Как быть при ошибочном переводе денег: обратиться в полицию или готовить иск к банку?

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Добрый день. Прошу помощи разобраться в ситуации.

10 января через приложение банка был совершен ошибочный перевод на сумму 37 490 рублей с карты Сбербанка на карту Альфа банка неизвестного мне человека. Как карта этого человека оказалась в списке возможных карт на отправку денег, мне не известно, и самое интересное, забегая вперед, я взял платно детализацию всех действий по своей карте Альфа банка и никогда ни каких переводов связанных с номером этой карты не было. Так глупо получилось, потому что я хотел пополнить дебетовую карту Альфа банка и далее с нее перевести деньги на свою кредитную карту, и при выборе карт дебетовой карты в списке не было, а была вот эта карта неизвестного мне человека и следом шла моя кредитная карта — по этой причине у меня не было сомнений что я перевожу на свою дебетовую.

Что было предпринято: звонок на горячую линию Альфа банка, где оператор после моего рассказа заблокировал карты (подумал что возможно мошенничество) и попробовал связаться с получателем средств, который ответил на звонок и сообщил что денег ему не приходило (оператор видит что средства есть на счету человека).

На следующий день я посетил офис Альфа банка, где еще раз составили обращение, ответом на которое было (если вкратце) — «Перевод вернуть не можем, он зачислен моментально, если знаете получателя (не знаю) — свяжитесь и попросите вернуть деньги, ни каких данных мы вам не дадим, они личные и не распространяются. Если вернуть не получится — обращайтесь в суд и подавайте иск на необоснованное обогащение». Так же оператор попробовала связаться с получателем средств, но он не брал трубку или сбрасывал.

Далее я посетил еще один офис, где оператор еще раз попробовал связаться, но уже после короткого гудка шло разъединение связи — скорее всего номер внесли в черный список. Так же я составил в письменном виде обращение где описал проблему и попросил попробовать связаться с клиентом либо предоставить мне номер телефона для связи — получил ответ такой же как предыдущий — «данные не дадим, ответственность ваша, услуга оказана, разбирайтесь сами».

На руках имеется выписка по карте, что я ни как не контактировал с этим человеком получателем, выписка из Альфа банка о транзакции, первые четыре цифры и последние четыре цифры получателя денег и так же сказали имя получателя — Оксана. Так же есть выписка из Сбербанка о списании средств 37 490 рублей в виде перевода на карту Альфа банка.

Один из сотрудников посоветовал обратиться в полицию, так же советовали подавать иск на банк, в рамках процесса заявить ходатайство об истребовании судом данных получателя платежа и после получения этих данных произвести замену ответчика.

Проконсультировался у двух юристов, с разной точкой зрения. Один говорит про полицию — написать заявление, они установят получателя (мотивируя что получатель деньги не возвращает а банк данные не дает) — они запросят в банке сведения и после дадут отказ в возбуждении дела, там будет сведение на то лицо кому был сделан перевод, после отправить ему претензию по неосновательному обогащению, если не вернет — суд, но и как не к банку иск. Второй юрист говорит о иске в суд к Альфе, так как только в суде они представят данные того кому вы перевели деньги, затем замена ответчика на полученные данные.

Возможно, у кого-нибудь был такой опыт, как быть?

Редакция
Что бы вы посоветовали читателю?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество