Я езжу на Opel Astra 2006 года и потратила на ремонт и содержание 467 850 ₽ за 2024 год

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Дочь Севера

Страница автора

Мой автомобиль

Ровно три года назад я решила сменить 20-летний Chrysler Neon лимитированной серии, на котором каталась 8 лет, на что-нибудь более распространенное, чтобы можно было легче и быстрее чинить и не бояться уехать далеко и в дороге сломаться. У моего друга был боевой 17-летний Опель, который далеко не один раз ездил на Кавказ и обратно и бывал в передрягах, но которым мой друг был вполне себе доволен. После того, как я покаталась на ней по трассе, протестировала загрузку кузова и удобство парковки, а также я стала свидетелем того, как в кабардинской глуши нашлись запчасти на этот аппарат, я подумала, что это как раз то, что мне нужно. Бюджет был сильно ограничен, а старый Крайслер был хорош собой, но больше подходил для особых ценителей этих машин… В общем, в скором времени я стала обладателем Opel Astra H 2006 года с двигателем 1.8 на полном автомате с реальным пробегом 252 000 км (на панели в тот момент пробег был 134 000).

Когда я искала себе кандидата, то обнаружила, что на рынке очень мало машин с полноценной АКПП, но зато продавалось много машин с коробкой-роботом. Я также рассматривала машину с МКПП, но потом вернулась к тому, что поездки на машине даже с подросшим ребенком могут потребовать все же наличие одной свободной руки, поэтому я принялась искать машину с АКПП. Попутно я как одержимая осматривала у себя в районе все такие же машины и обнаружила, что буквально у всех машины с коробкой-роботом. Я изучила материалы об этой коробке, потому что у меня не было такого опыта, и решила, что это точно не мой вариант. Довольно неплохие машины попадались в разных регионах и я даже собиралась привезти машину, скажется из Ярославской или Костромской области, но владельцы машин не хотели ждать, пока я буду ехать до них 5-8 часов, чтобы хотя бы посмотреть.

В силу крайне ограниченного бюджета брать с собой оценщика не могла (в этом моменте, уверена, найдутся хейтеры и более умные люди), да и слышала о том, что на этом рынке полно мошенников. Знакомые автолюбители были либо заняты, либо отмахнулись от моих просьб помочь с выбором со словами: "Ты за рулём не первый год — точно справишься!". В общем, один прекрасный момент я нашла своего будущего героя. Бывший владелец (а точнее перекуп) расписал в объявлении, что это обычный семейный автомобиль, который хорошо выполняет свою функцию и тд. Я приехала посмотреть машину, проехалась на ней и увидела на свой, мягко говоря, непрофессиональный взгляд те недочёты, с которыми можно было разобраться, а цена машины для меня оказалась все же решающим фактором. К тому же, я была в аффекте от новости о вероятности капитального ремонта ДВС и АКПП Крайслера. В ходе беседы с продающим товарищем я выжала из него небольшую скидку и комплект летней резины. Уверена, после сделки он потёр свои руки и был максимально счастлив, что я забрала это сокровище.

На первом же сервисе, куда я повезла это чудо, мне рекомендовали без сожалений найти "такого же лоха и сдать тачку", но и выдали максимальный список проблем (в надежде, что это как раз заставит меня последовать совету. Сначала я была очень расстроена, но затем я подумала, что пока покатаюсь, а там будет видно.

Наконец, я достала список проблем и начала потихоньку делать машину: чем больше я приводила ее в чувство, тем больше она начинала мне нравиться в новом постремонтном состоянии.

Страховка, налоги, штрафы

ОСАГО в этом году обошлось мне в 6300 руб., потому что у меня большой стаж и я езжу аккуратно. Да, я грешу превышением скорости, потому что машина ходит отлично.

В этом году у меня было 2 поездки в Беларусь на машине, поэтому я покупала "зелёную карту" 1400 руб.х2. В первую же поездку в Беларусь "зелёная карта" пришлась очень к месту, потому что там я попала в свое первое в жизни ДТП: в самом сердце Минска в меня въехал молодой автолюбитель, который в снежную ночь не заметил красный сигнал светофора.

Транспортный налог составляет 4900 руб.

Если в предыдущие два года владения штрафов за превышение скорости набиралось на 500-750 руб., то в этом году штрафов набралось на 1750 руб., в том числе потому, что я один раз залетела под камеру за разговором по телефону (у мамы был срочный вопрос, который не мог обождать 40 минут).

Техобслуживание

Нельзя сказать, что техническое обслуживание я делаю по какому-то определенному расписанию, потому что я езжу довольно мало. За 3 года я проехала 35 000 км, из которых около 4 500 км пришлось на мои поездки по Беларуси. Все остальное время я использую машину, в основном, в выходные для поездок за город, на каток или по большим магазинам для закупок.

После покупки машины я практически сразу же заменила масло и фильтр ДВС, обслужила АКПП, заменила основные жидкости. Кое-что делаем с отцом самостоятельно в гараже на даче. Он был настолько счастлив новому "конструктору", что подарил мне книжку по ремонту этого автомобиля. Например, в этом году меняли жидкость в ЭГУР (сама жидкость обошлась в 2 700 руб.).

Во время ремонта АКПП мне заменили масло и фильтр. Вошло в стоимость капремонта АКПП.

Масло и фильтр ДВС меняю примерно 2 раза в год, но на сервисе в последний раз мне сказали, что я делаю лишние телодвижения при таком редком использовании машины.

Ремонт

Не буду описывать расходы предыдущих двух лет, потому что было много мелких деталей. Самый затратный ремонт пришелся на 2024 год.

Ключевым был капитальный ремонт АКПП, который я сделала недавно — он обошёлся в 135 000 руб, включая коробку-донор, запчасти, масло и фильтр. Ремонтом я максимально довольна, потому что это абсолютно другое качество поездки.

После ДТП в Минске пострадал задний бампер. Я прикупила за 5 400 руб. задний бампер и, попутно, моторчик заднего дворника на гродненской разборке. Покраска и установка бампера у знакомых обошлась мне в 6 000 руб.

Этим летом я решила, что ездить с гнилыми крыльями уже стыдно, поэтому купила нулевые передние крылья за 8 000 руб. за пару. Покраска и монтаж передних крыльев обошлись мне в 25 000 руб.

Также меня беспокоила проблема вибрации двигателя, в частности, при переключении на заднюю передачу. Под эту задачу у меня были закуплены 3 подушки ДВС ещё в прошлом году. Замена обошлась в 13 300 руб.

Подошёл срок замены колодок и тормозных дисков, а также обслуживание суппортов: запчасти — 17 000 руб., работы — 3 500 руб.

В начале 2024 года я занималась наведением порядка под капотом, а это (из того, что сохранилось по накладным):

  • замена радиатора охлаждения ДВС;
  • замена шестерней распредвалов, разнообразных сальников и сопутствующей начинки;
  • замена корпуса термостата, переуплотнение теплообменника, замена разнообразных датчиков;
  • замена трубки подогрева дросселя;
  • замена резистора и вентилятора печки;
  • сопутствующее обслуживание.

Итого 107 500 руб.

Течь антифриза с корпуса термостата заставила меня докупить в запас антифриз — 1 160 руб.

Ну и были мелкие расходники типа пистонов на подкрылки и набор предохранителей рублей в тотале до 1 000.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

Шиномонтаж — итого 5 000 руб. за два сезона, в том числе замена ниппелей и обслуживание дисков.

Зимняя резина у меня относительно свежая — прикупила 2 года назад за 23 000 руб. Летнюю планирую менять, но пока ещё не присматривала.

Также планирую сделать полировку фар, потому что они в печальном состоянии.

Стоянка

Что касается паркинга, то после переезда в новую квартиру обнаружилось (по классике), что понастроили муравейников, а парковочных мест — нет. Число машин стремительно растет и во дворах устраивают целые побоища из-за парковочных мест. Например, этим летом была даже драка со стрельбой. В первые два года я ездила на машине в такое время, чтобы по возвращении домой найти для нее нормальное парковочное место, но в этом году я решила, что нет смысла держать машину, если я на ней не езжу. В общем, я прошлась по району, обнаружила, что на открытых платных паркингах больше нет мест, и стала искать парковочное место на закрытом паркинге в нашем ЖК. Нашла такое место, подождала, когда хозяин его оформит с застройщиком, и теперь я пользуюсь машиной в любое время, когда мне нужно. Поскольку в этом году мне пришлось оперироваться и много ездить по врачам, то без машины я бы точно не справилась. Ни одно такси, например, не стало бы ждать, пока я прийду в себя после болей от неудачно сделанной колоноскопии. Итого паркинг — 60 500 руб. за год. В целом, можно было бы купить машиноместо по летней распродаже, но его ликвидность на поверку оказалась довольно низкая.

Дополнительные расходы

Помимо всего прочего я посчитала, что на бензин в этом году, в том числе, в дальних поездках в пересчёте на российские рубли я потратила 56 600 руб. После прошлогодней замены клапанной крышки расход топлива нормализовался.

Также периодически я пользуюсь платными дорогами, чтобы экономить свое время. Например, пока я занималась своим лечением, то поездка в лечебницу по обычной дороге в одну сторону могла занимать час, а через платную дорогу — от 25 до 35 минут. В поездках в Беларусь езжу только с использованием платного участка дороги, опять же, для экономии времени в пути, потому что за рулём я обычно одна без смены. Итого потрачено — 4 440 руб. за год.

Итоги

Думаю, что рассказ о моей машине вызовет настоящий холивар, потому что общий расход в этом году составил 467 850 руб., в том числе: страховки, налоги и штрафы — 15 750 руб., капитальный ремонт и обслуживание — 330 560 руб., бензин, паркинг и платные дороги — 121 540 руб.

Поскольку я уже сделала основные проблемные вещи, то в дальнейшем расходов на ремонт такого калибра уже не будет.

Я далеко не один раз пыталась ответить на вопрос о том, почему я не куплю китайца из салона по цене квартиры, но затем встреча с онкологией дала мне ответ: если ты не знаешь прогноз своей жизни, то не нужно влезать в лишние кредиты.

Радость и удобство, которые я испытываю от этой машины, перекрывают ее недостатки. Мои лучшие поездки и лучшие впечатления были связаны именно с этой машиной: я сгоняла до польской границы и обратно (и собираюсь туда снова), впечатлилась старинными замками, объездила Золотое кольцо, занимаюсь стройкой на даче, а главное — я не завишу ни от кого в таких вопросах, как: сколько вещей мне нужно взять в поездку, в какое время выехать и в каком режиме ехать, сколько времени и с каким лицом я могу полежать в машине, если я себя плохо чувствую и тд.

  • Йожег Без ГоловыСтранно, что еще не набежала толпа указчиков и "знающих как лучше"... Видно статья еще в рассылки не попала :) Тем интереснее будет через недельку вернуться и комменты почитать :)1
  • ГостьВыздоравливайте, живите долго и счастливо, это главное💚5
  • Иван УсановБоевая женщина, коммуникабельная, молодец )) А у меня легковая actyon sports и грузовик Краз лаптёжник. По жизни пчеловод.1
  • Дмитрий РассамагинЕсли уж хотелось именно эту модель в таком возрасте, и нет большой семьи, я бы все искал 3х дверку, ибо комфорта больше для водителя и кузов жестче. Если другую, то киа пиканто просто идеальный вариант с бонусом ввиде стоимости обслуживания намного дешевле...0
  • Иван УсановИван,0
  • Дочь СевераИван, это у вас там к Кразу прилагается все ваше пчелиное хозяйство?! 🔥🔥🔥 У меня вопрос не по теме, в просто всегда было интересно: а куда вы пчёлок на зиму убираете и где храните ульи?0
  • Дочь СевераДмитрий, трехдверный вариант я, конечно, рассматривала и купехи выглядят более агрессивно что ли, но я периодически езжу со всем скарбом в дальние поездки + беру с собой дочь, своего отца и даже пару кошек. В общем, пока катаю на том, что есть.0
  • Игорь МакаровКоль уж зашла речь о Ssang Yong, не могу не поделиться, что был счастливым обладателем (без сарказма), модели Kyron. Это была моя третья из пяти авто. Реально качественная, надежная, уверенная тачка. А потом я поездил на новом Рекстоне, который пригнали из Кореи, но уже под другим брендом (KGM теперь называется), это рамник. Видно наследие, чувствуется, как трансформировался модельный ряд, но лучшее оставил и сохранил в современных моделях. Заинтересовался покупкой. Полез смотреть. Оказалось, что они вот-вот выйдут на наш рынок. Причем, они собираются быть официально, со всеми гарантийными обязательствами. Ия подумал, чем тратить по 400-500к вгод на обслуживание десятилетнего авто, я бы взял новый корейский качественный и симпотичный автомобиль с гарантией и уверенностью в вопросе обслуживания, чтобы по три месяца запчасти не ждать.0
  • Дочь СевераИгорь, у нас с вами изначально разные жизненные ситуации, поэтому считаю, что сравнивать ваши и мои возможности некорректно. Коли собираетесь брать авто в кредит (ну и в принципе ипотеки и так далее), то деликатно рекомендую сначала сделать КТ с контрастом минимум 3-х областей и колоноскопию (ну и в принципе всем поголовно нужно делать колоноскопию, если нет симптоматики, начиная с 45 лет на регулярной основе). Мне вот врачи 2 года подряд говорили, что в молодом возрасте рака не бывает, а он нашелся и стал шоком для врачей. Да, я вошла в стадию ремиссии, но в специализированной литературе пишут, что рецидивы чаще всего случаются в первый и третий год после кардинального лечения. Вряд ли вы живёте в ситуации, когда у вас нет прогноза на вашу жизнь, но вам нужно в полностью одиночку поднять ребенка, выплатить ипотеку и не оставить после себя долгов и проблем. И да, запчасти на мое ведро мне привозят через 1-2 дня с момента заказа - проблем нет вообще, а кое-что можно забирать прямо со складов день-в-день, если есть свободное время.1
  • ЕкатеринаЗдравствуйте! Спасибо вам за пост. У меня была почти такая же машина только на механике 1,6 - 2014 г.в., куплена с салона в 2015 г - отъездила на ней почти 10 лет с пробегом около 87000 на момент продажи (сдачи в автосалон по трейдин) этим летом. Итог-машина надежная и неприхотливая! я называла ее рабочей лошадкой) Меняла первые 5 лет только расходники, после аккум и ремонт генератора был, но я считаю это ерунда. Но! не представляете сколько негатива в ее адрес я наслушалась за 10 лет начиная от бородатого " все машины превращаются в опель" и т.д. Износостойкость материалов салона очень высокая, на лобовом ни царапин ни сколов за все время. До этого у меня был ниссан и фольц гольф 7 на гольфе поменяла стекло трещины и царапины пошли практически сразу все какое то очень нежное и протерлась ткань в салоне до дыр и это все за всего лишь 1 год , с моей то щадящей эксплуатацией в основном с работы на работу по городу и редкие за город. ВАГ сильно переоценен я считаю. Крепкого вам здоровья и Бог в помощь!0