Счетчик электричества не передавал показания больше года, а теперь мы в долгах. Как быть?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

У нас частный дом в черте города. По инициативе и силами энергетической компании счетчик электроэнергии вынесен на опору электропередачи за пределами участка. Это новый счетчик с модемом — он должен сам передавать показания в энергосбыт. Пульта ДУ у нас нет. В октябре 2020 года мы собрали документы на перерасчет тарифа за электричество, так как дом не газифицирован. Внезапно счетчик передал показания за 14 месяцев, и образовалась огромная задолженность — более 60 000 Р. До этого плату по квитанции выставляли по среднему показателю за тот же период предыдущего года.

Мы обращались в энергосбыт с просьбой проверить счетчик, так как после октября 2020 года он снова перестал передать показания. Энергетики навстречу не идут, долг увеличивается. Один раз в феврале они даже отключили электричество без уведомления. На улице было –23°C, а в доме отопление на электричестве.

Мы подали иск, но суд, похоже, на их стороне. Исковое заявление вернули по каким-то смешным основаниям: мол, не указана сумма иска, хотя в шапке все указано, как и положено, с указанием и расчетом госпошлины.

Как нам доказать что счетчик неисправен? Заказать собственную экспертизу? Нужно ли приглашать и обязательно дожидаться представителя энергосбыта?

Алексей, вы, наверное, не до конца прочитали

Пу передал показания верно. Только СВЕРХ этих показаний они ещё все 14 месяцев платили по среднему, те фактически их заставляют второй раз оплатить уже оплаченное ранее электричество

3

Сергей, я всё дочитал, ПУ передал показания через 14 месяцев и с учетом внесенной платы за ними остался еще долг 60тыр. Потому как в вопросе не все данные имеются, когда начали платить по среднему? в октябре? значит среднемесячное было рассчитано за теплые месяцы с пониженным потреблением. Вот Вам и дорасчет.

0

Алексей, основную часть вопроса оставили без ответа.
Как нам доказать что счетчик неисправен? Заказать собственную экспертизу? Нужно ли приглашать и обязательно дожидаться представителя энергосбыта?
как вы считаете?
по поводу количества энергии, в доме, по сути это пристрой небольшой в нынешнем варианте, стоит 2 обогревателя ТеплоЭко, расход 0,6 кВт, итого 1,2 кВт в час,*24= 28,8 кВт/сутки, *30=864кВт/мес *3,12 руб= 2695 руб/мес *14 мес=37739 руб, разница в 22206руб.

Причем я подняла документы за более ранний период, уже была похожая ситуация, когда именно в октябре счетчик так же передал показания, выставили счет на 20000 и по суду заставили оплатить, а потом счетчик снова перестал передавать показания, и снова выставлялись счета по среднему за предыдущий период. и все это время никто из сотрудников энергосбыта не проверил счетчик, работает он вообще или нет...

0

Сергей, внимание.
1.
ПП РФ №354 применяетсяи длячастных МКД,как про между прочим и для индивидуальных гаражей. Поэтому :
1.А,
Сопли жевали работники энергосбытовой компании,так как если нет передачи 6 месяцев то проверка СПЕЦАМИ должна быть.Поэтому лесом идут 14 месяцев. У нас ( лично у меня в гараже такой счётчик,оплатил АВАНСОМ 500 рублей ,но вот ежемесячно работник ездит и стреляет показания.Но через шесть месяцев ЗВОНОК и иду открываю гараж иАКТ сверки и живём дальше.А 500 рублей кончаться,мне звонят -у Вас АВАНС закончился!!!
1.Б,
Что там автор пишет про средние за предыдущий год.Нет такого . Тут очевидно надо применить понятие ВЫХОДА их СТРОЯ ИПУ по Э/Э юА следовательно СРЕДНИЙ по ПРЕДЫДУЩИМ 6 месяцам с повышающим коэффициентам к оплате =1,5!!!!! Хотя возможно в пункте 1.Б, я и ОШИБАЮСЬ.
1.В,
Если ИПУ на столбе не ломался,а просто ГЛЮЧИЛ,то это проблемы энергосбыта. Но вот вопрос АНТЭРЭСНЫЙ. А как хозяин высчитывал сколько кВт час. он использовал.У него ведь нет "Пульта ДУ у нас нет"???

0

Ш., что значит "частный МКД"?) Ведомственная общага что ли? СРЕДНИЙ по ПРЕДЫДУЩИМ 6 месяцам с повышающим коэффициентам к оплате =1,5 - действительно ошибаетесь, с 01.04.2020 при выходе из строя ИПУ в МКД, повышающий К не начисляется, ибо теперь замена ПУ лежит на ГП (гарантирующий поставщик) энергосбыт по Вашему...

2

Как это было (в моем понимании) ... К Вам приехала сетевая компания и установила счетчик с модемом ... Вы расслабились ... Счетчик (как и у многих это бывает) не передавал показания или просто не был настроен. Так как они поставили и забыли. А энергосбытовая компания (не равно сетевая) как обычно насчитывала по среднему (вполне возможно по очень маленькому потреблению). Вы же и в ус не дули - почему такой счет маленький. Затем, когда показания все-таки достигли своей цели - поступили в энергосбыт - вам начислили по показаниям за вычетом среднемесячного объема за этот период. В обычном варианте люди потребляют 300-350 кВт.ч., а с электро отоплением 3000 и выше. Логично, что образовалась огромная разница - вот отсюда и 60 т.р. Можете попросить рассрочку платежа (есть такое в законе)

1

Artur, нет, все так как написано. То что счетчик с модемом я узнала когда уже стала разбираться в ситуации. Да, компания сама выставляет счет, и сама делает расчет. Кроме того, счетчик установлен на границе баллансовой принадлежности, на высоте около 2-х метров, без лестницы мы туда не можем залезть и посмотреть показания, чтобы передать их в компанию. Кстати, счетчик передавал показания некоторое время, потом перестал.
Кстати, похожая ситуация сейчас у соседей. Но счетчик перестал передавать показания месяца 3 как, до этого работал.
и прежде чем просить рассрочку думаю имеет смысл попытаться разобраться в ситуации, устранить ее,силами тех, кто за это отвечает и получает оплату, включенную в стоимость тарифа, а далее уже, при исправно работающей системе оплачивать предоставленные услуги надлежащего качества.

0
Отредактировано

У меня в свое время двухтарифный счетчик сдох на 50%.
Т.е. дневной остановился и не менял показания, а ночной крутился как положено...
Менять мне его за свой счет не хотелось. Я просто перестал платить...
Раз в полгода приходил инспектор и выставлял мне корректирующее извещение, которое я честно оплачивал... В результате это продолжалось 5 лет. У меня получалось около 1000 рублей В ГОД!!! Ну я ж не обязан проверять работоспособность счетчика, для этого есть специально обученные люди...А они приходили регулярно и выставляли мне счета.
Когда счетчик сдох окончательно, пришлось купить новый (жалко, что он несколько лет не дотянул до бесплатной замены за счет Мосэнерго)

1

Мы тоже живем в частном доме, в 2008г.установили новый счетчик, но не объяснили, как снимать показания.Затем дважды был контрольный обход и тоже сняли показания, как и мы.В 2020г. при контрольном обходе выяснилось, что все это время мы передавали показания не правильно, надо было учитывать все цифры, а мы последнюю не учитывали, т.е. снимали показания, как и раньше, при старом счетчике. Атомсбыт посчитал задолженность 411000р, которая якобы образовалась в сентябре 2020г.Подали в суд, суд, не вникая в суть дела: не может такая задолженность образоваться ни за день, ни за месяц, удовлетворил иск полностью.Не учел срок исковой давности, хотя мы заявляли. Ума не приложим, как теперь оплачивать эту сумму.Мы с мужем пенсионеры.Возможно, кто-нибудь был в аналогичной ситуации, буду благодарна на подсказку.
Или возможно профессионалы подскажут, что делать в этой ситуации

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю