Я езжу на Mitsubishi Lancer X​ и потратил на содержание 414 000 ₽ за три года

Подсчеты читателя
28
Я езжу на Mitsubishi Lancer X​ и потратил на содержание 414 000 ₽ за три года
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Читатель из Москвы купил в 2016 году Mitsubishi Lancer X. За 135 000 км пробега машина проявила себя хорошо. Владелец поделился с нами расходами на содержание этой модели и рассказал о ее преимуществах и недостатках.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Ramjkeez

владеет Mitsubishi Lancer X

Страница автора

В 2016 году я купил Mitsubishi Lancer X 2008 года. У машины механическая коробка передач, двигатель 1,8 л, 143 л. с. На момент покупки пробег был 115 000 км, сейчас — 250 000 км. По ПТС было пять владельцев. В серьезных ДТП не участвовала: было два слабых удара в передний и задний бампер.

Выбрал японский автомобиль из-за надежности мотора. У машины стандартная комплектация с подогревом сидений и кондиционером. Пластик в салоне жесткий, тканевая обивка сидений и никаких изысков.

Несколько раз ездил на нем из Москвы в Крым, Карелию, Санкт-Петербург и Казань. За восемь лет Mitsubishi Lancer X ни разу не подвел. Все расходы на содержание авто записывал в специальной книжке, но потерял ее. Поэтому расскажу, сколько потратил только за последние три года.

Страховка и налог

ОСАГО в 2022 и 2023 годах оформлял за 6000 ₽. В этом году страховка для двух водителей обошлась дешевле — 5000 ₽.

Транспортный налог за три года не менялся — 5005 ₽.

Стараюсь ездить в рамках разрешенной скорости, но раз в квартал может прийти штраф на 500 ₽.

Установил аэродинамический обвес для заднего бампера
Установил аэродинамический обвес для заднего бампера

Техобслуживание

Обслуживаю машину каждые 9000 км в проверенном автосервисе. Обычно заливал масло Mobil 1 5w-40 и менял масляный и воздушный фильтры. Такое стандартное обслуживание стоит около 11 000 ₽. Мотор почти не расходует масло, между заменами доливаю чуть больше половины литровой канистры.

Антифриз, свечи зажигания, масло в коробке передач, ремень ГРМ меняю по регламенту из сервисной книжки. Новые свечи зажигания NGK купил на пробеге 190 000 км. Вместе с установкой вышло 6000 ₽. На пробеге 220 000 км заменил ремень ГРМ и ролики за 20 000 ₽. На пробеге 250 000 км — жидкость в КПП и фильтры за 25 000 ₽.

Для атмосферных двигателей рекомендуют чистить дроссельную заслонку каждые 20 000 км. По ощущениям после чистки машина едет лучше.

Еще неоднократно менял тормозные диски, колодки, рычаги, сайлентблоки и прокладки. На все ушло около 50 000 ₽.

Расходы на техобслуживание за 3 года — 266 000 ₽

Замена моторного масла и фильтров165 000 ₽
Замена тормозных дисков, колодок, рычагов, сайлентблоков и прокладок50 000 ₽
Замена трансмиссионной жидкости25 000 ₽
Замена ремня ГРМ и роликов20 000 ₽
Замена свечей зажигания6 000 ₽

Расходы на техобслуживание за 3 года — 266 000 ₽

Замена моторного масла и фильтров165 000 ₽
Замена тормозных дисков, колодок, рычагов, сайлентблоков и прокладок50 000 ₽
Замена трансмиссионной жидкости25 000 ₽
Замена ремня ГРМ и роликов20 000 ₽
Замена свечей зажигания6 000 ₽

Ремонт и доработки

После покупки автомобиля мой знакомый, который чипует двигатели  , с помощью ноутбука за 10—15 минут изменил настройки мотора, увеличил крутящий момент и прибавил к мощности около 15 л. с. На высокой скорости это чувствуется. Еще я удалил катализатор и установил пламегаситель.

За восемь лет неожиданных поломок не было. Только однажды радиатор пришел в негодность и начал подтекать антифриз. Замена радиатора стоила 15 000 ₽.

В 2022 году Камаз врезался в левую дверь Лансера. Обошлось без серьезных потерь: заменил дверь и покрасил арку. На авторазборке оригинальная дверь стоила 12 000 ₽, за покраску взяли 20 000 ₽. Страховая выплата покрыла только половину расходов.

Расходы на ремонт за 3 года — 47 000 ₽

Покраска20 000 ₽
Радиатор15 000 ₽
Дверь12 000 ₽

Расходы на ремонт за 3 года — 47 000 ₽

Покраска20 000 ₽
Радиатор15 000 ₽
Дверь12 000 ₽

Дополнительные расходы

У меня два комплекта дисков и резины. Для лета — диски R17 и шины 205 × 55, для зимы — R16 и 215 × 55. Меняю колеса сам, а за сход-развал и балансировку плачу по 1500 ₽.

Проколов, порезов, грыж никогда не было. Храню колеса в гараже.

Мою машину раз или два в месяц, в зависимости от степени загрязнения. Детейлингом не пользуюсь, салон поддерживаю в чистоте сам. Стараюсь заезжать на мойки самообслуживания, плачу около 300 ₽. Иногда заказываю комплексную мойку за 1000 ₽.

Еще в 2017 году я изменил внешний вид автомобиля: установил боковые юбки, обвесы, клыки  и заднюю губу  . Отдал за тюнинг около 50 000 ₽, включая покраску и установку.

Дополнительные расходы за 3 года — 69 000 ₽

Тюнинг50 000 ₽
Мойка16 000 ₽
Сход-развал и балансировка шин3 000 ₽

Дополнительные расходы за 3 года — 69 000 ₽

Тюнинг50 000 ₽
Мойка16 000 ₽
Сход-развал и балансировка шин3 000 ₽

Итоги и впечатления

В целом за все время автомобиль проявил себя хорошо. Морально он устарел, но в плане надежности на него всегда можно положиться. Это радует. Еще мне нравится внешний вид Mitsubishi Lancer X. Кажется, японцы хорошо об этом позаботились. В салоне тоже неплохо, если не обращать внимания на пластик.

Из минусов отметил бы небольшой багажник, плохую шумоизоляцию и слабое ЛКП. Кроме того, подвеска — слабое место этой модели.

Иногда появляются мысли о продаже, но пока буду ездить. Порекомендовал бы Mitsubishi Lancer X как первый автомобиль.

Расходы на содержание за 3 года — 414 015 ₽

Техническое обслуживание266 000 ₽
Дополнительные расходы69 000 ₽
Ремонт47 000 ₽
Страхование17 000 ₽
Транспортный налог15 015 ₽

Расходы на содержание за 3 года — 414 015 ₽

Техническое обслуживание266 000 ₽
Дополнительные расходы69 000 ₽
Ремонт47 000 ₽
Страхование17 000 ₽
Транспортный налог15 015 ₽
Эдуард СолодинСколько вы тратите на обслуживание машины?
  • Веник ЭлектрическийКрасавец... Тоже хотел бы себе такого коня. Но цены на АВТО так и не могу принять морально6
  • RamjkeezВеник, ценники космос на все к сожалению(3
  • Иван КарпухинНедорого за любимую игрушку.2
  • Лаур ПеченегоFFЕзжу на Eclipse Cross 21 года и за 2,5 года и 35ткм я потратил 356тр не считая топливо2
  • Павел ТрофимовБлин, никогда не понимал любви к 10 лансрам. Как сами говорите шумки нет, подвеска плохая, в салоне не очень удобно, Внешка... Ну скажем так на любителя как бы он "дерзко" не выглядел все знают что это обычный авто на атмосфернике.3
  • Дмитрий КоролевПавел, это такая, "пацанская" мечта. Как вы правильно сказали - выглядит "дерзко", девчонкам нравится, была почти во всех Need For Speed в конце концов.))) Из забавного - в каком-то видео от автоподборщиков, автопрогмата помоему, слышал что такие машины при покупке надо всегда просвечивать ультрафиолетовой лампой, т.к. там в салоне в 99% можно найти остатки "биологических жидкостей" - грубо говоря или кто-то блевал или кто-то трахался.)6
  • СергейКак вы накатываете по 45к пробега в год? 😱1
  • TerraIncognitaДмитрий, зачем, если можно просто заказать химчистку?2
  • MaksimВообще не понял математики. Написано, что замена масла с фильтрами каждые 9к км и это стоит 11к. Но при этом расходы на замену масла с фильтрами 165к за 3 года при среднем пробеге 17к в год. Получается за 3 года пробег 51к средний, т.е. пять замен по 11к = 55к.0
  • RamjkeezДмитрий, для 2000х-2010х годов так и было, автомобиль действительно делал отсылку на NFS, на данный момент, конечно уже по многим параметрам устарел. А по поводу цитаты, все сугубо индивидуально, использовать авто для траходрома, это такое себе, как по мне.3
  • glashaТеперь понятно куда пацаны деньги вкладывают!0
  • Дмитрий МуравьевОткуда на lanser X ремень ГРМ?! Там же цепь, которая ходит по 500 000 км. У человека похоже не было никогда этого авто да и статью похож нейросеть писала3
  • Григорий КовтонюкТоже владелец десятого Лансера. Достался в крайне хорошем состоянии и с небольшим пробегом, 1.8, вариатор, но в средней комплектации. Доустановил круиз контроль, поставил современную аудио систему на Android и камеру заднего вида, поменял кондиционер на климат-контроль + доустановил датчик света, также на багажнике заменил личинку замка на штатную кнопку. Также воспользовался известной программой, чтобы активировать / переназначить часть встроенных опций. Конкретно активировал работу штатной кнопки багажника, открытия центрального замка при переводе коробки в P, закрытие всех дверей при достижении скорости 20 км/ч, автоматического включения ближнего света при запуске двигателя. Ещё хотел сделать так, чтобы при постановке на сигнализацию автоматически закрывались все стекла, но ЭБУ в моей машине такого не поддерживает, хотя стеклоподъёмники умеют. В целом из напрягающих моментов остался вариатор, ресурс которого сложно спрогнозировать, в остальном крайне доволен + платформа машины позволяет доставить много чего, вплоть до системы полного привода.0
  • Дмитрий ИвановОтдавать 6 тыс за замену свечей... Менять масло в коробке с фильтрами за 25... Чел ты... Да и какой ремень ГРМ? Там же цепь в двигателе, ремень там только поликлиновый и он меняется за 10 минут, стоить это должно не больше 1 тыс0
  • Дмитрий ИвановЖора, ты шутишь? Для своего года внешность у машины отличная. Достаточно взглянуть на любые другие машины 2006-10 годов2
  • user1308529Павел, мне нравился 8-9 эво, потом вышел 10ево... Меня привлекла не дерзкость, я просто фант данной марки и вот когда увидел новый кузов штатном обвесе я просто в машину влюбился. Меня устраивает как она едет, в салоне просторно по сравнению с теми машинами на которых я ездил, к подвеске нет претензий. Сначала была маши на на 1.5, оказалось мало + ей бесправник лихач снес морду, долго выбирал что взять в 2007 купил на 1.8 с вариатором и вот ничуть не пожалел, с последующим свапом до 2.4 + вариатор, меня полностью машина устраивает. Думаю и у вас есть машина которая вам нравится, а другим она будет на любителя.1
  • user1308529Григорий, я к этому поменял двигатель на 2.4, после НГ поставлю фары ксенон с европейца (автокорректор и омывайки уже стоят) останется полный привод. У машины я 4й прошла 175к вариатору все равно что 1.8 что 2.4 стоит. Так что думаю не стоит заморачиваться сильно.0
  • user1308529Жора, они забили на легковые и ушли в кроссоверы... хотя 11 ланцер все ждали1
  • user1308529Жора, я так понял конкурировать с корейцами было не выгодно легковых было больше в какой-то момент, а ниша кроссоверов выстрелила. Далее ланцер всегда рождался из ЭВО, а там по сравнению с субару уже пришли в тупик. Но эт мое мнение, всего мы не узнаем т.к. нам жене докладывают сводки, сейчас будет новый альянс ниссан+хонда и скорее всего еще зацепят мицубиси ибо там совсем все плохо.1
  • user1308529Жора, не предсказать, что у самураев в голове... я свое мнение написал выше.1
  • Тарас МироновРемень грм на 4б10?)0
  • Григорий Ковтонюкuser1308529, а на двигателе, при таком свапе, перебивается табличка?0