Мнение: курсы — это новая нефть
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
«Тот, кто умеет, тот делает; кто не умеет — тот учит других». Последние 5—10 лет реклама курсов IT заполонила все инфомпространство, здесь вам расскажут про офигенные зарплаты, возможности роста, удаленку, свободный график и т. д. Во многом это действительно так, было так по крайней мере.
Реклама создает интерес, школы выпускают на рынок толпы новичков, которые потом по году ищут первую работу, многие разочаровываются и так и не находят, виня себя. Контраргумент про то, что салаги ничего не умеют контрится разницей требований в вакансиях для джунов. Сегодняшний джун — мидл-мидл + десятилетней давности. Мотивированный человек потратил приличные деньги, его обучали люди из индустрии, а не дядьки на кафедрах, он все делал по инструкции. Don’t blame the play, blame the game. Теперь работодатель диктует условия.
Главными бенефициарами являются создатели курсов. Если вы посмотрите на топ прибыльных направлений Яндекса или других многопрофильных айтикомпаний, то их курсы будут в лидерах по доходности. Курсы такой же бизнес, как и все остальное. А айтикурсы что-то вроде пресловутых корочек юристов, помните.
Описываемый когда-то дефицит специалистов давно превратился в избыток, это негативно влияет на статус-кво в индустрии (здесь обязательно напишут про состоявшихся спецов, которых это не касается, ага-ага).
Мое высказывание об образовательных услугах исключительно ради денег не сходится клином на айти-секторе, просто это наиболее яркий пример. Еще есть огромное количество курсов, о том как зарабатывать миллионы на Вайлдбериз, дропшиппинге и прочем. Недавно был в кофейне, где в середине дня в выходной не было кроме меня ни души, но там было дополнительное помещение для обучения варке кофе для запуска собственного дела.
Люди проходят курсы, так сказать инвестируют в себя, самые успешные и предприимчивые, выйдя на рынок не придумывают ничего лучше, как открыть очередные курсы или онлайн-школу, цикл повторяется.
«Когда чистильщик обуви начинает интересоваться акциями, надо срочно уходить с рынка». Если что-то на хайпе, значит вы уже проморгали момент, прийдя туда, вы будете в виде корма для рыб покрупнее, survival of the richest. Это простая аксиома, которая не призывает к тому, что нужно лежать на диване, а в очередной раз напоминает, что вы новая нефть в попытке освоить что-то новое.