Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В воскресенье, 4 июня, в России пройдет общенациональный полумарафон «Забег.РФ». Наше государство уже который год поощряет любительское увлечение бегом на длинные дистанции.

Для начала небольшой дисклеймер. Серьезно занимаюсь марафонским бегом с 2016 года. Серьезно — это 3—4 беговые тренировки в неделю, правильное питание, общефизическая подготовка и несколько стартов в год. Но это бег не ради результатов, а ради удовольствия. При этом я четко понимаю недостатки моего увлечения. Но обо всем по порядку.

Какие плюсы от бега?

Бег — это тонус. Заметил, что когда наступает период активных тренировок (май — сентябрь), то сплю по 6—7 часов и высыпаюсь, почти всегда в хорошем настроении и без упадка сил. Причина: организм привыкает к тренировочному режиму и грамотно распределяет энергию.

Бег — это иммунитет. От любой физической активности кровь быстрее бежит по венам, клетки активнее обновляются, а иммунитет получает нехилую порцию бактерий из внешней среды, с которыми успешно борется и побеждает. Соответственно, меньше простужаешься и болеешь.

Бег — это медитация. Длинные дистанции располагают к одному стилю бега и монотонному темпу. Раз организм автоматически выполняет одни и те же действия, то голова занята осмыслением всего на свете. Работа, возлюбленная, друзья, родители, жизнь, смерть — обо всем успеваешь подумать и выделить рациональное зерно.

Бег — это коррекция. В данном случае — лица и фигуры. Лицо становится несколько сухим, из него уходит лишняя вода. Тело теряет в моем случае до 5—7 килограммов в период активных тренировок. Сразу выглядишь моложе и привлекательнее.

Бег — это преодоление. Воспитание своего внутреннего «я», когда постепенно ставишь себе новые и новые задачи. Пробежать на километр больше, потренироваться в дождь, выйти на старт в 10 км, затем на полумарафон, а потом и вовсе попробовать преодолеть марафонскую дистанцию. Благодаря бегу по-другому оцениваешь расстояние, время и меняешь отношение к делам, понимаешь, что все решаемо, главное — система.

Бег — это мода. Всевозможные кроссовки, шорты, легинсы, топики, бейсболки, очки, наколенники — любой крупный старт имеет ярмарку, где представлено все это богатство. И, конечно, майки в качестве подарков на том или ином забеге. Они, как правило, яркие и с необычным рисунком.

Бег — это общение. Действительно, с каждым бегуном в парке или на старте полумарафона можно пообщаться на любую тему: от качества конкретной модели кроссовок до вкусовых ощущений при употреблении гелей и изотоников. Каждый бегун подскажет, посоветует, а где-то и поможет — мы ведь не соперники, а друзья на дистанции.

Бег — это путешествие. В какой-то момент начинаешь интересоваться стартами в других городах и едешь туда. Понятно, что есть дистанция, которую надо пробежать, но еще хочется впечатлений от прогулок по незнакомым улицам и осмотра красивых зданий. В итоге получается, что совмещаешь спортивную и культурную программы.

Бег — это экскурсия. Я говорил о стартах в других городах. А еще можно бегать по улицам, где родился и вырос, и по-новому узнавать свою родину, обследовать каждый километр родного города. Только на пробежку лучше выходить рано утром, когда трафика почти нет.

Бег — это фотографии. Их много с каждого старта. Вот ты спокойный на первых километрах дистанции, а вот — с уставшим лицом перед самым финишем. Не всегда красивый вид, зато настоящий, искренний и очень эмоциональный. Мне такие фотографии по душе.

У бега есть и другие плюсы, но это основные. Теперь расскажу о минусах.

Какие минусы от бега?

Бег — это траты. Все, что перечислено в пункте «бег — это мода», — недешевое дело. Хорошая пара кроссовок обойдется в червонец. За наколенники можно отдать 3000 рублей. Старты тоже стоят денег. Московский марафон в прошлом году потянул на 4600 рублей. А ведь еще до Москвы надо добраться, где-то жить, питаться, праздновать финиш — в общем, съездил на забег в столицу нашей родины за тридцать косарей. Конечно, можно бегать в близлежащих городах, но это скучновато.

Бег — это ногти. Ступня во время бега расширяется, и кроссовок давит на ногти больших пальцев. От мозолей спасают лейкопластыри, но от гематомы мало что поможет. Черные ногти — это отличительный знак любого серьезного бегуна.

Бег — это травмы. Понятно, что любая тренировка начинается с разминки и втягивающих упражнений, но никто не застрахован от оплошности. Я вот как-то пошел тренироваться вечером и во время кросса поставил ногу в пустоту и перенес на нее свой вес. Результат — разрыв сухожилий в коленном суставе. Три месяца без бега, лечение, реабилитация и пара десятков тысяч рублей — все это вынужденные затраты. Такое бывает, да. Кстати, я восстановился полностью и стал бегать еще быстрее. Удовольствия тоже прибавилось.

Бег — это лотерея. Увы, не всегда с хорошим концом — это русская рулетка. Я дважды участвовал в забегах, во время которых на дистанции умирали бегуны: один раз — от теплового удара, во второй — из-за оторвавшегося тромба. И тот, и другой участник были вроде как здоровыми, активно бегали, но вот не повезло.

Бег — это непонимание. Оно бывает разным, от прямых обвинений в «сектантстве» и издевок насчет ЗОЖ до городских мифов про выбитые колени и инфаркты. Вовлечь кого-то в бег, даже рассказав обо всех преимуществах, — очень сложно. Это же надо один раз превозмочь себя: проснуться рано утром, отодвинуть дела и выйти в парк в спортивном костюме. Мало кто готов опробовать такой простой и демократичный вид спорта. К сожалению.

В любом случае хочу пожелать всем бегать с умом, не гнаться за рекордами и получать удовольствие от каждого километра, будь то интервальная тренировка или полумарафон «Забег. РФ»!

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Маргарита
01.06, 00:05
Отредактировано

1. Денег уходит дофига
За полгода одних только кроссовок 3 пары, четвертую пока не купила, но хотела
2. Укрепились связки на ногах, стала правильней вставать стопа при ходьбе. Хоть и не было плоскостопия или выраженной пронации, но теперь все выровнялось в идеал
3. Стали прямее ноги: накачались икры плюс механика движения стала другой.
4. Лицо действительно молодеет
5. Бегаю в лесу, либо в парке зимой, когда вместо асфальта утрамбованный снег. Музыку не беру - в кайф слушать себя или окружающий мир. Столько звуков в лесу!
6. Можно больше жрать 🤣

7. Если профорсировать нагрузку - привет, травма! Первую я получила, когда начала бегать по 8 км через день, никогда раньше не бегав. Через 40 км связки колена сказали: "увидимся!"

Через 4 месяца снова превышение тренировочной нагрузки, перегруз стабилизаторов бегом в лесу - оба голеностопа сказали: "аривидерчи!"
Нормально ходить смогла только через месяц.

Сейчас бегаю по 10-12 км 3 раза в неделю в трех разных типах тренировок. Плюсом к этому разминки, сбу, офп, растяжки и куча всего еще.

12
Сергей Спицын

Маргарита,
1. Кроссовки и деньги. У меня асиксы для асфальта и саломоны для трейла. Кроссовки стабильно держат два года. Двух пар мне хватает. Больше не покупаю.
2. Стопа, связки - полностью согласен.
3. Тоже согласен про икры.
4. Насчёт лица - потому что тонус и дождь, снег, град, ветер - все это преодолеваешь.
5. В лесу много кто и это хорошо, я же привык к асфальту.
6. Жрать как не в себя, все равно организм все усвоит быстро.
7. Форсировать опасно. Тренировочный процесс длинный и втягивающий. Важно чередовать тренировки - Фартлек, прогрессивный кросс, заданный темп, бег на низком пульсе, стометровки и так далее. И отдыхать, конечно. Восемь километров сразу - это вы отожгли, да.

1
Маргарита
01.06, 05:41
Отредактировано

Сергей, у меня первые пума, вроде в ранлабе подбирала, но есть нюансы и светлые, стали равномерно коричневыми от пыли в лесу.
Вторые спидкросы для зимы.
И третьи мизуно с мембраной на межсезонье. Потому что спидкросы протектор уж больно агрессивен для стадиона и минимум амортизации в стопе если уж для леса без снега.

Лес у меня в 150 метрах от дома, поэтому, какой уж асфальт, да еще после травм))

Тренировки у меня именно так и есть - во всем разнообразии.

Восемь километров ну бежалось и бежалось, после четырех открывалось второе дыхание 😆 никто не сказал, что это много.
Тот, кто в бег втянул, сказал "бегать надо час!", я пробежала первые 15 минут, посчитала, сказала "офигеть, это ж 8 км будет!" И побежала, раз надо 🤣

4
Сергей Спицын

Маргарита, бегать надо час - у меня средняя тренировка иногда меньше получается)))

1
Маргарита
01.06, 08:42
Отредактировано

Сергей, у меня от 1.5 до 2 часов, где бегового времени от 40 минут до 70-80 .

2
Сергей Спицын

Маргарита, не знаю, куда столько, правда. Разминка 10-15 минут, интервалка, допустим, восемь километров - ещё минут сорок или тридцать, если шесть. Заминка - 10 минут. СБУ не включаю в счёт времени, потому что упражнения, а не бег.

Кроссовые тренировки могут и на полтора часа растянуться. Длительная в субботу - и три часа могу бежать. Но обычная, плюс-минус, это час. И это моя подготовка на марафоны. Дорасту до суточного бега - посмотрим, что изменится.

1
Маргарита
01.06, 13:58
Отредактировано

Сергей, во-первых, у всех разный темп. У меня 8 км это 50-60 минут. Во-вторых, в смысле, сбу это не бег, не считаем?)) Делаем то в тренировку. Я вышла на тренировку и все, меня нет, это я еще растяжку не считала.

Вы же не пойдете в кино пока делаете сбу?)) Нет. Значит это время тренировки тоже.

3
Сергей Спицын

Маргарита, Я останавливаю страву на момент СБУ. Темп побьется мгновенно, иначе.

0
Маргарита

Сергей, я записываю, если надо из разряда все 12 по 3 повтора, да по цать метров, иначе собьюсь.

Если типа любые 5 по 2 раза по 40метров, то ставлю паузу

1
Сергей Спицын

Маргарита, а по сорок метров зачем? Интересно).

0
Маргарита

Сергей, вопрос, на который есть только один ответ - затем )))

1
Potato

Николай, нет, если над этим не работать дополнительно

10
0
Системный инженер
31.05, 16:35
Отредактировано

"на пробежку лучше выходить рано утром, когда трафика почти нет"
Как насчёт того, что по городу вообще лучше не бегать?

"Соответственно, меньше простужаешься и болеешь"
Это тоже под вопросом. Наоборот, при приличном количестве тренировок организм может не успевать восстанавливаться и иммунитет снижается, соответственно, больше болезней.
Читаю Егора Ручникова, который делает 6-7 тренировок в неделю и бегает марафон за 2:28. Постоянно читаю, как он приболел.

3
Сергей Спицын

Системный, бро, мне прям втыкает бегать по городу. Раннее утро. Один. Свежесть. Брюс Спрингстин в наушниках. Маршрут ещё какой-нибудь красивый. Столько эмоций и энергии получаешь - мгновенно заряжаешься.

Режим восстановления важен, да. Тут уже каждый сам свое тело чувствует. Мне лично надо день отдыха между. 6-7 тренировок в неделю это совсем ту мач.

Смотри, какой красивый маршрут с тремя мостами в Новосибирске.

Изображение пользователя Сергей Спицын
12
Ганнибал ЭЛектер

Сергей, как вы используете страва сейчас?

1
Сергей Устьянцев

Ганнибал, со Стравой особых проблем нет. У меня, как и у Сергея треки уходят через Гармин. Жена пользуется Wahoo на телефоне, потом с него сбрасывает тренировку в страву через впн. В принципе, можно просто записывать тренировку стравой, но нужно сразу включать впн. Т.е. неудобства конечно есть, но для упоротых эндорфиновых наркоманов они некритические.

3
Сергей Килязов
31.05, 18:21
Отредактировано

Ганнибал, если часы Garmin, то результат пробежки через его приложение уходит в ранее установленную "Страву", хотя сама "Страва" в РФ заблокирована ("О, спорт, ты -- мир!" Ага. Позорище! ).
Возможно, также это работает с другими часами и их приложениями.

1
Сергей Спицын

Сергей, да, так тоже работает.

0
Сергей Спицын

Ганнибал, впн.

0
Ганнибал ЭЛектер

Сергей, и он без проблем отслеживает трек?

1
Сергей Спицын

Ганнибал, да, вообще никаких сложностей за все время.

1
Сергей Устьянцев

Системный,
1. Не вижу причин не бегать по городу. Я город люблю больше чем трейлы. А летом утром, особенно в выходные, вообще кайф нереальный
2. Человек, для которого здоровье - важный ресурс для тренировок, будет тщательнее за ним следить и реагировать даже на небольшие простуды, на которые большинство особо не обращает внимания. Отсюда иллюзия, что он простужается чаще других. Ну и перетрены иммунке тоже не помогают, конечно, но это уже совсем другая история.

2
Системный инженер

Сергей, если в городе бегать по улицам, там же от выхлопа вся таблица Менделеева.

1
Сергей Устьянцев

Системный, боже, как страшно жыть в городе! Во-первых, это неправда, во-вторых неправда. В выходные рано утром машин нет вообще даже в центре. В будни тоже далеко не везде такой уж сильный трафик. Вред от машин сильно преувеличен.

2
Сергей Спицын

Сергей, вот-вот, да, полностью согласен. В Новосибирске сильнее воняет от ТЭЦ-2. СГК топит каким-то неизвестным дурнопахнущим углем. Выхлоп от машин не замечаешь от слова "совсем".

0
0
Сергей Килязов

Лайк!
До встречи в сентябре на Московском! :)

2
0
Aleph

"Длинные дистанции располагают к одному стилю бега и монотонному темпу" - вот за монотонность я и не люблю бег. Любая активность для меня хороша, если в ней есть хоть какое-то разнообразие - монотонность прям угнетает, бежишь и думаешь только о том, когда же эта пытка наконец закончится 😖

"Это же надо один раз превозмочь себя: проснуться рано утром, отодвинуть дела и выйти в парк в спортивном костюме" - ой не, одного раза мало будет, и даже целого лета с регулярностью 2-3 раза в неделю может быть мало. По крайней мере, меня в бег так ничто и не втянуло.

2
Маргарита

Anesthesist, ни одна еще не бросилась)

2
0
Владимир Абронов

Лучше попробуйте ультра, марафоны как-то маловаты чтобы ими "наесться". Или с другой стороны половинка самая удобная и простая для организма дистанция, я бы по ним залипал наверно

2
Сергей Спицын

Владимир, до ультра дело дойдет. Все постепенно.

1
Владимир Абронов

Сергей, главное не подсаживайтесь на ультра: убивается здоровье и заметно падают результаты на стайерских дистанциях

1
Сергей Спицын

Владимир, не ради результата бегаю. За совет - спасибо.

0
Сергей Спицын

Сергей, я бегу налегке. В карманах - ключи, капли в глаз, маска, влажная салфетка, банковская карточка. В руках вода. Камни некуда складывать.

2
kilyazov

Сергей, ну тогда пусть кусают, что делать! :)

2
Сергей Спицын

kilyazov, убегать.

1
0
Марина

Про долгожителей, которые каждый день много ходят пешком - слышала. Про бегунов-долгожителей - нет.

2
Сергей Спицын

Марина, в прошлом году на Казанском национальном полумарафоне встретил 82-летнего мужчину (дедом его язык не поворачивается назвать), который десять километров пробежал за час. То есть, по шесть минут на километр. Мужчина ещё заключил со мной пари, что через 18 лет, в 2040 году, уделает меня на Московском марафоне.

Изображение пользователя Сергей Спицын
0
0
terezzonok

Отмена Московского марафона в 2021 в сентябре в последний момент, поставив организаторов и тысячи бегунов перед фактом, после выборов, из-за необходимости перекрыть дорогу - это "государство уже который год поощряет любительское увлечение бегом на длинные дистанции"?
Однако.

1
Сергей Спицын
Автор поста
01.06, 23:37
Отредактировано

terezzonok, пандемия же была. Вполне оправданно, на мой взгляд. Томские власти отменяли "Ярче Марафон", опять же из-за коронавирусных ограничений. Я спокойно отнесся.

2
terezzonok

Сергей, в 2020 марафон, тем не менее, проводился, а в 2021 с вспышками именно в сентябре всё было гораздо стабильнее.

1
Сергей Спицын

terezzonok, я не мэрия Москвы, чтобы давать полноценный комментарий. Жаль, что так получилось, но, скорее всего, причины были веские.

3
Сергей Устьянцев

Anesthesist, у меня знакомая есть, на которую каждая первая собака бросается. Не знаю с чем связано ¯\_(ツ)_/¯

1
0
Алексей Сабельский

У бега много плюсов, возможен побочный эффект в виде смерти от тромбоза)

По поводу последнего, конечно, страшновато. Регулярно об этом думаю, когда бегаю, несмотря на то, что пока организм не давал знать об их возможном наличии. А я бегун так себе - то бегаю, то не бегаю, много лишнего веса. Но кайфов во время бега и правда много. В позапрошлом году пробежал полумарафон в одиночестве. Проблем с коленями, кстати, нет, опасность этого для не совсем упоротых любителей сильно преувеличена.

1
Anesthesist

Алексей, отвечу Вам как действующий анестезиолог). Тромбообразованию и смерти от тромбоэмболии подвержены в первую очередь люди с варикозом нижних конечностей и нарушением свертываемости крови (которая может ухудшаться на фоне сгущения крови при потери большого количества воды). Поэтому если это Вас так сильно беспокоит сходите к флебологу, он посмотрит на узи состояние вен ног и может назначить анализы. Если все в норме, то можно не переживать и продолжать бегать, главное вовремя восполнять дефицит жидкости в организме. И да, высокий индекс массы тела, тоже фактор риска внезапной смерти в том числе и от тромбоэмболии(.

3
big shot

Anesthesist, собаки реагируют на быстрое движение, это их инстинктивная реакция. Заранее предупреждайте владельца, чтоб взял на поводок или поближе к себе притянул. Если владельца не видно или собака бездомная, пробуйте держать зрительный контакт с ней. Я лично так делаю, на меня не кидались во время бега.

1
0
Наталия Розенкранц

На марафон как-то пригласили ветерана-бегуна, основателя движения в нашем городе, так сказать, праотца. Мужчина лет за 60 пришел.. на двух подпорках - костылях. Не знаю, что там себе придумали маркетологи проекта, но это был для меня один ясный ответ на вопрос, надо этим заниматься или нет. #хайкинг

1
Наталия Розенкранц

Сергей, где я написала про инфаркт? Я как раз по нагрузку на суставы. Да, эта история, о которой я пишу, была на фесте марафона "Жара" в 2019 именно в Крске. Как вы, вероятно, знаете, потому что вы там были). Кстати, именно на этом марафоне в 2017 умер один бегун 22 лет. Теперь напишу - не исключено, от инфаркта. После этого организаторы перенесли марафон с июля на менее жаркое время года. И им пришлось изменить название мероприятия. Таких случаев очень много. Так что ... По-прежнему топлю за #хайкинг

1
Наталия Розенкранц

Сергей, извините, но ган жаре мы с вами разговаривали, вы были представителем команды Полюс, не так ли? Про остальное согласна, сейчас есть экипировка, снижающая риски. Но бегут все и в чем попало, вот в чем опасность, да ещё и без учёта индивидуальности организма. И я не считаю бег универсальным спортом. Хотя склеить ласты можно и на кровати, что уж тут

1
0
Андрей Васильев

Ну начнем с того, что 3-4 тренировки - это не серьёзно. Если говорить о марафонском беге (любительском), то это минимум 5-6 тренировок в неделю. А в пиковые недели и больше (2 тренировки в день). Недельный объём при подготовке к марафону это минимум километров 80 в неделю. Интересно как это за 3-4 раза в неделю возможно?
Во многом автор прав. Путешествие, экскурсия... Мода - бред. Лотерея? Жизнь - лотерея. Ногти - учитесь подбирать кроссовки под свои ноги. Травмы - бывает, но крайне редко при грамотном тренировочном процессе. Дорого?! Займитесь альпинизмом, например )

1
Сергей Спицын

Андрей, бегаю марафоны с подготовкой по четыре тренировки в неделю. Отдыхать тоже надо. По километражу - 50-60 км получается. Мне хватает.

1

Сообщество