Как быть при ошибочном переводе денег: обратиться в полицию или готовить иск к банку?

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Добрый день. Прошу помощи разобраться в ситуации.

10 января через приложение банка был совершен ошибочный перевод на сумму 37 490 рублей с карты Сбербанка на карту Альфа банка неизвестного мне человека. Как карта этого человека оказалась в списке возможных карт на отправку денег, мне не известно, и самое интересное, забегая вперед, я взял платно детализацию всех действий по своей карте Альфа банка и никогда ни каких переводов связанных с номером этой карты не было. Так глупо получилось, потому что я хотел пополнить дебетовую карту Альфа банка и далее с нее перевести деньги на свою кредитную карту, и при выборе карт дебетовой карты в списке не было, а была вот эта карта неизвестного мне человека и следом шла моя кредитная карта — по этой причине у меня не было сомнений что я перевожу на свою дебетовую.

Что было предпринято: звонок на горячую линию Альфа банка, где оператор после моего рассказа заблокировал карты (подумал что возможно мошенничество) и попробовал связаться с получателем средств, который ответил на звонок и сообщил что денег ему не приходило (оператор видит что средства есть на счету человека).

На следующий день я посетил офис Альфа банка, где еще раз составили обращение, ответом на которое было (если вкратце) — «Перевод вернуть не можем, он зачислен моментально, если знаете получателя (не знаю) — свяжитесь и попросите вернуть деньги, ни каких данных мы вам не дадим, они личные и не распространяются. Если вернуть не получится — обращайтесь в суд и подавайте иск на необоснованное обогащение». Так же оператор попробовала связаться с получателем средств, но он не брал трубку или сбрасывал.

Далее я посетил еще один офис, где оператор еще раз попробовал связаться, но уже после короткого гудка шло разъединение связи — скорее всего номер внесли в черный список. Так же я составил в письменном виде обращение где описал проблему и попросил попробовать связаться с клиентом либо предоставить мне номер телефона для связи — получил ответ такой же как предыдущий — «данные не дадим, ответственность ваша, услуга оказана, разбирайтесь сами».

На руках имеется выписка по карте, что я ни как не контактировал с этим человеком получателем, выписка из Альфа банка о транзакции, первые четыре цифры и последние четыре цифры получателя денег и так же сказали имя получателя — Оксана. Так же есть выписка из Сбербанка о списании средств 37 490 рублей в виде перевода на карту Альфа банка.

Один из сотрудников посоветовал обратиться в полицию, так же советовали подавать иск на банк, в рамках процесса заявить ходатайство об истребовании судом данных получателя платежа и после получения этих данных произвести замену ответчика.

Проконсультировался у двух юристов, с разной точкой зрения. Один говорит про полицию — написать заявление, они установят получателя (мотивируя что получатель деньги не возвращает а банк данные не дает) — они запросят в банке сведения и после дадут отказ в возбуждении дела, там будет сведение на то лицо кому был сделан перевод, после отправить ему претензию по неосновательному обогащению, если не вернет — суд, но и как не к банку иск. Второй юрист говорит о иске в суд к Альфе, так как только в суде они представят данные того кому вы перевели деньги, затем замена ответчика на полученные данные.

Возможно, у кого-нибудь был такой опыт, как быть?

РедакцияЧто бы вы посоветовали читателю?
  • Vulpesполиция вам точно не поможет в этой ситуации, никто ничего запрашивать не будет нигде, сразу усмотрят гражданско-правовые отношения и вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, можете даже время не тратить. Единственное, зачем имеет смысл туда обратиться - зафиксировать сам факт обращения, но это вы можете и при помощи банка зафиксировать1
  • Andrey KKKVulpes, Вы считаете что необходимо сразу обращаться с иском на банк, и далее после установления владельца карты - с иском к владельцу?0
  • VulpesAndrey, я не знаю куда обращаться, но однозначно вам заявляю: полиция вам в такой ситуации точно не поможет. Тут не совершено никакого преступления, и у полиции нет оснований для возбуждения уголовного дела, а значит и процессуальных оснований и полномочий для направления какого-либо запросу куда бы то ни было. Еще и не забывайте про банковскую тайну - с чего банк должен раскрывать вам персональные данные получателя платежа?0
  • maximponomaryovВам дали два способа: полиция и суд. Начните с полиции, если это напугает получателя, потом в суд.0
  • Andrey KKKmaximponomaryov, Ну вот выше человек пишет что полиция ни как не поможет0
  • Andrey KKKVulpes, Тогда как быть, по вашему мнению?0
  • VulpesAndrey, в суд вы не можете обратиться, потому что не знаете кто ответчик. Остается обратиться в полицию, но сильно не надейтесь на их помощь))1
  • Andrey KKKVulpes, Вы как юрист говорите или просто пишите мысли?0
  • VulpesAndrey, я следователь в полиции0
  • Андрей КолосовVulpes, понятно. Стремная ситуация, и ни кто не может дать чёткий алгоритм действий. Даже юристы. Кто то говорит что через полицию, кто то говорит через иск к банку.0
  • VulpesАндрей, попробуйте через полицию, но шансы невелики. Может удастся узнать фио ответчика, и потом в суд уже.0
  • Андрей КолосовVulpes, спасибо, буду пробовать тогда.0
  • Кристина ПэнСтранно, что нельзя решить вопрос просто через Поддержку банка. Если не дозвониться, то клиенту можно написать письмо, смс0
  • Кристина ПэнAndrey, а что делать? пробовать надо, ну или обращаться в Альфа к старшим0
  • maximponomaryovAndrey, враньё. Полиция работает, по крайней мере запросы в банки сделает.0
  • maximponomaryovПиколиновый, иногда есть только номер карты и никаких других данных.0