Я езжу на электромобиле Chevrolet Bolt с 2024 года
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Основные характеристики
Bolt — это вторая машина в семье. У нас есть автомобиль с ДВС, от которого мы пока не можем отказаться. Электрокар удобен для коротких поездок по городу. Но для отпуска, поездок в другие регионы, или на природу лучше обычный автомобиль с ДВС. Им мы пользуемся в редких случаях. Например, чтобы перевезти груз на прицепе, на рейлингах, или когда батарея не успела зарядиться. Примерно 95% поездок на электрокаре, а остальные — на машине с ДВС.
Bolt 2017 года с пробегом 140 000 км, последние 5000 из которых проехал на нем я. Батарея, емкостью 60 кВт*ч. Заявленный запас хода около 350 км на одном заряде. Официально этот автомобиль в России никогда не продавался.
Зарядка
У нас частный дом, поэтому чаще всего заряжаем батарею от обычной розетки на парковке. У Bolt есть разъем для быстрой зарядки, но в комплекте с машиной только медленная на 6А или 10А. Скорость зарядки можно выбрать на экране головного устройства.
Электромобиль заряжается дома дольше, чем ездит на полученных кВт. Например, чтобы полностью зарядить батарею 60 кВт, требуется 27 часов, а разрядить ее можно примерно за три часа непрерывного движения. Редко бывают дни, когда приезжаешь домой на полностью разряженной батарее. Чаще всего ее нужно просто дозарядить, поэтому остатка вечера и ночи для этого хватает.
Быстрыми платными зарядными станциями я мало пользуюсь. Наличие зарядных станций вовсе не означает, что они свободны, работают, и есть нужный разъем. Кроме того, почти у каждой компании свои приложения для смартфонов. Лучше всего скачать их заранее, зарегистрироваться в них и пополнить баланс. Но это тоже не гарантия того, что на месте все будет работать. Например, я сталкивался, что на зарядной станции на трассе не ловил мобильный интернет или приложение зависало.
Общественные зарядные станции как правило быстрые — 22 кВт в час и больше. Но на практике, если, например, у электрокара разъем Type 2, то быстрее 7,2 кВт в час зарядиться не получится. При этом скидки не будет, цена за 1 кВт будет выше, чем обычно, около 15 ₽.
Запас хода
Заявленный запас хода электрокар не проезжает почти никогда. А со временем или после долгого простоя батареи электромобиль проезжает все меньше. После семи эксплуатации средний запас хода около 200 км. Можно попробовать отдать батарею специалистам и увеличить это значение, но мне хватает.
Еще на запас хода влияет множество факторов: время года, рельеф, аэродинамика и стиль вождения. Все, как у автомобилей с ДВС, только не увеличивается расход топлива, а уменьшается заряд.
Обогрев зимой забирает пятую часть заряда. Оптимальная температура окружающей среды для электрокара от +15 до +20. В этом случае не нужно включать обогрев или кондиционер, батарея не охлаждается и не подогревается. В это время лучшие показатели запаса хода, примерно +10% к обычным.
Еще подъем в гору существенно снижает заряд. Например, можно проехать всего 3 км, а заряда израсходуется как на 17 км по ровной дороге.
Существеннее на расход заряда влияет аэродинамика. Рейлинги на крыше и груз на них создают сопротивление воздуха и заряд расходуется быстрее.
Стиль вождения тоже очень влияет на расход заряда. Ускорения моментально поднимают показатели мощности до 100 кВт на приборной панели. Это как обороты двигателя на ДВС. Высокие скорости тоже негативно на влияют на запас хода. Оптимальная скорость для Bolt — около 80 км/ч.
Как ни странно, дополнительная нагрузка не сильно влияет на заряд батареи. Например, если едешь один, расход 20 кВт и запас хода на 100 км. При тех же условиях, на той же дороге, в тот же день нагружаешь салон вещами и пассажирами под завязку, расход тоже 20 кВт и такой же остаток запаса хода.
Впечатления
Электрокары мощно стартуют с места, так как мгновенно достигают максимального крутящего момента. У Bolt мощный «прыжок» в диапазоне 0—60 км/ч, то есть как раз на городских скоростях. Из-за этого ехать на нем приятно.
По сравнению с опциями моего автомобиля с ДВС у Bolt есть некоторые преимущества. Например, Carplay, большой экран 10”? беспроводная зарядка, светодиодный свет фар, руль с подогревом. Колонки Bose тоже звучат лучше. Приятно, что есть системы безопасности: удержание в полосе, предупреждение о пешеходах, камера заднего вида, парктроники и 10 подушек безопасности.
Преимущества автомобиля раскрываются не сразу. После положительных эмоций от динамики электродвигателя и приятных опций приходит обычная рутинная эксплуатация машины. На этом этапе электрокар не будет сильно отличаться от машины с ДВС. Можно только отметить, что в салоне тише и не чувствуются никакие вибрации.
Есть и минусы: тяжело настроить комфорный климат салона в межсезонье, а еще раздражают навязчивые и громкие звуковые оповещения.
Из-за того, что инфраструктура для электромобилей в России плохо развита, я бы не советовал покупать их тревожным людям. С электрокаром на расход электричества приходится смотреть чаще и контролировать его. Когда на приборной панели остаток 20—25%, я уже не могу думать ни о чем другом. Если предстоит длинный маршрут, нужно планировать, где можно зарядиться в случае чего. Иногда беру с собой зарядку просто на всякий случай. Все это прибавляет тревожности. На автомобиле с ДВС я более расслаблен.