Я езжу на Kia Sorento 2014 года и потратил на обслуживание 520 000 ₽ за 4 года
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
У меня Kia Sorento 2014 года, 2.2 л дизель, 5 мест, полный привод, покупал в 2018 с пробегом 79 тыс. км, за 1,4 млн рублей. Подборщик нашел этот автомобиль по своим каналам, до того, как он появился в объявлениях. За работу взял 30 тыс. рублей.
Продавцом оказался сосед из нашего района, который согласился пройти полную диагностику у официального дилера, в результате не было найдено никаких дефектов, как и говорил подборщик. Также ОД подтвердил, что автомобиль еще год находится гарантии и все документы, показанные продавцом на обслуживание авто, верны.
Авто покупалось с целью дальних, 2000 км в одну сторону, автомобильных путешествий 1—2 раза в год, выездов на природу и поездок на дачи по выходным 100-300 км в одну сторону.
Страховка, налоги, штрафы
Страховка ОСАГО обходится примерно в 10 тыс. рублей в год. В 2022году, из-за отмены диагностических карт обошлась в 7 500 рублей, налог около 10. Штрафов мало, езжу аккуратно, в основном по трассе.
Техобслуживание
Машину обслуживаю раз в 10 тыс. км. Первое ТО проходил у ОД, пока машина находилась на гарантии, далее в частном сервисе, специализирующимся на корейских автомобилях. ТО обходилось от 8 до 28 тысяч, в зависимости от его наполнения, в 2022 году оно заключалось только в замене масла и проводилось в частном сервисе. Если бы не подорожание масла, замена обошлась бы еще дешевле. В первые годы обслуживания, расходники для ТО старался приобретать самостоятельно, сейчас удобнее это делать сразу на СТО, а иногда даже выгоднее.
Ремонт
Основной поломкой за это время была прогнившая трубка кондиционера. Из-за сложности конструкции повреждённого места, оказалось, что её проще заменить, чем ремонтировать. Ремонт стоил дешевле, но не было гарантии в его успешности.
Работы производил в специализированном сервисе по ремонту автокондиционеров:
- диагностика кондиционера 3000 ₽;
- трубка кондиционер 11 000 ₽;
- замена трубки 5000 ₽.
В снятом состоянии отремонтировать старую трубку стало гораздо легче, и я продал её за 4500, о чем есть соответствующая запись в сводной таблице.
Кроме этого были заменены передние шаровые опоры, отдельной суммы стоимости работ не сохранилось, но в общей сводке, приложенной в фотографиях, она есть. Подводным камнем оказались экономия и лень сделать лишний раз сход-развал, который после этой работы рекомендовалось посетить. Руль не уводило, машина ехала ровно и мы отправились в путешествие из Москвы в Сочи.
Приехав в Красную Поляну, я случайно обнаружил стёртые до корда внутренние поверхности покрышек. Если бы не припарковал машину с выкрученными наружу колёсами, ничего бы не заметил. День отпуска был потрачен на проведение диагностики в ближайшем СТО, результатом оказалась полная исправность автомобиля, что указывало именно на необходимость сход-развала.
По счастливой случайности, прямо в Красной Поляне продавались 2 бу покрышки моего размера, которые я удачно купил за 3000, там же переобул за 1000 и поехал на сход-развал в сетевой сервис в Сочи. Колёса оказались одинаково завалены внутрь, поэтому машину не тянуло в стороны, она просто подъедала резину.
В дальних поездках, в лобовое стекло иногда прилетают камни от фур, ремонт сколов обходится порядка 4 тыс.
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
После покупки автомобиля, сразу же был приобретён второй комплект колёс за 27 тыс. руб, поэтому весной и осенью я самостоятельно выполняю их замену. Машину мою редко — 1-3 мойки в год, порядка 700 рублей одна мойка.
Стоянка
Машина хранится во дворе многоквартирного дома с закрытой территорией, обслуживание шлагбаума обходится в 1700 рублей в год. Колёса хранятся в гараже родителей, где и произвожу замену колёс.
Дополнительные расходы
К дополнительным расходом можно отнести установку доп оборудования — у меня это фаркоп с комплектом электрики. Для летних выездов на природу и перевозки всякого хлама на дачу использую старенький прицеп, любезно предоставленный тестем.
Итоги
Если коротко, то в год я проезжаю в среднем 14 тысяч км (максимум 20,4, минимум 10,5).
С учетом всех затрат на обслуживание и топливо 1 километр мне обходится около 9 рублей, а месяц содержания авто в 12 тысяч рублей.