработку — стать телохранителем журналистки Клэр Веллингтон. Женщина должна взять интервью у президента вымышленной страны Палдонии Хуана Венегаса. До этого он отказывал всем репортерам.

Венегас — одна из причин травмы спины Мейсона. Политик командовал подрывом вертолета, из которого когда-то выпал главный герой. Во время поездки журналистки и телохранителя в государстве происходит переворот: иностранные наемники хотят свергнуть власть и завладеть природными богатствами. Теперь Мейсон должен защитить не только новую начальницу, но и бывшего врага.

Спецназовца Мейсон сыграл Джон Сина, президента Хуана Венегаса — Хуан Пабло Раба, а журналистку Клэр — Элисон Бри
Кристиану Слэйтеру досталась роль⁠-⁠пустышка: герой появляется лишь в нескольких незначительных эпизодах. Актер играет того самого товарища Мейсона, что предложил подработку
В фильме герой Джона Сины ни разу не промахивается. Возможно, этот навык передался от Миротворца из одноименного сериала Джеймса Ганна

Режиссер Пьер Морель и сценарист Джейкоб Ленц создали запоминающихся комедийных героев. Например, персонаж Джона Сины — ходячий парадокс. С одной стороны, это опытный спецназовец, который легко и мастерски устраняет врагов. С другой стороны, Мейсон уже позабыл большинство навыков, да и здоровье постоянно подводит: во время экшен-сцен герой корчится от боли в спине.

Второй яркий персонаж — президент Палдонии Хуан Вега. Это полная противоположность Мейсона Петтитса. Эксцентричный мужчина в светлом костюме не боится рисковать: он не только убивает противников с помощью увесистого золотого пистолета, но и постоянно подкалывает окружающих. Маскулинность и серьезность бывшего спецназовца разбавляется эпатажем циничного политика.

Компанию отлично дополняет журналистка Клэр. Героиня находится между двух огней, но это не мешает ей действовать смелее вооруженных мужчин с боевым опытом. Три совершенно разных персонажа задают фильму нужный комедийный тон: по сути это умелое бадди-муви  — только не про полицейских и детективов.

👊 Против: в фильме слабый экшен

«Телохранитель на фрилансе» не удивляет драками и перестрелками. Единственная увлекательная сцена — в первой трети фильма. Мейсон вместе с журналисткой и президентом страны третьего мира оказываются в ловушке: сзади — машина врагов, спереди — огнемет. Бывший спецназовец не теряет времени: ловкими виражами он уклоняется от атак, таранит стоящий впереди автомобиль и сбивает врагов.

Иногда авторы прибегают к интересным визуальным приемам. Например, фильм открывается съемкой в формате POV. Зритель от первого лица наблюдает, как герой Джона Сины дерется, тренируется и готовится ко сну.

В фильме Джон Сина нереалистично быстро мчит от преступников на лошади. Его не могут догнать даже джипы
Весь фильм герой Сины буквально надрывает спину, чтобы спасти журналистку и президента
Большая часть экшен⁠-⁠сцен происходит в лесах, изредка — в городе

Однако в остальном «Телохранитель на фрилансе» снят и поставлен очень просто. Герой Джона Сины убивает оппонентов с первого раза, иногда предварительно получает один-два слабых удара кулаком. Техника Мейсона Петтитса небогата крутыми приемами. Герой справляется с противниками либо обычным пистолетом, либо врукопашную.

Перестрелки и сражения лишь изредка прерываются погонями на лошадях и джипах. Но они лишены напряжения: герои никогда не получают ранений и с легкостью избавляются от неприятелей.

Кроме того, многие экшен-сцены строятся по одной комедийной схеме. Режиссер слишком часто акцентирует внимание на физических проблемах главного героя: каждое резкое движение Джон Сина заканчивает фразой «Моя спина!». Поначалу это не слишком выбивается из повествования, однако на третьем повторе шутка становится навязчивой и неуместной.

К примеру, предфинальная экшен-сцена завершается нескончаемым падением героя с лестницы на больную часть спины.

🧐 Против: фильму не идет драматизм

Авторы часто намекают зрителю на семейные проблемы бывшего спецназовца. Герой — несостоявшийся юрист, муж и отец. Во время перестрелок он вспоминает о дочери, а в момент возможной близости с журналисткой — о жене.

Через героиню Элисон Бри авторы говорят об ответственности и самореализации. Журналистка мечется между желанием спасти собственную жизнь и сделать уникальный репортаж.

В теории все это должно добавлять картине драмы — и иногда у создателей действительно получается ее создать. Однако часто она не вписывается в рамки комедийного боевика и словно лишний раз растягивает не самое увлекательное повествование.

«Телохранитель на фрилансе» — незатейливый боевик на выходные. Про него можно забыть и ни о чем не пожалеть. Если хотите чего-то более стильного, лучше включить «Джона Уика». А комедийный экшен ищите в «Славных парнях» или «Kingsman: Секретная служба».

Все тот же «Миротворец» Джеймса Ганна гораздо лучше раскрывал характер главного героя в исполнении Джона Сины — грубого снаружи, но ранимого внутри
Все тот же «Миротворец» Джеймса Ганна гораздо лучше раскрывал характер главного героя в исполнении Джона Сины — грубого снаружи, но ранимого внутри

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Расскажите о самом плохом боевике, который вы смотрели:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество