Авто
46K

Как я купил в Армении Мазду 6 для перепродажи

Но в итоге еле избавился от нее
94
Как я купил в Армении Мазду 6 для перепродажи
Аватар автора

Darth Sidious

перекупщик без опыта

Страница автора

В мае 2022 года я стал безработным.

Денег, которые остались, хватило ненадолго, поэтому уже в середине июля я взял потребительский кредит. Планировал жить на него, пока не найду работу. Но через пару дней знакомая посоветовала мне что-то перепродать.

Решили, что это будет машина. Знакомая — буду называть ее П., — родилась в Армении. У нее там много родственников и знакомых, которые помогут и подскажут. Заработок элементарный: необходимо купить в США битую машину, привезти ее в Армению, оформить на таможне, отремонтировать и продать. Все это можно сделать самому за 3—6 месяцев, но деньги были нужны быстро, поэтому мы решили купить в Армении уже отремонтированную машину и постараться перепродать ее в РФ. В этой статье я расскажу, что из всего этого получилось.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как мы определились с бюджетом и добрались до Армении

Для начала мы установили максимальный бюджет на машину — 15 000 $ или миллион рублей. Сопутствующие расходы мы на тот момент подсчитать не могли, так что это была сумма на сам автомобиль.

Планировали вложиться пополам, но в итоге у П. не получилось найти деньги. Мне пришлось влезть в семейные накопления, отложенные на уголовное дело отца, и взять потребительский кредит. Таким образом, я стал должен 1 000 000 ₽ семье и 500 000 ₽ банку. От П. нужна была помощь ее знакомых в Армении.

Ехать мы решили на моей Хендай Крете по нескольким причинам:

  1. Билеты туда и обратно на ближайшие рейсы стоили больше 50 000 ₽ на человека.
  2. Мы не были уверены наверняка, что купим машину.
  3. Люблю путешествовать на автомобиле.

Выехали мы во вторник утром и в двенадцать часов четверга были в Ереване. Ехали по платной М4, останавливались в Ессентуках и Гюмри.

Из неприятных моментов во время дороги запомнилось:

  1. У «Теле-2» нет оборудования в Ставропольском крае, поэтому роуминг у меня начался на день раньше.
  2. На границе с Арменией нужно было уплатить экологический сбор 600 ₽ — рублями или драмами.
  3. Ужасное движение в Грузии. Первые 80 км в горах были мучением из-за фур, которые ехали очень медленно. Камеры в Грузии не фиксируют российские номера.
  4. А в Армении фиксируют. Я об этом не знал, поэтому пару раз попал под камеру. Но штрафы, видимо, не успели дойти до границы, потому что на выезде я ничего не уплачивал. Местные говорят, что при следующем посещении Армении меня встретят с распростертыми объятиями.

На дорогу до Армении мы потратили 18 300 ₽

Бензин13 600 ₽
ОСАГО в Грузии и Армении2100 ₽
Платная дорога2000 ₽
Экологический сбор на границе Армении600 ₽

На дорогу до Армении мы потратили 18 300 ₽

Бензин13 600 ₽
ОСАГО в Грузии и Армении2100 ₽
Платная дорога2000 ₽
Экологический сбор на границе Армении600 ₽
Все минусы дороги перекрывают чудесные виды
Все минусы дороги перекрывают чудесные виды

Как покупали машину

Для начала мы определили марки машин, которые нас интересуют. Таких оказались всего две: Форд и Мазда. Это хорошие качественные машины, на которые всегда есть стабильный спрос. Главное, что они попадали в наш бюджет. Еще у П. был знакомый в Москве, который выкупает такие авто.

Вот где в Армении ищут машины с пробегом.

Через сайт list.am — аналог нашего «Авито». Тут как у нас: в объявлении написано, что все в идеале, но на деле оказывается не так. Стандартные проблемы из серии «мне через час неудобно, давайте завтра» усложняются: продавец может опоздать на час-два — и это вроде как в порядке вещей.

На авторынке. Он в Ереване работает круглосуточно, но смысл ехать туда есть только в выходные дни. В будни там только убитые машины, которые продают давно. В субботу и воскресенье на авторынок съезжаются все продавцы автомобилей — шанс найти там хорошую машину существенно выше.

list.am — это как наш «Авито», только в Армении
list.am — это как наш «Авито», только в Армении
Площадка авторынка в будний день. В выходной таких площадок гораздо больше
Площадка авторынка в будний день. В выходной таких площадок гораздо больше

В Ереван мы приехали в четверг, поэтому начали поиск авто по объявлениям, а также посмотрели несколько вариантов, которые предлагали друзья П. Доступные на рынке машины можно разделить на три категории по дате ввоза в страну:

  1. Ввезены до 2014 года.
  2. Ввезены в период с 2014 по 2020 год.
  3. Ввезены после 2020 года.

Машины первой и третьей категории ввезти в Россию просто: по ним уплатили все необходимые таможенные пошлины, поэтому в РФ придется уплатить только утилизационный сбор. Со второй категорией лучше не связываться: в этот период растаможка в Армении была сильно дешевле растаможки в России, не было многих пошлин. И чтобы поставить такую машину на учет, их придется уплатить.

На следующий день мы нашли Мазду 6. Ее купили на аукционе в США за 3500 $ и привезли в Армению в 2021 году. Продавец использовал ее в качестве личной машины вместо угнанной. Но в итоге его машину нашли, поэтому Мазду он решил продать. Мне она обошлась в 13 800 $, или 938 400 ₽ по тому курсу.

Машину мы осмотрели поверхностно, у нас даже не было толщиномера. Продавец показал фотографии авто с аукциона в США. Удар пришелся в заднее левое крыло. Вместе с ним были повреждена вся левая часть, стреляли водительские подушки. При осмотре внешне все выглядело неплохо, а про подушки нам сказали, что их восстановили. Во время движения не было посторонних звуков, двигатель работал ровно, коробка передач не пиналась.

Mazda 6 2015 года, двигатель — 2,5 л, пробег — 182 000 км
Mazda 6 2015 года, двигатель — 2,5 л, пробег — 182 000 км
Еще меня подкупил салон: он не был убит и прокурен
Еще меня подкупил салон: он не был убит и прокурен
1/2
Еще меня подкупил салон: он не был убит и прокурен
Еще меня подкупил салон: он не был убит и прокурен

Перед покупкой мы загнали ее на подъемник. Нам порекомендовали поменять задние тормозные колодки, чтобы в дальней поездке не было проблем с тормозами. И еще подтекало масло со сливного отверстия на поддоне двигателя, поэтому нужно было заменить сливную пробку. Я оставил продавцу задаток 100 $ без расписки, а он пообещал исправить все недостатки. Еще он записался через сайт дорожной полиции Армении на снятие машины с учета. Приглашение туда нам пришло через день.

Во вторник мы завершили сделку: получили в дорожной полиции справку, что машину сняли с учета, и заверили документ у нотариуса. Также получили армянские транзитные номера, оформили доверенность на управление автомобилем, подписали договор купли-продажи с продавцом, после чего я передал ему деньги. Весь процесс занял шесть часов, два из которых мы сидели у нотариуса. На эти процедуры я потратил 3200 ₽.

В ДКП можно было вписать любую сумму. Я написал 1 500 000 ₽, потому что планировал продать машину за эти деньги или чуть дешевле
В ДКП можно было вписать любую сумму. Я написал 1 500 000 ₽, потому что планировал продать машину за эти деньги или чуть дешевле
В ДКП можно было вписать любую сумму. Я написал 1 500 000 ₽, потому что планировал продать машину за эти деньги или чуть дешевле

Схему покупки мне рассказали в фирме, которая оформляет машины из Армении в России. Один офис — в Москве, другой — прямо около авторынка, на котором я купил Мазду.

Все просто: машину снимают с учета в Армении и ввозят ее в Россию по доверенности. Также необходимо составить и подписать договор купли-продажи, который пригодится, когда машину будут ставить на российский учет. Продавец в Армении его нигде не показывает.

Для постановки на российский учет кроме ДКП и ОСАГО понадобятся следующие документы:

  1. СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Для этого нужно пройти осмотр на одном из специализированных пунктов. Оформил его уже в Москве.
  2. ПТД — пассажирская таможенная декларация. Документ необходим для пересечения двух границ, получал я его в Армении у таможенного брокера.
  3. Квитанция об уплате утилизационного сбора.
  4. ЭПТС — электронный паспорт транспортного средства. Получается на таможне после сдачи предыдущих документов, ДКП и справки о снятии автомобиля с учета в Армении.
  5. Отметка об установке кнопки ГЛОНАСС в СБКТС.
СБКТС на Мазду, которую мы купили
СБКТС на Мазду, которую мы купили
СБКТС на Мазду, которую мы купили
Пассажирская таможенная декларация
Пассажирская таможенная декларация
Квитанция об уплате утилизационного сбора на таможне
Квитанция об уплате утилизационного сбора на таможне

Все эти документы вполне можно оформить самостоятельно по инструкциям из интернета, но я решил обратиться в ту фирму около авторынка, чтобы ускорить процесс. Услуги стоили 120 000 ₽, срок подготовки ЭПТС — 10 рабочих дней с момента прохождения осмотра для СБКТС.

Я бы не платил эти деньги, если бы не сложности с установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Тогда частные лица платили за это до 100 000 ₽. Но пока я ехал из Армении в Москву, правительство отменило необходимость кнопки ГЛОНАСС для постановки на учет, поэтому вместо 120 000 ₽ я заплатил 80 000 ₽.

На покупку автомобиля я потратил 1 021 600 ₽

Автомобиль938 400 ₽
Услуги фирмы по оформлению ЭПТС, СБКТС и утилизационный сбор80 000 ₽
Перевод доверенности и справки о снятии с учета на русский язык1400 ₽
Пошлина за получение транзитных номеров1200 ₽
Оформление доверенности на перегон автомобиля600 ₽

На покупку автомобиля я потратил 1 021 600 ₽

Автомобиль938 400 ₽
Услуги фирмы по оформлению ЭПТС, СБКТС и утилизационный сбор80 000 ₽
Перевод доверенности и справки о снятии с учета на русский язык1400 ₽
Пошлина за получение транзитных номеров1200 ₽
Оформление доверенности на перегон автомобиля600 ₽

Дорога обратно

Так как из Армении мне нужно было ехать уже на двух машинах, я попросил К. — знакомого П. — помочь мне с перегоном авто. Он же помогал мне с подбором автомобиля и логистикой в Ереване.

Поездка обратно не сильно отличалась от пути туда за исключением нескольких факторов:

  1. На границе Армении и Грузии выяснилось, что нотариус ошиблась и в переводе справки о снятии с учета неверно указала транзитный номер — опечаталась на одну цифру. Казалось, что это мелочь, но в итоге пришлось искать другого нотариуса около границы и заново делать перевод, который стоил 800 ₽.
  2. На границе Грузии и России мы уткнулись в конец жуткой пробки. На границе с Арменией мы слышали, что люди стоят по 10—15 часов. На месте поняли, что будем стоять 25—30 часов. Несколько финтов по встречной полосе, короткий рубленый сон — и в шесть утра мы проехали границу, потратили 12 часов.
  3. Границу проходили долго, поэтому пришлось заночевать в 100 км от Ростова-на-Дону у родственников К.
Пробка на границе
Пробка на границе

По территории Армении и в России Мазда ездила на армянских транзитных номерах, указанных в доверенности. На территории Грузии нужно было оформить их транзитные номера за 51 лари (1000 ₽). Транзитные номера не вызывали повышенного интереса у ГИБДД в России — во время дороги обратно и за три недели езды по Москве меня ни разу не остановили.

После прохождения границы я скинул все документы на машину в мессенджере представителям фирмы, помогающей мне в оформлении, и записался на осмотр авто во вторник.

К. пробыл несколько дней в Москве по своим делам, а потом улетел в Армению. За его помощь в подборе и перегон я заплатил 40 000 ₽ и оплатил ему обратный билет за 21 000 ₽. В принципе, услуги перегонщика так и стоят в среднем — 30 000—50 000 ₽.

На обратную дорогу и услуги К. я потратил 81 400 ₽

Услуги К.61 000 ₽
Бензин13 800 ₽
Платная дорога2500 ₽
Оформление ПТД2300 ₽
Пошлина за получение транзитных номеров в Грузии1000 ₽
Повторный перевод справки о снятии с учета800 ₽

На обратную дорогу и услуги К. я потратил 81 400 ₽

Услуги К.61 000 ₽
Бензин13 800 ₽
Платная дорога2500 ₽
Оформление ПТД2300 ₽
Пошлина за получение транзитных номеров в Грузии1000 ₽
Повторный перевод справки о снятии с учета800 ₽

Как оформлял машину и готовил ее к продаже

После прохождения осмотра начался отсчет 10 рабочих дней, по итогам которых мне должны были прислать сертификат СБКТС и выписку из ЭПТС. Пока я ждал документы, занялся предпродажной подготовкой машины. Вот что я сделал:

  1. Прошел техосмотр в первой попавшейся точке. При подаче заявления на регистрацию в ГИБДД выяснилось, что техосмотр необходим для всех автомобилей старше четырех лет. Осмотр был формальностью — мне просто сделали карточку. Заплатил 1500 ₽.
  2. Купил на «Авито» запаску. Посчитал, что это может быть важно для покупателя. Потратил 5000 ₽.
  3. Помыл машину изнутри и снаружи за 1500 ₽.

Как только я получил ЭПТС, оформил ОСАГО и записался через сайт госуслуг в ГИБДД. Формально собственником был брат, поэтому все документы я делал от его имени. В течение года в Россию можно ввезти только один автомобиль на свое имя, и я не хотел закрывать для себя эту гипотетическую возможность в будущем. Брату за услуги номинального владельца я заплатил 10 000 ₽.

В столичные отделения ГИБДД можно было попасть только через три недели, поэтому я поехал в Троицк: там можно было поставить машину на учет на следующий день. Мы с братом приехали в ГИБДД с ДКП, ОСАГО, выпиской из ЭПТС и карточкой техосмотра. Остальные документы, которые были необходимы для оформления ЭПТС, как будто бы были уже не нужны: сотрудник посмотрел их мельком и больше к ним не возвращался.

В ГИБДД все прошло без неожиданностей, хоть я и был внутренне к ним готов. За час с небольшим мы получили российские номера, повесили их на машину и стали бояться дорожных камер.

На подготовку машины к продаже я потратил 27 600 ₽

Услуги брата10 000 ₽
ОСАГО9600 ₽
Запаска5000 ₽
Техосмотр1500 ₽
Мойка1500 ₽

На подготовку машины к продаже я потратил 27 600 ₽

Услуги брата10 000 ₽
ОСАГО9600 ₽
Запаска5000 ₽
Техосмотр1500 ₽
Мойка1500 ₽

Как я продавал машину

Я выставил машину на «Авто-ру», как только поставил ее на учет. Сервис засомневался, что я собственник, и предложил разместить объявление за деньги. Альтернативным вариантом была возможность доказать право собственности, но для этого нужны были водительские права собственника — брата, — которых у него не было. Заморачиваться этим вопросом не было желания, и я согласился на платное размещение за 5000 ₽.

Еще в Армении я смотрел объявления с похожими машинами. Цены были в диапазоне от 1 400 000 до 1 700 000 ₽. Поэтому я планировал продать машину минимум за 1 400 000 ₽, а в идеале — за 1 500 000 ₽. В объявлении написал 1 600 000 ₽: люди в любом случае будут торговаться у капота.

За два дня несколько человек спросили у меня VIN. Ажиотажа не случилось, поэтому я продвинул объявление, а еще через два дня поднял его в поиске. На все это потратил 2900 ₽. В целом это сработало: машиной стали интересоваться активнее, но смотреть на нее живьем никто не спешил.

В это же время меня пригласили в «Карпрайс» — попытаться продать машину на их аукционе. Я понимал, что вряд ли из этой идеи что-то получится, но все равно решил попробовать. Во время осмотра выяснилось много неприятных фактов:

  1. Машина оказалась крашена в круг. Не тронули только крышу.
  2. Подушки никто не восстанавливал, вместо них стояли резисторы-обманки.
  3. Комплектация оказалась скудной — не было даже задних парктроников и подогрева сидений.

Мнение эксперта повергло меня в шок, но аукцион все равно состоялся. Ставка победителя была 620 000 ₽, и это меня не устроило. Через несколько дней я приехал еще раз, потому что снова получил звонок-приглашение от менеджера компании. Я сказал, что уже был у них, но они предложили попробовать еще раз. По итогам второго аукциона мне предложили 760 000 ₽.

Так я понял, что не продам машину за 1 400 000 ₽. Поэтому снизил стоимость машины до 1 250 000 ₽ в надежде выйти в ноль. Продлил размещение объявления на «Авто-ру» еще на неделю за 4500 ₽, оплатил еще один пакет продвижения и несколько поднятий за 6900 ₽, разместил объявление на «Авито» и оплатил несколько поднятий объявления там — потратил 2200 ₽. Через неделю я понял, что держать объявление на «Авто-ру» слишком дорого, поэтому оставил только на «Авито».

Было много звонков и предложений выкупить ее у меня за 1 000 000 ₽ без лишних вопросов. Поначалу я отказывался, но через неделю стал соглашаться: обязательства по кредитам стали давить. Но потенциальные покупатели после согласия пропадали — видимо, пробивали VIN и находили фотографии с аукциона в Америке. Некоторые говорили об этом прямо.

Спустя месяц с момента первой публикации объявления на осмотр приехал мужчина с женой. Я заранее дал ему VIN, но фотографии повреждений его, видимо, не смутили, хоть и дали почву для торга по телефону до 1 100 000 ₽. После осмотра он предложил 1 050 000 ₽.

Со слов покупателя, машину берут жене, которая будет возить на ней детей. В итоге я позвонил ему и сказал, что согласен на 1 050 000 ₽, но в машине нет подушек безопасности. Он ответил, что для него это не проблема, лишь бы технически она была в порядке.

На следующий день мы с покупателем съездили на диагностику к его знакомому, который посмотрел ее со сканером, на подъемнике, внешне и дал заключение: поменять передние сайлентблоки, сделать сход-развал, заменить тормозные диски. Покупателя это устроило, и мы договорились о сделке. Я получил задаток 7000 ₽ и стал ждать, когда у покупателя будет вся сумма на руках: ему предстояло взять потребительский кредит.

Через пару дней мы встретились, начали заполнять ДКП, но в процессе столкнулись с существенной проблемой: в ЭПТС отсутствовала графа «собственник», поэтому я не мог вписать нового покупателя в него. Случилось это из-за того, что фирма, готовившая мне ЭПТС, посчитала это неважным и ненужным.

Дело было в субботу, и уже в понедельник в ЭПТС в качестве собственника был вписан брат на основании ДКП, который мы сдавали в ГИБДД. Сначала меня убеждали, что процедура займет несколько рабочих дней, но по факту сделали это за час.

На следующий день мы еще раз встретились с покупателем, и все прошло без проблем: подписали ДКП, оформили сделку в ЭПТС, мне передали деньги, я отдал ключ. Я избавился от нее.

Выстраданный договор купли⁠-⁠продажи
Выстраданный договор купли⁠-⁠продажи

На платные услуги для продажи я потратил 21 500 ₽

Платное продвижение на «Авто-ру»9800 ₽
Платное размещение на «Авто-ру» за две недели9500 ₽
Платное продвижение на «Авито»2200 ₽

На платные услуги для продажи я потратил 21 500 ₽

Платное продвижение на «Авто-ру»9800 ₽
Платное размещение на «Авто-ру» за две недели9500 ₽
Платное продвижение на «Авито»2200 ₽

Итоги

За два месяца я провернул международную сделку: купил машину в Армении, привез ее в Россию, поставил ее на учет и продал.

Общие затраты на автомобиль — 1 152 100 ₽

Машина938 400 ₽
Таможенное оформление в России80 000 ₽
Услуги К.61 000 ₽
Платное размещение и продвижение объявлений21 500 ₽
Бензин и платная дорога16 300 ₽
Услуги номинального собственника10 000 ₽
ОСАГО9600 ₽
Предпродажная подготовка8000 ₽
Документы и пошлины в Армении6300 ₽
Транзитные номера в Грузии1000 ₽

Общие затраты на автомобиль — 1 152 100 ₽

Машина938 400 ₽
Таможенное оформление в России80 000 ₽
Услуги К.61 000 ₽
Платное размещение и продвижение объявлений21 500 ₽
Бензин и платная дорога16 300 ₽
Услуги номинального собственника10 000 ₽
ОСАГО9600 ₽
Предпродажная подготовка8000 ₽
Документы и пошлины в Армении6300 ₽
Транзитные номера в Грузии1000 ₽

Получается, что я потерял 102 100 ₽ и получил бесценный опыт. Можно было сделать лучше. Вот почему я сработал в минус:

  1. Слишком халатно отнесся к выбору автомобиля. Стоило потратить лишние пару дней на поиск машины с меньшим пробегом, в приличной комплектации, без серьезных ДТП в прошлом. В таком случае продать ее в России было бы проще.
  2. При подборе стоит внимательно осматривать автомобиль и обязательно пользоваться толщиномером. Или привлекать проверенных оценщиков.
  3. Я был излишне оптимистичен в оценке сроков продажи автомобиля — мне казалось, что это займет максимум неделю. На продажу стоило заложить больше времени.
  4. Я уверен, что в итоге смог бы продать ее хотя бы за 1 200 000 ₽. Но на это пришлось бы потратить много времени и искать деньги для выплаты кредитов.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Darth SidiousВам доводилось пригонять автомобиль из Армении? Расскажите о своем опыте:
  • Очки и худинаконец-то мы услышали эту увлекательную историю!12
  • Darth SidiousОчки, я уже и сам не верил, что она выйдет в свет)2
  • Илья ХоринУ «Теле-2» нет оборудования в Ставропольском крае, поэтому роуминг у меня начался на день раньше. Открою секрет: «Теле-2» в Ставропольском крае работает на оборудовании Мегафон из за это не берет роуминг.4
  • Vladimir K-chСразу понял, кто автор по заголовку статьи. А П. выйдет погулять)?10
  • Darth Sidiousтемич, надеюсь вы его послали к чертям)6
  • Darth, отсутствие денег всегда спасает меня от необдуманных поступков)))27
  • Некий НектоЭээм. То есть вы поехали покупать поддержанную машину без элементарного оборудования для проверки, без человека который в этом разбирается, без желания глубоко изучить по факту машину и тщательно проверить?) и типо вот так просто поверили на слово армянину продавцу)))? в шок должно было вас ввергать не заключение эксперта в РФ о машине, а вы сами) Ну и как бы я правильно понял, что сейчас где то ездит по дорогам женщина на машине без подушек безопасности, которая об этом ничего не знает?114
  • Darth SidiousНекий, да, это было чистой воды авантюра, которая не выгорела) Ну про подушки знает ее муж, ведь я ему сказал об этом. + она была на осмотре и там эта тема тоже поднималась. Муж сказал, что сам их восстановит. Когда-нибудь потом.5
  • Inglourious LawyerНекий, она еще и детей на этой машине возит. Б - безопасность.20
  • Филипп КругликовDarth, хитрый муж, решил ненавязчиво избавиться от жены21
  • Darth SidiousФилипп, примерно так, да?)3
  • Darth SidiousФилипп, там вообще очень интересный портрет покупателя... Воцерковленные люди, муж, жена и 3е детей. Муж устанавливает двери, общий доход в среднем 100к в месяц. Снимают однушку в люберцах. Я впервые от мужика услышал прекрасное про бога и лужайку.13
  • Филипп КругликовDarth, …и от детей тоже судя по всему. Надеюсь тачку ты продал с полным переоформлением )0
  • Darth SidiousФилипп, что такое с полным?) У брата в налоговой тачка пропала, снята с учета и все такое.0
  • Филипп КругликовDarth, я не знаю ваших юридических тонкостей, но в Беларуси можно было продать машину человеку так, что она юридически ещё считалась твоей. Этим широко пользовались перекупы и мутные продавцы(загугли что такое «счёт-справка»). Только недавно эту лазейку отменили. Как у вас я не знаю То есть в теории владельца машины с заглушками вместо подушек могут призвать к ответу перед законом Ты кстати в договоре указал что подушек нет?0
  • Darth SidiousФилипп, не, у нас такого вроде нет.0
  • Максим СкомороховО каких только накоплениях я тут не читал. К списку теперь прибавилось накопления на уголовное дело.25
  • Darth SidiousМаксим, что поделать... Уголовка в России дорого стоит.4
  • ДмитрийDarth, ну воцерковленные - это другое дело. Наклеют иконки и не нужны никакие подушки.35
  • Смузивый ИТ-бояринУже с первых строк про потребительский кредит на текущие расходы видна рука мастера. Скажите, а продавец подтверждал восстановление подушек словами "мамой клянусь"?50
  • Darth SidiousСмузивый, спасибо за признание) поверил даже без мамы)0
  • Taliya"На границе с Арменией мы слышали, что люди стоят по 10—15 часов. На месте поняли, что будем стоять 25—30 часов. Несколько финтов по встречной полосе — и в шесть утра мы проехали границу, потратили 12 часов." а остальные туда просто постоять, видимо, приехали)) поэтому у них вышло 25-30 часов, а не 10-15. собрать бы комментарии, летящие вам тогда в спину, вышло бы похлеще, чем под первым дневником))39
  • Ерофей ДорогинDarth, Как пивко-то поживает? На учёт в наркодиспансер уже встали? Папу вызволили?2
  • Валентин ШунайловЕсть один лайф хак для таких перекупов. Я сам такой-же. Такие машины нужно ставить в салон. Там люди считают, что раз продаёт салон, то все чётко, плюс кредит, котрый оформляет менеджер, а это проще чем самому. Я так продавал машину сам около месяца и все по вину сразу понимали что битая вся и не покупали. В салоне через неделю забрали за среднерынлчную стоимость.8
  • Timur +Смузивый, Если на рынке тебя назвали тебя другом, значит хотят обмануть. А если назвали братом - значит, уже обманули.27
  • Timur +За 100К автор посмотрел Армению и получил бесценный опыт по перепродаже авто.Если воспринимать это как курсы и путешествие в другую страну,то всё не так уже плохо и дорого.21
  • Сергей ЖуковскийИстория конечно жесть. Деньги можно и более простым путём заработать если надо. А тут какой-то Джеймс Бонд из-за потенциальных пары сотен тысяч.10
  • Darth SidiousTimur, вот я так же себя успокаиваю)1
  • Darth SidiousСергей, какие ваши предложения? Чисто ради интереса, чтобы вы сделали при таких вводных?1
  • Сергей ЖуковскийDarth, если совсем деньги нужны при минимуме риска - устроиться на работу (можно на две). Возможно деньги не самые быстрые и большие, но риск минимальный. А пока работаешь, осваивать более высокооплачиваемую профессию. Это если навыков в бизнесе нет (а судя по истории их нет).15
  • Вот Вам три красотки около моего дома сегодня, чтобы не грустить по крете)4
  • T.Лишние 102 000р. выходят из перерасхода на услуги К., +услуги на сайтах +10 т. (зачем нужен такой брат?!) услуги конторы, которые надо было исправлять... Хотя не указаны расходы на жильё и питание.2
  • T.Darth, Вы извините, конечно .. но имею ввиду (как выше кто-то упомянул, о брате, что уже обманул) "Нужен" был как "дроп"!... - мой брат, если "нужен", с конца Мос области приедет, и я к нему! Во это БРАТ! Согласитесь, если бы подошли подготовленные, не ехали бы на машине, а летели бы через Гюмри (так дешевле выходит, посмотрел на авиаселс)... Да Вы во многом могли бы съэкономить...5
  • cat ownerСергей, дык у многих бомбит же при словах "устроиться на работу" :-)9
  • Darth SidiousСергей, я понимаю, что вы не следите за мной на ТЖ, поэтому не в курсе всей ситуации. После увольнения в мае 2022 я конечно же искал работу, но период поиска был не самый удачный - рынок труда колбасило достаточно сильно.0
  • Сергей ЖуковскийDarth, и это повод пуститься в авантюру слить оставшиеся деньги и влезть в долги на последнее? Г - гениально.11
  • Сергей Жуковскийcat, конечно, это же не так романтично, как взять кредит, оставить без денег семью и на последние вписаться в авантюру, в которой ничего не понимаешь.12
  • Idea FixDarth, генеральная доверенность0
  • Sergey AveryanovНикто и никогда не восстанавливает подушки безопасности на битых авто - слишком дорого. И если продавец говорит, что восстановил их, то это наверняка далеко не самая большая ложь, которую он говорит.3
  • Darth SidiousLittle, нет. А ято там проверять? Фотки документов о расстаможке продавец предоставил По вин номеру я сам проверил на сайте таможенного союза информацию о том, когда автомобиль ввезен. Местное свидетельство о регистрации не проверял - зачем?2
  • АптечкоИлья, все верно, нужно было просто вручную подключиться к Мегафону. При этом за роуминг платить не нужно. У Тинькоф-мобайл (он же Теле-2) такая же беда в 26 регионе - поддержка говорит подключаться вручную. Уже два года не могут сделать так, чтобы работало автоматически.2
  • Александр СкориковЗаплатил 100 тыс. за кучу потраченного времени и нервов, не говоря про риски. Легче было за это время курьером поработать.4
  • Vitalii LDarth, курьеры нужны всегда5
  • АлексейНекий, почему-то никого не смущает что в России с конвейера сходят сотнями тысяч машины без подушек безопасности, а то что их продают на Авито - прям ужас-ужас8
  • Некий Нектоuser2113060, сотни тысяч? Да не надо скромничать-сотни миллионов сходит у нас в стране с конвейера машин без подушек))))) Причем все продаются по цене шестой Мазды и на всех написано, что подушки есть4
  • D.A. SibХороший опыт, но как я считаю дороговат😏. Не разбиравшись в авто, выбирать его🤔, ещё и без прибора. И не менее важное это брать тачку наобум (имею ввиду марку), Мазда 6 это просто труп на рынке 🥴. Спрос надо было промониторить рынка. У нас и по России есть глобальная разница в цене на авто, между регионами, берёте 2 авто в Москве за 900-1млн, и скидываете их в Омске, Новосибе, Кемерово, Томске, Красноярске😂😂 поймаете те же тыр по 60т.р-150т.р. с единицы, никуда не катаясь за пределы, и без бумажной волокиты))4
  • Светлана БелянкинаVitalii, это которые на великах по пешеходным тротуарам ездят? Курьеры какие то...2
  • Олег СтранныйСчитаю, что автор очень дёшево отделался 😄 Просто инвестиции в своё бизнес-образование4
  • Darth SidiousОлег, полностью согласен)3
  • Boris RudnevНекий, читайте внимательно, он сказал покупателю, что подушек нет, того это устроило0