Мы живем с мейн-куном Умкой, на лечение которого потратили около 650 000 ₽ за 11 дней
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Мы с мужем в браке уже 5 лет. Оба заядлые карьеристы, из малообеспеченных семей (то есть всего в жизни добиваемся своим трудом, умом и упорством). Я — директор по маркетингу в международной промышленной компании, супруг — директор компании, занимающейся организацией ежегодной промышленной выставкой. Как итог: на данный момент наша единственная отрада — трое любимых, мохнатых детей — конечно же это коты! Филя — 15 лет, рыжий метис (которого я подобрала в подъезде собственного дома, задолго до знакомства с мужем), Оникс (или Оня) — черный метис (копия черной турецкой Ангоры) — его муж нашел на улице, недалеко от дома (сейчас ему около 5 лет), и Умка — породистый, благородный мейн-кун, которого мы осознанно приобрели у заводчиков ровно 3 года назад. И эта история именно о нем — нашем белоснежном, пушистом чуде, который попал в непростую ситуацию.
Здоровье
Умка — великолепный и уникальный представитель своей породы — внушительный вес (9 кг в 2,9 лет), завидная грива, белоснежный окрас, грозный взгляд, мощный подбородок и длинные кисточки на ушах! Несмотря на грозный вид, котик очень пуглив, привязан к своей человеческой маме (именно меня он принял как единственную хозяйку) — ходит хвостиком, спит на голове и постоянно ищет ласки (супруга тоже любит, но все таки привязан именно ко мне). Котик очень умный и поддается дрессировке — по команде дает лапу (и левую и правую), понимает команды «сидеть, лежать».
В такой прекрасной идиллии мы прожили 2 года и 10 месяцев, и тут начались проблемы..
В конце июня 2024 года случился первый прецедент.. Как говорят, беда не приходит одна.. В то время, когда мой супруг находился в стационаре с отравлением ботулизмом («привет лобио из фасоли» от самоката…), мой любимый детеныш почувствовал себя неладно.. Простите за подробности, но в туалет «по-большому» он сходил с кровавой слизью.. Естественно меня, находящейся на пределе своих нервов из-за переживаний за мужа, сразу понесло по ветеринарам и обследованиям (такая уж у меня натура — спасать всех и вся, несмотря ни на что). Анализы крови — в норме, по УЗИ — никаких отклонений. Как итог — смените обычный корм (а питался он роял канин), на корм для чувствительного пищеварения (роял канин сенсибл). Кот пришел в норму, и на 1 месяц мы забыли о проблемах.
Через месяц ситуация повторилась — диарея, кровь — мы у ветеринара (стоит отметить, что обращались мы в обычную клинику «у дома», простая, недорогая, минимум специалистов). Снова никаких проблем по анализам и узи — сделали пару уколов и прописали проглистовать всех котов в доме. На некоторое время в нашем доме снова установилась гармония и покой.
Начало октября. Очередные инцидент. По приходу домой с работы, мы с мужем обнаруживаем кровавые капли на полу по всей квартире. Хватаем кота в охапку и едем в крутейшую клинику (судя по отзывам) — Skolkovo Vet (дополню, живем мы в городе Одинцово, Московской области, — до клиники пол часа на авто). Там нам проводят череду обследований (анализы крови, узи, ЭКГ и т.д.) — ставят диагноз энтеропатия и назначают в качестве лечения гипоаллергенный корм (мы купили Alleva cat allergocontrol). Ветеринар нас сразу предупредил — корм без каких-либо добавок (в дешевый кошачьих кормах очень много вкусовых ароматизаторов, в отличие от кормов лечебных), поэтому есть будет с крайней неохотой. Именно по этой причине мы не переживали, когда кот не набросился на миску с новым кормом (подумали — проголодается — поест).
Ремарка. На протяжении всех рецидивов «кровавой диареи», кот чувствовал себя совершенно нормально! Был активным, игривым, с хорошим аппетитом и т.д.
17 октября 2024 года. Мы с мужем, как обычно, вернулись домой в районе 18:30. Коты всегда встречают нас у двери — Умки не было. Малыш сидел под кроватью, тяжело дышал и убегал от любого проявления внимания — старался остаться в одиночестве. Данное состояние для него настолько нетипично, что я сразу забила тревогу. Через 20 минут муж уже мчал в ветеринарную клинику Skolkovo Vet.
Диагноз неутешительный.. Пневмония, обязательная госпитализация, кислородный бокс.. Депозит на сутки лечения в клинике.. 80 000 рублей. Отходя от темы, и раскрывая все подробности — наш с мужем совокупный доход в месяц — в районе 300 000 рублей. Мы живее в съемной квартире, имеем по кредитке, небольшой депозит в банке (600 000 рублей) — и сумму на отпуск за границей (так как в отпуске не были больше года..). Теперь вы можете понимать наши возможности и желание спасти своего мохнатого ребенка (а именно так я отношусь к своему коту, за неимением собственных детей).
Решение принято — Умку помещают в стационар.
День 1. Состояние Умки тяжелое — кот перестает дышать, сатурация падает, вводят седацию и ИВЛ. Кормление через трубку, из препаратов антибиотики, препараты для улучшения работы ЖКТ.
День 2. ИВЛ, закупорка уретрального канала (катетеризация), сбой в работе почек.
День 3. УЗИ легких, забор жидкости из легких (которой там в избытке) — по цитологии подозрение на лимфому (ветеринары говорят о вероятности 50%, анализ направлен в спец лабораторию в Санкт-Петербург для подтверждения/опровержения — ждать 4-5 дней).
День 4. ИВЛ, все анализы, которые мы получаем ежечасно на электронную почту — готовят нас к худшему.. Все показатели либо понижены, либо повышены…
Ремарка. Я думаю, любой человек, у которого есть любимый питомец, понимает в каком состоянии мы находились на протяжении этих дней.. Страх, боль, неопределенность, мысли о худшем и тяжелом решении.. Муж свалился с температурой 38+.. Ежедневные поездки в клинику легли только на мои плечи.
День 5. Положительная динамика. Есть прогресс по анализам, почки работают нормально (отвод мочи стабильный, с катетером). Отключили от ИВЛ и перевели в кислородный бокс. Отходит от длительной седации плохо. Есть неврологические нарушения вследствие кислородного голодания.
Предварительные диагнозы: острый респираторный дистресс — синдром, крупноклеточная лимфома (по цитологии плеврального выпота от 17.10.2024), аспирационный пневмонит, ишемическая энцефалопатия. Звучит ужасно..
День 6. «Где результаты анализа на лимфому?!» — «К сожалению, их не будет..». На очередном приеме в клинике врач сообщил, что анализ провести не удалось. Мне не дали бумажного заключения, но сказали что из лаборатори пришел ответ, что материала для анализа недостаточно- пришлите еще.. А «еще» — нет. Жидкость в легких пропала и больше не образуется- что, по словам ветеринара, не характерно для лимфомы (при ней жидкость образуется постоянно и в больших количествах). Я немного выдохнула.. Лимфома — агрессивный рак, который вылечить невозможно (в лучшем случае, пролить жизнь на год с химиотерапией). Есть положительная динамика по анализам, воспаление (пневмония) спадает.
День 7. Напомню, сутки в стационаре обходятся примерно в 60-80 000 рублей (скажу грубо, мы просадили почти все свои сбережения — сходим в отпуск через пару лет..).
Главное, что состояние Умки стабилизируется. Оно все еще по выписке стабильно тяжелое, но его уже постепенно выносят из кислородного бокса дышать обычным воздухом (сатурация в норме). Почки в норме, желудок работают нормально, питание только по эзофагостоме (трубка в горле, корм в виде кашицы).
День 8. Падает уровень гемоглобина (анемия). Нас срочно отправляют искать донорскую кровь.. Обзвонили все клиники и банки крови в Москве — нет нигде кошачьей крови.. Спустя 5 часов прозвонов и поездок по Москве — звонок из клиники обнадеживает — нашли донора на месте (бесплатно!) — совместимость 100%. Но расслабляться не дают, сообщают, что на завтра запланировано КТ легких и перед ним, если будет низкий гемоглобин — понадобится еще кровь. Ложимся спать с тяжелым сердцем.
День 9. Непростое решение. Врачи говорят, что нужно делать КТ — это седация (3-я по счету), кот может не пережить — готовьтесь морально.. Я в ужасе, муж меня поддерживает и заставляет уйти в работу и взять все на себя.. По итогу все прошло нормально, котик вышел из-под наркоза, дышит сам, вывели из кислородного бокса.
День 10. Умочка в стабильном тяжелом состоянии, впервые его вынесли к нам на встречу в приемный кабинет. До этого мы только наблюдали, как он лежит без движения в кислородном боксе. Он пару минут походил и даже поиграл с моим браслетом (врачи говорят, что нервная система еще в упадке, но процесс обратимый — нужно время). От еды отказывается — кормление через трубку.
День 11 — 27 октября 2024 года. После положительной динамики прошлого дня мы, с воодушевлением и хорошим настроением, едем на встречу с нашим любимым ребенком. После разговора с врачом настроение ухудшается.. Проблемы с ЖКТ (ухудшается перестальтика кишечника, изменение стенки желудка — риск прободной язвы). Падает гемоглобин.. Снова переливание крови.. По активности — Умка выглядит более грустным.. Из плюсов — сняли уретральный катетер — мочеиспускание в норме.
На текущий момент врачи не знают, в чем корень болезни и всех проблем Умки.. Куча предположений, потраченных на обследования денег — никакого точного диагноза..
Лечение на сегодня — 27 октября:
- антибактериальная терапия (марфлоксин, цефотаксим);
- препарат от тошноты и рвоты (серения);
- препараты, улучшающие моторику желудочно — кишечного тракта (эритромицин);
- гастропротекторы (омез, антепсин);
- увлажнение глаз (рекавери гель).
Итоги
У сожалению у меня возникают сомнения в компетентности врачей клиники, где мы за 11 дней оставили уже порядка 650 000 рублей, не имея точного диагноза, но имея ежедневные «эмоциональные качели», то нам лучше, то нам хуже..
Нервы на грани.. Любовь к Умке и внутренние нравственные устои не позволяют отказаться от любой возможности и попыток спасти жизнь маленького беззащитного существа, которому не на кого надеяться, кроме как на людскую поддержку, милосердие, доброту.
Завтра планируем переговорить с другими платными вет клиниками — возможно мнение других врачей будет полезным (а возможно даже переведем его в другую клинику).
Спасибо что дочитали эту статью и разделили с нами наши эмоции!