Я езжу на Volkswagen Passat B3 и потратил на обслуживание 190 000 ₽ за 4 года
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
Я большой любитель вождения и автомобилей, но особенно люблю машины родом из второй половины 1980-хх годов. Развитие автомеханики в эти годы достигло максимального уровня, а конструкция автомобилей ещё не была усложнена обилием электроники и различных вспомогательных устройств, а также слишком плотной компоновкой агрегатов. Обожаю полностью механические машины, в которых водитель чувствует прямую связь между органами управления и дорогой и которые имеют ни с чем не сравнимую ремонтопригодность и простоту конструкции.
Моим первым автомобилем, купленным сразу после получения ВУ, был Audi 80 1981 года выпуска. За 7 лет владения им я обучился автомеханике и слесарным работам, научившись ремонтировать абсолютно любой узел в автомобиле, приобрёл гараж и полный набор необходимого инструмента. На этой машине мы с супругой много путешествовали и объездили весь Северный Кавказ и Черноземье. Конструкция, ремонтопригодность, управляемость и динамика машины мне очень нравились, но всё портили "гниющий" кузов, маленький объём салона, устаревший угловатый дизайн и жёсткая подвеска.
Я хотел "пересесть" на что-то похожее по конструкции, но имеющее более устойчивый к коррозии кузов, просторный салон, комфортную подвеску и обтекаемый и уютный интерьер. Этим критериям отлично соответствует VW Passat B3 — очень популярная в РФ машина, до сих пор часто встречающаяся на наших дорогах, несмотря на весьма почтенный возраст.
Накануне нового 2019 года я нашёл седан 1988 года выпуска с хорошо сохранившимся кузовом, который был использован для сборки машины заново "с нуля".
Страховка, налоги, штрафы
Мои регулярные расходы на содержание авто составляют в среднем 4000 р в месяц, куда входят:
- ОСАГО — 4500 р в год (сумма не меняется, так как ежегодный рост тарифа компенсируется снижением КБМ);
- транспортный налог — 1450 р в год;
- резина, расходники, масла, антифриз и другие технические жидкости, свечи зажигания, стеклоочистители, скребки, щётки, "незамерзайка" и т.п.
Техобслуживание
Машина сразу же после покупки была полностью разобрана и собрана из новых деталей. Из заводской "начинки" остались лишь передние сиденья, обшивки дверей, подрамник с рычагами и балка задней подвески. ДВС и КПП подверглись капитальному ремонту, а подвеска, тормоза, рулевое управление, стартер, аккумулятор и система охлаждения установлены новые. Также было вклеено новое лобовое стекло, перетянут потолок, заменена часть системы выпуска отработавших газов.
В комплектацию добавлены раздельный задний диван, электростеклоподъёмники и салонный фильтр, которых не было в заводском исполнении машины. Заменено проржавевшее переднее крыло, установлены пластиковые подкрылки для сохранения задних арок и брызговики для защиты порогов. Заменены "уставшие" отражатели в фарах.
Полная стоимость машины, включающая в себя её покупку и восстановление до отличного состояния, составила примерно 150 тысяч рублей. Эта сумма кажется нереально маленькой для такого объёма работ, но расходы действительно получились столь низкими, так как у меня есть возможность покупки новых запчастей по закупочным ценам, а все работы по машине я произвожу только своими руками в собственном гараже.
Ремонт
Внезапных поломок в этой машине практически не случается, так как её техническое состояние доведено до идеала, а конструкция всех узлов очень проста и надёжна. Бывают мелкие проблемы, которые решаются легко и часто прямо на месте происшествия.
Самая частая неприятность — прокол колёс, что случается 2-3 раза в год. Ставим "запаску", чиним проколотое колесо в ближайшем шиномонтаже за 250-300 рублей. Иногда приходится зачищать какие-то из электрических разъёмов или переобжимать клеммы на проводах, так как в нашей местности большую часть года преобладает грязная и мокрая погода, и контакты быстро окисляются. Ну а перегоревшие лампочки или предохранители я и вовсе за поломку не считаю.
Пару раз в дороге появлялись утечки в системе охлаждения из-за треснувших резиновых шлангов, что решалось заменой на подходящий шланг, купленный в ближайшем автомагазине. В ДТП, к счастью, попадать не довелось, но однажды я разбил задний фонарь об угол гаражного верстака, сдавая задом. Аналогичный фонарь без повреждений стоил 500 рублей.
В целом автомобиль 364 дня в году не подводит и довозит меня и пассажиров до места назначения.
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
На шины у меня уходит около 10 000 рублей в год: перед началом каждого сезона я покупаю 2 новых шины на ведущую переднюю ось, а 2 старых переставляю на заднюю. Езжу я довольно много и часто по плохим дорогам, поэтому пара колёс на ведущей оси за сезон стирается примерно наполовину. Замена шин и ремонты в случае проколов обходятся примерно в 2000 р в год.
Мою машину я около своего гаража, используя ведро с водой, мягкую щётку и тряпку. Салон чищу пылесосом и протираю влажной ветошью. На мойки не езжу принципиально: я не настолько зажиточен, чтобы платить другим людям за то, что могу делать сам.
Стоянка
Я живу в старой "Брежневской" 5-этажке, автомобилистов у нас в доме мало, поэтому свой "Пассат" почти всегда паркую около нашего подъезда. Если свободного места не оказывается, то ставлю машину в соседнем дворе, который просматривается из окна моего балкона. К счастью, ездить на машине на работу практически не приходится, поэтому затраты на парковки и стоянки отсутствуют.
Итоги
На покупку и восстановление машины потрачено примерно 150 000 рублей.
За 4 года владения на её содержание ушло около 190 000 рублей, включая абсолютно все расходы. Итого 340 000 рублей.