Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Путь к цели

Примерно в 20 лет узнал о финансовой грамотности. Начал работать в 21. В 28-29 лет купил однокомнатную квартиру за свои. (Ростов-на-Дону). Сейчас мне 33, есть финансовая подушка на 6+ месяцев жизни, кое-какие активы на фондовом рынке. Двигаемся дальше.

Примерно сразу после начала трудовой деятельности, я стал откладывать деньги. Сначала это были водительские права, следом автомобиль ваз 2108), обучение в университете на заочке. Постепенно сформировалась привычка, дальше я поставил первую серьезную для себя цель, купить недвижимость. Деньги копил на вкладах. Понадобилось примерно 6-7 лет, чтобы приобрести недвижимость.

Из сложностей были моментами сомнения, желание потратить деньги на что-то другое. Дальше легче. Я просто трачу меньше, чем зарабатываю. Никакого дискомфорта я не чувствую. Мне нравится так жить. При желании я могу тратить больше, проявляю гибкость в этом вопросе.

Влияние на жизнь

Для меня финансовая грамотность тесно связана с поведенческой психологией, разумным потреблением, минимализмом. И довольно интересными перспективами для терпеливых.

Планы

Для меня самый важный план достичь финансовой независимости. Чтобы пассивный доход закрывал базовые потребности, плюс сверху давал необходимый комфорт в желаниях и развлечениях (путешествиях).

Я не ставлю себе сроков конкретных и предпочитаю проявлять гибкость и баланс между жизнью сейчас и в будущем.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
huistoe gaan nie

Это случилось еще до революции.
Одна купчиха зевнула, а к ней в рот залетела кукушка.Купец прибежал на зов своей супруги и, моментально сообразив в чем дело, поступил самым остроумным способом.
С тех пор он стал известен всему населению города и его выбрали в сенат.

33
0
Филипп Андриянов

Спасибо нейросети за очередную прекрасную статью ни о чем.

20
Ирбис
Автор поста

Филипп, Статья может и о ни о чем.
Но писал ее я)

5
koon ci
Сообщник

Ирбис, почему? Нормальная статья

1
Анатолий Голощапов

Ирбис, сколько ты получал в 21 ?

1
Ирбис
Автор поста

Анатолий, на самой первой работе 15700 чистыми, в 2011 году.

4
0
Никита Романов

Кошмар, статья не о чем, я узнал что то, теперь я молодец, все абстрактно, ноль конкретики, кроме как купил то, купил сё
Финансовая грамотность до сих пор режет слух, ведение бюджета, планирование расходов, перераспределение активов, это базовые навыки для жизни, немного благоразумия и жадности и вот они появились, а так звучит, что палкой в песочке ковырялись, но вдруг озарение и жизнь перевернулнулась, вот это да

12
Андрей Дибров

25.08, 09:19

Отредактировано

Никита,
Автор за то, что в 10-е, кто поумней, не лез в ипотеки со свадьбами?
Сам, в своё время, тоже насобирал на пару однушек за 8 лет

8
Роман Сорокин

27.08, 19:35

Отредактировано

Андрей, да, купить однушку, а не просрать все на свадьбе за пару дней+медовый месяц, умный ход и продвинутый.большинство сразу женятся, а потом удивляются, где же все мои доходы?(а они все ушли на свадьбу, месяц и уходят на жену)

3
koon ci
Сообщник

Никита, да, базовые. Но многие люди до сих пор гасят долг по кредитке 5 к по несколько лет минимальными платежами и удивляются, почему он не гасится 🤡

7
Владислав

25.08, 05:37

Отредактировано

Никита, Ну вы посмотрите вокруг, до сих пор много, нет, их огромное колличество, людей, которые говорят и живут по принципам:"маленькая зато своя", "даст бог зайку даст и лужайку", "мал золотник да дорог", "рестораны это для богатых", "инвестиции это казино" и тд
Так что говорить, что повторение таких вещей бесполезно, не стоит

7
Ирбис
Автор поста

Никита, так формат довольно короткий.
Я ведь описал свой опыт, но не писал никаких рекомендаций.
Навыки может и базовые, но для некоторых они так и остаются на уровне слухов и слов.

5
Adrut Adams

Ирбис, так Вы напишите рекомендации. Я вот не отказался бы прочитать.

1
0
Александр Федоров

Финансовая грамотность, это не о сбережении средств, а в умении распоряжаться средствами. Поэтому люди и бесятся в комментах. Плюс заголовок кликбейт

11
Dave Jonson

Александр, полностью с вами согласен

0
Аси

Александр, то есть, 30 лет платить за съемную квартиру и не иметь жилья лучше, чем столько же платить ипотеку и иметь жилье в итоге?

7
Александр

Аси, да. Не забывайте, что ещё подарите вторую квартиру банку.

0
Аси
Герой

04.09, 04:41

Отредактировано

Александр, рост цен на недвижимость и так заставит съемщика фактически подарить стоимость одной квартирки арендодателю, только, вот, арендатор без ничего останется через 30 лет, лишь бы ничего не платить банку)

1
0
Ксения

25.08, 07:55

Отредактировано

Респект. В таком молодом возрасте вы пришли к таким ценным пониманиям!

4
Ирбис
Автор поста

Ксения, спасибо )

1
0
Alla

24.08, 19:30

Отредактировано

Какая забавная байка. Почему то вспомнился анекдот про миллионера продающего яблоки.

3
Сюз

Alla, байка в том, что модно накопить деньги на квартиру?

4
Анатолий Голощапов

Сюз, на шее у родителей

1
Ирбис
Автор поста

Анатолий, сейчас я помогаю родителям.
Небольшими суммами, точечно.
Не каждый месяц, но периодически.
Я жил до определённого возраста с родителями. Это можно реально назвать приличной помощью.
С самой первой зарплаты я начал выделять часть на питание, жкх.

4
cyber69slut

Ирбис, "определённый возраст" это какой?

2
Андрей Дибров

27.08, 06:48

Отредактировано

cyber69slut,
Сегодня в 20-30 лет ничего зазорного с предками - с последующим торжественным в свой угол (причем нормальный а не вагон с унитазом и печкой перед ним), как оно и положено.
В отличие от ярма им же на шею с "поручителями" и прочей опой в случае чего

2
Ирбис
Автор поста

Alla, я ничего продавать вам не собираюсь)))

2
0
Диана Копнева

Молодец, что своими силами заработал на квартиру, а не взял ипотеку! Большинство людей не умеют копить деньги, они тратят больше денег, чем получают ЗП, лезут в кредиты и ноют, что им денег не хватает. Работают на кредиты, вносят ежемесячные платежи и продолжают тратить деньги с кредитных карт. Ещё банки сволочи предлагают постоянно кредиты, вот народ и берёт. А некоторые из-за нехватки денег уходят в блогеры. Миллионы на халяву зарабатывать хотят.
Если бы у большинства людей была бы финансовая грамотность, всем денег бы хватало. Если хватает денег, значит нет нытья и все счастливы.

3
Dave Jonson

Диана, то есть по вашему, брать ипотеку это значит не уметь "копить деньги"? К слову, плачу 25к за ипотеку, а съем квартиры в городе от 30к (однушка с дай бог хорошим ремонтом).

7
Андрей Дибров

Dave,
Ипотека это удавка всей экономики.
Т.к. за неё расплачиваются все те кто живет по средствам - инфляциями и тд.

0
Артем Спиридонов

Диана, кредиты это финансовый инструмент. И это ваш недостаток, что вы не умеете им пользоваться. Другое дело, что далеко не все кто их берет также умеют им (инструментом то есть) пользоваться.

2
Ирбис
Автор поста

Диана, благодарю)

0
Андрей Дибров

Endeavor8080,
Звиздешь.
Сегодня вчерашние ипотечники сидят, например, в однушках по 4 ляма - которые им во столько и обошлись и столько и стоят.
В отличие от тех, кто безо всяких ипотек даже еще несколько лет назад по 1.5-2 успел. Вот они как раз в чистом х2 профите.

3
0
Аси

Блин, в 24 года расплатилась за родительский дом, в 30 купили с мужем дом, но такой умницей себя не считаю😂😂😂 столько лет назад жилье было реально недорогим, так что особых заслуг не вижу.

2
Ирбис
Автор поста

25.08, 09:49

Отредактировано

Это круто, что вы смогли заработать (расплатиться) на дом и даже пару домов)
У меня не было и мысли хвастаться или считать это достижением огромным.
Основной мой посыл не в том, заработал я на одну, две или три квартиры.

Это всего лишь одна из сфер нашей жизни, но я считаю её очень важной.
Мне кажется немало людей игнорируют её.
Я веду учёт расходов/доходов, составляю бюджет на год и знаю норму своих сбережений.
Все это очень сильно улучшило мою жизнь и продолжает помогать)

10
Аси

Ирбис, а я и говорю не о вас, а о себе. Касательно статьи, хотелось бы более развернутой истории)

3
Полиция Т—Ж

Анатолий, просим с уважением относиться к нашим авторам. Напоминаем про наши правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

2
0
Name Name

Ну, 170к ты начал зарабатывать в 21 год (кстати, что за работа такая?) и жил по потребностям базовым, оставалась сумма, накопление которой за 8 лет хватило на однужку.

Учитывая свою зарплату в 20к, эквивалент твоих 8млн с моем зп примерно 800к

2
Артем Спиридонов

Ilya, а если авто позволило увеличить доходность? Или было средством к сокращению расходов?

2
Ilya Lebedev

Артем, если это инструмент, который приносит деньги - это хорошо. Просто в тексте я этого не увидел, может пропустил) В любом случае покупка квартиры, которая на постсоветском пространстве позиционируется как невероятное финансовое достижение, по факту является ошибкой с точки зрения управления капиталом и финансовой грамотности. Все книги по фин грамотности об этом говорят, жаль что у нас они вообще не популярны и в школах никаких основ финансовой грамотности не преподают

2
Ирбис
Автор поста

Ilya, В данный момент авто у меня нет.
Пока не планирую покупать.
Насчёт того, что недвижимость отчасти пассив соглашусь. Но я отношусь к ней как к "облигации". К консервативным вложениям.
Кийосаки, как и кучу другой литературы читал конечно.
С квартиры вытащил 260к налоговым вычетом.
Сейчас по 52к получаю с ИИС в год.
Сейчас почти все активы на фондовом рынке, это акции, 90%.
Если бы я начинал с нуля, я бы делал по другому.
Я бы имел более высокую долю агрессивных инструментов с самого начала пути.
Капитал был бы на несколько миллионов больше как минимум.
( я не беру в пример биткоины, и что-то типо apple и tesla), обычные индексы акций.
Но что есть, то есть.
Ошибки тоже были.
Появился опыт.

1
0
Лариса Кузьмина

Стесняюсь спросить,сколько же вы зарабатываете,что все себе без проблем покупаете,отдыхаете где угодно,но при этом ещё и откладывайте.одно с другим не сходится.либо деньги либо свобода.и что то вы много твердит о финансах для человека,у которого все есть

1
Ирбис
Автор поста

Лариса, я не говорил, что я могу себе все позволить. На Мальдивы не летаю)
Я живу по своим возможностям и потребностям.
Зарабатываю выше среднего, но не как айтишники или другие высокооплачиваемые специалисты🙃
На мой взгляд парадигма, деньги Или свобода обречены на провал.
Человек не может стать свободным, если он не прийдет к концепции мне "Достаточно".
У каждого это грань своя.

6
0
Алексей

Какой ты молодец

1
0
Александр Кугушев

Надо было брать ипотеку, за счёт инфляции и подорожания жилья вам та олнушка обошлась дешевле, чем вы купили. А так в целом одобряю, уважаю)
Я по своему опыту про ипотеку говорю, лучшего инструмента банки не могли придумать. Взял квартиру с ремонтом за 3 млн в ипотеку, за два года выплатил её полностью, а стоимость такой квартиры в этом же доме за это время выросла до 5 млн, и это без ремонта. А переплёта по ипотеки составила менее 200к. Фактически можно сказать что заработал на ипотеке 1.8 млн

1
0
Bob Builder

в 20 лет ознакомился с законом Ома и через 8 лет купил свою первую электростанцию.

1
0
Alex Serov

Так, а где финансовая грамотность то?

0

Сообщество