Как мы сняли квартиру с неисправным счетчиком и переплатили более 20 000 ₽

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Как я решила снять жилье

Так сложились жизненные обстоятельства, что мне пришлось снять жилье с двухлетним ребенком и моей подругой. У нас обеих были сложности с жильем, поэтому съем был для нас оптимальным вариантом. Искали в определенном районе, желательно у метро — так нам удобнее добираться до работы, да и детский сад рядом.

Бюджет был до 35 000 ₽, однокомнатная квартира (не студия), на ремонте акцент не делали. Я знала, что моя подруга проживет с нами лишь два месяца, потом уедет жить в другое место, но меня это устраивало.

Как мы искали квартиру

Несмотря на то, что проще выиграть в лотерею, чем найти жилье, которое сдадут с маленьким ребенком, нам это удалось за день. Мы плотно занялись поиском, мониторили «Циан», «Авито», обзванивали людей. Кто-то предлагал прийти и осмотреть, кто-то отказывал из-за ребенка, часть жилья была сдана, но объявление висело.

И вот примерно 12 попытка — приходите, смотрите. Мы поздно вечером того же дня пришли сюда. Да, это оно. Обалденная большая светлая квартира с ремонтом как из «Пинтереста». Минута от метро. 35 000 ₽. Правда, все было через риелтора — по совместительству родственницу хозяйки. Сама хозяйка квартиры жила далеко, мы общались лишь по видеосвязи. Решили снимать.

На следующий день была передача ключей, этим занималась моя подруга. Подписали договор, акт приема-передачи, передали три суммы — оплату за первый месяц, комиссию и залог. Проверили все приборы, запустили тестовую стирку, проверили газ. Казалось, проверили все, но нет. Об этом позже.

Как сложилась жизнь на новом месте

Следующие четыре дня были сложными — тотальная уборка, переезд и расстановка силами наших друзей и родных, обстановка. Но мы справились, жили, все было хорошо. В этом районе Москвы мы вообще прожили до этого много лет, поэтому как-то обосновываться вне квартиры не пришлось. Жили мы правда неплохо, хозяйка и риелтор нас не трогали, мы тоже вели себя спокойно и бережно относились к жилью.

Конечно, в квартире было недостатки: сильно протекал кран в ванной, его заменил парень моей подруги в счет оплаты аренды. Еще был забит слив на кухне, не работал звонок и другие мелочи, мы все быстро и легко устранили. И жили прекрасно до момента оплаты счетчиков.

Как вскрылась наша проблема

Хозяйка прислала данные по оплате: 20 кубов горячей и 10 кубов холодной воды. Вышло около 10 000 ₽ за одну только воду. Я тогда очень напрягалась, подруга сказала: «Забей». Да и правда: тогда было много уборки после переезда, стирка, готовка. Мы переехали незадолго до Нового года, стол накрывали сами. И я забила.

Но спустя месяц счетчики вышли на… 10 000 ₽. Только вода. Через пару дней моя подруга съехала, а я все думала о счетчиках. Надо сказать, что до этого я всю жизнь жила в квартирах без счетчиков, а моя подруга просто в это не углублялась — этим заведовали родители или парень. Поэтому, что делать, я не знала.

На помощь пришла простая логика. Я нашла пятилитровую канистру в квартире, залила туда чисто горячей, затем чисто холодной воды, и проверила показания счетчиков до и после. Холодный прибавил 5 кубов, горячий… 8 кубов. Эксперимент повторила с другой тарой, с чайником, с бутылкой, все было так же.

Как мы ее решили

Я связалась с хозяйкой, описала ситуацию. Почему-то боялась этого, но она сказала, что ей тоже не нравится происходящее, и она семьей из четырех человек столько не наливает. Попросила вызвать мастера из РЭУ.

На следующий день вызвала, он пришел через два дня, проверил счетчик моим же способом, и вердикт был «замена». Через два дня пришел другой мастер, поменял счетчик. Заплатила ему около 2500 ₽ — хозяйка мне выслала эти деньги.

В следующем месяце за горячую воду я отдала примерно 6500 ₽ из-за того, что затянулся процесс со сменой счетчика. Теперь плачу 3000—4000 ₽ за все счетчики.

Какие выводы я сделала

Знакомые вокруг говорят, что поломка счетчика произошла, возможно, от того, что предыдущий жилец использовал способы торможения действия счетчика, но правды мы уже не узнаем.

Моя вина в отсутствии опыта, я просто не умела обращаться с счетчиками и не знала, что такое бывает. Но теперь этот опыт у меня есть, и я понимаю, как важно проверять счетчики перед съемом жилья. А за поломанный счетчик переплатили мы более 20 000 ₽. Хорошо, что вовремя нашли проблему и больше таких переплат не возникает.

Редакция
С какими сюрпризами вы сталкивались на съемной квартире?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

хорошо, что догадались проверить, суммы-то нехилые. Хозяйка наверняка знала, что счетчики неисправны, но, возможно, предыдущие квартиранты не заплатили за воду, вот и промолчала.

2
0
Герой реалити

А в управляющую компанию на пересчет нельзя было подать? 10000 за воду это конечно трындец

0

Сообщество