Я езжу на Mitsubishi Lancer X и потратил на содержание 414 000 ₽ за три года
В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Читатель из Москвы купил в 2016 году Mitsubishi Lancer X. За 135 000 км пробега машина проявила себя хорошо. Владелец поделился с нами расходами на содержание этой модели и рассказал о ее преимуществах и недостатках.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Предыстория
В 2016 году я купил Mitsubishi Lancer X 2008 года. У машины механическая коробка передач, двигатель 1,8 л, 143 л. с. На момент покупки пробег был 115 000 км, сейчас — 250 000 км. По ПТС было пять владельцев. В серьезных ДТП не участвовала: было два слабых удара в передний и задний бампер.
Выбрал японский автомобиль из-за надежности мотора. У машины стандартная комплектация с подогревом сидений и кондиционером. Пластик в салоне жесткий, тканевая обивка сидений и никаких изысков.
Несколько раз ездил на нем из Москвы в Крым, Карелию, Санкт-Петербург и Казань. За восемь лет Mitsubishi Lancer X ни разу не подвел. Все расходы на содержание авто записывал в специальной книжке, но потерял ее. Поэтому расскажу, сколько потратил только за последние три года.
Страховка и налог
ОСАГО в 2022 и 2023 годах оформлял за 6000 ₽. В этом году страховка для двух водителей обошлась дешевле — 5000 ₽.
Транспортный налог за три года не менялся — 5005 ₽.
Стараюсь ездить в рамках разрешенной скорости, но раз в квартал может прийти штраф на 500 ₽.
Техобслуживание
Обслуживаю машину каждые 9000 км в проверенном автосервисе. Обычно заливал масло Mobil 1 5w-40 и менял масляный и воздушный фильтры. Такое стандартное обслуживание стоит около 11 000 ₽. Мотор почти не расходует масло, между заменами доливаю чуть больше половины литровой канистры.
Антифриз, свечи зажигания, масло в коробке передач, ремень ГРМ меняю по регламенту из сервисной книжки. Новые свечи зажигания NGK купил на пробеге 190 000 км. Вместе с установкой вышло 6000 ₽. На пробеге 220 000 км заменил ремень ГРМ и ролики за 20 000 ₽. На пробеге 250 000 км — жидкость в КПП и фильтры за 25 000 ₽.
Для атмосферных двигателей рекомендуют чистить дроссельную заслонку каждые 20 000 км. По ощущениям после чистки машина едет лучше.
Еще неоднократно менял тормозные диски, колодки, рычаги, сайлентблоки и прокладки. На все ушло около 50 000 ₽.
Расходы на техобслуживание за 3 года — 266 000 ₽
Замена моторного масла и фильтров | 165 000 ₽ |
Замена тормозных дисков, колодок, рычагов, сайлентблоков и прокладок | 50 000 ₽ |
Замена трансмиссионной жидкости | 25 000 ₽ |
Замена ремня ГРМ и роликов | 20 000 ₽ |
Замена свечей зажигания | 6 000 ₽ |
Расходы на техобслуживание за 3 года — 266 000 ₽
Замена моторного масла и фильтров | 165 000 ₽ |
Замена тормозных дисков, колодок, рычагов, сайлентблоков и прокладок | 50 000 ₽ |
Замена трансмиссионной жидкости | 25 000 ₽ |
Замена ремня ГРМ и роликов | 20 000 ₽ |
Замена свечей зажигания | 6 000 ₽ |
Ремонт и доработки
После покупки автомобиля мой знакомый, который чипует двигатели , с помощью ноутбука за 10—15 минут изменил настройки мотора, увеличил крутящий момент и прибавил к мощности около 15 л. с. На высокой скорости это чувствуется. Еще я удалил катализатор и установил пламегаситель.
За восемь лет неожиданных поломок не было. Только однажды радиатор пришел в негодность и начал подтекать антифриз. Замена радиатора стоила 15 000 ₽.
В 2022 году Камаз врезался в левую дверь Лансера. Обошлось без серьезных потерь: заменил дверь и покрасил арку. На авторазборке оригинальная дверь стоила 12 000 ₽, за покраску взяли 20 000 ₽. Страховая выплата покрыла только половину расходов.
Расходы на ремонт за 3 года — 47 000 ₽
Покраска | 20 000 ₽ |
Радиатор | 15 000 ₽ |
Дверь | 12 000 ₽ |
Расходы на ремонт за 3 года — 47 000 ₽
Покраска | 20 000 ₽ |
Радиатор | 15 000 ₽ |
Дверь | 12 000 ₽ |
Дополнительные расходы
У меня два комплекта дисков и резины. Для лета — диски R17 и шины 205 × 55, для зимы — R16 и 215 × 55. Меняю колеса сам, а за сход-развал и балансировку плачу по 1500 ₽.
Проколов, порезов, грыж никогда не было. Храню колеса в гараже.
Мою машину раз или два в месяц, в зависимости от степени загрязнения. Детейлингом не пользуюсь, салон поддерживаю в чистоте сам. Стараюсь заезжать на мойки самообслуживания, плачу около 300 ₽. Иногда заказываю комплексную мойку за 1000 ₽.
Еще в 2017 году я изменил внешний вид автомобиля: установил боковые юбки, обвесы, клыки и заднюю губу . Отдал за тюнинг около 50 000 ₽, включая покраску и установку.
Дополнительные расходы за 3 года — 69 000 ₽
Тюнинг | 50 000 ₽ |
Мойка | 16 000 ₽ |
Сход-развал и балансировка шин | 3 000 ₽ |
Дополнительные расходы за 3 года — 69 000 ₽
Тюнинг | 50 000 ₽ |
Мойка | 16 000 ₽ |
Сход-развал и балансировка шин | 3 000 ₽ |
Итоги и впечатления
В целом за все время автомобиль проявил себя хорошо. Морально он устарел, но в плане надежности на него всегда можно положиться. Это радует. Еще мне нравится внешний вид Mitsubishi Lancer X. Кажется, японцы хорошо об этом позаботились. В салоне тоже неплохо, если не обращать внимания на пластик.
Из минусов отметил бы небольшой багажник, плохую шумоизоляцию и слабое ЛКП. Кроме того, подвеска — слабое место этой модели.
Иногда появляются мысли о продаже, но пока буду ездить. Порекомендовал бы Mitsubishi Lancer X как первый автомобиль.
Расходы на содержание за 3 года — 414 015 ₽
Техническое обслуживание | 266 000 ₽ |
Дополнительные расходы | 69 000 ₽ |
Ремонт | 47 000 ₽ |
Страхование | 17 000 ₽ |
Транспортный налог | 15 015 ₽ |
Расходы на содержание за 3 года — 414 015 ₽
Техническое обслуживание | 266 000 ₽ |
Дополнительные расходы | 69 000 ₽ |
Ремонт | 47 000 ₽ |
Страхование | 17 000 ₽ |
Транспортный налог | 15 015 ₽ |