Счетчик электричества не передавал показания больше года, а теперь мы в долгах. Как быть?

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

У нас частный дом в черте города. По инициативе и силами энергетической компании счетчик электроэнергии вынесен на опору электропередачи за пределами участка. Это новый счетчик с модемом — он должен сам передавать показания в энергосбыт. Пульта ДУ у нас нет. В октябре 2020 года мы собрали документы на перерасчет тарифа за электричество, так как дом не газифицирован. Внезапно счетчик передал показания за 14 месяцев, и образовалась огромная задолженность — более 60 000 ₽. До этого плату по квитанции выставляли по среднему показателю за тот же период предыдущего года.

Мы обращались в энергосбыт с просьбой проверить счетчик, так как после октября 2020 года он снова перестал передать показания. Энергетики навстречу не идут, долг увеличивается. Один раз в феврале они даже отключили электричество без уведомления. На улице было –23°C, а в доме отопление на электричестве.

Мы подали иск, но суд, похоже, на их стороне. Исковое заявление вернули по каким-то смешным основаниям: мол, не указана сумма иска, хотя в шапке все указано, как и положено, с указанием и расчетом госпошлины.

Как нам доказать что счетчик неисправен? Заказать собственную экспертизу? Нужно ли приглашать и обязательно дожидаться представителя энергосбыта?

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество