Батл: новая китай­ская машина vs подер­жанное авто из других стран

44
Батл: новая китай­ская машина vs подер­жанное авто из других стран

В этом батле попытаемся решить дилемму автовладельцев последних лет.

После ухода из России большинства иностранных марок на авторынке преобладают китайские бренды. Одни покупают новую китайскую машину у официального дилера, другие ищут за те же деньги альтернативу на вторичном рынке и берут подержанные европейские, японские, корейские или американские автомобили.

Что выберете вы: выехать из автосалона на сверкающем «китайце» с кучей опций и подсветок или купить подержанного, но проверенного «немца»? Чувствовать себя спокойно с гарантией от китайского производителя или полагаться на качество сборки брендов из других стран? Если бюджет на покупку будет одинаковый, какую модель выберете и почему?


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

РедакцияНа какой вы стороне? Приведите аргументы:
  • DmitryЛюбая китайская машина - только если все остальные автомобили по какой-то причине исчезли. И то я лучше уж пешком.12
  • Никита МардюковКитаец на гарантии, а вот с подержанным немцем можно встрять, хотя в нынешней ситуации не знаешь где соломки подстелить5
  • A_TКак человек который ездил на старых немцах, очень красивых и вылизанных, я выберу такси.6
  • Root BeerВ зависимости от предполагаемого срока владения: - Если владеть по принципу: "Купил, поездил пару лет на гарантии, продал/сдал в трейд-ин, доплатил и купил новую", то разумнее брать китайца, учитывая специфику рынка новых авто сегодня. - Если владеть по принципу: "От сегодня и пока не развалится", то разумнее взять что-то проверенное за те же деньги. Какого-нибудь корейца относительно свежего. На них и запчастей в достатке до сих пор, и рынок поддержанных авто ими богат. Однако брать условно десятилетние BMW, Volvo и прочие технически очень сложные автомобили премиальных брендов с рук точно не стоит. На запчастях и ремонте можно разориться.29
  • Тарас ЖитниковМне тоже кажется что новый китаец лучше старого немца. + Вы получаете гарантию 3-5 лет, либо на пробег 300 тыс км. + В случае поломки, не нужно тратиться, для этого есть гарантия. + Кредит льготный на новую машину, а не потребительский под большой процент. + В новой машине китайцев современные технологии. + У многих китайцев вообще очень крутой дизайн, как-будто будущее уже наступило - я прям заглядываюсь на них)0
  • Lisнакоплю на свежего европейца. китай это компромисс с эстетикой и чувством прекрасного в принципе.1
  • Григорий ГоловановТарас, если что, речь о машинах не старше 5 лет. Старые немцы — это Е39, Ауди Сигара, Мерседес Кабан. А БМВ 5 21 года выпуска — очень даже свежий немец6
  • Cooper VitriolПрошерстил я рынок вторички и там, к сожалению, шлак. Если не шлак, то цена зашкаливает. Нормальные машины держут и не продают. Параллельный импорт побоялся брать. Пришлось взять с салона Chery tiggo 7 pro max. 28000 проехал тьфу тьфу. Гарантия есть, ТО со своими расходниками можно. Я готовился к худшему)))3
  • Супер МамаМашина должна быть или стильная, или немецкая1
  • Григорий ГоловановТарас, подскажите, какая китайская марка предоставляет гарантию до 300 000 км?7
  • ПоставщикА японцы вообще не рассматриваются? Арабские или праворульные. За гипотетические 2,5 млн, можно взять 6-летние; из Японии Харриер или Кроун, из Кореи Рав-4. Цены в РФ. С Эмиратов Прадо 5-летние 6млн. Для меня выбор очевиден.4
  • DGЯ бы купил лучше 3-4 летнее авто с пробегом до 100 000 - оно достаточно прогнозируемое в эксплуатации, известны все подводные камни, нет проблем с запчастями. При последующей продаже, думаю, такое авто также более ликвидно. У меня была возможность взять новый Zeekr X, но я выбрал BMW X1 F48 28i.6
  • DGГригорий, поставим вопрос иначе. Какая китайская машина в принципе доедет до 300 000?)14
  • Майская ночьDG, ещё год-два и на нашем рынке подержанные 3-4 летние авто будут только китайцы или лады(0
  • Тарас ЖитниковГригорий, извиняюсь, это было в какой-то старой рекламе, но уже не нахожу 300 тысяч пробег(( Вот что сейчас актуально на китайские автомобили: ● Exeed. 7 лет или 200 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).  ● Chery. На Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 установлен гарантийный срок 5 лет или 150 тыс. км. На Tiggo 8 Pro и 8 Pro Max — 7 лет или 200 тысяч пробега.  ● JAC. 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).  ● Hongqi. Гарантийный срок на все автомобили данного бренда составляет 5 лет с момента передачи товара покупателю либо 150 000 км пробега автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).  ● Jetour. 5 лет или 200 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).  ● Kaiyi. 5 лет или 150 000 км пробега.  ● Haval. Гарантия на основные узлы и агрегаты — 3 года или 150 000 километров пробега.  Гарантия от сквозной коррозии кузовных деталей — 6 лет.  Условия гарантии могут отличаться для разных моделей и деталей автомобиля, точную информацию необходимо уточнять у дилеров. 4
  • WhoisJohnGaltCooper, chery tiggo 7 pro max, звучит как модель телефона13
  • czaplinska annА может всем по новенькой Lada Granta? ))6
  • DGМайская, думаю, что из Кореи навезут)0
  • Растревоженный кефирУ меня сформировалось туннельное мышление касательно китайцев: насмотрелась видео, где одна ржавчина на днище плюс новости о том, как они самовозгораются. Может, просто это инфополе такое. Я пока езжу на своем MB cla 250 4matic выпуска конца 2020. Буду, видимо, до последнего :) с запчастями уже проблем нет (меняла недавно стойки стабилизатора), а чего нет - быстро привозят. Но стоимость обслуживания выросла сильно3
  • АдвокадоСтранно, что все сравнивают с относительно свежими и не дешёвыми немцами, либо ТЛК и подобным. Китайцы стартуют от 1.6 млн, помоему столько стоил "чанган олсвин" на роботе и столько же стоит веста с вариатором. Так что в диапазоне 1,5-2,5 млн тоже есть жизнь и выбор, хотя маленький (что для новых, что для б/у).0
  • Vlad NikitinВыбираю каршеринг 😎2
  • HaraldРастревоженный, классная машинка же, особенно учитывая, что она с нормальным 2хлитровым мерседесовским мотором. Теперь на ней действительно ездить еще лет 5, потому что ничего лучше ни за такие деньги, ни за +1-2млн, уже не купить.1
  • Sergey AveryanovСлава Карлу Бенцу у меня такой выбор не стоит, но чисто гипотетически я бы на китайский автомобиль никогда не сел. Для меня это просто не автомобиль, а какой-то эрзац.0
  • Боба КандалупскийДумаю сторона будет та, насколько этот ужас с авто затянется, человек привыкает ко всему и будет покупать то что ещё вчера с презрением отвергал. Походив предварительно пешком в мороз и дождь и жару....))))3
  • kkoryushkaВсе ломается и требует обслуживания. Редкие авто действительно просто ездят и ничего особо не хотят. Например, надежность немцев, приведенных в тексте, тоже весьма условна: вот Гольфы и их аналоги начала двухтысячных со своими рулевыми рейками или Туарег, у которого коробка гниет — сильно надежно?) У всех марок есть свои взлеты и падения. Но да, что делать с ломающимся китайцем сейчас — понятно гораздо меньше. Поэтому выберу подержанный с точки зрения, что мне с ним скорее всего точно помогут (учитывая конкретно мою ситуацию в семье и сервисах). А визуально: сначала хотела написать, что китайцы все такие одинаковые, блестящие, безвкусно-футуристичные и мол без души. Но потом вспомнила Ora Good Cat — а ведь очень даже милая!) И поняла, что и поток поддержанных в основном — пыльные серые околоскругленные квадраты, а выделяются только такие экземпляры как - раз привела в пример Ora - VW Beetle. В общем! Тачка — сложный технический зверь, а визуальный аспект так вообще очень вкусовой. Бюджет и жизнь у всех очень разная, факторов для выбора — миллион, поэтому пусть каждый др-т как хочет ;) Главное, чтобы на дороге вел себя как положено. А на китайцев — на них еще посмотрим, как пойдет, в конце концов это наша реальность. Повторюсь, европейцев-то ведь тоже много припадочных.4
  • Растревоженный кефирHarald, да, со всем соглашусь :)1
  • Николай ПеревезенцевГригорий, говоря про старых, как не вспомнить Е34 и Е28!1
  • Дмитрий ОсинскийНе знаю, нет у меня доверия к нашим братьям0
  • Дмитрий ОсинскийDmitry, пешеход - всегда прав!2
  • ВалентинМайская, по прежнему ввозится очень много из кореи и японии. И из того же китая не китайские машины возят0
  • Cooper VitriolWhoisJohnGalt, а вот это как звучит: Bentley Continental Flying Spur W12 Mulliner? Вот ещё: Lamborghini Murciélago LP 670-4 SuperVeloce Не в названии дело))1
  • realtyarcadaПользуюсь Тигуан с 2019г, проехал 100 тыс. Менял только расходники. На нынешнем рынке предложений менять на китайца даже нового не хочу. Все нужные мне опции работают, возможно некоторые опции на кнопке, но в дороге лучше не отвлекаться. А так электронный дисплей, поворотные фары, круиз, держание в полосе, разные подсказки, держит дистанцию, подсказывает, что по курсу препятствие и если экстренно сам тормозит. Сейчас не знаю, в 2020 г китайцу такие функции сложно доверить1
  • АлексейСудя по отзывам знакомых: запчасти долго ждать что для европейца, что для китайца. :) Ну и не устану повторять свою эпическую историю: Приехал на тест-драйв Жилли-Тужилли (geely tugella). Сел. И... не смог поднять боковое зеркало под свой рост. :)) Прям страйк: и доказали, что китайцы ещё "не умеют", и доказали, что джипы-паркетники-кросоверы нужны только закомплексованным лилипутам. :)1
  • SofrusВ опросе нет третьей опции - новый китайский гиблид/электричка, у которых нет дилеров в РФ. Сейчас стою как раз перед таким выбором. Езжу на bmw 3, нужна машина побольше. Смотрю X3 из Германии/Кореи проходную по таможне (3-5) лет и L6. В лисяне подкупают гибридность (и соответствующая динамика при минимальном налоге). Технологичность (есть все возможное помощники, приложение, новые фичи с новыми прошивками). Отпугивает отсутствие возможности полной диагностики в случае проблем/окирпичивания. Но можно докупить гарантию и каско. Ну а с X3 и так все понятно.0
  • КонстантинК сожалению, ситуация складывается печальная: 1. Китайские повозки наводнили авторынок, и к сожалению они продают бюджетные повозки по цене нормального такого комфорт класса; 2. Явно действует лобби и договорняки по вытеснению параллельного импорта - вспомним историю с утильсбором; 3. В этих условиях отечественные производители конечно же не отстают и продают свои повозки и не только повозки по оверпрайсу. 4. Параллельный импорт загибается: растаможки и утильсборы +80% к цене, если тачка современная, то есть риск окирпичивания из за работы без взлома/впна/что там надо чтобы она завелась. В этой ситуации вижу эксплуатировать на убой то что есть, а если машины нет, то взять Ладу калину/приору/гранту обязательно в кузове универсал (тупо потому что универсалы не берут четкие пацаны чтобы валить на них боком, а в основном берут аккуратные тихие деды чтобы возить картоху) или ниву/буханку/уаз хантер, если живёте в местах где есть замесы, отремонтировать до приемлемого состояния и тоже эксплуатировать на убой. Тактика в этом случае такова, что если там что то сломается, то ремонт не влетит в копеечку, вмятины и царапины это сделают только красивее, а если некрасивее, то достать по кузову рембаза тоже более доступная. В крайнем случае всегда можно залепить хозлентой и вот у вас снова норм машина. Но у некоторых может быть иное мнение и тогда копите и берите себе евроавтопром. Но берегите, и обязательно страхуйте по КАСКО, чтобы если что, то хоть выплата была. Нам всем следует определиться, что для нас машина: элемент статуса или инструмент, который облегчает нам жизнь и помогает в ней? Насколько сильно мы нуждаемся в ней исходя из внутренних приоритетов? Живём ли мы в тех местах, где автомобиль предпочтительнее других видов транспорта?16
  • Евсей ИвановПодержанных немцев приемлемого качества на рынке нет. Я в машинах не настолько разбираюсь, чтобы покупать кота в мешке. Проще купить китайца и иметь 5 лет гарантии. В лотерею с бу играть не готов.4
  • Евсей ИвановDG, в РФ другая ценовая ситуация. Бу реально дорого. Кашкай 2011 года ушел за 14к. С руками оторвали. На рынке бу просто не осталось приличных машин.1
  • Евсей ИвановDG, пошлины гигантские. Сами понимаете -подарки, которые к вам летят сами себя не соберут. Требуются бабули. 50-100% от стоимости машины составляет пошлина.1
  • Майская ночьВалентин, вопрос цены и доступности0
  • DGЕвсей, это прямо очень дорого( Мне америкнская X1 2019 стоила 23 500, это чуть более 2 мл рублей0
  • Ник Завадски> Zeekr X, но я выбрал BMW X1 F48 28i СТРАННО )))2
  • sergkrushДля меня в этом вопросе вообще отсутствует вопрос как таковой - я без сомнений выберу нормальный настоящий автомобиль, а не "китайца" (хочу заметить, что большинство автолюбителей и даже автознатоков не различают многочисленных представителей поднебесного автопрома по маркам и моделям - все они просто "китайцы", безликая серая, хотя и очень блестящая с виду, масса). Приводить аргументы даже как-то странно... Как может перевесить чаша весов, на которой кот в мешке непонятного качества и неопределённого ресурса - в противоположность проверенным и испытанным временем изделиям, подтвердившим в ходе многолетней эксплуатации свою надёжность??? Сам передвигаюсь на ветеране автомобильного поля боя, "Тойоте Превии" и, несмотря на её почтенные годы, ни на какого нового "китайца" не променял бы - вот честное слово!!! А если вдруг появится в кармане сумма, эквивалентная стоимости нового "китайца" - куплю подобную подержанную "японку", но посвежее.1
  • НеxтоA_T, там одни китайцы теперь2
  • НеxтоНик, очень))1