Я езжу на BMW 3 и потратил на обслуживание пока 850 000 ₽ за полгода
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
У меня BMW 3 серии в кузове e92. Модель 335i. Это купе с бензиновым двигателем n54b30 объемом 3 л. и 2 турбинами, которые выдают по паспорту 306 л.с. Год выпуска 2007. Мне всегда нравились эти "глазки" желто-оранжевые, этот красивый стиль из нулевых. В связи с этим хотелось попробовать владеть такой машиной.
Была куплена в Москве (там выбор больше) в мае 2022 года (на самом пике рынка наверное) за 1 млн рублей по самому низу рынка. Критерии поиска были — не битый кузов, оригинальный маленький пробег (131 000 км), относительно живая (по крайней мере мне так показалось вначале).
Страховка, налоги, штрафы
ОСАГО обошлась мне в 16 137 руб. в Т-Страховании, благо, через карту Drive уже компенсировал баллами. Стаж у меня 8 лет. Но КБМ 1 до сих пор, так как 4 года назад была авария. Налог в год — 46 900 руб. Но еще не приходил. Радуюсь:).
Так как за все время с мая — проехал на машине чуть больше 9 т. км — уже успел получить 8 штрафов на превышение скорости от 20 до 40 км. и 1 штраф от 40 до 60 км (не злостный нарушитель, было место на шоссе, где поставили знак на 40 и "триногу". Не обратил внимание. Больше на момент написания статьи не приходило.
Техобслуживание
Обслуживаю машину постоянно. Точнее планомерно восстанавливаю. В первый сервис приехал в профильный по бмв, но понял, что они особо ничего не понимают в данном двигателе (он достаточно редкий и имеет свои особенности). Потом нашел через знакомых человека, который разбирается в данных моторах и попутно имеет свой сервис. Начал обслуживать машину там.
Первый раз решил сэкономить на запчастях и купил запчасть фирмы Moog, а не оригинальные. Как итог: на парковке рулевая тяга оторвалась (проехала 54 км.) Благо, это было на парковке, когда отъезжал от дома. Как итог — потратил 5400 рублей на эвакуатор (живу загородом) и 7300 рублей на оригинальные запчасти, вместо 3600 рублей. Вообще — если хочешь владеть БМВ, даже если старой — покупай оригинальные запчасти и ищи не сервисы, а мастеров, которые умеют "любить" эти машины так же, как и ты.
Ремонт
За время владения, расскажу только то, что внезапно ломалось и по итогу во что вылилось:
- Первый раз у меня "умер" стартер. Просто отказался крутиться. Не помню, во сколько обошелся новый стартер. Так же, оплата эвакуатора.
- Второй раз у меня после плохой заправки (Neste привет) забились 3 форсунки. Как итог — промывка всей топливной системы и на будущее — замена 6 форсунок на оригинальные.
- Третий раз — авто начал дымить, сильно. Как итог — переборка турбин (а их 2) это 39800 руб. + замена 11 000 руб. Помогло это только на 1000 км максимум. После этого куплены б\у оригинальные турбины за 28 000 руб. + замена 11 000 руб. Пока полет нормальный. Будем наблюдать.
Это именно относится к поломкам. К восстановлению:
Обвесы на оригинальные. Менял почти всю подвеску, т.к. где-то подтекали амортизаторы, где-то подустали пружины. А если хочешь нормальную управляемость — то меняй все вкупе.
Восстанавливал фары (были китайские линзы с каким-то синим свечением). Восстановил все под оригинал.
Менял всю систему охлаждения (подтекали какие-то трубки, плюс поставил дополнительный радиатор для масла).
Всякие разные свечи, сальники, фильтра и прочее.
Суммарно на восстановление на момент написания статьи (ноябрь 22) я потратил на нее 751 738 только на ремонт.
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
Купил на лето себе резину triangle th201 225/40/18 и 255/35/18 по цене 25 958 руб. за комплект. Шиномонтаж с балансировкой обошелся 3200 руб.
На зиму купил Sailun ice blazer wst3 225/40/18 и 245/40/18 за 28825 руб. комплект. Шиномонтаж с балансировкой уже зимой вышел в 3400 руб.
Мойку я очень люблю, т.к. на грязной машине передвигаться самому неприятно. В связи с тем, что зачастую езжу по КАДу и по различным шоссе — трачу на мойку самообслуживание в среднем 4200 в месяц и 1600 руб за мойку люкс одну в месяц.
Стоянка
У нас огороженная территория ЖК и всегда есть места, и днем и ночью. Так что этот вопрос никак нас не касается.
Дополнительные расходы
Конечно же без всякий плюшек не обошлось, особенно брелочков с алика, оригинальной вонючки бмв со сменными картриджами. Суммарно не более 10 тысяч за полгода.
Итоги
Суммарно с мая 2022 года я потратил на эту машину 850 121 руб. без учета бензина. Конечно, много денег было вложено в хотелки, в виде нормального красивого выхлопа, хороших оригинальных обвесов. Оригинальные запчасти и прочее. Больше расцениваю это как хобби, которое приносит радость и веселье.
Наверное, я бы советовал такое хобби только тем людям, которые действительно "горят" определенной машиной и стремятся сделать ее идеальной.
Всем удачи и ровных дорог.