Стоит ли играть в мультиплеер и режим «Зомби» в Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023)
Поп-культура
3K
Кадры — Activision / Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023)

Стоит ли играть в мультиплеер и режим «Зомби» в Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023)

Почти без инноваций, но все работает

1
Аватар автора

Алексей Сигабатулин

оделся в золотой камуфляж

Страница автора
Аватар автора

Андрей Верещагин

оделся как Ники Минаж

Страница автора

Сетевой режим, пожалуй, главное, ради чего обычно покупают игры серии Call of Duty.

Сюжет в них обычно второстепенен, каким бы хорошим он ни был. Свежая Modern Warfare 3, вышедшая 10 ноября 2023 года, не исключение. Про одиночную кампанию у нас вышел отдельный текст, а теперь обсудим мультиплеер.

В этот раз он мало отличается от того, что мы видели в прошлой части, — настолько, что на скриншотах игры легко спутать. Зато сильно поменялся режим «Зомби»: теперь он напоминает скорее прошлогодний DMZ, чем то, к чему привыкли поклонники серии.

Мы провели в сетевой части Modern Warfare 3 пару десятков часов и готовы поделиться наблюдениями. В тексте не будет рассказа про Warzone: она не изменилась и доступна бесплатно всем.

Что за мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare 3

Дата выхода: 10 ноября 2023 года
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: Steam и Battle.net на ПК, Xbox One и Xbox Series, PlayStation 4 и PlayStation 5
Режимы игры: мультиплеер
Издатель: Activision
Разработчик: Sledgehammer Games
Кому понравится: любителям сетевых военных шутеров; тем, кто любит пострелять в зомби; всем, кто ищет, во что поиграть с друзьями
Игры, похожие на Modern Warfare 3: вся серия Call of Duty
Примерная продолжительность: пока не надоест
Нужно ли проходить предыдущие части: нет
Перевод: есть русская озвучка и субтитры
Подробнее: на сайте игры

Каким получился мультиплеер Modern Warfare 3 (2023)

Когда мы писали о кампании новой Call of Duty, отдельно подчеркивали, что шутер от Sledgehammer не ощущается как новая игра. Это скорее дополнение, за которое почему-то просят 70 $⁣ (6209 ₽). Отчасти это можно списать на короткий срок разработки: по сообщениям Bloomberg, Modern Warfare 3 сделали всего за полтора года. Также, согласно информации журналистов, игра действительно сначала задумывалась как DLC для прошлогодней Modern Warfare 2, а потом ее решили превратить в полноформатный релиз.

Как бы то ни было, сюжетный режим не дотянул по качеству до того, чего ожидаешь от дорогого блокбастера. С мультиплеером все чуть сложнее. Это почти та же самая Modern Warfare 2, но с небольшими качественными изменениями — как приятными, так и раздражающими, а также новой порцией карт и оружия. Но формула работает настолько хорошо, что назвать мультиплеер плохим нельзя. Просто в нем совсем не чувствуется новизны.

Играется все так же, как и раньше. Есть несколько режимов, большая часть из них заточена под команды из шести человек. Чаще всего задача — захватить и удержать точку или уничтожить команду противника. Перед боем можно настроить экипировку: выбрать два типа оружия, два типа гранат и специальное тактическое снаряжение. А заодно взять перки — особые способности, влияющие на ваш стиль игры. Можно прокачивать оружие и открывать для него улучшения: прицелы, рукоятки, приклады, глушители, компенсаторы и другие типы патронов.

Стандартный для мультиплеерных игр режим контроля точек: чем больше вы захватили, тем больше очков дают за каждое убийство. Побеждает команда, быстрее всех набравшая 200
Стандартный для мультиплеерных игр режим контроля точек: чем больше вы захватили, тем больше очков дают за каждое убийство. Побеждает команда, быстрее всех набравшая 200

На какие изменения в Modern Warfare 3 стоит обратить внимание

На релизе в игре было 16 карт — и все они из оригинальной Modern Warfare 2, вышедшей в 2009 году. C одной стороны, это удачный и безопасный ход. Для совсем новых игроков это шанс познакомиться с культовыми локациями. Для давних поклонников серии — возможность немного поностальгировать. С другой стороны, это еще одна причина, почему MW3 ощущается не полноценной новой игрой, а скорее дополнением.

Спустя некоторое время после выхода добавили четыре карты из прошлогодней MW2. Они доступны только в отдельном плейлисте и не входят в общую ротацию. Запускаешь какую-нибудь карту Shoot House — и как будто оказался в предыдущей игре.

В шутер добавили 35 пушек — а всего их там теперь более 100. Сюда входит все оружие из прошлогодней Modern Warfare 2. Пополнение получили все типы снаряжения: от пистолетов до снайперских винтовок. Нужно ли такое разнообразие мультиплеерному шутеру — хороший вопрос.

Если вы часто играете в Call of Duty, то наверняка знаете, что в игре всегда есть свои метапушки — самые-самые эффективные, с которыми бегают почти все. Чаще всего их около десятка, а остальные в бой берут, когда надо выполнить какое-то особое испытание.

Несложно предсказать, что большая часть оружия в Modern Warfare 3 при таком раскладе будет доступна просто для галочки. Особенно если учесть, что новые пушки ощущаются гораздо более эффективными, чем прошлогодние. Так что если хотите составить конкуренцию в мультиплеере, то брать с собой что-то старое вроде как бессмысленно.

Все чертежи оружия из прошлой части доступны и в новой игре. Хотя брать их нет особого смысла
Все чертежи оружия из прошлой части доступны и в новой игре. Хотя брать их нет особого смысла

Часть прогресса из прошлой части можно перенести в новую игру. Сюда входит вся прокачка оружия, открытые прицелы, рукояти и прочие обвесы. Эмблемы, анимации добивания, облики персонажей и раскраски транспорта тоже переносятся. Так что если в прошлых частях вас раздражало бегать первые несколько десятков матчей с некрасиво окрашенным автоматом или выбирать самого скучного оперативника — это больше не проблема.

Но в прошлогоднюю Modern Warfare 2 добавили немало абсурдных скинов для персонажей, вообще не вписывающихся в эстетику игры: например, Лилит из Diablo 4 и Алукарда из аниме Hellsing. Порой такой визуальный цирк раздражал во время матчей. Так вот: все платные скины тоже перенеслись в новую часть. Готовьтесь уже сейчас встретить в перестрелке игроков в облике рэперки Ники Минаж.

Главное, что брелочки для оружия никуда не делись
Главное, что брелочки для оружия никуда не делись

Систему перков переработали — теперь они привязаны к снаряжению. До этого в Call of Duty особые способности просто выбирались в отдельном меню, когда вы определялись с экипировкой перед боем. Обычно они были активны с самого старта матча, но в прошлогодней MW2 систему переработали и перки «включались» постепенно. Это немного ломало привычный ритм. Ты подбирал способности под свой стиль игры, но не мог играть как хочешь, пока перки не активируются. А для этого порой приходилось ждать по полматча.

В Modern Warfare 3 перки снова включены с самого старта игры. Но теперь они выбираются чуть иначе. Для своего оператора можно взять снаряжение: один из шести видов перчаток, ботинок и бронежилетов, а также один из 12 аксессуаров.

К каждому виду экипировки привязан свой тип перков. К перчаткам — то, что связано с оружием и гранатами: скорость перезарядки, дальность метания, точность прицеливания. К ботинкам — скорость бега, шум шагов и прочее. К бронежилетам — перки вроде возможности брать два аксессуара или бегать быстрее. А в аксессуарах как раз собраны все перки, уникальные для каждого типа геймплея. Например, возможность видеть следы противника на земле или скрываться от вражеских систем наведения.

С точки зрения логики в такой системе больше смысла. Плюс с ней можно строить много интересных комбинаций способностей, которые раньше было не собрать. А еще в игру наконец-то вернули перк, скрывающий звуки шагов. В прошлой части его зачем-то превратили в способность, для активации которой нужно было брать с собой специальное снаряжение, да и включалась она только на несколько секунд.

Перед первым запуском игры нужно принять «нормы хорошего поведения». Впрочем, от ругани в голосовых чатах это не защитит — там все по⁠-⁠старому
Перед первым запуском игры нужно принять «нормы хорошего поведения». Впрочем, от ругани в голосовых чатах это не защитит — там все по⁠-⁠старому

Система разблокировки снаряжения и оружия получилась неудобной. Раньше новое оружие и оборудование открывались с повышением уровня персонажа. Условно, если хотите бегать с местным аналогом АК — прокачайтесь до 30 уровня. Теперь же все иначе.

Примерно 40% пушек и снаряжения открывается стандартно, через уровни. Зато для всего остального требуется выполнить так называемые Armory Unlocks. Эта система доступна с 25 уровня. Выглядит все примерно так: чтобы открыть, допустим, C4, нужно выполнить три ежедневных задания. Чтобы разблокировать гранату со слезоточивым газом — тоже.

Только вот игра не дает открыть обе вещи одновременно. Нужно выбрать одну, а другие поставить в очередь: сначала, после трех заданий, откроется что-то одно, еще после трех заданий — другое. Проблема в том, что за день дают лишь три стандартных миссии вроде «поставьте три хедшота из пистолета» или «сделайте три убийства гранатами». А для следующих разблокировок до конца дня придется выигрывать матчи. Именно выигрывать — иначе не зачтется.

Даже для опытных игроков, которым победа не составит особого труда, это выглядит изматывающе. Для всех остальных — и того хуже. Вдобавок среди ежедневных заданий встречаются такие, для выполнения которых нужно, например, травить противника газовой гранатой. Ее у вас до сих пор нет? Что ж, ждите свой шанс завтра.

В лобби перед матчем снова можно голосовать за карты или режимы. В прошлой части эту фичу почему⁠-⁠то убрали
В лобби перед матчем снова можно голосовать за карты или режимы. В прошлой части эту фичу почему⁠-⁠то убрали

В игре появилась пара новых режимов — «Бойня» и «Война». В идеале для каждого из них лучше подыскать пару друзей, чтобы было интереснее. В «Бойне» на карте сталкиваются три отряда по три человека. Побеждает тот, кто уничтожит всех противников либо захватит точку после того, как истечет основное время раунда. Режим напоминает «Огневой контакт» из Modern Warfare 2019, только там было две команды по два игрока. Самого «Огневого контакта» в новой игре пока нет, но его добавят со стартом первого сезона в декабре.

«Война» же напоминает одноименный режим из Call of Duty: WWII. В матче сталкиваются две команды по шесть человек в каждой. Одна выполняет роль нападающих, вторая — обороняющихся. Каждый раунд состоит из трех этапов: сначала нападающие должны захватывать точки, после чего действие переходит в следующий сегмент карты. Там команда должна провести танк из одного конца уровня в другой. И на финальном этапе нужно проникнуть в бункер времен Холодной войны и взломать терминал, не дав запустить ракеты. Обороняющиеся же должны продержаться как можно дольше, пока не закончится таймер.

У персонажей повысили количество здоровья и скорость передвижения. Так бои стали динамичнее. Тем более что теперь снова можно целиться и стрелять во время скольжения по земле — эту способность убрали в прошлой части.

Но теперь исход схватки не всегда зависит от того, кто метче стреляет. Скорее победит игрок, который первым начал стрелять и всадил во врага больше пуль. Поклонники серии пока что в смешанных чувствах. Проблема еще в том, что оружие из прошлой части, которое перенесли в новую игру, не получило никакого баффа  . Это еще один аргумент в пользу того, что использовать его мало смысла.

При прицеливании в подкате персонаж чуть наклоняет оружие. Хедшот так вы вряд ли поставите, но слайд все равно выручает очень часто
При прицеливании в подкате персонаж чуть наклоняет оружие. Хедшот так вы вряд ли поставите, но слайд все равно выручает очень часто

Система возрождения стала менее хаотичной. В Modern Warfare 2 респауны на карте были очень хаотичными и будто бы бессистемными. Вы могли захватить точку, отвернуться — а у вас за спиной возрождался враг. Ну а в матчах на небольших картах возродиться прямо под огнем противника и вовсе было обычным делом. Теперь ситуация стала чуть лучше и респауны не так раздражают. На релизе были проблемы: в режиме Domination они были сломаны — вы могли убить противника три раза подряд, при этом он все равно возрождался в паре метров от вас. Но это исправили патчем.

Также в некоторых режимах наконец появилась нормальная система контроля карты. Например, цель матча — удерживать три точки. Если ваша команда захватит две, враги будут возрождаться только на оставшейся. Раньше они могли респауниться в любом случайном месте.

Каким получился режим «Зомби» в Modern Warfare 3 (2023)

Впервые кооперативный зомби-режим появился в Call of Duty: World at War в 2008 году. Тогда игрокам нужно было просто обороняться от бесконечных волн оживших мертвецов. Незатейливое развлечение внезапно пришлось аудитории по вкусу, и зомби-режим стал появляться в других частях серии, а заодно и обрастать уникальными механиками и даже собственным сюжетом.

Режим менялся на протяжении всей серии — и в Modern Warfare 3 он предстает в новом обличии. Это больше не забеги по линейным уровням и не оборона локаций, а нечто сродни Warzone или скорее режиму DMZ из Modern Warfare 2019 года.

Метод подачи истории изменился по сравнению с прошлыми частями. Зомби-режим Call of Duty любят в том числе за по-хорошему дикий сюжет. В нем нашлось место президентам США, которые сражаются с мертвецами, таинственной субстанции и даже путешествиям в разные измерения. В Modern Warfare 3 история несколько более приземленная, хотя и связана с прошлыми частями.

В руки ОТГ-141 попадает физик Ава Дженсен, которая изучала эфирий — источник огромной мощи. Дженсен, сама того не зная, помогла террористу Виктору Захаеву получить минерал. Теперь он хочет создать на его основе оружие и для этого отправляется в Урзыкстан. ОТГ-141 следует за преступником, чтобы сорвать его планы.

В сюжете фигурируют персонажи из одиночной кампании — например, Соуп
В сюжете фигурируют персонажи из одиночной кампании — например, Соуп

История в Modern Warfare Zombies делится на три акта. Чтобы получить доступ к следующему, нужно выполнить несколько абстрактных и схематичных заданий — например, переехать 30 зомби на машине или починить автомобильную покрышку. После этого откроется особая миссия, а за ней покажут короткую кат-сцену и разрешат перейти в следующий акт.

Такой метод повествования может разочаровать давних поклонников зомби-режима, которые кропотливо собирали историю по кусочкам. Большую часть времени сюжет стоит на месте. Персонажи постоянно переговариваются, но чаще на отвлеченные темы, которые не особо двигают историю. Даже кат-сцены, ради которых все затевалось, не радуют: в двух роликах из трех персонажи просто разговаривают. Так же серьезно и пафосно, как в однопользовательском режиме Modern Warfare 3.

В каждой сессии участвуют до 24 человек, поделенных на команды по три игрока. Соперничества нет — вы не можете атаковать чужой отряд и украсть заработанное им. Здесь уместна либо взаимовыручка и помощь в истреблении зомби, либо — чаще всего — полное игнорирование других игроков. С одной стороны, это делает вылазки менее напряженными: ждать пули от засевшего на крыше высотки снайпера не приходится. С другой — с включенным PvP геймплей, пожалуй, стал бы слишком хаотичным, а цена ошибки — невыносимо высокой.

В некоторых заданиях нужно оборонять точку от противников — получается почти как в режиме «Зомби» из прошлых частей игры
В некоторых заданиях нужно оборонять точку от противников — получается почти как в режиме «Зомби» из прошлых частей игры

Игроки высаживаются на большой карте, поделенной на секторы по степени опасности. В «белой» зоне, которая тянется по кромке локации, зомби слабы и могут одолеть только зазевавшегося игрока. В «желтом» секторе монстры намного сильнее — их уже не убить стартовым снаряжением. В центре локации, «красной» зоне, обитают и самые опасные враги, и боссы. Но здесь же можно найти лучшее оружие.

Цель игроков, как и в прошлогодней DMZ, — выполнять поручения, разбросанные на карте, искать экипировку и ценности. Поручения могут быть разные: от сбора данных в компьютерах до уничтожения боеголовок и перегона бронеавтомобиля из точки А в точку B. За выполненные задания игроки получают деньги, которые можно потратить на торговых станциях, например на броню, патроны и противогазы. Там же герои продают найденные ценности: от часов до консервов.

На карте отмечены другие игроки, так что встреча с ними не будет сюрпризом
На карте отмечены другие игроки, так что встреча с ними не будет сюрпризом

Набив полные карманы денег и хорошего оружия, вы должны эвакуироваться на вертолете. Но транспорт привлекает противников, поэтому последний рывок может оказаться самым трудным. Не сумеете улететь — потеряете все заработанное.

После завершения матча деньги конвертируются в опыт профиля — прокачка здесь общая с обычным мультиплеером. Вынесенное оружие и инструменты можно будет использовать в следующих сессиях. Так в общих чертах играются Warzone и DMZ, так же играется и зомби-режим в Modern Warfare 3.

Еще в зомби-режиме Black Ops Cold War, вышедшей в 2020 году, появились элементы из королевской битвы, например броня и цветовая дифференциация оружия. Но это выглядело так, будто механики Warzone наложили на стандартный для зомби-режима геймплей. Здесь же кажется, что геймплей Warzone обогатили механиками из зомби-режима.

В случае смерти можно понаблюдать за товарищем по команде
В случае смерти можно понаблюдать за товарищем по команде

Знакомые ветеранам элементы остались. Скажем, и тут и там разбросаны особые ящики, из которых выпадает случайное оружие, и порой весьма экстравагантное — вроде инопланетного бластера, способного превращать зомби в кровавые ошметки.

Есть и «улучшаторы» — станции, с помощью которых можно прокачивать пушки. Пренебрегать этой возможностью не стоит: оружие без улучшений уже в «желтой» зоне наносит врагам до смешного низкий урон. А чтобы эффективно расправляться с противниками в красной, придется прокачивать пистолеты и автоматы до максимума.

Об аркадном прошлом режима напоминают и бонусы, которые периодически выпадают из врагов. Тут и временно увеличенный урон, и взрывная волна, сносящая разом целые толпы. Никуда не делись и знакомые ветеранам забавные загадки. Скажем, если положите кусок плоти в собачью будку, то вам на помощь придет дружественная адская гончая.

Что в итоге

Мультиплеер Modern Warfare 3 получился не таким разочаровывающим, как сюжетная кампания. Да, он минимально отличается от того, что было в прошлогодней части. Тут снова просится тезис из обзора кампании: это дополнение, за которое просят деньги как за полноценную игру. Но если Call of Duty — ваша постоянная игра, то выбора вроде как и нет, придется брать. А если вы просто ищете, во что бы весело поиграть с друзьями, советуем сначала попробовать бесплатную Warzone.

Режим «Зомби» тоже вызывает противоречивые чувства. В нем весело проводить время, но ощущение вторичности не покидает: все это слишком похоже на DMZ. Тех, кто пришел сюда за сюжетом, игра тоже может разочаровать. Впрочем, в финале кампании «Зомби» есть мощный задел на продолжение. Возможно, в будущем этот режим станет по-настоящему увлекательным — как в прошлых частях Call of Duty.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

В какие сетевые игры вы играете с друзьями?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Хороший обзор, спасибо. Но ветеранам dmz с mw2 тут делать нечего. Не секрет ни для кого, что это было лучшее, за последнее время в колде. Режим привлек аудиторию, которая вообще к шутерам относилась прохладно. Сама идея выполнить задание, улететь на вертолёте и параллельно быть готовым к протвостоянию с другими исполнителями вызывало бурю эмоций. А сейчас что? Зомби режим жалкое подобие... Ну и вишенка на торте-кто играл в MW2, тот прочувствовал звук и поведение каждого оружия, оно индивидуально, физика, отдача итд. Сейчас в mw3 это что?? Все оружие как бластеры, смех да и только.

0

Сообщество