Право собственности на недвижимость теперь можно зарегистрировать через госуслуги
На госуслугах появилась возможность зарегистрировать право собственности на недвижимость, если данные о ней уже есть в ЕГРН.
Пока услуга доступна только обычным людям, организации оформить собственность таким способом не могут. А в некоторых случаях подать заявление через госуслуги не получится — придется идти в МФЦ. Расскажу подробнее.
Что можно сделать в новом сервисе
Через госуслуги теперь можно:
- зарегистрировать право собственности на недвижимость, данные о которой уже есть в ЕГРН. Это значит, что объект уже должен стоять на кадастровом учете и иметь кадастровый номер;
- отправить в Росреестр недостающие сведения, если подавали заявление онлайн или через МФЦ, но допустили ошибку или представили не все документы.
Чуть позже обещают добавить возможность поставить недвижимость на кадастровый учет и вносить изменения в ЕГРН. Пока придется делать это через МФЦ.
Как и раньше, можно удаленно установить или снять запрет на сделки без личного присутствия или исправить техническую ошибку в ЕГРН.
Как зарегистрировать право собственности на госуслугах
Потребуется подтвержденная учетная запись на госуслугах и сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, УКЭП, сгенерированный в приложении «Госключ».
На госуслугах выберите раздел «Стройка и недвижимость», там будет «Кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость».
Допустим, надо зарегистрировать право собственности на квартиру в новостройке. Выберите вкладку «Возникновение права на недвижимость».
Если застройщик еще не поставил квартиры на кадастровый учет, ничего не выйдет: сервис отправит в МФЦ, потому что сейчас заявление на кадастровый учет и одновременно на регистрацию прав можно подать только лично.
Если квартира стоит на кадастровом учете, можно зарегистрировать право собственности.
Сначала надо определиться с типом собственности.
У всех собственников должен быть сертификат УКЭП в приложении «Госключ».
Перед подачей самого заявления сервис спросит, есть ли льготы на уплату госпошлины. Льготой могут воспользоваться, например:
- малоимущие;
- участники московской программы реновации;
- ветераны Великой Отечественной войны;
Затем появится список документов, которые нужны для подачи заявления, пояснения про оформление сертификата УКЭП, а также размер госпошлины и сроки оказания услуги.
Чтобы заполнить заявление, проверьте паспортные и другие данные — поправьте, если что-то изменилось, или подтвердите, если все осталось по-прежнему.
После этого выберите объект, например квартиру или апартамент.
Если регистрируете объект, который уже введен в эксплуатацию, нужен его кадастровый номер или адрес и площадь. Проще всего указать для регистрации кадастровый номер — по нему система точно найдет нужный объект.
В случае новостройки кадастровый номер будет в выписке из ЕГРН или кадастровом паспорте на жилье.
Когда вы внесете информацию об объекте, система предложит проверить правильность остальных данных, которые она подтянет из реестра. После этого надо будет добавить к заявлению документы — основания для регистрации права. Для новостройки это будет ДДУ, договор купли-продажи или переуступки.
- договоры — например, купли-продажи, дарения или долевого участия;
- свидетельства о праве на наследство;
- акты или свидетельства о приватизации;
- вступившие в силу судебные акты;
- межевой или технический план, акт обследования, карта-план территории;
- схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте;
- акты органов власти, на основании которых объект передали владельцу.
Это основные, но могут быть и другие документы, которые подтвердят права на недвижимость.
Чтобы добраться до загрузки договора долевого участия, надо выбрать из списка:
- Документы о правах, сделках, ограничениях (обременениях).
- Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы.
- Договоры или соглашения.
- Другие сделки.
- Договор участия в долевом строительстве.
Документ для загрузки должен быть в формате pdf или xml. Если есть файл, подписанный электронной подписью застройщика в формате sig, его тоже можно загрузить.
Готовое заявление надо подписать в течение суток, иначе его автоматически ликвидируют. После подписания у вас будет пять рабочих дней на уплату госпошлины. Срок регистрации права — семь рабочих дней — считается только с даты уплаты.
Когда право собственности на квартиру зарегистрируют, в личный кабинет придет выписка из ЕГРН.
Что еще почитать по теме:
Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga