«Хотелось бы​ больше отработки на реаль­ных кей­сах»: 6 идей, как улучшить россий­ские вузы

Предложения читателей

11
«Хотелось бы​ больше отработки на реаль­ных кей­сах»: 6 идей, как улучшить россий­ские вузы
Аватар автора

Елизавета Сопруненко

собрала комментарии

Страница автора

Каким бы хорошим ни был университет, в нем всегда можно что-то доработать.

Узнали у читателей Т⁠—⁠Ж, что бы они хотели изменить в своих вузах. Одни добавили бы больше практических дисциплин в расписание, другие отменили бы устаревшие предметы, а третьи учли бы графики работающих студентов. Присоединяйтесь к обсуждению и рассказывайте, как бы вы улучшили родной вуз.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

ИДЕЯ № 1

Пригласить практикующих специалистов

Аватар автора

О

не верит в перемены

Страница автора

Я училась на графического дизайнера. И вели дизайн преподаватели, которые занимались им или никогда, или разве что в 90-х. Мое направление было относительно новым, и вместо того чтобы искать преподавателей с опытом, поставили вести этот предмет тех, кто уже числился в штате: художников, дизайнеров интерьера, архитекторов, промышленных дизайнеров. Не думаю, что сейчас ситуация в моем вузе сильно изменилась.

Шпаргалка: письма для тех, кто учится
Статьи о том, как поступать, экономить на учебе и искать работу. В вашей почте дважды в месяц, бесплатно
ИДЕЯ № 2

Сделать дисциплины более практическими

Аватар автора

Krupinator

недовольна своей специальностью

Страница автора

Мне вуз в плане практического опыта дал только чуть-чуть самодисциплины. Я не получила никаких навыков и была в панике после окончания: где вообще работать? Училась на факультете филологии — абсолютно неприкладная специальность.

Аватар автора

редкая птица

справилась с переживаниями

Страница автора

Хотелось бы больше отработки переводческих навыков на реальных кейсах. Это, конечно, в вузе было, но не так часто, как хотелось бы. Поэтому — сугубо по моему опыту — порой перед каким-нибудь реальным мероприятием или встречей чувствовался мандраж или даже легкий ступор :)

Аватар автора

Миссис Уизли

критикует и предлагает

Страница автора

Я училась в педагогическом на учителя русского и литературы. Сильные предметы: история языка, современный русский, старославянский, латынь. Но совершенно никакие методики, педагогика и психология. По сути, это профильные предметы для учителя!

Считаю, надо уходить от истории педагогики и психологии к более прикладным дисциплинам. Разбирать сложные случаи: как мотивировать подростка учиться, как помочь ему, когда проблемы в семье, что делать, если в школе травля, как экологично решить конфликт. А то приходит юный учитель в класс, прекрасно знает предмет и типологию личностей по Выготскому, но чуть что — «а голову ты не забыл?».

ИДЕЯ № 3

Убрать бесполезные предметы из расписания

Аватар автора

Андрей877

задает риторический вопрос

Страница автора

Я считаю, что нужно отменить физру. Она идет до третьего курса включительно — и это полный бред. Какая еще на фиг физкультура в вузе, издеваетесь? В университет приходят знания по специальности получать. Или я ошибаюсь?

ИДЕЯ № 4

Заменить устаревшее оборудование для учебы и докупить недостающее

Аватар автора

Jjjjj

работал со старьем

Страница автора

Вуз химический, на некоторых кафедрах не хватает растворителей, а реактивы многие еще советских времен. На общих кафедрах оборудование 80-х годов, которое преподы чинят сами, пока могут.

ИДЕЯ № 5

Продумать адекватный график для работающих студентов

Аватар автора

Андрей877

возмущается

Страница автора

Вузам нужно нормальное расписание, чтобы учебу можно было совмещать с работой. Так как сейчас студентам заявляют, что в связи с очной формой обучения работать им запрещается.

ИДЕЯ № 6

Начать реально чему-то обучать на преддипломной практике

Аватар автора

Krupinator

расстроилась

Страница автора

В магистратуре сказали: будете проходить практику в издательстве. И какой был облом, когда мы писали по семь отзывов на три книги. Видно, никому эти опусы не были интересны.

Аватар автора

Андрей877

иронизирует

Страница автора

Преддипломная практика по направлению от вуза не должна заключаться в перекладывании книг из одних коробок в другие.

Елизавета СопруненкоПредставьте, что вы ректор вуза. Что бы​ вы изменили в первую очередь и почему?
  • DmitryПрекратить судить о студентах по посещаемости Перестать заставлять зазубривать то, что спокойно находится поиском (например выводы формул или какие-нибудь коэффициенты) - все это забывается мгновенно после сдачи экзаменов Прекратить практику унижения студентов «Вы все вылетите в первую/вторую/следующую сессию» Переписывание методичек и глав учебников (а-ля подготовка к лабораторной работе) просто убрать как класс Проводить практические занятия и лабораторные работы ради ПРАКТИКИ а не ради нарядного оформления отчетов Да я тут много могу написать еще, уже почти десять лет прошло как выпустился, а до сих пор вспоминать тошно6
  • Андрей877Ну уж не прям "иронизирует". По направлению бизнес-информатика меня реально послали на преддипломную практику, где я чем только не занимался. В том числе перекладывал книги из одних коробок в другие. В буквальном смысле. По компьютерной части тоже было, но никакой бизнес-информатикой и не пахло.0
  • Андрей877Алиса, кто хочет пусть ходит, можно на базе вуза организовать добровольную физ-ру. А обязаловка это бред. Ещё и первой парой. У нас и в школе на физ-ру не ходили, так как её ставили либо первым, либо последним уроком, и все либо не приходили, либо уходили соответственно. Одним словом прогуливали. Первым уроком тем более бред, так как потом все уроки потный ходишь. Душевых не было.7
  • ВеленаАлиса, ходите на фитнес.3
  • ВеленаНачать реально чему-то обучать на преддипломной практике- на самой первой практике. Практики должны быть оплачиваемыми. Прекратить культивировать бесплатный труд. Запретить выпускать специалистов без навыков. Запретить преподавать навыки, которые устарели, запретить говорить, что в этих ваших Омериках так, а мы будем делать эдак, как миллиард лет назад, мы скрепные. Запретить делить работы на частные и государственные. Государственные это те, которые с нас спросят и где вы будете получать 3 рубля, но туда вы и должны уйти, туда мы будем вас готовить, а частные- это дерьмо, но там платят и туда вы все хотите. То есть юридически делить-то можно, но когда вуз 1 на весь город и область, спрос будет именно с него: а чем вы там, милочки мои, занимались таким,что выпускник только теорию знает, и теперь ему надо 100500 курсов платных проходить. чтобы работать тем, кто у него в дипломе указан. Запретить проводить лекции в виде: я вам расскажу про свою жизнь, а потом поставлю зачет и мы разбежимся. Все должно быть строго регламентировано на всех этапах. Учить всех с самого первого дня пользоваться оборудованием, и нет, не "тех, кто самый пробивной", а всех- в обязательном порядке, да, всех 20 человек из группы. И каждому объяснять, что так делают, а что не так. Для этого и существует обучение, а не для того, чтобы стишки читать и плясать под елочкой- это детские утренники.5
  • Андрей877Алиса, фитнес платно )) Мои родители считай в районе 1 миллиона рублей отдали. Фитнес явно дешевле бы обошёлся.3
  • Михаил ВикторовичНа первом курсе тоже считал физру лишним предметом, до одного эпизода. У нас с однокурсником был конфликт на почве... неравенства социального статуса. До тех пор, пока мы не попали в одну команду по баскетболу. И, постепенно пересмотрели своё отношение один относительно другого. Так что спорт сглаживает углы и показывает характер человека. А преподша по физре оказалась мировая тётка. Её все студенты уважали, а занятия пропускали только те, кто до конца учёбы так и кучковались отдельно ото всех.2
  • НатальяКогда получала второе образование, 70% преподавателей были действующие практики. Те же, кто числится на кафедре: часть читали по учебнику, часть (у кого был в добавок семейный бизнес) разбирали реальные кейсы и авторские методики. Приглашали преподавать четвёртому курсу меня тоже как практика. Пришлось помимо предмета вводить дополнительную мотивацию для студентов, а также подбирать индивидуальную программу для каждой группы, так как большинство уже к этому времени работали (не по специальности).0