Я езжу на Mitsubishi Pajero Sport и потратил на обслуживание 441 000 ₽ за последний год
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
У меня Mitsubishi Pajero Sport (3G) 2019 года выпуска, в модификации Dark Fate. Двигатель 2.4 л.,181 л.с., дизель, АКПП.
Покупал в сентябре 22 года за 3.1 млн рублей в салоне РОЛЬФа в СПБ На момент покупки было 55 тысяч километров пробега.
Чуть больше половины денег я привез наличкой, вторую половину взял в кредит под 14.4%, и расплатился ровно за год. Изначальная ставка была 18%, но со страховкой жизни на 3 года за 250 тысяч и КАСКО с опцией обслуживания у дилера за 180 тысяч.
Я являюсь вторым владельцем. Машина была незначительно бита в бампер в 1 ДТП, ремонтировалась и обслуживалась у дилера. Судя по штрафам прошлого владельца, машина ездила по маршруту Москва — Казань — Уфа — Москва.
Езжу в основном на дальние расстояния, так как живу в пригороде СПб. С момента покупки мой счетчик километров только что пробил 117 тысяч километров, то есть я намотал 62 тыс км за 2 года владения. Очень редко стою в пробках, не гоняю автомобиль на холостых. Дизель холостые и пробки не любит, да и потребности в этом нет.
При покупке автомобиля смотрел на внедорожные качества, высокий клиренс, большой багажник и надежность, так как авто нужен был для путешествий. Изначально хотел новый KIA Sportage, но меня переубедили взять что-то с пробегом, но по лучше, с учетом моих запросов.
В РОЛЬФе из допов мне дали дефлекторы, которые потом как оказалось, подходят только к Pajero Sport прошлого поколения (2G).
Страховка, налоги, штрафы
За спутниковую сигнализацию плачу 12 тысяч в год, и 5 тысяч в год за плановое ТО сигнализации. В случае подозрительно активности у моего авто, — мне сразу звонят на телефон. А если не могут дозвониться звонят моей маме.
Транспортный налог стоит 9500 рублей в год.
В страховки КАСКО и ОСАГО вписан я, жена и муж матери (в случае если вдруг надо перегнать автомобиль из пункта А до пункта Б)
За ОСАГО в этом году я заплатил 25 тысяч рублей. Права у меня с 2022 года, по этому коэффициент еще высокий.
За КАСКО в последний раз я заплатил 45 тысяч рублей. В страховку входит тотал, угон, GAP и франшиза на 50тыс. Если выбирать КАСКО с обслуживанием у дилера, то цена возрастает почти в 4 раза.
Зарегистрированных аварий у меня — нет, хотя один раз притер Audi на парковке горнолыжного курорта. Рассчитался за ущерб наличкой с владельцем поцарапанного автомобиля. В тот раз отдал 10 тысяч за покраску бампера. К слову, вся стертая краска бампера Audi осталась на моем бампере. Когда я стер эту краску со своего бампера — увидел что остались мелкие царапинки на лакокрасочном материале. Коцки от камней на трассе выглядит гораздо страшнее чем эти царапинки.
Еще один раз, не рассчитав габариты авто, выезжая задом, задней фарой своего авто разбил фару старому форду Транзиту. Моя фара имеет трещину и с тех времен заклеена прозрачной броне-пленкой. Габарит работает исправно, менять пока что желания не имею; За разбитую фару отдал мужику 3 тысячи, хотя он просил 2 тысячи.
Стараюсь ездить аккуратно, штрафы приходят редко, в основном это поездки от 1000 км по дорогам которых я не знаю. Гонять считаю опасным, да и машина не для гонок. Обычные опережение и обгон хорошо держит, но больше 191 км/ч по прямой — не набрать (пробовал на треке, на курсах экстремального вождения).
Техобслуживание
Первый разы, каждые 15 000 км, обслуживал автомобиль у дилера, так как это мой первый личный автомобиль + была гарантия на ходовую часть.
Далее, чуть разобравшись в автомобиле и его составляющих, понял, что дилер очень сильно завышает цены, и имеет много жалоб в формучан на Drive2. За время обслуживания у дилера, я разобрался в том, как обслуживать данный автомобиль и перешел на обслуживание в хорошем местном СТО, со своими запчастями.
У дилера минимально ТО стоило около 50 тысяч рублей, а максмальное с заменой тормозных дисков, колодок и заменой масла в АКПП, мне обошлось 142 тысячи рублей, от чего я обомлел.
После ухода от дилера, сейчас обслуживаю каждые 10 тыс км. Стандартное ТО, за которое я отдавал дилеру 50 тыс рублей — выходит около 17 тысяч рублей, с учетом покупки масла больше чем требует регламент — 12 л., а по регламенту надо 8.4 л. Остатки остаются на доливку (чего еще не делал, так как масло не сжирается) и на следующее ТО.
Стандартное ТО выглядит примерно так:
- Масло — 8.5 тыс рублей;
- Фильтр масляный оригинал — 500 тыс рублей;
- Фильтр топливный оригинал — 2.7 тыс рублей;
- Фильтр салонный 700 рублей (меняю сам);
- Фильтр Воздушный — 750 тыс рублей (меняю сам);
- Работы по замене 3.5 тыс рублей;
На недавнем ТО 115 тыс км я поменял втулки с стойки поперечной стабилизации спереди и сзади, заменил антифриз и обслужил крестовины. Втулки и стойки мне вышли в 6 тыс рублей. Работа по замене втулок и стоек вышла 4 тысячи.
Ремонт
В этом году 2 раза ломался кондиционер. Впервый раз, в начале года, сказали что сдох компрессор кондиционера, во второй раз муфта компрессора. Подозреваю, что в первый раз компрессор остался живой, а меня просто развели на деньги, в одной Питерской большой сетевой компании. За ремонт кондея в тот раз — отдал 140 тысяч, толком не поняв что мне наплели, продержав автомобиль 5 дней в сервисе. Тем не менее муфта компрессора осталась старой.
Второй раз я более дотошно подошел к ремонту, и не стал связываться с сетевыми сервисами. Нашел мастера на авито по отзывам, пообщавшись с ним и набравшись информации о том как работают данные агрегаты — привез машину через несколько дней вечером, как только пришли запчасти, и забрал ровно через сутки.
За ремонт кондея во второй раз я отдал 60 тысяч с запчастями которые купил же сам. Мастер мне скидывал в вацапе видео и фото отчет по ремонту и осмотру каждого узла, что несомненно оставило теплое чувство к сервису, где подходят к ремонту с любовью.
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
При покупке автомобиля достались покрышки с грыжей. Их продал за 15 тысяч на авито. Спасибо дилеру, за то что не предупредили.
Резину купил новую Cordiant, по комплекту на лето и зиму. Одна покрышка стоила 10 тысяч.
Через год обновил комплект лета на Pirelli Scorpion All Terrain. Покупал в магазине, где сразу же бесплатно могут переобуть. Заплатил 60 тысяч и уехал на новой АТ-резине радуясь мягкости резины, и ее качествам прохождения различных видов дорог, колеи и устойчивости на резких поворотах.
Cordiant плохая резина, трескается за сезон, в основном вся — кривая. Думаю, что в следующем году на зиму куплю Pirelli, но еще не разбирался какую.
Шиномонтаж стоит 4 тысяч в сезон.
Стоянка
В основном ставлю авто напротив своего дома, чаще всего у парадной. Когда уезжаю/улетаю — чаще всего ставлю на платную парковку.
Один раз, уезжая на выходные в Москву, решил не ставить авто на платную стоянку, а в это время начали ремонтные работы у дома, и надо было перегнать автомобиль, я позвонил мужу матери и попросил переставить авто к нему в гараж, пока я не приеду. На такие случаи муж матери и вписан в страховки.
Дополнительные расходы
Не так давно сам установил светодиодное яркое освещение салона и омыватель задней камеры. Это заняло по времени 1.5 часа, за расходники отдал 5 тысяч рублей.
Так же купил органайзер в автомобиль за 15 тысяч рублей, который является спальным местом с ящиками для хранения палаток, тента, стульев, тросов, домкрата, рыболовных снастей, и утвари для полевой кухни и тд и тп. Установил его сам за пару часов.
Мою автомобиль чаще всего на мойках самообслуживания или на мойках бесконтактной чистки на заправках. За мойку отдаю 600р. Так как машина черная, она становится грязной через пару километров после мойки, то мою ее только когда явно заляпана грязью. Салон убираю чаще всего — сам, для этого есть пылесос. Раз в год в конце лета отдаю на мойку вместе с салоном. Это стоит около 3 тысяч рублей. Сам подкрашиваю сколы от камешков на капоте.
Расход дизеля моего автомобиля — примерно 10 л. на 100 км, при езде 100-115 км/ч по КАДу. 11 л. и выше, при езде выше 115 км/ч. 8.5 л. при скорости 85-100 км/ч. 7 л. в городе при скорости 40-85 км/ч.
В среднем, заправляюсь 2 раза в месяц, в зависимости от сезона и настроения.
Езжу стабильно 1 раз в неделю на работу, а после на тренировку, это примерно 80км. На выходных выезжаю до центра города, это еще 80км. Зимой часто катаюсь на горнолыжку. Переодически встречаю жену с работы, это около 60км в обе стороны. Полный бак выходит около 3800 рублей. Бака 60л хватает на 600-900 км, в зависимости о манеры езды. Один раз доехал СПБ до Мурманска 1300км на 80 литрах (чуть меньше 1,5 бака), со скоростью до 90км/ч на круиз-контроле.
В сентябре уезжали на 3 недели на Кавказ, через Ростов-На-Дону, КМВ, Северную Осетию, Чечню и Дагестан, прошли 6 тысяч км. На топливо ушло около 45 тысяч. Одна заправка окупилась бонусами с кредитки жены.
Итоги
Очень люблю данный автомобиль, и знаю что можно его обслуживать еще дешевле чем сейчас и чем было в момент, когда я его купил, не проседая в качестве. В этом году меня подвел кондиционер, что в следующем году надеюсь не повторится. Больше заморочек с автомобилем нет, разве что меняй расходные запчасти. Ходовая часть, судя по отзывам — не убиваемая, главное все вовремя обслуживать.
За последний год я потратил (без учета проданных покрышек):
- — Налог: 9 500 р;
- — КАСКО: 45 000 р;
- — ОСАГО: 25 000 р;
- — Сигнализация: 17 000 р;
- — ТО 95 тыс км: 20 000 р;
- — ТО 105 тыс км 16 000 р;
- — ТО 115 тыс км 32 000 р;
- — Новые шины АТ: 60 000 р;
- — Шиномонтаж 2 раза в год: 8 000 р;
- — Удобства (органайзер, омыватель камеры и освещение): 20 000 р;
- — Мойка: 10 000 р;
- — Топливо: 119 000 р, с учетом путешествий;
- — 2 непредвиденных ремонта кондиционера: 200 000 р;
Итого, в год мой автомобиль обошелся в 2024 году в 581 тыс в год / 48 тыс в месяц / 1.6 тыс в день
Пройдено за год: 30 тысяч км, а это значит что цена автомобиля на пройденный 1км равна 19.5 рублей/км.
Планирую, что в 2025 году ОСАГО и КАСКО будет дешевле. Возможно, куплю новые покрышки на зиму. Удобства на данный момент — больше не требуются, но планируется большой трип до Байкала, по этому, скорее всего расходы будут примерно такие-же.
Надеюсь что больше кондиционер меня не подведет, но бюджет закладываю на новый год — заранее.